Принимаю соболезнования

vovic

“Чепики” выдержали. Там два буковых штыря и работают на срез. А вот головки пластиковых болтов срезало. Затяжка пальцами, от руки.
Перегрузка, правда, была большая.
Восстанавливать нечего, одно крыло осталось. 😢

Roman_Bars

Дилина “чепиков” по науке сколько должны быть - не просветите?

toxa

Три недели назад тоже грохнул в присутствии московских гостей свой неубиваемый Харрикейн.

Нечего выло громко кричать про его неубиваемость! :)) Никто тебя за язык не тянул - сам сказал, “ничего с ним не делается”. Вот он и обиделся. :)

зы: Фотки со второй пленки будут готовы - пришлю. Яхты напечатал, надо сканировать.

romychs

vovic
Немножко отвлекаясь от темы, как думаете, на метровой околокилограммовой пилотажке один такой болт крыло удержит?

Aviatorr

2 Vovik :Держит и на двухкилограммовой полуторометровой 😆

Когда на тренере учился, то при посадке я бросил ручки - думал мой наставник посадит самолет…А он думал, что я его сожаю . Итог: крен 3 м. над землей, самолет касается законцовкой земли и делает тройное сальто. Ничего ни сломалось!!!

vovic

To romychs:
У меня была пилотажка для крутого пилотажа с размахом в метр и весом 1 кГ. Мотор стоял киошевский GT.16 (2,6 кубика). Крыло площадью 26 кв. дм. крепилось на двух буковых штырьках диаметром 8 мм и одном пластиковом болте. Чтобы болт при аварии не уродовал крыло, в последнем сзади вклеен дюралевый стаканчик. По форме он похож на английски головной убор - цилиндр, с дыркой под болт в донышке. При этом расстояние от головки болта до гайки было не больше 5 мм.
Я почему так подробно пишу? В такой конструкции болт работает только на срез, или разрыв. А если стаканчик не ставить, то еще и на излом. При этом его прочность намного ниже. Кто сопромат сдавал, тот поймет, о чем я. 😃
Так вот, три года полетов показали, что болт выдерживает любые полетные нагрузки, и надежно срезается при аварии, спасая и крыло, и фюз. И это не смотря на дикое обращение с самолетом в полете, когда флаттером с него срывало в клочья элероны.

To Roman:
В крыле чепики чем длиннее, тем лучше. Необходимая их длина зависит от конструкции крыла. Выступающая часть из крыла, должна быть чуть больше (на 3-5 мм), чем толщина шпангоута, в отверстия которого они вставляются. Здесь лишняя длина вредна. При срезании болтов, слишком длинные штырьки разворочают шпангоут.

Граф

Лучшие болты - из стеклонаполненного полиамида. На больших самолетах пластиковые болты ставят не столько во избежании поломок конструкции крыла и фюзеляжа при авариях, сколько из-за их большого диаметра при том же весе. Конкурировать с ними могут только болты с полым стержнем (или шпильки в виде трубок с наружней резьбой и гайками).

КНХ

Для vovic.
Пластмасса плохо работает на удар, поэтому и ставят пластмассовые болты. Совет - затягивать болты не руками. Возможен люфт или отворачивание от вибрации. Как следствие ударная нагрузка при пилотаже.

vovic

Хорошие пластиковые винты в гайку идут с трением, поэтому самоотворачивания в полете от вибраций не бывает. За пять лет их использования не было ни разу. А заворачивать их надо от руки, чтобы не перетянуть.

1 month later
collapse

А у меня на планере болты целы остались… А задняя кромка крыла (которую они держат) - лопнула при ударе о землю… Что их - подпиливать в следующий раз?