2 Vovik :Держит и на двухкилограммовой полуторометровой 😆
Когда на тренере учился, то при посадке я бросил ручки - думал мой наставник посадит самолет…А он думал, что я его сожаю . Итог: крен 3 м. над землей, самолет касается законцовкой земли и делает тройное сальто. Ничего ни сломалось!!!
To romychs:
У меня была пилотажка для крутого пилотажа с размахом в метр и весом 1 кГ. Мотор стоял киошевский GT.16 (2,6 кубика). Крыло площадью 26 кв. дм. крепилось на двух буковых штырьках диаметром 8 мм и одном пластиковом болте. Чтобы болт при аварии не уродовал крыло, в последнем сзади вклеен дюралевый стаканчик. По форме он похож на английски головной убор - цилиндр, с дыркой под болт в донышке. При этом расстояние от головки болта до гайки было не больше 5 мм.
Я почему так подробно пишу? В такой конструкции болт работает только на срез, или разрыв. А если стаканчик не ставить, то еще и на излом. При этом его прочность намного ниже. Кто сопромат сдавал, тот поймет, о чем я. 😃
Так вот, три года полетов показали, что болт выдерживает любые полетные нагрузки, и надежно срезается при аварии, спасая и крыло, и фюз. И это не смотря на дикое обращение с самолетом в полете, когда флаттером с него срывало в клочья элероны.
To Roman:
В крыле чепики чем длиннее, тем лучше. Необходимая их длина зависит от конструкции крыла. Выступающая часть из крыла, должна быть чуть больше (на 3-5 мм), чем толщина шпангоута, в отверстия которого они вставляются. Здесь лишняя длина вредна. При срезании болтов, слишком длинные штырьки разворочают шпангоут.
Лучшие болты - из стеклонаполненного полиамида. На больших самолетах пластиковые болты ставят не столько во избежании поломок конструкции крыла и фюзеляжа при авариях, сколько из-за их большого диаметра при том же весе. Конкурировать с ними могут только болты с полым стержнем (или шпильки в виде трубок с наружней резьбой и гайками).
Для vovic.
Пластмасса плохо работает на удар, поэтому и ставят пластмассовые болты. Совет - затягивать болты не руками. Возможен люфт или отворачивание от вибрации. Как следствие ударная нагрузка при пилотаже.
Хорошие пластиковые винты в гайку идут с трением, поэтому самоотворачивания в полете от вибраций не бывает. За пять лет их использования не было ни разу. А заворачивать их надо от руки, чтобы не перетянуть.
А у меня на планере болты целы остались… А задняя кромка крыла (которую они держат) - лопнула при ударе о землю… Что их - подпиливать в следующий раз?
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3b6f97673df9550077797d00":{"_id":"3b6f97673df9550077797d00","hid":355,"name":"vovic","nick":"vovic","avatar_id":null,"css":""},"3da26b783df9550077797488":{"_id":"3da26b783df9550077797488","hid":766,"name":"Граф","nick":"Граф","avatar_id":null,"css":""},"3de630fa3df9550077797098":{"_id":"3de630fa3df9550077797098","hid":991,"name":"КНХ","nick":"КНХ","avatar_id":null,"css":""},"3defaa9e3df9550077797029":{"_id":"3defaa9e3df9550077797029","hid":1015,"name":"Aviatorr","nick":"Aviatorr","avatar_id":null,"css":""},"3f4d22d83df9550077795e64":{"_id":"3f4d22d83df9550077795e64","hid":2115,"name":"collapse","nick":"collapse","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50c3","hid":1,"title":"Самолёты с ДВС. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Простые самолёты с двигателями внутреннего сгорания для тренировочных полетов.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3153,"post_count":46960,"last_post":"66b8f075c68e4ffcbc0d8bb1","last_topic":"668c30cd563b07d6031abf5d","last_topic_hid":572480,"last_topic_title":"Колеса-дутики от Техноспорта.","last_ts":"2024-08-11T17:10:13.011Z","last_user":"5f2fbbe83df95500776f4a70"}},"topic":{"_id":"3f1e452d9970730077089665","hid":6348,"title":"Принимаю соболезнования","views_count":3298,"last_post_counter":17,"cache":{"post_count":17,"first_post":"3f1e452d9970730077089aab","first_ts":"2003-07-23T08:19:57.000Z","first_user":"3e758f123df95500777968a8","last_post":"3f5b93349970730077089acb","last_post_hid":17,"last_ts":"2003-09-07T20:21:08.000Z","last_user":"3f4d22d83df9550077795e64"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50c3"},"subscription":null,"pagination":{"total":17,"per_page":25,"chunk_offset":11},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}