Groovy 50 от WorldModels
попробуйте, потом расскажите только - что получилось, а получится истребитель 😅
Да меня больше беспокоил вопрос раздвигается ли там моторама под такое ДВС, но вроде уже вопрос решился, что раздвигается… 55мм надо между болтами.
Ну и интересно было что с капотом, глушак то на 2Т другой…
эх, придётся наверное пробовать самому, если куплю…
Да меня больше беспокоил вопрос раздвигается ли там моторама под такое ДВС, но вроде уже вопрос решился, что раздвигается… 55мм надо между болтами.
Ну и интересно было что с капотом, глушак то на 2Т другой…
эх, придётся наверное пробовать самому, если куплю…
😅
Итак, было облётано 2 Грува 50.
На одном 4Т толи Ямада, толи что, 65-й, с чёрной головой и “золотыми” клапанными крышками, винт 14х4
На втором ASP 75 2Т, винт 13х8.
Всё летает замечательно. Центровка с моим ASP попала милиметр в милиметр, аккум и приёмник стояли в прилагавшемся паралоне в прорезях.
Летает, планирует, всё хорошо… но сваливается внезапно (т.е. обманчивое впечатление ,что он может висеть горизонтально на месте), преимущественно вроде на левое крыло.
Полетал, облетал… решил порегулировать наконец обкатанный АСП, который в принципе нормально работал, но при минимальном отклонении заслонки не глох, за то иногда глох в полёте (правда довольно редко, в основном при полёте “носом вверх”. В общем после регулировки в полёте он загглох на минимлаьном газу, причём до этого отлетал минут 5, а тут вдруг убрал газ и самолёт резко заглох… Пролетал он надомной примерно на высоте 10-15 м., планировать по прямой было равносильно потере самолёта (трава выше пояса, самолёт видно только когда к нему подойдёшь на метр, уже было ,что еле находил), поэтому было решено лететь прямо, развернуться и сесть где-то рядом с собой в поле… Взлетали с грунтовой разбитой дороги ,которая в этом поле и была… Я налировал пересеч поперёк эту дорогу и сразу за ней сесть…
Самолёт планировал-планировал, но когда кончилась трава и самолёт начал пересекать дорогу, то он резко свалился и совершил жёсткую посадку на грунтовую дорогу, ещё и поперёк, а там ещё и колея… короче площадку под шасси вырвало (слабое место Груви), передний шпангоут соответственно тоже. Но думаю всё восстановлится и видно не будет (плёнка и бальза целые).
Что произошло я так и не понял… такое впечатление, что над полем летел на “воздушной подушке”, а как только трава кончилась, он рухнул камнем вниз ,а может достиг скорости сваливания… но по всем рпогнозам самолёт должен был перелететь дорогу поперёк и каснуться травы меьрах в 2х от дороги при высоте травы коло метра…
Вот так произошла регулировка двигателя и облёт Грува.
Хочу сказать, что движка хватает летать и в треть газа, в вертикаль тянет… но я бы не сказал ,что этому саомлёту этого движка МНОГО… так что не бойтесь ,ставте туда 75й и более (при условии веса не более АСП75, чтобы центровка не ушла вперёд) 😛
Поднимука я тему…
Заказал и поулчил я самолет. Собрал… и встал вопрос выбора мотора и сервочек.
- Мотор.
Судя по предыдущим постам этой ветки и обзорам на сайте на этом самолете стояли моторы от 2т 46 до 2т 75 (посредине гдето затесались 4т 61)
Финансовое состояние у меня меняется в лучшю сторону поэтому начинаю ориентироваться на 4т от OS (до ямады и сайты рановато).
Дык во собсно вопрос! Насколько я понял по развесовке туда идеально встает OS 91FS. Но дури у него значительно больше чем рекомендуется. Не многовато ли будет 4т 91го ?
- Сервы
Тож пока под груви не брал… НО под впечатлением о топика “А почему в крайнем случае Hitec?” начал сомневаться
Изначально планировались HS-475. (все самолеты до этого летали на HS422 без нареканий на сервы… кстати Futaba 3001 мне меньше понравилась чем 422е, но это лично мое мнение)…
Тож интересно мнение опытных ТОЛЬКО по сервам хайтек. По аппаратуре и приемникам для себя выбор сдела давно и бесповоротною
Поднимука я тему…
Заказал и поулчил я самолет. Собрал… и встал вопрос выбора мотора и сервочек.
- Мотор.
Дык во собсно вопрос! Насколько я понял по развесовке туда идеально встает OS 91FS. Но дури у него значительно больше чем рекомендуется. Не многовато ли будет 4т 91го ?
- Сервы
Тож интересно мнение опытных ТОЛЬКО по сервам хайтек. По аппаратуре и приемникам для себя выбор сдела давно и бесповоротною
На выходных совершил первый облет самолета.
Мотор стоит SAITO-82a. С ним центровка (при пустом баке) получилась как в инструкции. Вес мотора 462/512гр (голый/с глушителем). Так что можете орентироваться на то, что мотор может быть и тяжелее, если батарею убрать в хвост.
Мотор запускал первый раз, обкатывал, но уже могу сказать что запас по мощности хороший. Надо ли больше (или можно ли больше) мне пока сказать трудно, но наверно смысла мало.
Кстати усиливал площадку шасси. Почитав форум и подержав самолет в руках убедился что она весьма хлипкая, не надежно вклеена. За счет этого передняя часть тоже несколько потяжелела. Посадка на поле (средней степени жесткости 😃) показала надежность конструкции!
Я сегодня тоже доделал такой же самолет. Двигатель ASP 61 4T сервы, HITEC 625. Площадку под шасси не усиливал, только промазал эпоксидкой, а шасси сделал из титановой полосы- легкие и очень гибкие, думаю не выламает. ЦТ получился задний надо вешать грамм 150-200 на морду, что меня и озадачило. В воскресенье полечу!
Цель вопроса про мотор изначально у меня была другая. Когда я спрашивал много будет или мало 91го я имел в виду не вес мотора, а его тягу!!!
Цель вопроса про мотор изначально у меня была другая. Когда я спрашивал много будет или мало 91го я имел в виду не вес мотора, а его тягу!!!
Тут в других постах писали, что дури много не бывает. Я думаю, это правильно. У хорошего 3D самолета (из тех, что побеждают на крупных соревнованиях) тяга в статике превышает вес в 2 и более раза. С 4Т OS-70 на моих глазах снимали чуть меньше 4 кг., значит с 91-м можно рассчитывать на 5-6 кг. Как раз двухкратное превышение веса. Другое дело, что нагрузка на крыло у хорошего 3D самоля должна быть маленькой, что-то около 50 гр/дм2. В случае с Груви поболее выйдет. Так что порхать как бабочка он не будет, но висеть с 91-м мотором должен в пол-газа, и с виса вверх очень шустро уходить. Пробуйте, все в ваших руках.
Также ситаю, что дури много не бывает.
Так что если наплевать на вес - то можно по этому поводу не напрягаться (вы же 3D не будете разгонять по горизонтали до максималки, а потом резко ручку на себя? 😒 ).
Я сегодня тоже доделал такой же самолет. Двигатель ASP 61 4T сервы, HITEC 625. Площадку под шасси не усиливал, только промазал эпоксидкой, а шасси сделал из титановой полосы- легкие и очень гибкие, думаю не выламает. ЦТ получился задний надо вешать грамм 150-200 на морду, что меня и озадачило. В воскресенье полечу!
Продолжаю. Мощности ASP61 мало. Пробовал разные винты, с APC 13x6 вроде лучше, но тяги не хватает. Лучше поставить мотор мощнее и тяжелее и обойтись без грузиков. При попытке посадки с заглохшим мотором и опущенными флаперонами внезапно свалился метров с 5. Фюз пополам и правое крыло сломалось. Сейчас отрабатываю на тренере посадку на большой скорости, пока GROOVY в ремонте. После ремонта хочу поставить ТТ pro61.
Тут в других постах писали, что дури много не бывает.
Еще о дури. У нас на ЯК-54-40 от Пилотажа поставили ОС-91 4Т с помпой. В итоге: взлетный вес - 2700, отрыв после разбега 1 метр, висит на 1/3 газа, с виса пулей вверх уходит. И никаких напрягов в управлении, скорее наоборот. Получился другой самолет. И конструкция увеличеную нагрузку держит.
Если центровку самолета удается выровнять переносом аккумулятора, то лучше поставить 4T 82…100 мотор. Взлетный вес должен получится, как рекомендовано.
У меня на таком Groovy 50 стоит мотор ТТ F-75S. ( 12.33 куб, 12000 об, 1.2л.с. 457гр с глушителем ). Скушал пол канистры топлива 10% нитры, должен вроде уже обкататься.
Пробовал винты 12*7, 13*6, 14*7. Более менее 13*6 АПС, висит, но в верх не прет. Попробую еще поколдовать над ним. Сейчас задумываюсь о более мощном, то что надо мощней однозначно, даже 100 не будет много.
Пробовал винты 12*7, 13*6, 14*7. Более менее 13*6 АПС, висит, но в верх не прет.
12*7, 13*6 … 14*5…14*4 😃
У меня на таком Groovy 50 стоит мотор ТТ F-75S. ( 12.33 куб, 12000 об, 1.2л.с. 457гр с глушителем ). Скушал пол канистры топлива 10% нитры, должен вроде уже обкататься.
Пробовал винты 12*7, 13*6, 14*7. Более менее 13*6 АПС, висит, но в верх не прет. Попробую еще поколдовать над ним. Сейчас задумываюсь о более мощном, то что надо мощней однозначно, даже 100 не будет много.
У меня тоже такой мотор. Центровка получилась задняя. Пришлось ставить акк около стойки шасси и алюминевый кок. Какой оптимальный винт для этого мотора? У меня в первом полете мотор заглох плюхнулся выломана стойка шасси. Наверно не обкатался еще. Обкатываю с винтом APS 11*8. Есть винты APS 12*6, 13*4, 13*6 и MS 12*6. На сколько у тебя откручена главная игла и игла х.х. от закрытого положения?
12*7, 13*6 … 14*5…14*4 😃
14*5 и 14*4 это дерево?
14*5 и 14*4 это дерево?
Да дело на в материале. При подборе винта с увеличением диаметра пропеллера снижают шаг. А тут наоборот как-то с 12*6 перепрыгнули на 13*7 вместо 13*5…4 😕
Да дело на в материале. При подборе винта с увеличением диаметра пропеллера снижают шаг. А тут наоборот как-то с 12*6 перепрыгнули на 13*7 вместо 13*5…4 😕
Да с винтиком прав, только видимо ошибся винты 12*7, 13*6 ,просто ставил что было, буду пробовать 14*5…14*4
12*7, 13*6 … 14*5…14*4 😃
Аки тоже стоят по максимому в переди, площадку стойки я усиливал внутри по кругу приклеил бальзовые рейки к ним родную площадку и сверху 3мм фанера сами стойки развернул на 180 град. теперь они смотрят в перед. в таком варианте центровка попала как в мануале 120мм от передней кромки. Хотя судя по полетам надо двигать назад что бы висеть. винты надо попробывать как советуют 14*4, 14*5 игла главная выкручена на 3 оборота, хх не крутил так нормально работает, а вообще настройки наверно индивидуальны.
Аки тоже стоят по максимому в переди, площадку стойки я усиливал внутри по кругу приклеил бальзовые рейки к ним родную площадку и сверху 3мм фанера сами стойки развернул на 180 град. теперь они смотрят в перед. в таком варианте центровка попала как в мануале 120мм от передней кромки. Хотя судя по полетам надо двигать назад что бы висеть. винты надо попробывать как советуют 14*4, 14*5 игла главная выкручена на 3 оборота, хх не крутил так нормально работает, а вообще настройки наверно индивидуальны.
Я отрегулировал наконец сей двиг. Главная игла откручена на 3 оборота и на 2 щелчка забеднена, хх настраивал так: сначала закрутил совсем потом открутил на 2 оборота и потом забеднял пробовал перегазовки газ полный 5 сек потом на хх 5 сек и т. д. Добился стабильной работы на перегазовках (чтобы не глох). А винты надо 14*4, 14*5, 15*4 именно ДЕРЕВЯННЫЕ я где-то читал на форуме их испытывали на Саитах 72 и 82. Моторы идентичные F-75S. Там были винты фирмы ZINGER. Они легче раскручиваются. Но у нас в Нижнем Новгороде таких размеров нет. Еще надо мерить тягу на каком винте максимальная на том и летать. Это мое мнение. Короче буду экспериментировать.
не нужны грувику винты с шагом 4-5. с таким винтом будет трудно держать равномерную скорость на фигурах и против ветра. я летал на 11-7, сегодня было лучше на 11-8 с ос46ах.
не фанлай это.
В праздники мучил своего groovy 50 с движком ТТ F-75S, винт 13*6 с безменом.
По безмену вес примерно 3 кг и такая же тяга 3кг, получается 1:1. Топливо 15% и пробовали 30% результат тот же, а на висе чуть лучше, но на полном газу, обороты не мерили тахометра с собой не было, так что, чтобы groovy летал достойно надо saito 100 тогда можно и 3d поколбасить.