Groovy 50 от WorldModels
Цель вопроса про мотор изначально у меня была другая. Когда я спрашивал много будет или мало 91го я имел в виду не вес мотора, а его тягу!!!
Цель вопроса про мотор изначально у меня была другая. Когда я спрашивал много будет или мало 91го я имел в виду не вес мотора, а его тягу!!!
Тут в других постах писали, что дури много не бывает. Я думаю, это правильно. У хорошего 3D самолета (из тех, что побеждают на крупных соревнованиях) тяга в статике превышает вес в 2 и более раза. С 4Т OS-70 на моих глазах снимали чуть меньше 4 кг., значит с 91-м можно рассчитывать на 5-6 кг. Как раз двухкратное превышение веса. Другое дело, что нагрузка на крыло у хорошего 3D самоля должна быть маленькой, что-то около 50 гр/дм2. В случае с Груви поболее выйдет. Так что порхать как бабочка он не будет, но висеть с 91-м мотором должен в пол-газа, и с виса вверх очень шустро уходить. Пробуйте, все в ваших руках.
Также ситаю, что дури много не бывает.
Так что если наплевать на вес - то можно по этому поводу не напрягаться (вы же 3D не будете разгонять по горизонтали до максималки, а потом резко ручку на себя? 😒 ).
Я сегодня тоже доделал такой же самолет. Двигатель ASP 61 4T сервы, HITEC 625. Площадку под шасси не усиливал, только промазал эпоксидкой, а шасси сделал из титановой полосы- легкие и очень гибкие, думаю не выламает. ЦТ получился задний надо вешать грамм 150-200 на морду, что меня и озадачило. В воскресенье полечу!
Продолжаю. Мощности ASP61 мало. Пробовал разные винты, с APC 13x6 вроде лучше, но тяги не хватает. Лучше поставить мотор мощнее и тяжелее и обойтись без грузиков. При попытке посадки с заглохшим мотором и опущенными флаперонами внезапно свалился метров с 5. Фюз пополам и правое крыло сломалось. Сейчас отрабатываю на тренере посадку на большой скорости, пока GROOVY в ремонте. После ремонта хочу поставить ТТ pro61.
Тут в других постах писали, что дури много не бывает.
Еще о дури. У нас на ЯК-54-40 от Пилотажа поставили ОС-91 4Т с помпой. В итоге: взлетный вес - 2700, отрыв после разбега 1 метр, висит на 1/3 газа, с виса пулей вверх уходит. И никаких напрягов в управлении, скорее наоборот. Получился другой самолет. И конструкция увеличеную нагрузку держит.
Если центровку самолета удается выровнять переносом аккумулятора, то лучше поставить 4T 82…100 мотор. Взлетный вес должен получится, как рекомендовано.
У меня на таком Groovy 50 стоит мотор ТТ F-75S. ( 12.33 куб, 12000 об, 1.2л.с. 457гр с глушителем ). Скушал пол канистры топлива 10% нитры, должен вроде уже обкататься.
Пробовал винты 12*7, 13*6, 14*7. Более менее 13*6 АПС, висит, но в верх не прет. Попробую еще поколдовать над ним. Сейчас задумываюсь о более мощном, то что надо мощней однозначно, даже 100 не будет много.
Пробовал винты 12*7, 13*6, 14*7. Более менее 13*6 АПС, висит, но в верх не прет.
12*7, 13*6 … 14*5…14*4 😃
У меня на таком Groovy 50 стоит мотор ТТ F-75S. ( 12.33 куб, 12000 об, 1.2л.с. 457гр с глушителем ). Скушал пол канистры топлива 10% нитры, должен вроде уже обкататься.
Пробовал винты 12*7, 13*6, 14*7. Более менее 13*6 АПС, висит, но в верх не прет. Попробую еще поколдовать над ним. Сейчас задумываюсь о более мощном, то что надо мощней однозначно, даже 100 не будет много.
У меня тоже такой мотор. Центровка получилась задняя. Пришлось ставить акк около стойки шасси и алюминевый кок. Какой оптимальный винт для этого мотора? У меня в первом полете мотор заглох плюхнулся выломана стойка шасси. Наверно не обкатался еще. Обкатываю с винтом APS 11*8. Есть винты APS 12*6, 13*4, 13*6 и MS 12*6. На сколько у тебя откручена главная игла и игла х.х. от закрытого положения?
12*7, 13*6 … 14*5…14*4 😃
14*5 и 14*4 это дерево?
14*5 и 14*4 это дерево?
Да дело на в материале. При подборе винта с увеличением диаметра пропеллера снижают шаг. А тут наоборот как-то с 12*6 перепрыгнули на 13*7 вместо 13*5…4 😕
Да дело на в материале. При подборе винта с увеличением диаметра пропеллера снижают шаг. А тут наоборот как-то с 12*6 перепрыгнули на 13*7 вместо 13*5…4 😕
Да с винтиком прав, только видимо ошибся винты 12*7, 13*6 ,просто ставил что было, буду пробовать 14*5…14*4
12*7, 13*6 … 14*5…14*4 😃
Аки тоже стоят по максимому в переди, площадку стойки я усиливал внутри по кругу приклеил бальзовые рейки к ним родную площадку и сверху 3мм фанера сами стойки развернул на 180 град. теперь они смотрят в перед. в таком варианте центровка попала как в мануале 120мм от передней кромки. Хотя судя по полетам надо двигать назад что бы висеть. винты надо попробывать как советуют 14*4, 14*5 игла главная выкручена на 3 оборота, хх не крутил так нормально работает, а вообще настройки наверно индивидуальны.
Аки тоже стоят по максимому в переди, площадку стойки я усиливал внутри по кругу приклеил бальзовые рейки к ним родную площадку и сверху 3мм фанера сами стойки развернул на 180 град. теперь они смотрят в перед. в таком варианте центровка попала как в мануале 120мм от передней кромки. Хотя судя по полетам надо двигать назад что бы висеть. винты надо попробывать как советуют 14*4, 14*5 игла главная выкручена на 3 оборота, хх не крутил так нормально работает, а вообще настройки наверно индивидуальны.
Я отрегулировал наконец сей двиг. Главная игла откручена на 3 оборота и на 2 щелчка забеднена, хх настраивал так: сначала закрутил совсем потом открутил на 2 оборота и потом забеднял пробовал перегазовки газ полный 5 сек потом на хх 5 сек и т. д. Добился стабильной работы на перегазовках (чтобы не глох). А винты надо 14*4, 14*5, 15*4 именно ДЕРЕВЯННЫЕ я где-то читал на форуме их испытывали на Саитах 72 и 82. Моторы идентичные F-75S. Там были винты фирмы ZINGER. Они легче раскручиваются. Но у нас в Нижнем Новгороде таких размеров нет. Еще надо мерить тягу на каком винте максимальная на том и летать. Это мое мнение. Короче буду экспериментировать.
не нужны грувику винты с шагом 4-5. с таким винтом будет трудно держать равномерную скорость на фигурах и против ветра. я летал на 11-7, сегодня было лучше на 11-8 с ос46ах.
не фанлай это.
В праздники мучил своего groovy 50 с движком ТТ F-75S, винт 13*6 с безменом.
По безмену вес примерно 3 кг и такая же тяга 3кг, получается 1:1. Топливо 15% и пробовали 30% результат тот же, а на висе чуть лучше, но на полном газу, обороты не мерили тахометра с собой не было, так что, чтобы groovy летал достойно надо saito 100 тогда можно и 3d поколбасить.
В праздники мучил своего groovy 50 с движком ТТ F-75S, винт 13*6 с безменом.
По безмену вес примерно 3 кг и такая же тяга 3кг, получается 1:1. Топливо 15% и пробовали 30% результат тот же, а на висе чуть лучше, но на полном газу, обороты не мерили тахометра с собой не было, так что, чтобы groovy летал достойно надо saito 100 тогда можно и 3d поколбасить.
Полностью согласен. Groovy 50 3D для 3D нужен Saito 100 самый оптимальный вариант и по весу 598 г. и по мощностным характеристикам двигатель. Но и цена у него не маленькая.
В праздники мучил своего groovy 50 с движком ТТ F-75S, винт 13*6 с безменом.
По безмену вес примерно 3 кг и такая же тяга 3кг, получается 1:1. Топливо 15% и пробовали 30% результат тот же, а на висе чуть лучше, но на полном газу, обороты не мерили тахометра с собой не было, так что, чтобы groovy летал достойно надо saito 100 тогда можно и 3d поколбасить.
А с другими винтами не пробывал мерить тягу?
Полностью согласен. Groovy 50 3D для 3D нужен Saito 100 самый оптимальный вариант и по весу 598 г. и по мощностным характеристикам двигатель. Но и цена у него не маленькая.
А с другими винтами не пробывал мерить тягу?
Нет не пробывали, только 13*6 то АSP и 13*6 мастер, был 14*7 и 12*7 первый тяжелый для этого движка а второй что то не догодался, в слежующий раз померию, но он для 3d мал т.е обдув рулей меньше. Хочу еще попробывать 14*5.
Вот с таким моторчиком, Грувик 50 3Д, летает без проблем. Винт 13Х6, тягу не мерял, но разбег модели 2-3 метра.
Геннадий
Это 2-Т, какая тяга если есть данные и винт.
Много говорилось про заднюю центровку, даже с “тяжелыми” моторами, что очень беспокоит меня так-как есть большое желание перенести машинку РВ к стабилизатору, очень не нравится проволочная тяга идущая к РВ, во первых она весит около 40 грамм - а это вес стандартной сервы (понятно что ЦТ тяги посередине ее, а следовательно машинка в “хвосте” сдвинет назад ЦТ) И второе движется эта тяга на мой взгляд оооочень туго в пластиковых трубках.
Вопрос в том - ставил-ли кто нибудь серву РВ в “хвост” и что получилось?
Много говорилось про заднюю центровку, даже с “тяжелыми” моторами, что очень беспокоит меня так-как есть большое желание перенести машинку РВ к стабилизатору, очень не нравится проволочная тяга идущая к РВ, во первых она весит около 40 грамм - а это вес стандартной сервы (понятно что ЦТ тяги посередине ее, а следовательно машинка в “хвосте” сдвинет назад ЦТ) И второе движется эта тяга на мой взгляд оооочень туго в пластиковых трубках.
Вопрос в том - ставил-ли кто нибудь серву РВ в “хвост” и что получилось?
Тема с переносом сервы РВ очень хорошая, все так и есть как вы описали. Мне не известны какие либо случаи чтобы кто ни будь переставлял серву, Но я тоже склоняюсь к этому, а вопрос центровки думаю решить установкой более мощного соответственно более тяжелого двигателя типо 100-110-120 пока не решил какой именно но не меньше 100 точно.
одна машинка не прокатит, половинки РВ не соеденены. даже если их соеденить скобой, точного одинакового отклонения не добиться. скорость большая, а пилотаж от груви ожидается ровный.
можно сделать тросовое управление через симметричную качалку, типа такой-