Groovy 50 от WorldModels

Вася_Васин

Я сегодня тоже доделал такой же самолет. Двигатель ASP 61 4T сервы, HITEC 625. Площадку под шасси не усиливал, только промазал эпоксидкой, а шасси сделал из титановой полосы- легкие и очень гибкие, думаю не выламает. ЦТ получился задний надо вешать грамм 150-200 на морду, что меня и озадачило. В воскресенье полечу!

Serega

Цель вопроса про мотор изначально у меня была другая. Когда я спрашивал много будет или мало 91го я имел в виду не вес мотора, а его тягу!!!

sprint
Serega:

Цель вопроса про мотор изначально у меня была другая. Когда я спрашивал много будет или мало 91го я имел в виду не вес мотора, а его тягу!!!

Тут в других постах писали, что дури много не бывает. Я думаю, это правильно. У хорошего 3D самолета (из тех, что побеждают на крупных соревнованиях) тяга в статике превышает вес в 2 и более раза. С 4Т OS-70 на моих глазах снимали чуть меньше 4 кг., значит с 91-м можно рассчитывать на 5-6 кг. Как раз двухкратное превышение веса. Другое дело, что нагрузка на крыло у хорошего 3D самоля должна быть маленькой, что-то около 50 гр/дм2. В случае с Груви поболее выйдет. Так что порхать как бабочка он не будет, но висеть с 91-м мотором должен в пол-газа, и с виса вверх очень шустро уходить. Пробуйте, все в ваших руках.

14 days later
OKEAH

Также ситаю, что дури много не бывает.
Так что если наплевать на вес - то можно по этому поводу не напрягаться (вы же 3D не будете разгонять по горизонтали до максималки, а потом резко ручку на себя? 😒 ).

Вася_Васин
Вася_Васин:

Я сегодня тоже доделал такой же самолет. Двигатель ASP 61 4T сервы, HITEC 625. Площадку под шасси не усиливал, только промазал эпоксидкой, а шасси сделал из титановой полосы- легкие и очень гибкие, думаю не выламает. ЦТ получился задний надо вешать грамм 150-200 на морду, что меня и озадачило. В воскресенье полечу!

Продолжаю. Мощности ASP61 мало. Пробовал разные винты, с APC 13x6 вроде лучше, но тяги не хватает. Лучше поставить мотор мощнее и тяжелее и обойтись без грузиков. При попытке посадки с заглохшим мотором и опущенными флаперонами внезапно свалился метров с 5. Фюз пополам и правое крыло сломалось. Сейчас отрабатываю на тренере посадку на большой скорости, пока GROOVY в ремонте. После ремонта хочу поставить ТТ pro61.

sprint
sprint:

Тут в других постах писали, что дури много не бывает.

Еще о дури. У нас на ЯК-54-40 от Пилотажа поставили ОС-91 4Т с помпой. В итоге: взлетный вес - 2700, отрыв после разбега 1 метр, висит на 1/3 газа, с виса пулей вверх уходит. И никаких напрягов в управлении, скорее наоборот. Получился другой самолет. И конструкция увеличеную нагрузку держит.

PetrCV

Если центровку самолета удается выровнять переносом аккумулятора, то лучше поставить 4T 82…100 мотор. Взлетный вес должен получится, как рекомендовано.

7 months later
Oleg_A

У меня на таком Groovy 50 стоит мотор ТТ F-75S. ( 12.33 куб, 12000 об, 1.2л.с. 457гр с глушителем ). Скушал пол канистры топлива 10% нитры, должен вроде уже обкататься.
Пробовал винты 12*7, 13*6, 14*7. Более менее 13*6 АПС, висит, но в верх не прет. Попробую еще поколдовать над ним. Сейчас задумываюсь о более мощном, то что надо мощней однозначно, даже 100 не будет много.

Vorona_z_Handicraft
Oleg_A:

Пробовал винты 12*7, 13*6, 14*7. Более менее 13*6 АПС, висит, но в верх не прет.

12*7, 13*6 … 14*5…14*4 😃

SBrumgeiro
Oleg_A:

У меня на таком Groovy 50 стоит мотор ТТ F-75S. ( 12.33 куб, 12000 об, 1.2л.с. 457гр с глушителем ). Скушал пол канистры топлива 10% нитры, должен вроде уже обкататься.
Пробовал винты 12*7, 13*6, 14*7. Более менее 13*6 АПС, висит, но в верх не прет. Попробую еще поколдовать над ним. Сейчас задумываюсь о более мощном, то что надо мощней однозначно, даже 100 не будет много.

У меня тоже такой мотор. Центровка получилась задняя. Пришлось ставить акк около стойки шасси и алюминевый кок. Какой оптимальный винт для этого мотора? У меня в первом полете мотор заглох плюхнулся выломана стойка шасси. Наверно не обкатался еще. Обкатываю с винтом APS 11*8. Есть винты APS 12*6, 13*4, 13*6 и MS 12*6. На сколько у тебя откручена главная игла и игла х.х. от закрытого положения?

Vorona_z_Handicraft:

12*7, 13*6 … 14*5…14*4 😃

14*5 и 14*4 это дерево?

Vorona_z_Handicraft
SBrumgeiro:

14*5 и 14*4 это дерево?

Да дело на в материале. При подборе винта с увеличением диаметра пропеллера снижают шаг. А тут наоборот как-то с 12*6 перепрыгнули на 13*7 вместо 13*5…4 😕

Oleg_A
Vorona_z_Handicraft:

Да дело на в материале. При подборе винта с увеличением диаметра пропеллера снижают шаг. А тут наоборот как-то с 12*6 перепрыгнули на 13*7 вместо 13*5…4 😕

Да с винтиком прав, только видимо ошибся винты 12*7, 13*6 ,просто ставил что было, буду пробовать 14*5…14*4

Oleg_A
Vorona_z_Handicraft:

12*7, 13*6 … 14*5…14*4 😃

Аки тоже стоят по максимому в переди, площадку стойки я усиливал внутри по кругу приклеил бальзовые рейки к ним родную площадку и сверху 3мм фанера сами стойки развернул на 180 град. теперь они смотрят в перед. в таком варианте центровка попала как в мануале 120мм от передней кромки. Хотя судя по полетам надо двигать назад что бы висеть. винты надо попробывать как советуют 14*4, 14*5 игла главная выкручена на 3 оборота, хх не крутил так нормально работает, а вообще настройки наверно индивидуальны.

SBrumgeiro
Oleg_A:

Аки тоже стоят по максимому в переди, площадку стойки я усиливал внутри по кругу приклеил бальзовые рейки к ним родную площадку и сверху 3мм фанера сами стойки развернул на 180 град. теперь они смотрят в перед. в таком варианте центровка попала как в мануале 120мм от передней кромки. Хотя судя по полетам надо двигать назад что бы висеть. винты надо попробывать как советуют 14*4, 14*5 игла главная выкручена на 3 оборота, хх не крутил так нормально работает, а вообще настройки наверно индивидуальны.

Я отрегулировал наконец сей двиг. Главная игла откручена на 3 оборота и на 2 щелчка забеднена, хх настраивал так: сначала закрутил совсем потом открутил на 2 оборота и потом забеднял пробовал перегазовки газ полный 5 сек потом на хх 5 сек и т. д. Добился стабильной работы на перегазовках (чтобы не глох). А винты надо 14*4, 14*5, 15*4 именно ДЕРЕВЯННЫЕ я где-то читал на форуме их испытывали на Саитах 72 и 82. Моторы идентичные F-75S. Там были винты фирмы ZINGER. Они легче раскручиваются. Но у нас в Нижнем Новгороде таких размеров нет. Еще надо мерить тягу на каком винте максимальная на том и летать. Это мое мнение. Короче буду экспериментировать.

aladdin

не нужны грувику винты с шагом 4-5. с таким винтом будет трудно держать равномерную скорость на фигурах и против ветра. я летал на 11-7, сегодня было лучше на 11-8 с ос46ах.
не фанлай это.

Oleg_A

В праздники мучил своего groovy 50 с движком ТТ F-75S, винт 13*6 с безменом.
По безмену вес примерно 3 кг и такая же тяга 3кг, получается 1:1. Топливо 15% и пробовали 30% результат тот же, а на висе чуть лучше, но на полном газу, обороты не мерили тахометра с собой не было, так что, чтобы groovy летал достойно надо saito 100 тогда можно и 3d поколбасить.

SBrumgeiro
Oleg_A:

В праздники мучил своего groovy 50 с движком ТТ F-75S, винт 13*6 с безменом.
По безмену вес примерно 3 кг и такая же тяга 3кг, получается 1:1. Топливо 15% и пробовали 30% результат тот же, а на висе чуть лучше, но на полном газу, обороты не мерили тахометра с собой не было, так что, чтобы groovy летал достойно надо saito 100 тогда можно и 3d поколбасить.

Полностью согласен. Groovy 50 3D для 3D нужен Saito 100 самый оптимальный вариант и по весу 598 г. и по мощностным характеристикам двигатель. Но и цена у него не маленькая.

Oleg_A:

В праздники мучил своего groovy 50 с движком ТТ F-75S, винт 13*6 с безменом.
По безмену вес примерно 3 кг и такая же тяга 3кг, получается 1:1. Топливо 15% и пробовали 30% результат тот же, а на висе чуть лучше, но на полном газу, обороты не мерили тахометра с собой не было, так что, чтобы groovy летал достойно надо saito 100 тогда можно и 3d поколбасить.

А с другими винтами не пробывал мерить тягу?

genady

Вот с таким моторчиком, Грувик 50 3Д, летает без проблем. Винт 13Х6, тягу не мерял, но разбег модели 2-3 метра.

Геннадий

Oleg_A
SBrumgeiro:

Полностью согласен. Groovy 50 3D для 3D нужен Saito 100 самый оптимальный вариант и по весу 598 г. и по мощностным характеристикам двигатель. Но и цена у него не маленькая.

А с другими винтами не пробывал мерить тягу?

Нет не пробывали, только 13*6 то АSP и 13*6 мастер, был 14*7 и 12*7 первый тяжелый для этого движка а второй что то не догодался, в слежующий раз померию, но он для 3d мал т.е обдув рулей меньше. Хочу еще попробывать 14*5.

genady:

Вот с таким моторчиком, Грувик 50 3Д, летает без проблем. Винт 13Х6, тягу не мерял, но разбег модели 2-3 метра.

Геннадий

Это 2-Т, какая тяга если есть данные и винт.

konnok

Много говорилось про заднюю центровку, даже с “тяжелыми” моторами, что очень беспокоит меня так-как есть большое желание перенести машинку РВ к стабилизатору, очень не нравится проволочная тяга идущая к РВ, во первых она весит около 40 грамм - а это вес стандартной сервы (понятно что ЦТ тяги посередине ее, а следовательно машинка в “хвосте” сдвинет назад ЦТ) И второе движется эта тяга на мой взгляд оооочень туго в пластиковых трубках.
Вопрос в том - ставил-ли кто нибудь серву РВ в “хвост” и что получилось?

Oleg_A
konnok:

Много говорилось про заднюю центровку, даже с “тяжелыми” моторами, что очень беспокоит меня так-как есть большое желание перенести машинку РВ к стабилизатору, очень не нравится проволочная тяга идущая к РВ, во первых она весит около 40 грамм - а это вес стандартной сервы (понятно что ЦТ тяги посередине ее, а следовательно машинка в “хвосте” сдвинет назад ЦТ) И второе движется эта тяга на мой взгляд оооочень туго в пластиковых трубках.
Вопрос в том - ставил-ли кто нибудь серву РВ в “хвост” и что получилось?

Тема с переносом сервы РВ очень хорошая, все так и есть как вы описали. Мне не известны какие либо случаи чтобы кто ни будь переставлял серву, Но я тоже склоняюсь к этому, а вопрос центровки думаю решить установкой более мощного соответственно более тяжелого двигателя типо 100-110-120 пока не решил какой именно но не меньше 100 точно.