Постройка SU-26MX
судя по информации на сайте у Эрика стоит 90 Супертигр калильный.
но 20 сс бензинник тоже пойдет. при рамахе 1,6 будет ураган, только планер немного облегчить нужно (впрочем - можно и с калилкой облегчить, резервы есть).
для маленького бензиныча самоль надо немного переделать, особенно подмоторный короб, который доставил мне немало хлопот. эта конструкция хороша с моторамой для калильного мотора, а вот с бензинкой, а особенно с её глушаком придется повозится.
прежде чем приступать к постройке фюза, всеж мотор желательно уже иметь, и под него внести изменения.
Спасибо большое за отзывы!
Планирую ставить четырехтактник, пока … про бензин тож думал, но его нет на руках … и про трубу вместо фанерного лонжерона сразу мысль возникла, поэтому и спросил про более свежие чертежи. А нужно ли еще облегчать для калилки ( мне вообще показалось, при изучении чертежей, что он и так достаточно облегченный и хватит ли у него прочности при сильном пилотаже…), и если не сложно - то хотелось бы поподробнее об изменениях в конструкции при постройке и проблемах при экспуатации, как вообще то он ведёт себя в полёте??.
Строить буду по размерам Эрика не меняя, размах 1,5 метра.
Мне на данном этапе важна любая информация про эту модель.
Спасибо!!
боковины фюза, фанерные, можно облегчить окнами.
поаккуратнее, что бы нагрузки на окно не пришлись, но можно, особенно, если из качественной авиационной фанеры делать будете.
ее можно сильно вырезать, и при сравнительно НЕ СИЛЬНО большоЕм удельном весе (по сравнению с липовой) фанеры, можно получить прочную и легкую конструкцию.
облегченность конструкции кажущаяся, так как имеем полностью силовой каркас И обшивку.
можно сэкономить на обшивке фюза, сделать потоньше, но сильно не выиграть.
пузо можно не зашивать, а пустить только стрингеры…
еще - сильно снижает вес полностью отъемное ЦЕЛЬНОЕ крыло, один товарищь так с ним и сделал в размере 1,8 метра под 28 ссс бензинку. говорит - очень легкое, вес не помню. опять же люк не нужен, снимается все крыло.
если планируете фристайл - можно НЕ полностью зашить крыло и сделать НЕ полностью зашитый элерон и рули направления и высоты.
Но, это же не фан-флай какой нибудь, это Су-26, ему даже висеть неприлично, он ДОЛЖЕН РВАТЬ небо, чего я так долго (успешно 😃 ) добивался от своего самолета…
если пилотаж АГРЕССИВНЫЙ, на скорости - надо зашивать все.
такой же самолет словил флаттер (втруху) во втором полете, но пилот был скоростником-гонцом, так что все время рулил на полном газу, вот жесткости и не хватило.
если вы пилотажник и убираете газ на пикировании - облегчайте смелее…
только не сверлите эти пошлые КРУГЛЫЕ отверстия. вырезайте ОКНА, удобной формы, что бы перемычки между ними образовывали каркас силовой, между стойкой шасси-окном для трубы-моторным шпангоутом.
не могу сказать, как с 1,5 метрами будет, но вес планера при 2,5 метрах - 5500гр из 11500гр взлетного веса.
что касается поведения в полете и эксплутации - при планируемом размере - сказать нечего, так как от размера таки зависит 😃
впрочем - ссылки на мой блог я давал еще в первом посте, там поведение описано.
ссылка на начало блога
rcopen.com/blogs/2452?tag=139
вот еще полезная тема:
rcopen.com/forum/f1/topic35880
в смысле облегчения и пр…
Я прочитал все Ваши ссылки и про пилотаж, и само описание постройки, смотрю трубу Вы не поставили, вероятно пришли к этому позже. Про цельное крыло при таком размахе - очень дельное предложение. Обдумаем. Спасибо за советы по борьбе с весом, это актуально. Я пилотажник, поэтому буду облегчать по возможности, как Вы писали в топике - глаза боятся, а руки делают. 😉
Так как станка с лазерной резкой под рукой нет, то воспользуюсь как обычно самоклеющейся бумагой и плоттером, (при таком размахе я почти все смог разместить, поработав немного в кореле, на обычный листах A4, ну кроме лонжеронов и силовых нервюр, которые просто состыкуем. 😃
Вот про плёнку задумался, больно уж хорошо Вы о ней писали, сам обтягиваю Ораковером, но он не даёт такой усадки … думаю что такую, как Ваша, сложно найти у нас … бум искать … правда бегает ещё шальная мысль о покраске, благо есть где, но тогда нужно подготовить соответствующим образом бальзу …
Ещё раз спасибо за помощь!
😃
насчет ораковера ничего сказать не могу, не пробовал.
брал в магазине, который диллер соларфильма в Израиле.
у них весь спектр соларфильма представлен.
попробуй, возьми брусок бальзы, закругли и обтяни, как законцовку, потренируйся.
или вогнутый кусок обтяни. обрезки то остались наверняка…
насчет ораковера ничего сказать не могу, не пробовал.
брал в магазине, который диллер соларфильма в Израиле.
у них весь спектр соларфильма представлен.попробуй, возьми брусок бальзы, закругли и обтяни, как законцовку, потренируйся.
или вогнутый кусок обтяни. обрезки то остались наверняка…
Пробовал уже, давно ещё, как только взял, не тянется он так как Вы пишите, поэтому и буду искать что-нить другое … потягучее. 😉
Пробовал уже, давно ещё, как только взял, не тянется он так как Вы пишите, поэтому и буду искать что-нить другое … потягучее. 😉
Я обтягиваю монокотом от ТопФлай, неплохо тянется и тяжело прожигается.
Сегодня распечатал эти чертежи в А0 качество прекрасное. Почти собрал элеватор. Фоты позже.
Я обтягиваю монокотом от ТопФлай, неплохо тянется и тяжело прожигается.
Сегодня распечатал эти чертежи в А0 качество прекрасное. Почти собрал элеватор. Фоты позже.
Попробую монокот потянуть.
Рад, что не один собираю. Мой знакомый тоже подвязался, отписал сегодня, что приступил к сборке, вместе даже интереснее 😃
Вот тут есть ещё фотки по сборке
Сайтик