Top Flite Spitfire Mk IX
Привет всем!
Кто-нибудь собирал этот кит? Хотелось бы побеседовать. В частности, о пневматическом шасси Robart, переводе на электротягу, покрытии методом “fiberglassing”, имитации расшивки, “погружении” щитков шасси в крыло, ну и т. д.
переводе на электротягу
Он же под .61 - .75! На электротягу? :-[ ] Что ж за мотор Вы хотите туда поставить?
Я пока с электротягой дела не имел, пытаюсь разобраться. В толике “Псоветуйте бесколлекторник, плз.” рекомендуют срию TM430 (www.torcman.de).
Если представить, что у нас есть электромотор с коэффициентом полезного действия 100% и такой же идеальный аккумулятор, который может отдавать емкость на 100% при разрядном токе 100 Ампер, то при мощности мотора 1000 Ватт и емкости аккумулятора 3000 мА*часов ( 3 А*часа) при напряжении питания мотора 10 Вольт потребляемый ток на полной мощности будет 100 Ампер, а время работы 3/100=0,03 часа, то есть 108 секунд. Максимальная мощность OS MAX .91 FX около 1500 Ватт. Значит через 10 лет летать на электротяге можно будет так же, как сейчас на метаноле. И сейчас уже почти можно, но слишком дорого, нужны самые дорогие электромоторы, контроллеры и аккумуляторы.
Ну банок может быть не 10 а к примеру 24 и если это к примеру FUAP по 39 грамм то это выйдет 1 кило, 40 ампер они вполне так что это еще кило ( электрический), кпд мотора около 85 , а 850 ватт это 1.3 лошади на 3 кило веса вполне летабельно
Совершенно точно !
Большей мощности можно достичь не только бОльшим током, но и бОльшим напряжением. Для такого самолёта как норму можно принять 24 или даже 36 банок. При токах порядка 20-25 А получаем мощность
од 600 до 1000 ватт. Более чем достаточно, учитывая специфику модели ( она ведь не рассчитанна на экстремальный пилотаж, правда ? ). А что касается самых дорогих моторов…Почему OS MAX 91, а не к примеру MVVS ? :rolleys:
Я хотел сказать только то, что применение электрической тяги пока обходится значительно дороже и вес электрической установки больше. ( Извиняюсь за опечатку в предыдущем сообщении: мощность примерно 1,5 киловатта не у OS MAX .91FX, а у OS MAX .61FX )
Но даже когда цена и вес сравняются, у электротяги не будет такого звука, как у моторов внутреннего сгорания. В прошлом году я использовал два мотора: МДС-6,5 и OS MAX .50SX и был так недоволен тем, что звук японского мотора гораздо тише, что купил для него плоский глушитель от МДС, правда пока не пробовал его.
Наша песня хороша, начинай с начала… 😆 Опять будем спорить, что лучше - Рождество или Новый Год ? 😉 Столько уже говоренно об этом - даже нет ни малейшего желания ввязываться в спор. 😛
Всем давно уже ясно, что электро - бяка, шансов летать нормально нет никаких, дорого, чисто, тихо - сплошные недостатки . 😁
И зачем народ только деньги выбрасывает ?
Для Lazy:
Все верно, на экстремальный пилотаж эта модель точно не рассчитана, вопрос про ценовой диапазон подходящих электромоторов, разумеется, очень интересует.
Меня тоже интересует цена электроустановки для такого самолета, пусть кто-нибудь расскажет о своем опыте именно для самолетов такого веса и размера.
Я вовсе не против электротяги и сам с интересом попробую, если это станет для меня доступно.
В прошлом году я собрал модель CУ-26 из набора Graupner ( можно посмотреть на www.graupner.de ) и там рекомендовалось на выбор применение либо мотора внутреннего сгорания объемом от 6,5 куб. см., либо электромотора. При этом в основных чертежах у них именно электромотор ULTRA 1300-7 с редуктором POWER-GEAR.
Они пишут, что “большой диаметр пропеллера приблизительно 33 см, обеспечивает масштабный полет и высщий пилотаж, выдающийся для электротяги.”
Я боюсь, что такого опыта, вообще, пока немного. Надо плотно прочесывать сеть на этот предмет, чем я и собираюсь заняться.