предлагаю обсудить шасси
В чём проблема-то?
Проволока продается, отжигаете места сгибов и гнёте.
При грубых посадках гнется, при выпрямлении иногда ломается по отожжёным сгибам.
Как по мне,так поволочное шасси для плохой взлётки или для новичка -самый лучший вариант.
Я на двух самолётах делал вначале из дюралевой полосы,а когда по несколько раз выламывал
площадку в фюзе даже при не сильно жёсткой посадке,то переделал на проволоку. Проволока играет во все стороны и назад по ходу тоже,а пластина назад играть не может и при ударе ломает фюз.
На фото видно под проволочной стойкой след от пластины и вмятины.
Использовал и дюралевые, и проволочные шасси. Дюралевые при жесткой посадке гнутся (из-за этого на асфальте обламал кончики у нескольких винтов, жалко), проволочные лишь амортизируют. Пришел к выводу, что проволочные лучше. Сейчас думаю поставить проволочные шасси на Экстру вместо пластины. С проволокой работать сложнее, надо отпускать в местах изгиба, но оно того стоит.
а где в Мск оную стальку найти то ? и какого сечения брать? (модель - фан 2-2.5кг)
стальку как отпускаете ? над плитой и в масло ?
Проволока типа ОВС продается в модельных магазинах (другое название - рояльная)
Используйте Ф4мм (диаметр отверстия во втулке колеса).
Под 2.5кг есть смысл делать “сдвоенное” шасси. Например
Для отпуска нагреть нужное место до светлокрасного каления и медленно (без всякого масла и воды) охладить.
Проволока типа ОВС продается в модельных магазинах (другое название - рояльная)
Используйте Ф4мм (диаметр отверстия во втулке колеса).
Под 2.5кг есть смысл делать “сдвоенное” шасси. НапримерДля отпуска нагреть нужное место до светлокрасного каления и медленно (без всякого масла и воды) охладить.
Для фана, по-моему, сдвоенное шасси ни к чему. У фана посадочная скорость всяко меньше, чем у других моделей аналогичной массы. Да и в магазинах продаются уже готовые стойки как для объемных фюзеляжей, так и для плоских. И гнуть ничего не надо.
Для фана, по-моему, сдвоенное шасси ни к чему. У фана посадочная скорость всяко меньше, чем у других моделей аналогичной массы.
Всё зависит от веса самолёта и качества ВПП.
Да и в магазинах продаются уже готовые стойки как для объемных фюзеляжей, так и для плоских.
Продаются. Но для меня их всё равно пришлось бы гнуть, чтобы увеличить высоту.
А гнуть сдвоенное шасси - это непросто.
Да и дорогие они.
еше вопрос: отпустил я значит стальку - согнул оную как мне надо - потом обратно стальку на сгибах надо закалять ? или все нормально - будет все пружинить как надо - а при жесткой посадке гнуться в этих местах небудет ? а если обратно закалять - то потом в масло или в воду? чтоб не перекалить ?
При работе “на коленке” трудно регулировать степень закалки.
Поэтому мы с товарищем перестали это делать.
Пусть лучше согнется - выправим. Перекаленная тож согнется, но при правке - хрупнет.
Недавно морду разнес в щепки, а стойкам хоть-бы хрен!
Ню - ню, как в анекдоте:
Упал мужик с 15-го этажа, на асфальте одно только мокрое место осталось, а голоши как новые.
😂 😂 😂
А если серьезно, то прочность и пружинистость стоек должны быть адекватны прочности самолета - какой смысл разносить самолет в хлам делая сверхпрочные стойки???
Ну сверхпрочностью там не пахнет, однако после грубых посадок на скорости не надо ничего выгибать, да и делается просто …
Ну допустим с самими стойками более или менее ясно. А вот кто и как крепит их к фюзеляжу. А то часто чуть в ямку попал - вырывает…
Ну допустим с самими стойками более или менее ясно. А вот кто и как крепит их к фюзеляжу. А то часто чуть в ямку попал - вырывает…
Так проволочные растяжки и предохраняют от этого, присмотрись к ним внимательно! Кстати очень эффективно.