ДВС или Электро

BOPK
Bil:

Привет!
А для вас очень критичен именно кап?
На 2,5 куба моделей действительно не много. Поэтому мне и пришлось собирать самолётик из кита. Цена набора 1400р.
А летает очень неплохо. Ну только конечно же не 3D. 😃

Ну, не то, чтобы уж совсем критично…
А можно конкретную ссылку на этот КИТ? Что-то он мне
на глаза не попадался… Может от того, что больших
симпатий к бипланам у меня нет…

Bil

Да можно конечно, этот кит продаётся в магазинах не первый год
ULTIMATE
Кстати, пока искал биплана, натолкнулся на ARF CAP 232 , EXNRA 330 как раз предназначенные для установки двигателя на 2,5 кубмка. Правда нужно смотреть как там всё сделано. Раньше не обращал на них внимания.

BOPK
Bil:

Да можно конечно, этот кит продаётся в магазинах не первый год
ULTIMATE
Кстати, пока искал биплана, натолкнулся на ARF CAP 232 , EXNRA 330 как раз предназначенные для установки двигателя на 2,5 кубмка. Правда нужно смотреть как там всё сделано. Раньше не обращал на них внимания.

Ну что ж… Купил САР в магазине он мне очень понравился, а дома, при детальном рассмотрении, восторга поубавилось 😵 .
Что-то уж очень мелкий… инструкция на диске в картинках, подробной ее точно не назовешь!
И никак не могу разобраться как серво крепить на “ГАЗ”, РН и РВ (может пакетика одного не хватает?).
Под серво элеронов в комплект положены детали, рассчитанные на применение серв стандартного
размера, а вырез в крыле - под мини!
Может кто собирал такой самоль? Поскажите про вышеизложенное?

Bil

Выкладывайте фотки. Вместе подумаем что делать.
Во всяком случае стандартные серво точно ставить не нужно, тяжелые. Оптимально 81MG. И вот,что ещё. Там на элероны 2 сервы нужно ставить, или одну?

Bil

Вот небольшой отзыв, и похоже именно по этому самолётику.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

… К примеру недавно облетал КАП-232 под 15 мотор от Хобби Про . В целом модель вполне летучая и несколько не сыпучая как многие отзывались. С трудом вложился в вес 1200 грамм хотя старался до последнего использовать легкую комплектацию . Нагрузка вышла примерно 73 грамма .
Хотя чуток увеличить размах и хорду на концах крыльев , то цены модели бы небыло. В целом КАП понравился , принес немного дизкомфорту МДС-18 , но победил его потратив несколько дней на доводки. …

Так, что можно обратиться к автору, он подскажет. 😁

BOPK
Bil:

Выкладывайте фотки. Вместе подумаем что делать.
Во всяком случае стандартные серво точно ставить не нужно, тяжелые. Оптимально 81MG. И вот,что ещё. Там на элероны 2 сервы нужно ставить, или одну?

HS81MG к сожалению нету 😦 , есть VS-3, HXT900 и HS55
Вот прикинул размещение в крыле (нужно ставить 1 серву):

или может HXT900 9g / 1.6kg / .12sec так:

сзади видно, что надо вырезать.
Вот столько места внутри:

Если учесть, что тут же еще серво элеронов с тягами, то что-то очень уж тесно
получается. 😦

Ricaro

Погоди, это что одна серва мини (не микро и не стандарт) на два элерона?! Ничего себе… ИМХО 1.6 кг мало будет. Хотя бы 81MG надо.
А в крылья не поставить по одной микре на элероны? Тогда места хватит на машинки на РН и РВ.

darsik

Так это не КАП, это Экстра. Если бы был кап, то подсказали бы, это точно. Раскажи лучше как так быстро купил экстру, помоему это Питерский магазин?

collapse

Может знает кто Этот самоль под ДВС или электричка?

Хм, странная постановка вопроса. Самолет - это самолет. А чем его тягать - личное дело каждого.
Вопрос может быть - какая моторама в комплекте.
Что касается веса - то же самое. Самолет должем быть легче ВООБЩЕ. Независимо от того, на чем он летает.
Мотраму можно купить любую, как под двс, так и под электро. Или сделать самому за полчаса-час.
Бак можно ставить вместо акка, и наоборот… Вот пожалуй и все.
Люди на ЕПП-шные пенолеты ДВС-ы ставят, и электромоторчики на 2-метровые “бензинычи”…
А уж в формате 1-1,5м и весе 900г-2,5кг - вообще без разницы на чем летать…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Для начала у меня КАП вот этот - www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
Выглядит он сейчас так - rcopen.com/forum/f79/topic72018/86
У вас хоть на сиди инструкция была я вообще ничего не получил - пусть подавится кто её пригрел, самоль простейший и все понятно без инструкций.
Я так и не понял на какой силовой установке вы его собираетесь пускать - но все ваши машинки будут расходным материалом , особенно если полеты зимой. Я ставил Химарк 100 МГББ - это мини с металическим редуктором и шариковыми подшипниками - вес 22грамма ( очень грубо можно назвать аналогом 81МГ). В комплекте ничего небыло для установки машинок - пара фанерок валялось под установку неизвестно чего , максимум одной машинки и то не к этому самолю.
Так что проявите конструкторские задатки и поставьте как вам понравится . Причем тяги выкинул и поставил боудены. Я просто не смог коректно установить то что они положили в набор для реализации тяг.
Стойка шасси , как бы так назвать чтоб никого не обидеть - короче пока времени нет , но будет стоять формованная к моменту следующего поднятия в воздух. Старая завязалась таким узлом от даже мягких посадок , но если вы невложитесь в 1100 - они всегда будут грубые и сами подумайте какую форму примет столовый алюминий.
Вот тут более ранняя реализация этого самоля https://rcopen.com/…;showentry=2939
Но про машинки там ничего особенного нет - я не считаю это настоль важной проблемой

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да и у вас Экстра как вы и дали ссылку - фюз чуток отличается – отсутвием одного шпангоута . Ну и обсалютно незнаю высоту борта в вашем фюзе , возможно если вертикально не встанут машинки прийдется их вам ложить боком.
Но не забудьте про кабанчики элеронов . Чтоб когда положите крыло в свое место они не начали задевать за машинки и тяги с качалками других органов управления.

BOPK
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Да и у вас Экстра как вы и дали ссылку - фюз чуток отличается – отсутвием одного шпангоута . Ну и обсалютно незнаю высоту борта в вашем фюзе , возможно если вертикально не встанут машинки прийдется их вам ложить боком.
Но не забудьте про кабанчики элеронов . Чтоб когда положите крыло в свое место они не начали задевать за машинки и тяги с качалками других органов управления.

Собственно и волнует-то чтоб не задевали при работе…
А высоту борта вот тут по размеру серво видно:

Не так уж и много места по высоте. 😵

Я так и не понял на какой силовой установке вы его собираетесь пускать - но все ваши машинки будут расходным материалом , особенно если полеты зимой. Я ставил Химарк 100 МГББ - это мини с металическим редуктором и шариковыми подшипниками - вес 22грамма ( очень грубо можно назвать аналогом 81МГ). В комплекте ничего небыло для установки машинок - пара фанерок валялось под установку неизвестно чего , максимум одной машинки и то не к этому самолю.

Моторчег АР-15 165 гр весу, винт 8х3…8х4, вот:

darsik:

Так это не КАП, это Экстра. Если бы был кап, то подсказали бы, это точно. Раскажи лучше как так быстро купил экстру, помоему это Питерский магазин?

Действительно, Экстра 330L ! 😃 Вот нагнал косяков! 😁
Но суть вопросов это не меняет.

Я не по И-нету покупал. В Челябинске, в магазине.

Bil

Моё разумение на этот счёт следующее.

  1. Серво на элероня руль высоты и направления только 81MG. Или их аналоги по весу и параметрам.
  2. На управление газом можно поставить микро серво. Например одну из Ваших.
  3. Аккумы, те, что на фотке очень большие и тяжёлые. 450 ма/ч. вполне достаточно. Зачем таскать лишний вес.
  4. Места в фюзе вполне достаточно для установки серв, аккума и приёмника.
    В данном случае, чтобы получить нормально летающий аппарат нужно бороться за каждый грамм веса.
    только на аккумах можно сэкономить лколо 30 грамм.
    Вот пара фоток. Здесь я установил сервы в объеме несколько меньшем, чем у Вашей экстры. Кстати там можно было запросто покромсать провода, сэкономил бы ещё 5-7 грамм. Но не стал портить машинки.
BOPK
Bil:

Моё разумение на этот счёт следующее.

  1. Серво на элероня руль высоты и направления только 81MG. Или их аналоги по весу и параметрам.

Неужели усилия сервы в 1.6 кг будет мало для управления таким самолем?

Ricaro

У меня Кап который под 25 движок, я на него сначала поставил обычные 81 машинки (а они 3 кг). В первом же вылете на одной из элеронных машинок срезало шестерню. Заменил, взлетел - такая же история с шестерней на РН. Заменил, взлетел - тоже самое еще раз на элеронах, причем на обеих. После этого решил не рисковать (а если бы срезало на РВ?) и поставил все с металлическими редукторами.
Делайте выводы.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вы не судите приемлемость серв по весу самоля .
Дело не в самих сервах а материале редуктора и тех нагрузках которые воспринимаются при посадке . Именно на посадке в результате ударных нагрузок срезает шестерни и плюс повышенная вибрация ДВС.
Поэтому лучше ставить помощнее - практика показывает что рано или поздно слетают . А на элероны увы тоже надо мощную - там одна машинка на оба элерона , и нагрузки тоже критичные. Вот чтоб получить не вялую а комфортно летающую модель лучше всетаки закупить комплект мини и в метале - они потом до 40-х моторов вполне применимы ( не 3дешные самоли) . Да вроде больно по цене , но комфортнее.

new225
Bil:

***

  1. Серво на элероня руль высоты и направления только 81MG. Или их аналоги по весу и параметрам.
  2. На управление газом можно поставить микро серво. Например одну из Ваших.
  3. Аккумы, те, что на фотке очень большие и тяжёлые. 450 ма/ч. вполне достаточно. Зачем таскать лишний вес.
    ****

Вот в этом весом 1450 везде стояли пилотажевские асе 1016 (на газу мелкая гвс) … потом рв заменил на пластиковую hitec 81 - надело менять шестерни на редукторах при грубых посадках … На элеронах 1016 стоят до сих пор… Еще живы… По идее если предстоит машинки покупать - лучше hitec… С пластиком или металлом - вопрос сложный… Если пластик - со временем снашивается выводной вал и появляется небольшой люфт, лечится заменой шестерни - комплект - руб под 60-70… В случае с металлом - незнаю…
Вес и размеры элеронов имеют большое значение - при грубой посадке редуктор сломать может запросто… Не под весом - так о траву…
Акб можно спаять из ААА - грамм под 55-60 получится, емкость 1000мач (ленмарк и ансманн), вопрос денег - 200руб…