Я созрел для первого самолета.

modsley

После всякой возни с моторами, аэросанями (которые я надеюсь я-таки построю 😃
понял я следующее -

  1. нужно к весне собирать самолет
  2. мне нравятся ДВС. В их рычании половина кайфа
  3. Мне нравятся МАЛЕНЬКИЕ ДВС.
  4. Места в квартире мало, гаражей и мастерских нет
  5. Становиться автолюбителем для того, чтобы возить большой самолет у меня нет никакого желания.

Отсюда выводы:
Самолет я хочу собирать на чем-нить типа OS MAX 10LA. Я просто влюбился в эту масипусечку 😊
На башне под эту кубатуру (1.76сс) нашлось только Вот это

Отсюда вопросы:
Все действительно так плохо с выбором или я не там смотрел? Ведь если есть мотор, то и самолеты под него должны быть?
Если на такой поставить мотор побольше? Вместо 1.2сс 1.76сс?

АКС

Самолётов под данный мотор действительно - кот наплакал. Могу порекомендовать такой - www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC3271/?man… . Правда это КИТ. Но вобще, всё мелкие ДВС самолёты весьма своеобразны. Учиться на таких летать практически невозможно. Для учёбы ДВС тренер - минимум 0.25 размера, это моё личное мнение. На “мелколёты” можно переходить когда уже есть навыки пилотирования, когда есть опыт эксплуатации ДВС моторов.

Д_Заточник

Учиться на мелкоте - не рекомендую, хотя сам прошел именно по этому пути. Моим “тренером” была пилотажечка- верхнеплан с размахом 800 мм. После нее не боюсь ничего. 10 - не самый хороший движок. Лучше 15-шка. По весу почти то же самое, размеры те же, а вот мощи существенно больше. Под эти размеры хорошо переделываются электрички размаход где-то до 900-1000 мм. В Пилотаже был подобный тренерок.
Эта Экстра - для души, когда уже есть очень хорошие навыки полета, да и моторчик побольше к ней не подойдет, центровка будет сбита безнадежно. Если нравится мелочь, то все-таки начинать надо с классического тренера. Кставти построить его - как два пальца облизать. Берется любой понравившийся чертеж, уменьшается до нужного размера - и вперед! Полученный при строительстве опыт будет бесценным но, скорее всего, полетит не первый построенный самостоятельно самолет. Это если опыта постройки самолетов нет вообще.

modsley
Д_Заточник:

Учиться на мелкоте - не рекомендую, хотя сам прошел именно по этому пути.Полученный при строительстве опыт будет бесценным но, скорее всего, полетит не первый построенный самостоятельно самолет. Это если опыта постройки самолетов нет вообще.

Спасибо за советы, но всё же видно мне придется пройти по пути учения на мелкоте. Если аппарат размахом метр я еще упакую в хоккейную сумку, то полутораметровый будет уже сложновато. Ну, разобью самолетов побольше 😃 Но ведь тут и движки-то подешевле 😉

АКС:

Могу порекомендовать такой - www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC3271/?man… .

Смущает меня фраза из его описания
Но при установке ДВС небольшого объема, можно использовать лишь двуканальную аппаратуру, управляя только элеронами и рулем высоты

Это как? не вижу связи… что там такого займет ДВС, что придется ужаться по управлению?

Palar

Ну, разобью самолетов побольше Но ведь тут и движки-то подешевле

😁 Такие мысли надо сразу выбросить из головы. Разбить всегда успеете, а самолёт нужно выбирать, чтобы он летал. Мелкими с ДВС действительно сложнее управлять, они очень вёрткие, учиться на них нет смысла. Под ваш моторчик мотопланер оптимально подойдёт размахом 1,4-1,6 м. И тарахтеть будет и летать плавно. Только крыло нужно разборное на две консоли, а фюзеляж у него не больше метра будет. Таких тоже мало, если вообще есть, но переделать готовый АРФ планера под ДВС не сложно. Потом, уже самолёт под ДВС 6,5-8,5.
Новичков всегда на самые сложные модели тянет. 😁
Успехов в новом году.
С наступающим !

АКС
modsley:

Спасибо за советы, но всё же видно мне придется пройти по пути учения на мелкоте. Если аппарат размахом метр я еще упакую в хоккейную сумку, то полутораметровый будет уже сложновато. Ну, разобью самолетов побольше 😃 Но ведь тут и движки-то подешевле 😉

Смущает меня фраза из его описания
Но при установке ДВС небольшого объема, можно использовать лишь двуканальную аппаратуру, управляя только элеронами и рулем высоты

Это как? не вижу связи… что там такого займет ДВС, что придется ужаться по управлению?

А, напишут они, слушай больше 😜 . У меня такой летал сначала с 0.15 мотором - ракета с крылышками, гонял как истребитель, боялся что крыло сложиться. Теперь стоит Норвел 0.74, летать стал как положено Пайперу, но тоже надо привыкать. Управляется по четырём каналам: газ, элероны, элеватор, руддер. Производитель на ДВС рекомендует два канала из экономии веса.

bumerang

Всем добрый день.

Можно найти чертежи и построить,что душе угодно.
Вот мой вжик.

modsley
bumerang:

Всем добрый день.

Можно найти чертежи и построить,что душе угодно.
Вот мой вжик.

Построить-то можно. Только нет у меня условий 😦

АКС

Кстати в том же ПЖ есть вот такой самолётик www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC0065/?man… . Осовская 10 лашка ему самое то, практически мотопланер. Где то на форуме люди о таком писали, поищи поиском.

BOPK
АКС:

Кстати в том же ПЖ есть вот такой самолётик www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC0065/?man… . Осовская 10 лашка ему самое то, практически мотопланер. Где то на форуме люди о таком писали, поищи поиском.

У нее элеронов нету. Да и многовато ей .10-ки.

modsley
BOPK:

У нее элеронов нету. Да и многовато ей .10-ки.

Хотелось бы конечно с полным комплектом рулей. Но как я поинмаю, с башни купить проблем нет? Тогда наверное буду брать их единственный вариант. Сразу парочку 😃

АКС

Ну если с башни, может стоит обратить внимание на КИТы, например вот такой - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXUS70&P… . Конструкция не сложная, коробчатая. Построить будет несложно.
Просто то что вы описали в первом посте, в качестве первого самолёта проживет максимум секунд пять, и второй постигнет та же участь.

new225
modsley:

*** 2. мне нравятся ДВС. В их рычании половина кайфа 3. Мне нравятся МАЛЕНЬКИЕ ДВС. **5. Становиться автолюбителем для того, чтобы возить большой самолет у меня нет никакого желания. **Если на такой поставить мотор побольше? Вместо 1.2сс 1.76сс?

Пункт 2 - одобрямс, 3 - одобрямс, 5 - не факт, но машина - хорошо , extra с площадью 22 дм прекрасно будет летать с мотором 0,15(2,5куба) 😉

modsley:

***Если аппарат размахом метр я еще упакую в хоккейную сумку*** Но ведь тут и движки-то подешевле***при установке ДВС небольшого объема, можно использовать лишь двуканальную аппаратуру, управляя только элеронами и рулем высоты****

Аппарат размахом метр - так же легко раздавить в метро как размахом 1,5… Движки живут долго - если не встречаются с асфальтом (от асфальта дохнут все 😈 и электро тоже )… двуканальную -не получится: 1)газ, 2) руль высоты, 3) элероны, руль направления - тоже неплохо - короче 4 как минимум…
Прочие мелочи типа стартера, акб для него, накала, - пока опускаем…
Итого: У Вас есть еще месяца два чтоб одуматься (или внимательно прошерстить форум на интересующую Вас тему 😃

АКС:

***обратить внимание на КИТы***

См. пост1 - не подходит…

modsley
new225:

Аппарат размахом метр - так же легко раздавить в метро как размахом 1,5

Это я уже продумал. Берется здоровая хоккейная сумка, берется толстый поролон и делается по размеру сумки из него параллелипипед, в котором вырезаются по размеру фюза и крыльев места. Вроде должно быть хорошо.

new225
modsley:

***Берется здоровая хоккейная сумка, берется толстый поролон и делается по размеру сумки из него параллелипипед, в котором вырезаются по размеру фюза и крыльев места. Вроде должно быть хорошо.

А еще лучше фанерный (деревянный) ящик в сумку, а внутри уж поролон и прочее 😃

SAN

Я свои самолёты (типа Шериф) в Тушино возил на метро.
В большой хозсумке топливо и ЗИП; для самолёта сделал ложемент.
Из 10мм фанеры (сиденье от стула) вырезана деталь как портфель-дипломат с ручкой.
На неё наклеены пенопластовые бруски с вырезами. С одной стороны под крыло, с другой под фюзеляж. Стабилизатор и киль снимались и крепились одновременно парой длинных шпилек М2,5.
Крыло и фюзеляж приматывались к ложементу шляпной резинкой. Под неё в фанере были выпилены “грибки”.
Где-то это изделие ещё лежит. Если надо могу поискать и сделать фото.

modsley
new225:

А еще лучше фанерный (деревянный) ящик

Не, фанерный - тяжелый. Из ПВХ толщиной 2-3мм должно получиться достаточно жестко и делать просто.

Но всё же может у кого-то идеи насчет самолетика есть еще идеи?

АКС:

Просто то что вы описали в первом посте, в качестве первого самолёта проживет максимум секунд пять, и второй постигнет та же участь.

А можно пояснить, почему? Крылья отвалятся в полете?