Я созрел для первого самолета.
После всякой возни с моторами, аэросанями (которые я надеюсь я-таки построю 😃
понял я следующее -
- нужно к весне собирать самолет
- мне нравятся ДВС. В их рычании половина кайфа
- Мне нравятся МАЛЕНЬКИЕ ДВС.
- Места в квартире мало, гаражей и мастерских нет
- Становиться автолюбителем для того, чтобы возить большой самолет у меня нет никакого желания.
Отсюда выводы:
Самолет я хочу собирать на чем-нить типа OS MAX 10LA. Я просто влюбился в эту масипусечку 😊
На башне под эту кубатуру (1.76сс) нашлось только Вот это
Отсюда вопросы:
Все действительно так плохо с выбором или я не там смотрел? Ведь если есть мотор, то и самолеты под него должны быть?
Если на такой поставить мотор побольше? Вместо 1.2сс 1.76сс?
Самолётов под данный мотор действительно - кот наплакал. Могу порекомендовать такой - www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC3271/?man… . Правда это КИТ. Но вобще, всё мелкие ДВС самолёты весьма своеобразны. Учиться на таких летать практически невозможно. Для учёбы ДВС тренер - минимум 0.25 размера, это моё личное мнение. На “мелколёты” можно переходить когда уже есть навыки пилотирования, когда есть опыт эксплуатации ДВС моторов.
Учиться на мелкоте - не рекомендую, хотя сам прошел именно по этому пути. Моим “тренером” была пилотажечка- верхнеплан с размахом 800 мм. После нее не боюсь ничего. 10 - не самый хороший движок. Лучше 15-шка. По весу почти то же самое, размеры те же, а вот мощи существенно больше. Под эти размеры хорошо переделываются электрички размаход где-то до 900-1000 мм. В Пилотаже был подобный тренерок.
Эта Экстра - для души, когда уже есть очень хорошие навыки полета, да и моторчик побольше к ней не подойдет, центровка будет сбита безнадежно. Если нравится мелочь, то все-таки начинать надо с классического тренера. Кставти построить его - как два пальца облизать. Берется любой понравившийся чертеж, уменьшается до нужного размера - и вперед! Полученный при строительстве опыт будет бесценным но, скорее всего, полетит не первый построенный самостоятельно самолет. Это если опыта постройки самолетов нет вообще.
Учиться на мелкоте - не рекомендую, хотя сам прошел именно по этому пути.Полученный при строительстве опыт будет бесценным но, скорее всего, полетит не первый построенный самостоятельно самолет. Это если опыта постройки самолетов нет вообще.
Спасибо за советы, но всё же видно мне придется пройти по пути учения на мелкоте. Если аппарат размахом метр я еще упакую в хоккейную сумку, то полутораметровый будет уже сложновато. Ну, разобью самолетов побольше 😃 Но ведь тут и движки-то подешевле 😉
Могу порекомендовать такой - www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC3271/?man… .
Смущает меня фраза из его описания
Но при установке ДВС небольшого объема, можно использовать лишь двуканальную аппаратуру, управляя только элеронами и рулем высоты
Это как? не вижу связи… что там такого займет ДВС, что придется ужаться по управлению?
Ну, разобью самолетов побольше Но ведь тут и движки-то подешевле
😁 Такие мысли надо сразу выбросить из головы. Разбить всегда успеете, а самолёт нужно выбирать, чтобы он летал. Мелкими с ДВС действительно сложнее управлять, они очень вёрткие, учиться на них нет смысла. Под ваш моторчик мотопланер оптимально подойдёт размахом 1,4-1,6 м. И тарахтеть будет и летать плавно. Только крыло нужно разборное на две консоли, а фюзеляж у него не больше метра будет. Таких тоже мало, если вообще есть, но переделать готовый АРФ планера под ДВС не сложно. Потом, уже самолёт под ДВС 6,5-8,5.
Новичков всегда на самые сложные модели тянет. 😁
Успехов в новом году.
С наступающим !
Спасибо за советы, но всё же видно мне придется пройти по пути учения на мелкоте. Если аппарат размахом метр я еще упакую в хоккейную сумку, то полутораметровый будет уже сложновато. Ну, разобью самолетов побольше 😃 Но ведь тут и движки-то подешевле 😉
Смущает меня фраза из его описания
Но при установке ДВС небольшого объема, можно использовать лишь двуканальную аппаратуру, управляя только элеронами и рулем высотыЭто как? не вижу связи… что там такого займет ДВС, что придется ужаться по управлению?
А, напишут они, слушай больше 😜 . У меня такой летал сначала с 0.15 мотором - ракета с крылышками, гонял как истребитель, боялся что крыло сложиться. Теперь стоит Норвел 0.74, летать стал как положено Пайперу, но тоже надо привыкать. Управляется по четырём каналам: газ, элероны, элеватор, руддер. Производитель на ДВС рекомендует два канала из экономии веса.
Всем добрый день.
Можно найти чертежи и построить,что душе угодно.
Вот мой вжик.
Всем добрый день.
Можно найти чертежи и построить,что душе угодно.
Вот мой вжик.
Построить-то можно. Только нет у меня условий 😦
Кстати в том же ПЖ есть вот такой самолётик www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC0065/?man… . Осовская 10 лашка ему самое то, практически мотопланер. Где то на форуме люди о таком писали, поищи поиском.
Кстати в том же ПЖ есть вот такой самолётик www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC0065/?man… . Осовская 10 лашка ему самое то, практически мотопланер. Где то на форуме люди о таком писали, поищи поиском.
У нее элеронов нету. Да и многовато ей .10-ки.
У нее элеронов нету. Да и многовато ей .10-ки.
Хотелось бы конечно с полным комплектом рулей. Но как я поинмаю, с башни купить проблем нет? Тогда наверное буду брать их единственный вариант. Сразу парочку 😃
Ну если с башни, может стоит обратить внимание на КИТы, например вот такой - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXUS70&P… . Конструкция не сложная, коробчатая. Построить будет несложно.
Просто то что вы описали в первом посте, в качестве первого самолёта проживет максимум секунд пять, и второй постигнет та же участь.
*** 2. мне нравятся ДВС. В их рычании половина кайфа 3. Мне нравятся МАЛЕНЬКИЕ ДВС. **5. Становиться автолюбителем для того, чтобы возить большой самолет у меня нет никакого желания. **Если на такой поставить мотор побольше? Вместо 1.2сс 1.76сс?
Пункт 2 - одобрямс, 3 - одобрямс, 5 - не факт, но машина - хорошо , extra с площадью 22 дм прекрасно будет летать с мотором 0,15(2,5куба) 😉
***Если аппарат размахом метр я еще упакую в хоккейную сумку*** Но ведь тут и движки-то подешевле***при установке ДВС небольшого объема, можно использовать лишь двуканальную аппаратуру, управляя только элеронами и рулем высоты****
Аппарат размахом метр - так же легко раздавить в метро как размахом 1,5… Движки живут долго - если не встречаются с асфальтом (от асфальта дохнут все 😈 и электро тоже )… двуканальную -не получится: 1)газ, 2) руль высоты, 3) элероны, руль направления - тоже неплохо - короче 4 как минимум…
Прочие мелочи типа стартера, акб для него, накала, - пока опускаем…
Итого: У Вас есть еще месяца два чтоб одуматься (или внимательно прошерстить форум на интересующую Вас тему 😃
***обратить внимание на КИТы***
См. пост1 - не подходит…
Аппарат размахом метр - так же легко раздавить в метро как размахом 1,5
Это я уже продумал. Берется здоровая хоккейная сумка, берется толстый поролон и делается по размеру сумки из него параллелипипед, в котором вырезаются по размеру фюза и крыльев места. Вроде должно быть хорошо.
***Берется здоровая хоккейная сумка, берется толстый поролон и делается по размеру сумки из него параллелипипед, в котором вырезаются по размеру фюза и крыльев места. Вроде должно быть хорошо.
А еще лучше фанерный (деревянный) ящик в сумку, а внутри уж поролон и прочее 😃
Я свои самолёты (типа Шериф) в Тушино возил на метро.
В большой хозсумке топливо и ЗИП; для самолёта сделал ложемент.
Из 10мм фанеры (сиденье от стула) вырезана деталь как портфель-дипломат с ручкой.
На неё наклеены пенопластовые бруски с вырезами. С одной стороны под крыло, с другой под фюзеляж. Стабилизатор и киль снимались и крепились одновременно парой длинных шпилек М2,5.
Крыло и фюзеляж приматывались к ложементу шляпной резинкой. Под неё в фанере были выпилены “грибки”.
Где-то это изделие ещё лежит. Если надо могу поискать и сделать фото.
А еще лучше фанерный (деревянный) ящик
Не, фанерный - тяжелый. Из ПВХ толщиной 2-3мм должно получиться достаточно жестко и делать просто.
Но всё же может у кого-то идеи насчет самолетика есть еще идеи?
Просто то что вы описали в первом посте, в качестве первого самолёта проживет максимум секунд пять, и второй постигнет та же участь.
А можно пояснить, почему? Крылья отвалятся в полете?
***А можно пояснить, почему? Крылья отвалятся в полете?
Все достаточно честно, многим кажется что управлять самолетиком просто… Мелкий самолет видно хуже, а скорости у них всех относительно одинаковы… Соответственно первый взлет , после взлета газ по традиции забывается прибрать до половины и самолет быстренько удаляется… Далее в испуге начинаются судорожные попытки повернуть его к себе, самолет видно плохо, теряется ориентация, по традиции при попытках выровнять дается полный газ и здраствуй земля 😈
Кучу мелочей по настройке самолета и мотора так же пока опускаем… 😃
Короче, я видел пару человек кто первый раз подымал самолет удачно, но это происходило после относительно долгих тренеровок в симуляторе… Об это тоже можно подумать до лета… Шнурки для симулятора ФМС достать или купить не сложно, можно и хорошенький симулятор купить (одолжить у знакомых) …
А можно пояснить, почему?
По первой ссылке нагрузка на крыло 60-70г/дм2. Значит летать будет быстро и посадочная скорость немаленькая будет. Колёсики ма-аленькие - значит площадка должна быть идеально ровная.
Большая скорость полёта и маленький размер (90 см размаху) будет быстро выходить из зоны “уверенного управления”.
Вы будете терять ориентацию самолёта после какого-нибудь кувырка и пока восстановите, он уже будет на\в земле.
Все достаточно честно, многим кажется что управлять самолетиком просто…
Мне не кажется. Меня папа в детстве на большом симуляторе Ил-38 учил. Ну, такой, который в виде настоящей кабины на 7 человек 😃
Да и запустив RealFlight и летая в нем второй день я понимаю ясно, что дело сильно непростое. Не то, что до посадки, а до того, чтобы на полосу нормально зарулить еще дело даже и близко не дошло.
Про маленькие конечно всё понимаю, но что делать, раз условия такие?
Мне не кажется. Меня папа в детстве на большом симуляторе Ил-38 учил. Ну, такой, который в виде настоящей кабины на 7 человек 😃
Да и запустив RealFlight и летая в нем второй день я понимаю ясно, что дело сильно непростое. Не то, что до посадки, а до того, чтобы на полосу нормально зарулить еще дело даже и близко не дошло.
Про маленькие конечно всё понимаю, но что делать, раз условия такие?
А в реальности летать на порядок сложнее 😦 Может стоит присмотреться к электричкам,меньше скорости и легче в починке, особенно ЕПП. У меня площадка в получасе пешочком. Брал самолет в руки, в портфель передатчик и аки, и в перед (самик-биплан ЕПП размохом 70 см), счас летаю на пруду, но там без опыта проблематично 😉
Экстра про которую здесь говорилось самик классный, он у меня был с 0,15 АСП-зверь, тока она не легко летает, даже с зажатыми раходами, весной куплю такую же тока с 0,09 😃, будет по меньше нагрузка на крыло и тяги все равно за глаза 😎
Уважаемые, а может бывают в природе самолеты у которых крыло из двух половинок (как мне кто-то тут посоветовал)? Это решило бы проблемы транспортировки даже полутораметрового чего-то под 46 мотор?
Уважаемые, а может бывают в природе самолеты у которых крыло из двух половинок (как мне кто-то тут посоветовал)? Это решило бы проблемы транспортировки даже полутораметрового чего-то под 46 мотор?
Конечно бывают вот. Я как то раз ехал с экстрой 1.65 метра, крыло у нее не разборное(прицепляется с низу) и спортивной сумкой, в часпик на метро с Щукинской на Пионерскую через кольцо, нормально правда люди поглядывали с интересом, самолет держал в руках.
Конечно бывают вот. Я как то раз ехал с экстрой 1.65 метра, крыло у нее не разборное(прицепляется с низу) и спортивной сумкой, в часпик на метро с Щукинской на Пионерскую через кольцо, нормально правда люди поглядывали с интересом, самолет держал в руках.
Судя по … это первый самолет. Покупка Яка-54 - абсурд.
Являясь любителем ДВС самолетов (особенно Як 54-40), смею рекомендовать не забивать голову ДВС самолетами, т.к. самолеты меньше 1,5 метра разумно строить на эл. тяге. Есть большой плюс в эл. тяге:
1 ненадо регулировать
2 ненадо собирать
3 высокий КПД
4 Вандалоустойчивость
5 отсутствие синдрома посадки (Родионка)
6 Нет надобности в ВПП
7 Минимальный травмотизм
8 Огромный выбор самолетов
Удивляет пионЭрский дух в советах, и грамотность модераторов.
Небо зовёт, но каждого по разному.
Судя по … это первый самолет. Покупка Яка-54 - абсурд.
Являясь любителем ДВС самолетов (особенно Як 54-40), смею рекомендовать не забивать голову ДВС самолетами, т.к. самолеты меньше 1,5 метра разумно строить на эл. тяге. Есть большой плюс в эл. тяге:
1 ненадо регулировать
2 ненадо собирать
3 высокий КПД
4 Вандалоустойчивость
5 отсутствие синдрома посадки (Родионка)
6 Нет надобности в ВПП
7 Минимальный травмотизм
8 Огромный выбор самолетов
Удивляет пионЭрский дух в советах, и грамотность модераторов.
Небо зовёт, но каждого по разному.
Если бы вы внимательно прочитали вопрос, то у видели бы что я привел просто пример, а не говорю что его надо покупать. А насчет самики до 1.5 метра тока на электро тяге не согласен, бипланчик дома лежит 1.4 метра весом 4 кг для него электро установка тяжелее ДВС 😛 , да и стоимость батарек… А кто пионЭр это еще и вопрос, зачем сразу обзываться?
И су 31 размахом 1.4 метра от пилотажа ты куда будешь сажать,если не на полосу?
Пункт 3 правил данного форума гласит: Обсуждение действий модераторов проводится исключительно в приватной форме.