Первый из бальсы под ДВС.

BOPK

Долго подыскивал модельку под .15 моторчег - и нашел!
Вот, что имею к новогодним каникулам:

То ли надо цапонлаком покрыть?

АКС

А зачем? Только лишний вес будет.

BOPK
АКС:

А зачем? Только лишний вес будет.

Так, вроде, “крепиздны” добавится?

Щас уже так:

АКС

А чертёжиком не поделитесь? Пож-ста.

АКС

Спасибо. Хотел глянуть на конструкцию фюза. Крыло не разьёмное, под него нужен вырез, как будет обеспечена прочность фюза? Да ещё этот вырез в гаргроте под кабину. На всё остается две узенькие боковины?
Кстати нашёл тут, может чем поможет - www.wherzog.de/eflug/Funflyer.htm .

12 days later
BOPK
BOPK:

Долго подыскивал модельку под .15 моторчег - и нашел!
Вот, что имею к новогодним каникулам:
<skip>

Есть небольшие изменения…
крыло теперь такое:
скраю так -

в центре -

а так фюз:


а вот так изменился фюзеляж -

думаю, маловато усилил в районе центроплана… 4 мм бальсы вклеил…
Вот и подвинулось строительство немножко:

Приятно так… крыло вставляешь со щелчком! 😁
Щас над моторамой думку думаю 😃 чертежик бы 😉 под АР.15
простенький какой, из фанеры, стеклотканью усиленный… ну, мне так представляется…
Помогите, если не сильно трудно… А?

АКС

Приветствую! Площадку под болт крепления крыла нужно обязательно привязать к боковинам. А морду на мой взгляд, надо зашивать полностью. В данном виде не понятно как и к чему крепить мотораму. Посмотрите как сделаны фанерные моторамы на тренерах.

BOPK
АКС:

Приветствую! Площадку под болт крепления крыла нужно обязательно привязать к боковинам.

По чертежу она не крепится к боковинам. И вообще конструкция в этом
месте достаточно прочная получилась, я фанерный шпангоут с обратной стороны
проклеил стеклотканью с эпоксидкой, думаю, вполне хватит.

А морду на мой взгляд, надо зашивать полностью. В данном виде не понятно как и к чему крепить мотораму. Посмотрите как сделаны фанерные моторамы на тренерах.

Впереди еще одна фанерная пластина клеится, она у
меня сделана из 2-х слоев 1.5 мм фанеры. Мне не совсем понятен
смысл такой конструкции, опыта - нет, и я решил просто повторить
как начерчено. Вот к этой-то передней стенке и должна крепиться
моторама.

АКС

По поводу площадки под крыло: мне кажется при такой конструкции, на первой обратной петле крыло продолжит полёт отдельно от фюза. Площадка держится только одним торцом? Получается рычаг, попробуй те вставить в отверстие болт и потяните за него - площадку начнёт выворачивать вниз и назад, классический рычаг. Может асё таки переделать, сделать подлиннее и приклеить по трём сторонам - к шпангоуту и боковинам. Весу особо не добавится, а прочность увеличится в разы.

BOPK

Вот подвижки за последнюю неделю:



АКС

Здравствуйте! Александр, как то потихоньку, ваша тема превратилась в наш диалог 😁 . Мне нравится что у вас получается, но площадка под крыло мне не даёт покоя. И ещё про мотораму, может стоит сделать сплошные подкосики снизу.

BOPK
АКС:

Здравствуйте! Александр, как то потихоньку, ваша тема превратилась в наш диалог 😁 . Мне нравится что у вас получается, но площадка под крыло мне не даёт покоя. И ещё про мотораму, может стоит сделать сплошные подкосики снизу.

Площадка под крыло только с виду кажется хлипкой, на самом же
деле она оччень прочная, не думаю, что она требует усиления.
А вот подкосики, действительно надо! Думаю бормашинкой пропилю диском
маленьким канавку снизу и вклею уголок из фанеры.
Вообще я приятно удивлен, что конструкция, кажащаяся на чертеже
такой слабой при изготовлении оказывается довольно-таки крепкой.

3 months later
BOPK
tatata:

И чем дело кончилось?

Остановилось пока. 😦 Приемник с аккумулятором установить осталось
да пленкой снизу обтянуть, тяги от сервочек… и можно в небо.
Правда без капота и фонаря.

17 days later
BOPK

Ну вот и нашлось время на доделку. Теперь в таком виде:

А вот рулевое колесико неправильно сделал 😦, не разгрузил петли:

но, видимо, пока оставлю так…
Самолет готов к облету, только ветерок у нас весьма не слабенький вот уже
третий день. Но ничнго, дождусь погоды. 😃

Renegat

Да уж погода нас нынче не балует, ветра дурные который день 😦
Тоже никак не выберусь…

23 days later
BOPK

Вот и состоялся облет! Долго же я ждал…
Подготовка к полету:

Начало показалось ужасным, но оказалось удачным - всего лишь
сломанный пропеллер, небольшой разрыв пленки на крыле и вырванное шасси, которое
было специально закреплено на небольшие шурупы для исключения бОльших
повреждений при жесткой посадке.
Первый недолгий полет:
Причиной краша была начальная установка элеронов, глазомер уже не тот 😦 ,
оттриммировать не успел.

Вторая попытка более удачная, но центровка сильно задняя оказалась…

Центровка исправлена, триммирую: