Амартизаторы на самолёт.
мой биплан весит 2100, поэтому надо делать систему рычагов, вот и хотелось бы узнать как лучше это сделать.
Стойку надо правильно спроектировать чтоб не выламывало, а точнее забыть про тухлый ляминий и карбон!
Вот как я делал на 4.5кг Диаблотине 1650мм размах, также будет и на 5.5кг полукопии бипе. Упругая, гасящая удар стойка. Легкая очень и простая в изготовлении. Проволоку можно наверняка такую же 4мм использовать, ну в крайняк 5мм, хотя я думаю 4мм за глаза:
rcopen.com/blogs/5875/4171
Главное - это крепление не позволяющее разломаться фюзу. Ломается только та деталь какую нежалко - пластинку-гондон. нарезал таких десяток на запас и на поле в случае отрыва стойки восстановить дело двух минут.
если проблема в выламанном шасси, то хорошее решение - растяжки крест накрест. будет жёстко.
для самолетика 2100 гр вполне хватит стеклянной стойки толщиной 6/4 мм(комель/конец) и шириной 30/20мм
и пружинить будет, и прочная. уголь - не стоит, будет жестко.
а насчет выыламывания - это ж как надо впилить самоль, что бы при этом еще и винт остался цел? (если выламывание стойки - это единственная проблемма)
насчет выыламывания - это ж как надо впилить самоль, что бы при этом еще и винт остался цел? (если выламывание стойки - это единственная проблемма)
А очень просто, мотор заглушен(винт горизонтально) и в глубокий(по колено и больше) снег с планирования. стойкой цепляется за снежок и стойка остается в снегу, а самик по инерции прет дальше по снежку. В прошлые полетушки именно так и было. Моя стойка спасла мне самолет, а вот у коллеги с ляминиевой стойкой аналогичный по весу самик вся нижняя часть пуза(прикрученная к ляминю) в районе стойки отделилась.
Не все же живут в бесснежных районах Израиля 😉
ну да, про самурайские полеты на снегу я как то не учел 😃
а если лыжики? у матросика , который G, есть опыт, в его блоге…
Вообще работать будет, но лучше сделать как у вильги, рычаг на 180 развернуть. mikelair.narod.ru/Vilga.jpg
Вообще работать будет, но лучше сделать как у вильги, рычаг на 180 развернуть. mikelair.narod.ru/Vilga.jpg
я об этом думал, но тогда точка опоры сдвинится назад и у самалёта больше шансов скапотировать.
не стоит все же так изголяться. просто проволочное шасси попружинистей поставить, а от снега никакие амортизаторы не спасут.
вся идея то от чего? - от того что штатная стойка жесткая?
так сделайте ее мягче!
ну, отлетающая стойка не всегда вредно…
у меня на тренере, твином впоследствии ставшем , шасси спецом так сделано…
причём просто прозрачным скотчем…
нормальные посадки держит на ура…
при попадании в след человека на снегу или на кочки в поле стойка просто отлетает, спасая самолёт от капотирования с непредсказуемыми последствиями…
Да проблем со снегом у нас нет, как нет и самаого снега вообще.
Конечно при грамотной посадке проблем с шасси не будет, но они не всегда получаются, но и конечно хочется забацать чтонибудь такое, а раз существует проблема с шасси то и бацать надо там.
Сегодня прикупил амортизаторы от мини траги, будем пробывать.
Вот что получилось, не совсем эстэтично
А смей точки зрения смотриться повзрослому 😃
Прикольно получилось! Позвони после полётов пожалуйста 😉 Удачи!
Стойку надо правильно спроектировать чтоб не выламывало, а точнее забыть про тухлый ляминий и карбон!
Вот как я делал на 4.5кг Диаблотине 1650мм размах, также будет и на 5.5кг полукопии бипе. Упругая, гасящая удар стойка. Легкая очень и простая в изготовлении. Проволоку можно наверняка такую же 4мм использовать, ну в крайняк 5мм, хотя я думаю 4мм за глаза:
rcopen.com/blogs/5875/4171Главное - это крепление не позволяющее разломаться фюзу. Ломается только та деталь какую нежалко - пластинку-гондон. нарезал таких десяток на запас и на поле в случае отрыва стойки восстановить дело двух минут.
работать будет но конструкция не елегантная – грубая, уж лучше на пластиковых винтах делать, кроме того отделивше шасси может пробить на биплане крыло. (да, а гондоны тут причем?)
Ну малоли что не элегантная, между прочим на бипах типа Waco 30х годов такая же конструкция была(в визуальном плане) тока рычажная - и ничего - нормально смотрится. Насчет пробить крыло - это если с лаптями, или при очень сильном ударе, но обычно в этом случае все в щепки. А “гондоны” - это термин того элемента который предохраняет от чего-то 😁 В вакуумной технике - это сетка на входе турбика, а здесь - это пластинка фанерная крепежная, которая рвется в случае превышения нагрузки.
Что касаемо пластиковых винтов - не напасешься их, да и покупать где-то надо, а тут нарезал десяток пластинок и мозги не паришь.
Tamanets браво! Как вы понимаете, от отчета об испытаниях вам не отвертеться. Ждем.
моя ставка - одна посадка чуть пожёстче и “мадам раскинет ножки”.
Ага, да и от “подножки” не спасет, точно также полпуза отделит от самолета.
:PВот вы злые дядьки 😛
Да если даже это в половину уменьшит шанс “выломанног шасси” , а это так и будет, оно того стоило.
Да, да не элегантно, но это только первые шаги в этом направлении, у меня в планах попробовать исползовать элементы подвески от той же мини траги.
кроме экстремального случая с посадкой в глубокий снег, от поломанного шасси спасает два варианта (или в комплексе), а именно:
1- научиться сажать нормально
2- сделать стойку более гибкой.
варианту первому может помешать низкое качество покрытия полосы - тогда усиливаем вариант 2, вкупе с увеличением диаметра колес.
все остальное - напоминает самоцель, которая, как ни жаль - тупиковое направление.
и самолет не трагги, он не ездит, он летает.
Не е%;ите себе мозги - снимайте стойки на зиму нах!
Взлёт с руки, посадка в сугроб - и будет Вам счастье.
Предложенная конструкция ничего кроме смеха не вызывает, толку от неё в сугробе, да и не в сугробе - никакого.
Если летать без шасси самолюбие не позволяет - ставьте лыжи, только грамотно.
А вообще, чтобы стойки не выбивало они должны быть из податливого материала, и последствия выламывания должны быть минимизированны.
Да и, самое главное, надо уметь сажать.
Тема слегка повесилили - спасибо.
Всем удачи!