U-Can-Do .46 ARF помогите советами plz)))

Vorona_z_Handicraft

Здрасте, я у вас на ДВС-части форума гость - обитаю в электролетах и летающих крыльях… 😉

Тема - U-Can-Do .46 ARF что от Great Planesю Самолет жутко понравился, впечатлило видео… Никогда не имел дело с ДВС самолетами, поэтому хочу купить и поначалу поднять как электричку, на что есть мотор который с моими АКБ даст 3-4 кг тяги при необходимости. Сразу скажу - висет на винте не собираюсь, да и сложный пилотаж мне не грозит, ибо больше привык к “мотопланеру” - он у меня Темпест))) А U-Can-Do .46 ARF очень привлекли большущая площадь крыла, возможность летать чуть ли не со скоростью “пешком”, да и красивый он, по мне так - глаз не оторвать. Что называется удержаться от покупки уже точно не смогу 😁

Всвязи с предстоящей покупкой, а покупать точно буду, возникли вопросы 2-х направлений.

----- По самолету -----

Меня насторожило, что в унструкции написано того Никогда не летать на полном газу если угол атаки (если я прав. понял) менее 20 град /
Никогда не ставить пропеллер с шагом более 6 / Нельзя ставить двигатель мощнее чем рекомендованный… По тексту поясгняется что разгонять самолет нельзя изза флаттера элеронов (?).

Первое. Кто неа нем летал, скажите, какая максимальная допустимая скорость этого самолета, если его случайно таки по неопотнысти разгоню - что сразу в щепки? Или терпимо и можно успеть среагировать на проблемы с флаттером?

Второе. До кагого полетного веса (нормальный полет, без особой акробатики и тем более висения конешно) можно его доводить (это на предмет акумуляторы, мотор - электро вероятно может тяжеловатый выйти если на борт “много электронов” взять)

Третье. Насколько прочная конструкция на случай неуклюжих посадок…

Четвертое - нужно ли чтото дорабатывать заранее, кроме того что в инструкции (ну укрепить чтото, проклеить швы какие…)

Другие вопросы

----- по ДВС -----

  • ибо это для мну лес темный.

Какой для начинающего двигатель присмотреть под этот самолет из того что доступно в продаже в России. Естественно первый двигатель дорогой покупать не думаю.

Нормаль но ли взять под него минимальной мощности что по паспорту допустимо.

Устройства запуска, накала свечи - нужно ли все это покупать… Я видел на поле как без всего этого модного вида оборудования запускали… АКБ есть у меня разные, можно ли чтото приспособить чтобы пока на все кучей денег не тратить? Пальцы в пропеллер сувать только не предлагайте))))

Заранее спасиб всем кто отзовется. Если что уже обсуждалось то подскажите темки - я тут по поиску толком незнаю что именно мне искать то…

Да! Забыл сразу - я создал еще тему U-Can-Do .46 ARF —> под электро - но похоже электролетчикам про эту модель подсказать то нечего 😒

aladdin

на таком на полном газу не летают, только если вверх. у меня сейчас очень близкий по параметрам самик(самострой). тот-же конструктив, вес, нагрузка, двиг ос46ах. запас по мощности есть, летать можно, но на пределе.
висит на 80% газа, с верхней точки петли уходит на следующую петлю, но на резкий манёвр у земли лучше не расчитывать, не вытянет. 2-тактник ему 60-75 надо, а при их весе тогда уже 90.
нагрузка на крыло у него не большая, 43-45г/дм2. для “просто полетать” можеш смело грузить до 70г/дм2, но зачем тогда брать фан? да и тебе самому быстро захочется скинуть лишний вес.
по статровому - у меня только “прикуриватель” на одном АА-акке и ручная помпа-мясорубка, прикреплённая прямо к канистре. завожу chiken-stic"ом 😉

Vorona_z_Handicraft
aladdin:

по статровому - у меня только “прикуриватель” на одном АА-акке и ручная помпа-мясорубка, прикреплённая прямо к канистре. завожу chiken-stic"ом 😉

Угу, уже понятно. А при малом весе можно летать в ветренную погоду? Не опрокидывает?

Попутно созрел вопрос. Для питания 4-5 серв + приемнег нужно лучше какой ак иметь, скольо емкости? А то на электричке все от силового про это даже не думалось…

А что такое chiken-stic??? (слово про курицу токо мысли вызавает 😁 )

aladdin

“штатный” акк из комплекта футабы 6еха 600ман 4.8в сдыхал на третьем полёте. было две “морковки с выкрутасом” пока понял кто виноват. хорошо что это было на алюминиево-коропластовом тренере, потери минимальны.
сейчас спаял 6в 2500ман, после дня полётов (4-5) бортовой вольтвоч показывает ок.
курячий стик - кусок резинового шланга на отвёртке. вместо помпы люди юзают моторчик стеклоомывателя.

jurist

32-й двухтактник(минимальный по паспорту) поднимет этот самолет, но от такого полета удовольствия мало.
Диаметр винта маленький, скорость потока большая - на рули будет отзываться резко при этом явном недостатке тяги.
Даже 70-й четырёхтактник с этим самолетом на вертикалях не справится.
Saito-100 лучший выбор для этого самолета, но Вы же хотите дешевый?
himodel.com/…/ASP_FS91AR_Engine_for_Airplane.html - недорогой двигатель.
Или вот rcopen.com/forum/f1/topic77199 (asp80)
За бугром на такой самолёт ставят даже 91-й двухтактник. www.rcuniverse.com/forum/m_817264/tm.htm
Шаг у винта в любом случае должен быть минимальным, а диаметр максимальным.
Меньше 4-х дюймов не встречал(для подобных двигателей). При большом диаметре винта самолет на нисходящих вертикалях на малом газу будет меньше разгоняться, на восходящих легче идти, на висении или подобных фигурах будет проще работать газом.
У меня был подобный самолет, китайский братец - так скажем. Отличий у них много, но в общем похожи. Вот видео. Учусь. rcopen.com/files/000000000000000000000000
Комплектация:
двигатель - Saito-82
серво - Hitec5625(РН-1шт, РВ-1шт), Hitec525(элероны-2шт), газ-Hitec225
аккум - 2500ма/ч, 6в (бытовой “Sanyo”).
Вес (взлётный) - 3100гр.
На элеронах усилий машинок похоже было иногда недостаточно.
Было много доработок, но для Вас актуальны только две - усилить место крепления шасси и поставить растяжки на хвостовое оперение. Причём пишут, что доработать крепление шасси можно только после того как вырвет площадку. Поэтому обтекатели на колеса ставить не нужно - пробьют обшивку крыла. Растяжки сделать из угля или тросиков. У меня были угольные.
По дополнительному оборудованию.
Накал можно спаять из аккумулятора 1.2в(нормального производителя).
Заправлять из пластиковой бутылки с выведенной трубкой. Принцип: надавил-потекло.
Заводить рукой за винт. Но по пальцам можно получить жестко. Мне два раза Saito палец в кровь рубил. Причем один раз через две перчатки. Уж лучше стартером. На первых порах на поле у кого-то можно попросить. Можно шуруповёрт приспособить. У нас вертолетчики и автомобилисты в основном так и заводятся.
При полете в ветер побрасывает конечно больше, чем пилотажки, но с такими рулями и элеронами справится с этим совсем не сложно.
Рекомендации по поводу флаттера верные, но пусть они Вас не пугают. На таких самолетах быстро летать не хочется.
Электродвигатель с тягой от 3 кг можно поставить, будет даже лучше. Тяга ровная, вибраций нет, нагрузка на серво меньше.
Конечно ставте! Тогда зачем Вам ДВС? 😃

Vorona_z_Handicraft

Спасибо))))

Начну с конца. А зачем тогда вообще ставят ДВС на такие самолеты? Интересно почему. Лично мне понравилось как он дымит и рычит. Имхо реалестично. Для таких удовольствий визуальных наверное в томчисле такой самолет и хочется… Насчет совета укрепить место крепления шасси - оч. полезно. Укреплять - моя профессия… У меня что не ЛК, то ледокол… Кевларом проклеим. На малых скоростях действительно оптекатели шасси токо лишний вес наверное, да и крыло дырявить неохота.

По последнему согласен, причем согласен до открытия данной темы - яж сразу написал, что сначало соберу как электро. Доростут ли руки до ДВС в этом году - незнаю, но к 9-му году - чточно дорастут)))

По моторам. У нас в Уфе впринципе по Мск ценам продают. Предлагают моторы от Тигры (TunderTiger). Эта марка в ДВС приемлема? Электромотором так поуши доволен был…

По сервам у меня выбор небольшой - т.к. в запасе лежит 9 шт. новых HXT - метал редуктор, 3.7 кг (по 3.7 кг - проверял так и есть, 3 таких сервы летают у меня на разных ЛК пока безотказно). Думаю их усилия с избытком - больше чем по паспорту надо (блин ежли я верно перевел дюймы/унции в кг/см 😃 )

А спаять накал - есть какаято схемка? Или просто пропускать через свечу ток?

Ну пальцы точно не суну, ибо с шуруповертами проблем нету - приспособу сделаю.

Про rcuniverse - чото тормознул - надо было самому поискать…

aladdin:

нагрузка на крыло у него не большая, 43-45г/дм2. для “просто полетать” можеш смело грузить до 70г/дм2, но зачем тогда брать фан? да и тебе самому быстро захочется скинуть лишний вес.

Чото т.к. я практикую фото с неба, вот что подумалось. по вашему заявлению к нормальному весу исходя из 45------>---->70г/дм2 можно довести вес самолета до аж 4 кг. Т.е. взять на борт более килограма, даже 1.5 кг груза. Ну я так понимаю тогда он может полететь, но придется полететь побыстрее. Опять скорость приведт наверное к флаттеру рулевых плоскостей.

Да и с таким весом как садиться? Как кирпич… Или на закрылках ??? 😃

jurist:

… и поставить растяжки на хвостовое оперение. …

Что за растяжки. Это подкосы типа как у Ме/Bf-109? Неужели такая нагрузка на хвост, учитывая что самолет медленный, или чтобы не флаттерило???

jurist

TunderTiger четырёхтактный видел два раза, 75-й. Тяги с винтом 14х4 было меньше 2700гр.
Поэтому впечатление негативное.
По растяжкам Вы правильно поняли. rcopen.com/forum/f91/topic41224
У кого-то в дневнике видел подробные фото UCD46. С растяжками и Saito100.
Серво можете поставить имеющиеся, летать Вы, как я понял, собираетесь медлено и печально.
На перегруз самолет отреагирует не столько возросшей скоростью сколько очень резким сваливанием на крыло.

Vorona_z_Handicraft
jurist:

На перегруз самолет отреагирует не столько возросшей скоростью сколько очень резким сваливанием на крыло.

Даже если груз (фото) подвесить ПОД фюзеляжем удлинив стойки шасси?!

Vorona_z_Handicraft

Малыть меня пугать столо Юканду… но не это главное. С башни его привести нереально - только доставка под 250 баксов выходит… В Мск интернет магазины где типо есть отписал - пришли вялые ответы “типо извините - бало но кончилось” 😈 На вопрос когда будет - молчат((((( 😦

Вот этот самолет не так гламурен, но по весу, площади крыльев и т.п. имхо сравним…? По форуму по поиску мало что про него нашел. Но вроде ничего отрицательного…

www.hangar-9.com/Products/Default.aspx?ProdID=HAN4…

Интересно, все “прелести” Юканду спойственны этому самолету из 9-го ангара?

rx3fm
Vorona_z_Handicraft:

Малыть меня пугать столо Юканду… но не это главное. С башни его привести нереально - только доставка под 250 баксов выходит… В Мск интернет магазины где типо есть отписал - пришли вялые ответы “типо извините - бало но кончилось” 😈 На вопрос когда будет - молчат((((( 😦

Вот этот самолет не так гламурен, но по весу, площади крыльев и т.п. имхо сравним…? По форуму по поиску мало что про него нашел. Но вроде ничего отрицательного…

www.hangar-9.com/Products/Default.aspx?ProdID=HAN4…

Интересно, все “прелести” Юканду спойственны этому самолету из 9-го ангара?

Давесь прикупил такой самолик-собираю с Saito 100 и получаю большое удовольствие от качества модельки и продуманости конструкции. Очень впечатляет крыло по площади и сечению-думаю планить будет как перышко. Огорчает одно-изготовитель все за нас сделал и проклеены елероны и хвост и собрал(очень душевно) бак, нуна тупа поставить сервы и движок-работы по хорошему на один день. А удовольствие хочется растянуть! 😛 Хангар рулит!

Vorona_z_Handicraft
rx3fm:

Давесь прикупил такой самолик-собираю с Saito 100 и получаю большое удовольствие от качества модельки и продуманости конструкции. Очень впечатляет крыло по площади и сечению-думаю планить будет как перышко. Огорчает одно-изготовитель все за нас сделал и проклеены елероны и хвост и собрал(очень душевно) бак, нуна тупа поставить сервы и движок-работы по хорошему на один день. А удовольствие хочется растянуть! 😛 Хангар рулит!

Поздравляю!

Да, я вчера пролазил по их сайту - очень фпичатлен. Понра как документация составлена - даже верстка - так строгенко, лаконично. Супер. Мас сайт грамотный, инженерный дух чуется, а не хоббийность.

Потом пошол по Ю-тубам лазить… Насмотрелся роликов про Твисты. Посмотрел и U-can-do, даже нашел электроварианты. UCD планит вообще великолепно, на электро ведет себя здорово вообще, лучше имхо чем с ДВС 😃 - jurist прав был: “На таких самолетах быстро летать не хочется.
Электродвигатель с тягой от 3 кг можно поставить, будет даже лучше. Тяга ровная, вибраций нет, нагрузка на серво меньше.
Конечно ставте! Тогда зачем Вам ДВС?”
UCD садится красиво, очень мягко и ровно, на всех видео. В сравнении с ним Твисты садятся “с грохот-ком” 😉 )

Ксати очень, даже больше чем Twist понравился hangar-9.com/Products/Default.aspx?ProdID=HAN2925 - Tribute 36 ARF. Думаю может его. Хотя маловат имхо.

Конечно UCD нравится больш всех, но то что на рц-универсе показано (крэшик) показывает что очень-очень хлипкий он 😦 Ктонить разубедил бы, штоли.

А на Твистах я видел несколько жесковатых моментов - на видео об асфальт опрокидывали его, и в траву роняли… По реакции и хохоту рулящих видно что этого они не бояца нефига… Отряхнулись и в полет))))

Возможно поэтому луди водят твисты пожесче штоли, небрежнее, а UCD все полеты чесчур аккуратные. Твист на электро тоже видел, 40-вой. Прекрасно летает.

Думаю тоже склониться к Твист 60. Что понравилось он сразу позиционируется как ДВСник и электро одновременно. Причем из электро пересобрать в ДВС и наоборот - делать.

Скажите, а крыло внутри из чего сделано? Фанерка? А то Юканду похоже сплош бальзовый…, а в бальзе много больших дыр. Цена за малый вес.

Можете прикинуть - крыло стоит на сколько градусов угол атаки и сколько процентов относительная толщина профиля?

Покупали где - ГлобалХобби? И пожалуйста! Взвесьте сколько он весит без серв, без мотора, без всего - только весь планер с шасси и БЕЗ бака. Мне очень бы хочется прикинуть его вес в моем варианте конверсии в электро. Я всетаки с ДВС-мотрчегом подожду пока до лета-осени.

На всех видео Твистов и Трибьюутов - их гоняют без каких либо ограничений. Похоже они скорости не бояцо как Юканду… Так что правильне назвать последний U-can-do-Limited))))

rx3fm

Брал в Глобале у Равиля, кажется последний. Вес (без серв, двигателя, электроники) фюза с баком (500 мл.) и моторамой под ДВС- 1250гр., крыло- 785 гр. В комплекте лежит полный комплект крепежа под электричку, думаю вес будет анологичный. Ширина крыла- 43,5 см., в сечении- 7 см.
P.S. Tribute 36 ARF показался маловат.

Vorona_z_Handicraft
rx3fm:

Брал в Глобале у Равиля, кажется последний. Вес (без серв, двигателя, электроники) фюза с баком (500 мл.) и моторамой под ДВС- 1250гр., крыло- 785 гр. В комплекте лежит полный комплект крепежа под электричку, думаю вес будет анологичный. Ширина крыла- 43,5 см., в сечении- 7 см.
P.S. Tribute 36 ARF показался маловат.

Ого. Фюз имхо тяжеловатый… 😵 Хотя если пощитат что там колесы, хвост… так и есть наверное. Профиль стало быть 16% - толстенький. Если я правильно понял что 43ю5 без навешанных элеронов (они плоские ведь).

Трибут да, маловат, но летает он супер. А он (Трибут) если смотрели без комплекта под электро?

rx3fm

Ширина крыла с элеронами, они вклеены на заводе. А комплектность трибута не смотрел.

Vorona_z_Handicraft

Вопщем спасибки всем. Все посмотрел, почитал. Решил сделать так. Куплю ка я сейчас Трибут

Ссылка на подукт. hangar-9.com/Products/Default.aspx?ProdID=HAN2925

Возму под него ДВС мотор globalhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath…

Двигатель авиационный 2-х тактный MAX-46LA(BLUE) W/E-3030 SILENCER - меньшей кубатуры вроде можно, но цена и главное вес изделия почти не отличаецо, посему пусть будет мощность с запасом.

Может попробую ставить на него электродвиглу, будет возможность сравнить.

Попробую летать на таком типе самолетов в лиице Трибюта Фсетаки 3Д фанфлай для меня уже новизна, да и с ДВС надо осваивацо. Позже летом с аказией в Мск буду - попробую посмотреть Юканду и Твисты. Там и сделаю выбор самолета побольше, с размахом 1.4-1.6 метра.

Ну поскоку выбор сделал пожадуйста подскажите неск. конкретных вопросов.

  1. Какой пропеллер лучше взять под этот мотор и этот самолет. Какойнибудь думаю поподбирать в линеййке 11х5…11х7, типо МастерАирскрю… ?

  2. Нужно ли сразу докупить дополнительно свечки для двигателя запасные, или фильтры?

  3. Для запуска двигателя мне говорили что можно сделать самодельный накал и нужно спаять. Покажите схемку плиз, или хоть на пальцах обясните.

  4. Для пуска можно сделать приспособу из шуруповерта или какогонить элктромотора. Сколько оборотов в минуту достаточно. Скажем маленькая электроотвертка на 200 об./мин достаточно?

  5. Топливо с разным содержанием нитрометана - какое оптимально и на что влияет.

Ну а сам пойду пока изучать ФАКи для чайнегов)))) 😉

aladdin

движок хреновенький. без подшипников, дохлый, карб упрощён ниже плинтуса. с таким 3д не летают.
такой только на тренер, а потом без дела будет валяться.

Vorona_z_Handicraft
aladdin:

движок хреновенький. без подшипников, дохлый, карб упрощён ниже плинтуса. с таким 3д не летают.
такой только на тренер, а потом без дела будет валяться.

Да знаю я, уже… Мну до 3Д есчо очень далеко. Не исключено что я этот двигатель быстро воткну в землю/асфальт 😁 , посему пока дорогой но хороший брать не буду.

lurii
Vorona_z_Handicraft:
  1. Какой пропеллер лучше взять под этот мотор и этот самолет. Какойнибудь думаю поподбирать в линеййке 11х5…11х7, типо МастерАирскрю… ?

Вместо данного двига многие советуют пользовать нормальный - 46AX. Для него очень хорош винтик 12х4 или 12,25х3,75 - самое оно для 3D, а для пилотажек 11х6 - больше не потянет. Если дело в цене - TT46Pro - вроде аналогичный, чуть слабже и строже в настройке. Вообще: 46 - самый популярный размер двс - на многое можно его поставить в дальнейшем, тяга около 3кг. Серия LA - на втулках и слабже, 46LA аналогичен по моще обычному 36, поэтому уж лучше брать не на втулках …

Vorona_z_Handicraft:
  1. Нужно ли сразу докупить дополнительно свечки для двигателя запасные, или фильтры?

Свечи можно иметь 2: одна в двигле и одна в запасе на ключе. Самые ходовые: A3. Фильтр между баком и карбом можно ставить, а можно и нет, я не ставлю, зато 2 фильтра на помпе: на входе и на выходе.

Vorona_z_Handicraft:
  1. Для запуска двигателя мне говорили что можно сделать самодельный накал и нужно спаять. Покажите схемку плиз, или хоть на пальцах обясните.

Накал можно и самому сделать: 4 никеля параллельно (кубик) в сумме емкостью около 1,5 и проволочный наконечник на свечу - конструкцию можно найти в инете или спросить у знакомых, сам видел но на словах описать трудно, продаются отдельно цанги для свечи.

Vorona_z_Handicraft:
  1. Для пуска можно сделать приспособу из шуруповерта или какогонить элктромотора. Сколько оборотов в минуту достаточно. Скажем маленькая электроотвертка на 200 об./мин достаточно?

Или нормальный стартер, или без оного: на первый раз друзья могут дать попользовать и двиг обкатают и настроют. Далее можно и с руки заводить. (это скорее вопрос религии: руками или стартером, если не получится с руки - стоит подумать о стратере, а так таскать с собой стартер, свинец, панель - лишний груз)

Vorona_z_Handicraft:
  1. Топливо с разным содержанием нитрометана - какое оптимально и на что влияет.

Самое оно: 5% - вроде и есть, но не так много. Влияет на мощу и стабильность работы, многие и не знаю что такое нитра и летаю нормально.

Данный самолетик вполне реально поднять на электричестве: collapse конвертировал ХотПоинт40 - поищи эту темку.