U-Can-Do .46 ARF помогите советами plz)))
Здрасте, я у вас на ДВС-части форума гость - обитаю в электролетах и летающих крыльях… 😉
Тема - U-Can-Do .46 ARF что от Great Planesю Самолет жутко понравился, впечатлило видео… Никогда не имел дело с ДВС самолетами, поэтому хочу купить и поначалу поднять как электричку, на что есть мотор который с моими АКБ даст 3-4 кг тяги при необходимости. Сразу скажу - висет на винте не собираюсь, да и сложный пилотаж мне не грозит, ибо больше привык к “мотопланеру” - он у меня Темпест))) А U-Can-Do .46 ARF очень привлекли большущая площадь крыла, возможность летать чуть ли не со скоростью “пешком”, да и красивый он, по мне так - глаз не оторвать. Что называется удержаться от покупки уже точно не смогу 😁
Всвязи с предстоящей покупкой, а покупать точно буду, возникли вопросы 2-х направлений.
----- По самолету -----
Меня насторожило, что в унструкции написано того Никогда не летать на полном газу если угол атаки (если я прав. понял) менее 20 град /
Никогда не ставить пропеллер с шагом более 6 / Нельзя ставить двигатель мощнее чем рекомендованный… По тексту поясгняется что разгонять самолет нельзя изза флаттера элеронов (?).
Первое. Кто неа нем летал, скажите, какая максимальная допустимая скорость этого самолета, если его случайно таки по неопотнысти разгоню - что сразу в щепки? Или терпимо и можно успеть среагировать на проблемы с флаттером?
Второе. До кагого полетного веса (нормальный полет, без особой акробатики и тем более висения конешно) можно его доводить (это на предмет акумуляторы, мотор - электро вероятно может тяжеловатый выйти если на борт “много электронов” взять)
Третье. Насколько прочная конструкция на случай неуклюжих посадок…
Четвертое - нужно ли чтото дорабатывать заранее, кроме того что в инструкции (ну укрепить чтото, проклеить швы какие…)
Другие вопросы
----- по ДВС -----
- ибо это для мну лес темный.
Какой для начинающего двигатель присмотреть под этот самолет из того что доступно в продаже в России. Естественно первый двигатель дорогой покупать не думаю.
Нормаль но ли взять под него минимальной мощности что по паспорту допустимо.
Устройства запуска, накала свечи - нужно ли все это покупать… Я видел на поле как без всего этого модного вида оборудования запускали… АКБ есть у меня разные, можно ли чтото приспособить чтобы пока на все кучей денег не тратить? Пальцы в пропеллер сувать только не предлагайте))))
Заранее спасиб всем кто отзовется. Если что уже обсуждалось то подскажите темки - я тут по поиску толком незнаю что именно мне искать то…
Да! Забыл сразу - я создал еще тему U-Can-Do .46 ARF —> под электро - но похоже электролетчикам про эту модель подсказать то нечего 😒
на таком на полном газу не летают, только если вверх. у меня сейчас очень близкий по параметрам самик(самострой). тот-же конструктив, вес, нагрузка, двиг ос46ах. запас по мощности есть, летать можно, но на пределе.
висит на 80% газа, с верхней точки петли уходит на следующую петлю, но на резкий манёвр у земли лучше не расчитывать, не вытянет. 2-тактник ему 60-75 надо, а при их весе тогда уже 90.
нагрузка на крыло у него не большая, 43-45г/дм2. для “просто полетать” можеш смело грузить до 70г/дм2, но зачем тогда брать фан? да и тебе самому быстро захочется скинуть лишний вес.
по статровому - у меня только “прикуриватель” на одном АА-акке и ручная помпа-мясорубка, прикреплённая прямо к канистре. завожу chiken-stic"ом 😉
по статровому - у меня только “прикуриватель” на одном АА-акке и ручная помпа-мясорубка, прикреплённая прямо к канистре. завожу chiken-stic"ом 😉
Угу, уже понятно. А при малом весе можно летать в ветренную погоду? Не опрокидывает?
Попутно созрел вопрос. Для питания 4-5 серв + приемнег нужно лучше какой ак иметь, скольо емкости? А то на электричке все от силового про это даже не думалось…
А что такое chiken-stic??? (слово про курицу токо мысли вызавает 😁 )
“штатный” акк из комплекта футабы 6еха 600ман 4.8в сдыхал на третьем полёте. было две “морковки с выкрутасом” пока понял кто виноват. хорошо что это было на алюминиево-коропластовом тренере, потери минимальны.
сейчас спаял 6в 2500ман, после дня полётов (4-5) бортовой вольтвоч показывает ок.
курячий стик - кусок резинового шланга на отвёртке. вместо помпы люди юзают моторчик стеклоомывателя.
32-й двухтактник(минимальный по паспорту) поднимет этот самолет, но от такого полета удовольствия мало.
Диаметр винта маленький, скорость потока большая - на рули будет отзываться резко при этом явном недостатке тяги.
Даже 70-й четырёхтактник с этим самолетом на вертикалях не справится.
Saito-100 лучший выбор для этого самолета, но Вы же хотите дешевый?
himodel.com/…/ASP_FS91AR_Engine_for_Airplane.html - недорогой двигатель.
Или вот rcopen.com/forum/f1/topic77199 (asp80)
За бугром на такой самолёт ставят даже 91-й двухтактник. www.rcuniverse.com/forum/m_817264/tm.htm
Шаг у винта в любом случае должен быть минимальным, а диаметр максимальным.
Меньше 4-х дюймов не встречал(для подобных двигателей). При большом диаметре винта самолет на нисходящих вертикалях на малом газу будет меньше разгоняться, на восходящих легче идти, на висении или подобных фигурах будет проще работать газом.
У меня был подобный самолет, китайский братец - так скажем. Отличий у них много, но в общем похожи. Вот видео. Учусь. rcopen.com/files/000000000000000000000000
Комплектация:
двигатель - Saito-82
серво - Hitec5625(РН-1шт, РВ-1шт), Hitec525(элероны-2шт), газ-Hitec225
аккум - 2500ма/ч, 6в (бытовой “Sanyo”).
Вес (взлётный) - 3100гр.
На элеронах усилий машинок похоже было иногда недостаточно.
Было много доработок, но для Вас актуальны только две - усилить место крепления шасси и поставить растяжки на хвостовое оперение. Причём пишут, что доработать крепление шасси можно только после того как вырвет площадку. Поэтому обтекатели на колеса ставить не нужно - пробьют обшивку крыла. Растяжки сделать из угля или тросиков. У меня были угольные.
По дополнительному оборудованию.
Накал можно спаять из аккумулятора 1.2в(нормального производителя).
Заправлять из пластиковой бутылки с выведенной трубкой. Принцип: надавил-потекло.
Заводить рукой за винт. Но по пальцам можно получить жестко. Мне два раза Saito палец в кровь рубил. Причем один раз через две перчатки. Уж лучше стартером. На первых порах на поле у кого-то можно попросить. Можно шуруповёрт приспособить. У нас вертолетчики и автомобилисты в основном так и заводятся.
При полете в ветер побрасывает конечно больше, чем пилотажки, но с такими рулями и элеронами справится с этим совсем не сложно.
Рекомендации по поводу флаттера верные, но пусть они Вас не пугают. На таких самолетах быстро летать не хочется.
Электродвигатель с тягой от 3 кг можно поставить, будет даже лучше. Тяга ровная, вибраций нет, нагрузка на серво меньше.
Конечно ставте! Тогда зачем Вам ДВС? 😃
Спасибо))))
Начну с конца. А зачем тогда вообще ставят ДВС на такие самолеты? Интересно почему. Лично мне понравилось как он дымит и рычит. Имхо реалестично. Для таких удовольствий визуальных наверное в томчисле такой самолет и хочется… Насчет совета укрепить место крепления шасси - оч. полезно. Укреплять - моя профессия… У меня что не ЛК, то ледокол… Кевларом проклеим. На малых скоростях действительно оптекатели шасси токо лишний вес наверное, да и крыло дырявить неохота.
По последнему согласен, причем согласен до открытия данной темы - яж сразу написал, что сначало соберу как электро. Доростут ли руки до ДВС в этом году - незнаю, но к 9-му году - чточно дорастут)))
По моторам. У нас в Уфе впринципе по Мск ценам продают. Предлагают моторы от Тигры (TunderTiger). Эта марка в ДВС приемлема? Электромотором так поуши доволен был…
По сервам у меня выбор небольшой - т.к. в запасе лежит 9 шт. новых HXT - метал редуктор, 3.7 кг (по 3.7 кг - проверял так и есть, 3 таких сервы летают у меня на разных ЛК пока безотказно). Думаю их усилия с избытком - больше чем по паспорту надо (блин ежли я верно перевел дюймы/унции в кг/см 😃 )
А спаять накал - есть какаято схемка? Или просто пропускать через свечу ток?
Ну пальцы точно не суну, ибо с шуруповертами проблем нету - приспособу сделаю.
Про rcuniverse - чото тормознул - надо было самому поискать…
нагрузка на крыло у него не большая, 43-45г/дм2. для “просто полетать” можеш смело грузить до 70г/дм2, но зачем тогда брать фан? да и тебе самому быстро захочется скинуть лишний вес.
Чото т.к. я практикую фото с неба, вот что подумалось. по вашему заявлению к нормальному весу исходя из 45------>---->70г/дм2 можно довести вес самолета до аж 4 кг. Т.е. взять на борт более килограма, даже 1.5 кг груза. Ну я так понимаю тогда он может полететь, но придется полететь побыстрее. Опять скорость приведт наверное к флаттеру рулевых плоскостей.
Да и с таким весом как садиться? Как кирпич… Или на закрылках ??? 😃
… и поставить растяжки на хвостовое оперение. …
Что за растяжки. Это подкосы типа как у Ме/Bf-109? Неужели такая нагрузка на хвост, учитывая что самолет медленный, или чтобы не флаттерило???
TunderTiger четырёхтактный видел два раза, 75-й. Тяги с винтом 14х4 было меньше 2700гр.
Поэтому впечатление негативное.
По растяжкам Вы правильно поняли. rcopen.com/forum/f91/topic41224
У кого-то в дневнике видел подробные фото UCD46. С растяжками и Saito100.
Серво можете поставить имеющиеся, летать Вы, как я понял, собираетесь медлено и печально.
На перегруз самолет отреагирует не столько возросшей скоростью сколько очень резким сваливанием на крыло.
На перегруз самолет отреагирует не столько возросшей скоростью сколько очень резким сваливанием на крыло.
Даже если груз (фото) подвесить ПОД фюзеляжем удлинив стойки шасси?!
Малыть меня пугать столо Юканду… но не это главное. С башни его привести нереально - только доставка под 250 баксов выходит… В Мск интернет магазины где типо есть отписал - пришли вялые ответы “типо извините - бало но кончилось” 😈 На вопрос когда будет - молчат((((( 😦
Вот этот самолет не так гламурен, но по весу, площади крыльев и т.п. имхо сравним…? По форуму по поиску мало что про него нашел. Но вроде ничего отрицательного…
www.hangar-9.com/Products/Default.aspx?ProdID=HAN4…
Интересно, все “прелести” Юканду спойственны этому самолету из 9-го ангара?
Малыть меня пугать столо Юканду… но не это главное. С башни его привести нереально - только доставка под 250 баксов выходит… В Мск интернет магазины где типо есть отписал - пришли вялые ответы “типо извините - бало но кончилось” 😈 На вопрос когда будет - молчат((((( 😦
Вот этот самолет не так гламурен, но по весу, площади крыльев и т.п. имхо сравним…? По форуму по поиску мало что про него нашел. Но вроде ничего отрицательного…
www.hangar-9.com/Products/Default.aspx?ProdID=HAN4…
Интересно, все “прелести” Юканду спойственны этому самолету из 9-го ангара?
Давесь прикупил такой самолик-собираю с Saito 100 и получаю большое удовольствие от качества модельки и продуманости конструкции. Очень впечатляет крыло по площади и сечению-думаю планить будет как перышко. Огорчает одно-изготовитель все за нас сделал и проклеены елероны и хвост и собрал(очень душевно) бак, нуна тупа поставить сервы и движок-работы по хорошему на один день. А удовольствие хочется растянуть! 😛 Хангар рулит!
Давесь прикупил такой самолик-собираю с Saito 100 и получаю большое удовольствие от качества модельки и продуманости конструкции. Очень впечатляет крыло по площади и сечению-думаю планить будет как перышко. Огорчает одно-изготовитель все за нас сделал и проклеены елероны и хвост и собрал(очень душевно) бак, нуна тупа поставить сервы и движок-работы по хорошему на один день. А удовольствие хочется растянуть! 😛 Хангар рулит!
Поздравляю!
Да, я вчера пролазил по их сайту - очень фпичатлен. Понра как документация составлена - даже верстка - так строгенко, лаконично. Супер. Мас сайт грамотный, инженерный дух чуется, а не хоббийность.
Потом пошол по Ю-тубам лазить… Насмотрелся роликов про Твисты. Посмотрел и U-can-do, даже нашел электроварианты. UCD планит вообще великолепно, на электро ведет себя здорово вообще, лучше имхо чем с ДВС 😃 - jurist прав был: “На таких самолетах быстро летать не хочется.
Электродвигатель с тягой от 3 кг можно поставить, будет даже лучше. Тяга ровная, вибраций нет, нагрузка на серво меньше.
Конечно ставте! Тогда зачем Вам ДВС?” UCD садится красиво, очень мягко и ровно, на всех видео. В сравнении с ним Твисты садятся “с грохот-ком” 😉 )
Ксати очень, даже больше чем Twist понравился hangar-9.com/Products/Default.aspx?ProdID=HAN2925 - Tribute 36 ARF. Думаю может его. Хотя маловат имхо.
Конечно UCD нравится больш всех, но то что на рц-универсе показано (крэшик) показывает что очень-очень хлипкий он 😦 Ктонить разубедил бы, штоли.
А на Твистах я видел несколько жесковатых моментов - на видео об асфальт опрокидывали его, и в траву роняли… По реакции и хохоту рулящих видно что этого они не бояца нефига… Отряхнулись и в полет))))
Возможно поэтому луди водят твисты пожесче штоли, небрежнее, а UCD все полеты чесчур аккуратные. Твист на электро тоже видел, 40-вой. Прекрасно летает.
Думаю тоже склониться к Твист 60. Что понравилось он сразу позиционируется как ДВСник и электро одновременно. Причем из электро пересобрать в ДВС и наоборот - делать.
Скажите, а крыло внутри из чего сделано? Фанерка? А то Юканду похоже сплош бальзовый…, а в бальзе много больших дыр. Цена за малый вес.
Можете прикинуть - крыло стоит на сколько градусов угол атаки и сколько процентов относительная толщина профиля?
Покупали где - ГлобалХобби? И пожалуйста! Взвесьте сколько он весит без серв, без мотора, без всего - только весь планер с шасси и БЕЗ бака. Мне очень бы хочется прикинуть его вес в моем варианте конверсии в электро. Я всетаки с ДВС-мотрчегом подожду пока до лета-осени.
На всех видео Твистов и Трибьюутов - их гоняют без каких либо ограничений. Похоже они скорости не бояцо как Юканду… Так что правильне назвать последний U-can-do-Limited))))
Брал в Глобале у Равиля, кажется последний. Вес (без серв, двигателя, электроники) фюза с баком (500 мл.) и моторамой под ДВС- 1250гр., крыло- 785 гр. В комплекте лежит полный комплект крепежа под электричку, думаю вес будет анологичный. Ширина крыла- 43,5 см., в сечении- 7 см.
P.S. Tribute 36 ARF показался маловат.
Брал в Глобале у Равиля, кажется последний. Вес (без серв, двигателя, электроники) фюза с баком (500 мл.) и моторамой под ДВС- 1250гр., крыло- 785 гр. В комплекте лежит полный комплект крепежа под электричку, думаю вес будет анологичный. Ширина крыла- 43,5 см., в сечении- 7 см.
P.S. Tribute 36 ARF показался маловат.
Ого. Фюз имхо тяжеловатый… 😵 Хотя если пощитат что там колесы, хвост… так и есть наверное. Профиль стало быть 16% - толстенький. Если я правильно понял что 43ю5 без навешанных элеронов (они плоские ведь).
Трибут да, маловат, но летает он супер. А он (Трибут) если смотрели без комплекта под электро?
Ширина крыла с элеронами, они вклеены на заводе. А комплектность трибута не смотрел.
Вопщем спасибки всем. Все посмотрел, почитал. Решил сделать так. Куплю ка я сейчас Трибут
Ссылка на подукт. hangar-9.com/Products/Default.aspx?ProdID=HAN2925
Возму под него ДВС мотор globalhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath…
Двигатель авиационный 2-х тактный MAX-46LA(BLUE) W/E-3030 SILENCER - меньшей кубатуры вроде можно, но цена и главное вес изделия почти не отличаецо, посему пусть будет мощность с запасом.
Может попробую ставить на него электродвиглу, будет возможность сравнить.
Попробую летать на таком типе самолетов в лиице Трибюта Фсетаки 3Д фанфлай для меня уже новизна, да и с ДВС надо осваивацо. Позже летом с аказией в Мск буду - попробую посмотреть Юканду и Твисты. Там и сделаю выбор самолета побольше, с размахом 1.4-1.6 метра.
Ну поскоку выбор сделал пожадуйста подскажите неск. конкретных вопросов.
-
Какой пропеллер лучше взять под этот мотор и этот самолет. Какойнибудь думаю поподбирать в линеййке 11х5…11х7, типо МастерАирскрю… ?
-
Нужно ли сразу докупить дополнительно свечки для двигателя запасные, или фильтры?
-
Для запуска двигателя мне говорили что можно сделать самодельный накал и нужно спаять. Покажите схемку плиз, или хоть на пальцах обясните.
-
Для пуска можно сделать приспособу из шуруповерта или какогонить элктромотора. Сколько оборотов в минуту достаточно. Скажем маленькая электроотвертка на 200 об./мин достаточно?
-
Топливо с разным содержанием нитрометана - какое оптимально и на что влияет.
Ну а сам пойду пока изучать ФАКи для чайнегов)))) 😉
движок хреновенький. без подшипников, дохлый, карб упрощён ниже плинтуса. с таким 3д не летают.
такой только на тренер, а потом без дела будет валяться.
движок хреновенький. без подшипников, дохлый, карб упрощён ниже плинтуса. с таким 3д не летают.
такой только на тренер, а потом без дела будет валяться.
Да знаю я, уже… Мну до 3Д есчо очень далеко. Не исключено что я этот двигатель быстро воткну в землю/асфальт 😁 , посему пока дорогой но хороший брать не буду.
- Какой пропеллер лучше взять под этот мотор и этот самолет. Какойнибудь думаю поподбирать в линеййке 11х5…11х7, типо МастерАирскрю… ?
Вместо данного двига многие советуют пользовать нормальный - 46AX. Для него очень хорош винтик 12х4 или 12,25х3,75 - самое оно для 3D, а для пилотажек 11х6 - больше не потянет. Если дело в цене - TT46Pro - вроде аналогичный, чуть слабже и строже в настройке. Вообще: 46 - самый популярный размер двс - на многое можно его поставить в дальнейшем, тяга около 3кг. Серия LA - на втулках и слабже, 46LA аналогичен по моще обычному 36, поэтому уж лучше брать не на втулках …
- Нужно ли сразу докупить дополнительно свечки для двигателя запасные, или фильтры?
Свечи можно иметь 2: одна в двигле и одна в запасе на ключе. Самые ходовые: A3. Фильтр между баком и карбом можно ставить, а можно и нет, я не ставлю, зато 2 фильтра на помпе: на входе и на выходе.
- Для запуска двигателя мне говорили что можно сделать самодельный накал и нужно спаять. Покажите схемку плиз, или хоть на пальцах обясните.
Накал можно и самому сделать: 4 никеля параллельно (кубик) в сумме емкостью около 1,5 и проволочный наконечник на свечу - конструкцию можно найти в инете или спросить у знакомых, сам видел но на словах описать трудно, продаются отдельно цанги для свечи.
- Для пуска можно сделать приспособу из шуруповерта или какогонить элктромотора. Сколько оборотов в минуту достаточно. Скажем маленькая электроотвертка на 200 об./мин достаточно?
Или нормальный стартер, или без оного: на первый раз друзья могут дать попользовать и двиг обкатают и настроют. Далее можно и с руки заводить. (это скорее вопрос религии: руками или стартером, если не получится с руки - стоит подумать о стратере, а так таскать с собой стартер, свинец, панель - лишний груз)
- Топливо с разным содержанием нитрометана - какое оптимально и на что влияет.
Самое оно: 5% - вроде и есть, но не так много. Влияет на мощу и стабильность работы, многие и не знаю что такое нитра и летаю нормально.
Данный самолетик вполне реально поднять на электричестве: collapse конвертировал ХотПоинт40 - поищи эту темку.
SuperFly - большое пасиб.
На электричестве можно поднять, да задолбало. Да и у мну на лето уже 3 ЛК на электро, будет еще один классика… Куда еще. Туда-сюда двигатель тягать, да иногда завидно ДВСникам, летают, дымят, тарахтят забавно.
Седня был в нашем авиамодельном магазине. Ну там с ребятами в хор. отношениях и скидка у мну там приличная. Взял на пробу дешевый двиг от ТандерТайгер - непонравится, через них же продам с небольшой скидкой да другой возьму. Сто баксов не лишние, да и не те деньги чтоб пережывать))))
Вот такой - простецккий. pilot-rc.ru/engine/gp42.html
Там цена 2700 куказана, но мне досталось за 2300 😋
Топливо взял канистру 5% нитрометана. Свечки 3-ки как вы (и продавцы) посоветовали и 2 фмильтра.
Проблема немного в том что ответил глобал-хобби и Равиль сказал что Трибутов нету и вероятно будут токо в апреле 😦 . Раньше конечно всеравно на нем не полечу. Придется ждать. Чтото аналогов я пока других не присматривал… Юканду побаиваюсь, Твист пока не хочу большой…
Гдето есчо то 9-го Ангара торгуют?
Блин полазил по инету - ниче хорошего. Проще сделать самому чем купить 😈
Проще сделать самому чем купить 😈
Ну вот, договорился с Равилем - берут у мну заказ, в апреле будет, может и раньше. Собственно раньше и не надо.
Возник вопрос. Для питания5 серв силой до 3.7 кг у меня + приемнек на борту надо электричество. Если мерить потребление дома без нагрузки на сервы как в полете - неправильно будет… Сколько нужно емкость аков и какие ставют… Я склоняюсь к мысли купить 2 промыйленых ака литийионных типа GP - Panas и т.п. и спаять сборку 2 банки, а к приемнегу цеплять через Юбек чтобы было 5 вольт. Так нормально должно быть и заряжаются быстро. На скоко полетов, точнее на какое полетное время только их хватит… как бы посчитать
Возник вопрос. Для питания5 серв силой до 3.7 кг у меня + приемнек на борту надо электричество. Если мерить потребление дома без нагрузки на сервы как в полете - неправильно будет… Сколько нужно емкость аков и какие ставют… Я склоняюсь к мысли купить 2 промыйленых ака литийионных типа GP - Panas и т.п. и спаять сборку 2 банки, а к приемнегу цеплять через Юбек чтобы было 5 вольт. Так нормально должно быть и заряжаются быстро. На скоко полетов, точнее на какое полетное время только их хватит… как бы посчитать
Литий на борт это конечно круто! , но ставят его обычно спортсмены или бензинщики - у них потребление аццкое.
На борт хватает обычного никеля на 4.8(6)V емкостью 1000.
У меня NiCd на 1100(4,8V) питает 5 цифровых 5-килограммовых серв: летом хватает на 6 полетов по 10мин, сейчас зимой на 4 полета - на морозе токоотдача ниже и не угадаешь когда он провалится, приходится заранее менять, а дома отогреется и еще может отдать сполна.
Очень сильно помогает в этом индикатор напряжения - настоятельно рекомендую ставить: был свидетелем падения от севшего борта.
С литием свои проблемы: отсечка там, напряжение не должно падать меньше определенной величины, на холоде беда, помехи какие-то, индикатор нужен какой-то особенный …
А так говорю - 1100 хватает на день полетов (6), ночью на зарядку.
Т.е. можно купить типа готовых сборок НикельКадмий или НикельМеталГидрид что в магазинах электроника - они там есть по 4 типоразмера АА или даже ААА, идут для телефонов и прочей электроники…
Но что касается ЛиОн то там 2 шт. по 2000Мач если взять то по весу меньше будет, нет эфекту памяти, а про отсечку - до нее не долетаешь просто - устанешь. Зато пока на поле едешь подзарядить для надежности можно имхо… Но если хватает 4хАА кадмий или металгидрид, то почему бы и нет… Посмотрю завтра в магазине да выберу.
Достоинства лития конечно меньший вес при большей емкости, быстрый заряд и нет эф.памяти …
К тому же вы более привыкли с ним работать - так почему бы и не поставить его.
понижение бортового питания с 7,4 до 6 вольт
НЕ переходим на борт на полимерах
Есть еще тема: переходим на борт на полимерах, но она из-за бана ушла в небытие …
Есть у меня часть ее в OExpress, могу несколько цитат повставлять:
Ну считать особо нечего.
Даже на килограмовой модели с 5-6 сервами (особенно если это бойцовка) ток кпотребления достаточно большой.
Опять-же для этого веса разница в 50 грамм, имеет значение.(а модели 1-1.5 кг. имеют большинство)
Линейный стабилизатор, отпадает сразу, по причинам сказаным ввыше.
Остаётся импульсный, а… тут, мы сталкиваемся с паразитными помехами.
Да…, бороться можно, но нужно искать оптимальное решение, что-бы после этой “борьбы”, наш сам стабилизатор не стал соозмерим с весом мродели
Я пришел к выводу , что в первую очередь надо выбрать частоту преобразования, что-бы никакие кратные гармоники, не попадали на нашу промежуточную частоту приёмника, в этом случае вес “мяса” будет минимальным.
Повышающий преобразователь, тоже интересно, но у него импульсные помехи ввыше, но насколько они нам будут мешать , надо смотреть на практике.
повторю что практически на каждой акромодели больше двух метров в размахе стоит литиевая система питания типа Дуралайт или аналог, и совсем не у заводских пилотов а практически у всех поголовно…Если был бы хоть один верный отказ по этому питанию - тут же все тупо на следующий день поставили бы металлгидриды, ан нет всех на литий только и тянет.Шо выходит все дураки и один вы умный? Согласен с вами лишь в том, что в плане примитивизма и элементарщины металлгидриды имеют преимущества… Не все просто так примитивны …Примитивность и надежность не совсем одно и тоже…
Естественно, на мелких двс моделях в целях примитивщины и ударопрочности гидриды еще целесообразны, на мелких электромоделях BEC-и встроены в регуляторы, т.е отдельное питание - для любых мелких любительских моделек в принципе не сильно актуально
Тo an2an, кстати у меня на практике МАХ BEC(на выходе 6вольт, а не пять) совсем еле-еле греется от пяти цифровых машинок три из которых пятнадцатикилограммовые…
asw совершенно прав, прогресс не стоит на месте, сам летаю в Шебанцево, могу сказать, что литий стоит у многих, у меня ВСЕ самолеты на литий ионах, повербоксах и дюралайтовских регах от 5 до 7ампер, думаю очевидные приемущества в весе от их применения начинаются с размаха от 1.8м, про прочие приемущества тут много говорили, про никель-металл-кадмий скажу, для больших самолетов нужно как минимум 2200-2500мА, а это вес примерно 300-400гр, да и с надежностью на все ок, был у меня случай, когда на 6-ти банках никель-кадмий в 3000мА в полете от вибрации поломались перемычки, чуть не потерял самолет.
И еще один момент, есть еще так называемая модная тенденция, в Европе никельные акки почти под запретом, экология, практически невозможно провести через их таможню, по-этому активно применяется литий, вот и мы на них глядя пользуемся ими.
И ни я, ни пилоты из нашей банды не являемся заводскими пилотами, а все покупаем за полную стоимость, конечно за минусом скидки от магаза В конце-то концов, если я езжу на мерине, яже не заводской водитель
Т.е. можно купить типа готовых сборок НикельКадмий или НикельМеталГидрид что в магазинах электроника - они там есть по 4 типоразмера АА или даже ААА, идут для телефонов и прочей электроники…
На счет бытовых сборок много нюансов: токоотдача у них должна быть на высоте.
(сам то пользую стандартный Rx-пак от набора аппаратуры - вроде силовые)
На счет бытовых сборок много нюансов: токоотдача у них должна быть на высоте.
(сам то пользую стандартный Rx-пак от набора аппаратуры - вроде силовые)
Угу. Впринципе хорошие металгидриды типа GP или лучше Sanyo типа АА тут без проблем - я как фотографы знаю. В репордтаже кормат не хилую вспышку и без проблем. У Саньо хорошая серия - быстро заряжаются, прекрасно работают под большими нагрузками.
Но литий мне всетаки больше по душе с бэком. Они относительно недорогие. С них еще можно если что подкал запросто сделать (хотя лучше оддельную банку ставить если вес допускает имхо). Подкал думаю кстати в обязательном порядке делать. Если надумаю фото подвешивать на самолет - на время съемки нужно будет на самые минимальные обороты… почитал тут темы ДВСные, многое проясняецо…
ЛиОны я такие имею ввиду. Там указан ток разряда www.gpbatteries.ru/products/…/lioncilindr.shtml и вес в граммах кстати.
Ток разряда получается гдето 1.5 С…