U-Can-Do .46 ARF помогите советами plz)))
движок хреновенький. без подшипников, дохлый, карб упрощён ниже плинтуса. с таким 3д не летают.
такой только на тренер, а потом без дела будет валяться.
движок хреновенький. без подшипников, дохлый, карб упрощён ниже плинтуса. с таким 3д не летают.
такой только на тренер, а потом без дела будет валяться.
Да знаю я, уже… Мну до 3Д есчо очень далеко. Не исключено что я этот двигатель быстро воткну в землю/асфальт 😁 , посему пока дорогой но хороший брать не буду.
- Какой пропеллер лучше взять под этот мотор и этот самолет. Какойнибудь думаю поподбирать в линеййке 11х5…11х7, типо МастерАирскрю… ?
Вместо данного двига многие советуют пользовать нормальный - 46AX. Для него очень хорош винтик 12х4 или 12,25х3,75 - самое оно для 3D, а для пилотажек 11х6 - больше не потянет. Если дело в цене - TT46Pro - вроде аналогичный, чуть слабже и строже в настройке. Вообще: 46 - самый популярный размер двс - на многое можно его поставить в дальнейшем, тяга около 3кг. Серия LA - на втулках и слабже, 46LA аналогичен по моще обычному 36, поэтому уж лучше брать не на втулках …
- Нужно ли сразу докупить дополнительно свечки для двигателя запасные, или фильтры?
Свечи можно иметь 2: одна в двигле и одна в запасе на ключе. Самые ходовые: A3. Фильтр между баком и карбом можно ставить, а можно и нет, я не ставлю, зато 2 фильтра на помпе: на входе и на выходе.
- Для запуска двигателя мне говорили что можно сделать самодельный накал и нужно спаять. Покажите схемку плиз, или хоть на пальцах обясните.
Накал можно и самому сделать: 4 никеля параллельно (кубик) в сумме емкостью около 1,5 и проволочный наконечник на свечу - конструкцию можно найти в инете или спросить у знакомых, сам видел но на словах описать трудно, продаются отдельно цанги для свечи.
- Для пуска можно сделать приспособу из шуруповерта или какогонить элктромотора. Сколько оборотов в минуту достаточно. Скажем маленькая электроотвертка на 200 об./мин достаточно?
Или нормальный стартер, или без оного: на первый раз друзья могут дать попользовать и двиг обкатают и настроют. Далее можно и с руки заводить. (это скорее вопрос религии: руками или стартером, если не получится с руки - стоит подумать о стратере, а так таскать с собой стартер, свинец, панель - лишний груз)
- Топливо с разным содержанием нитрометана - какое оптимально и на что влияет.
Самое оно: 5% - вроде и есть, но не так много. Влияет на мощу и стабильность работы, многие и не знаю что такое нитра и летаю нормально.
Данный самолетик вполне реально поднять на электричестве: collapse конвертировал ХотПоинт40 - поищи эту темку.
SuperFly - большое пасиб.
На электричестве можно поднять, да задолбало. Да и у мну на лето уже 3 ЛК на электро, будет еще один классика… Куда еще. Туда-сюда двигатель тягать, да иногда завидно ДВСникам, летают, дымят, тарахтят забавно.
Седня был в нашем авиамодельном магазине. Ну там с ребятами в хор. отношениях и скидка у мну там приличная. Взял на пробу дешевый двиг от ТандерТайгер - непонравится, через них же продам с небольшой скидкой да другой возьму. Сто баксов не лишние, да и не те деньги чтоб пережывать))))
Вот такой - простецккий. pilot-rc.ru/engine/gp42.html
Там цена 2700 куказана, но мне досталось за 2300 😋
Топливо взял канистру 5% нитрометана. Свечки 3-ки как вы (и продавцы) посоветовали и 2 фмильтра.
Проблема немного в том что ответил глобал-хобби и Равиль сказал что Трибутов нету и вероятно будут токо в апреле 😦 . Раньше конечно всеравно на нем не полечу. Придется ждать. Чтото аналогов я пока других не присматривал… Юканду побаиваюсь, Твист пока не хочу большой…
Гдето есчо то 9-го Ангара торгуют?
Блин полазил по инету - ниче хорошего. Проще сделать самому чем купить 😈
Проще сделать самому чем купить 😈
Ну вот, договорился с Равилем - берут у мну заказ, в апреле будет, может и раньше. Собственно раньше и не надо.
Возник вопрос. Для питания5 серв силой до 3.7 кг у меня + приемнек на борту надо электричество. Если мерить потребление дома без нагрузки на сервы как в полете - неправильно будет… Сколько нужно емкость аков и какие ставют… Я склоняюсь к мысли купить 2 промыйленых ака литийионных типа GP - Panas и т.п. и спаять сборку 2 банки, а к приемнегу цеплять через Юбек чтобы было 5 вольт. Так нормально должно быть и заряжаются быстро. На скоко полетов, точнее на какое полетное время только их хватит… как бы посчитать
Возник вопрос. Для питания5 серв силой до 3.7 кг у меня + приемнек на борту надо электричество. Если мерить потребление дома без нагрузки на сервы как в полете - неправильно будет… Сколько нужно емкость аков и какие ставют… Я склоняюсь к мысли купить 2 промыйленых ака литийионных типа GP - Panas и т.п. и спаять сборку 2 банки, а к приемнегу цеплять через Юбек чтобы было 5 вольт. Так нормально должно быть и заряжаются быстро. На скоко полетов, точнее на какое полетное время только их хватит… как бы посчитать
Литий на борт это конечно круто! , но ставят его обычно спортсмены или бензинщики - у них потребление аццкое.
На борт хватает обычного никеля на 4.8(6)V емкостью 1000.
У меня NiCd на 1100(4,8V) питает 5 цифровых 5-килограммовых серв: летом хватает на 6 полетов по 10мин, сейчас зимой на 4 полета - на морозе токоотдача ниже и не угадаешь когда он провалится, приходится заранее менять, а дома отогреется и еще может отдать сполна.
Очень сильно помогает в этом индикатор напряжения - настоятельно рекомендую ставить: был свидетелем падения от севшего борта.
С литием свои проблемы: отсечка там, напряжение не должно падать меньше определенной величины, на холоде беда, помехи какие-то, индикатор нужен какой-то особенный …
А так говорю - 1100 хватает на день полетов (6), ночью на зарядку.
Т.е. можно купить типа готовых сборок НикельКадмий или НикельМеталГидрид что в магазинах электроника - они там есть по 4 типоразмера АА или даже ААА, идут для телефонов и прочей электроники…
Но что касается ЛиОн то там 2 шт. по 2000Мач если взять то по весу меньше будет, нет эфекту памяти, а про отсечку - до нее не долетаешь просто - устанешь. Зато пока на поле едешь подзарядить для надежности можно имхо… Но если хватает 4хАА кадмий или металгидрид, то почему бы и нет… Посмотрю завтра в магазине да выберу.
Достоинства лития конечно меньший вес при большей емкости, быстрый заряд и нет эф.памяти …
К тому же вы более привыкли с ним работать - так почему бы и не поставить его.
понижение бортового питания с 7,4 до 6 вольт
НЕ переходим на борт на полимерах
Есть еще тема: переходим на борт на полимерах, но она из-за бана ушла в небытие …
Есть у меня часть ее в OExpress, могу несколько цитат повставлять:
Ну считать особо нечего.
Даже на килограмовой модели с 5-6 сервами (особенно если это бойцовка) ток кпотребления достаточно большой.
Опять-же для этого веса разница в 50 грамм, имеет значение.(а модели 1-1.5 кг. имеют большинство)
Линейный стабилизатор, отпадает сразу, по причинам сказаным ввыше.
Остаётся импульсный, а… тут, мы сталкиваемся с паразитными помехами.
Да…, бороться можно, но нужно искать оптимальное решение, что-бы после этой “борьбы”, наш сам стабилизатор не стал соозмерим с весом мродели
Я пришел к выводу , что в первую очередь надо выбрать частоту преобразования, что-бы никакие кратные гармоники, не попадали на нашу промежуточную частоту приёмника, в этом случае вес “мяса” будет минимальным.
Повышающий преобразователь, тоже интересно, но у него импульсные помехи ввыше, но насколько они нам будут мешать , надо смотреть на практике.
повторю что практически на каждой акромодели больше двух метров в размахе стоит литиевая система питания типа Дуралайт или аналог, и совсем не у заводских пилотов а практически у всех поголовно…Если был бы хоть один верный отказ по этому питанию - тут же все тупо на следующий день поставили бы металлгидриды, ан нет всех на литий только и тянет.Шо выходит все дураки и один вы умный? Согласен с вами лишь в том, что в плане примитивизма и элементарщины металлгидриды имеют преимущества… Не все просто так примитивны …Примитивность и надежность не совсем одно и тоже…
Естественно, на мелких двс моделях в целях примитивщины и ударопрочности гидриды еще целесообразны, на мелких электромоделях BEC-и встроены в регуляторы, т.е отдельное питание - для любых мелких любительских моделек в принципе не сильно актуально
Тo an2an, кстати у меня на практике МАХ BEC(на выходе 6вольт, а не пять) совсем еле-еле греется от пяти цифровых машинок три из которых пятнадцатикилограммовые…
asw совершенно прав, прогресс не стоит на месте, сам летаю в Шебанцево, могу сказать, что литий стоит у многих, у меня ВСЕ самолеты на литий ионах, повербоксах и дюралайтовских регах от 5 до 7ампер, думаю очевидные приемущества в весе от их применения начинаются с размаха от 1.8м, про прочие приемущества тут много говорили, про никель-металл-кадмий скажу, для больших самолетов нужно как минимум 2200-2500мА, а это вес примерно 300-400гр, да и с надежностью на все ок, был у меня случай, когда на 6-ти банках никель-кадмий в 3000мА в полете от вибрации поломались перемычки, чуть не потерял самолет.
И еще один момент, есть еще так называемая модная тенденция, в Европе никельные акки почти под запретом, экология, практически невозможно провести через их таможню, по-этому активно применяется литий, вот и мы на них глядя пользуемся ими.
И ни я, ни пилоты из нашей банды не являемся заводскими пилотами, а все покупаем за полную стоимость, конечно за минусом скидки от магаза В конце-то концов, если я езжу на мерине, яже не заводской водитель
Т.е. можно купить типа готовых сборок НикельКадмий или НикельМеталГидрид что в магазинах электроника - они там есть по 4 типоразмера АА или даже ААА, идут для телефонов и прочей электроники…
На счет бытовых сборок много нюансов: токоотдача у них должна быть на высоте.
(сам то пользую стандартный Rx-пак от набора аппаратуры - вроде силовые)
На счет бытовых сборок много нюансов: токоотдача у них должна быть на высоте.
(сам то пользую стандартный Rx-пак от набора аппаратуры - вроде силовые)
Угу. Впринципе хорошие металгидриды типа GP или лучше Sanyo типа АА тут без проблем - я как фотографы знаю. В репордтаже кормат не хилую вспышку и без проблем. У Саньо хорошая серия - быстро заряжаются, прекрасно работают под большими нагрузками.
Но литий мне всетаки больше по душе с бэком. Они относительно недорогие. С них еще можно если что подкал запросто сделать (хотя лучше оддельную банку ставить если вес допускает имхо). Подкал думаю кстати в обязательном порядке делать. Если надумаю фото подвешивать на самолет - на время съемки нужно будет на самые минимальные обороты… почитал тут темы ДВСные, многое проясняецо…
ЛиОны я такие имею ввиду. Там указан ток разряда www.gpbatteries.ru/products/…/lioncilindr.shtml и вес в граммах кстати.
Ток разряда получается гдето 1.5 С…
Усложняете без надобности.На модели этого размера.
Сборка из 5-ти металлогидридов емкастью 1900-2400(серии фото)
даст возможность на самолете этого размера летать весь день.
По опыту- на выполнение комплекса Р-07 на пилотажке 90-го размера выкушивается 250-300 мА*ч.
По весу- литий с беком этой же емкости вряд ли даст экономию.
По надежности-литий с беком изначально менее надежны.
Ну и плюс то что бек по всей видимости придется ставить импульсный,что может принести дополнительную головную боль.
Олег, ну ты даешь! 😃 На двух постах развел кисель.
Я между прочем в самом начале подумал, что к самостоятельной конструкции притопаешь. Двумя руками за тебя и кулаки за твою удачу сжимаю!
Давай, дорогой, - врежь 9-му ангару, снеси ему крышу!
Усложняете без надобности.На модели этого размера.
Сборка из 5-ти металлогидридов емкастью 1900-2400(серии фото)
…
Ну вод, наши пришли, йелектриги))))))))))))))))))))))) 😵
Превед, Pank & Skif)
А зачем 5 банок собирать? 4 не хватит? Или это для компенсации падения напряжения в течение дня?
По весу не знаю, выиграецо ли. Нормальный Ак типо Варта 1.3А (взесил) = 27-28 г. Множ на 5 = 140, плюс олово - 150…
Два литий-иона согласно табличке GP = 64 г + юбек есть у меня www.unitedhobbies.com/…/uh_viewItem.asp?idProduct=… - 12 г.
Итого около 87 г…
Почти в 2 раза легче! Насчет ненадежно - не думаю. Тогда регулятор хода питающий борт в серьезной электричке - вообще работать не должно…
Я между прочем в самом начале подумал, что к самостоятельной конструкции притопаешь.
Давай, дорогой, - врежь 9-му ангару, снеси ему крышу!
Блин, еслиб я в этих хвостатых чото понимал бы, может и сам быстрее собрал бы… Нетуж, куплю Трибут, полетаем, присмотримся. Может потом и попробую сам делать. Прежде чем делать свои ЛК я сначала год в этой тематике разбирался и 2 Темпеста собрал. и 80% предупреждений накопил 😉 Тут же я пока зеленее зеленого 😊 Ых.
Пробежался по радиоэлектроникам в Уфе - ниче нету -кудато все ЛиОнки исчезли - раньше навалом было. В одном магазине бали GP 1600 - оказались 2005 года. Померили - в обеих банках менее 1 вольт… Убитые. Кадмий или гидрид 5 или 4 шт. ставить если норм. аки да еще паять мучаться - вес не радует всетаки. Время есть, такчто надо будет заранее пару взять таких
HXT D9 1000mah 7.4v 20-30C 2S1P Lipo Pack
Pack Dimentions : 35x16x67mm
Pack Weight : 66grams (20C, true weight w/ wires,plugs)
Capacity : 1000mAh+
Charge Port : Yes (JST-XH)
Configuration: 2S1P
Стоят всего 12.5 долларов + пересыл. Наверное оптимально будет.
Здравствуйте! У меня на 46й юкенде стоит OSMAX91FS с винтиком 15х4. Летает просто великолепно, даже на самой мизерной скорости на крыло не валится, а просто опускает морду. Очень предсказуемый самолёт. Насчёт хрупкости не скажу - вполне себе крепкий, за исключением панели шасси. Сразу можно не усиливать, а нормально вклеить, после того, как вырвет. Естественно, обтекатели на шасси ставить не нужно. Подкосы на стаб тоже очень желательны. Летал на нём и довольно быстро - флаттера не наблюдается. В качестве бортового питания давно пользуюсь самодельными спайками из Саньё 5х2700, никаких нареканий. С 4я банками сервы работают ощутимо медленнее. Обычные спайки для телефонов следует применять с осторожностью - многие акки от вибрации теряют ёмкость.
Да, и ещё, мощный двигатель нужен не только для экстремального пилотажа, он ещё позволяет “выдёргивать” модель из, казалось бы, безнадёжных ситуаций. Самоль брал здесь www.microrc.ru/tovar_486.html
Удачи!
поддержу Shavelsky. зачётная парочка. движка может и многовато, но многовато не бывает, бывает тяжеловато. 61 и 91 весят одинаково, стало быть 91 это правильно.
я тоже такой взял.
Vorona, подумай трижды прежде чем брать 46ла. хочется недорого, возьми 55ах, его надолго хватит. я жалею что никто не подсказал, лучше бы доплатил 25уёв и вместо 46ах взял бы 55ах.
поддержу Shavelsky. зачётная парочка. движка может и многовато, но многовато не бывает, бывает тяжеловато. 61 и 91 весят одинаково, стало быть 91 это правильно.
я тоже такой взял.
Vorona, подумай трижды прежде чем брать 46ла. хочется недорого, возьми 55ах, его надолго хватит. я жалею что никто не подсказал, лучше бы доплатил 25уёв и вместо 46ах взял бы 55ах.
Спасибо. Вот как развивается ситуация. От Юканду я пока отказался - всерна их нет в продаже пока. Для себя решил таки для начала начать с плоскофюзных фанов и размахом до 1200. Сделал предоплату равилю - жду H9 Tribute в конце апреля авось да привезут.
Съездил в наш магазин (благо в дружеских отношениях с директором - Андрей мужик приветливый) посоветовался и поменял движок. TT GP-42 вернул на витрину и взял вместо него немножко доплатив www.austars-model.com/dispdet.php?idw=070605210542… - JBA 52A. Предлогали 46-й nfrjq? yj c 52-м у них вес одинаковый, а вот 61-й уже сильно тяжелее.
Согласился, т.к. директор на этих моторах сезон отработал сам (на самолете и лодке) и остался доволен. Так Китай, но очень внушительно сделан. Посмотрим как в жизни будет.
Топливо взял пока 5% нитрометана - пойдет?
Ну и пока нет Трибьюта взял у них (в Уфе) вот такой:
- это фан от тигры - www.thundertiger.ru/catalog/…/avia_Fun-Fly.html
По размерам он типа как Трибут токо неразборный. Щас собираю. Так нравится. Не премиум конечно, но нормально сделан. Коворят летает отлично. В коробке лежит кстати бумажка с вашним нотисом что центровку надо делать на полдюйма более пе5реднюю чем в паспорте написано…
Еще вопрос. Можно ли на газ ставить маленькую серву - а то у меня таких - С1016 - валяецо куча практич. нолевые.
Ну ближе к лету Бог даст прикуплю мотор покачественнее, может 4Т
Был у меня такой самоль, 46FX на нём стоял, очень нравился, несмотря на то, что тяжеловат. Раскокал по-глупости,почти в темноте решил полетать. Но даже для него лучше 4х тактничек.
Был у меня такой самоль, 46FX на нём стоял, очень нравился, несмотря на то, что тяжеловат. Раскокал по-глупости,почти в темноте решил полетать. Но даже для него лучше 4х тактничек.
А в чом прелесть четырехтактника кроме гламурного звука?
Я еще про серву на газ спрашивал… Таую Cервомашинка Naro Ace C1016 можно поставить?
А в чом прелесть четырехтактника кроме гламурного звука?
Я еще про серву на газ спрашивал… Таую Cервомашинка Naro Ace C1016 можно поставить?
Когда попробуете, за уши не оттащишь. Раньше сам не врубался, купил первый 4х тактник БУ ради звука, но после того, 2х тактники просто не захотел пользовать. Самое главное не мощность, а прекрасные перегазовки. Поменяв на HotShtuffе 46 FX на 72FS самольь не узнал, с 2т он меня просто радовал, с 4т просто восхитил. Рекомендую попробовать, причём берите сразу побольше - 91 или 100, особенно для фана не повредит огромный винт с мелким шагом. Удачи!
а прекрасные перегазовки. … рекомендую попробовать, причём берите сразу побольше - 91 или 100, особенно для фана не повредит огромный винт с мелким шагом. Удачи!
Дык а какже вес двигателя 😵 91-100 да еше 4Т…
Тык нащет сервы то С1016 на газ утверждаем?