U-Can-Do .46 ARF помогите советами plz)))
Ширина крыла с элеронами, они вклеены на заводе. А комплектность трибута не смотрел.
Вопщем спасибки всем. Все посмотрел, почитал. Решил сделать так. Куплю ка я сейчас Трибут
Ссылка на подукт. hangar-9.com/Products/Default.aspx?ProdID=HAN2925
Возму под него ДВС мотор globalhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath…
Двигатель авиационный 2-х тактный MAX-46LA(BLUE) W/E-3030 SILENCER - меньшей кубатуры вроде можно, но цена и главное вес изделия почти не отличаецо, посему пусть будет мощность с запасом.
Может попробую ставить на него электродвиглу, будет возможность сравнить.
Попробую летать на таком типе самолетов в лиице Трибюта Фсетаки 3Д фанфлай для меня уже новизна, да и с ДВС надо осваивацо. Позже летом с аказией в Мск буду - попробую посмотреть Юканду и Твисты. Там и сделаю выбор самолета побольше, с размахом 1.4-1.6 метра.
Ну поскоку выбор сделал пожадуйста подскажите неск. конкретных вопросов.
-
Какой пропеллер лучше взять под этот мотор и этот самолет. Какойнибудь думаю поподбирать в линеййке 11х5…11х7, типо МастерАирскрю… ?
-
Нужно ли сразу докупить дополнительно свечки для двигателя запасные, или фильтры?
-
Для запуска двигателя мне говорили что можно сделать самодельный накал и нужно спаять. Покажите схемку плиз, или хоть на пальцах обясните.
-
Для пуска можно сделать приспособу из шуруповерта или какогонить элктромотора. Сколько оборотов в минуту достаточно. Скажем маленькая электроотвертка на 200 об./мин достаточно?
-
Топливо с разным содержанием нитрометана - какое оптимально и на что влияет.
Ну а сам пойду пока изучать ФАКи для чайнегов)))) 😉
движок хреновенький. без подшипников, дохлый, карб упрощён ниже плинтуса. с таким 3д не летают.
такой только на тренер, а потом без дела будет валяться.
движок хреновенький. без подшипников, дохлый, карб упрощён ниже плинтуса. с таким 3д не летают.
такой только на тренер, а потом без дела будет валяться.
Да знаю я, уже… Мну до 3Д есчо очень далеко. Не исключено что я этот двигатель быстро воткну в землю/асфальт 😁 , посему пока дорогой но хороший брать не буду.
- Какой пропеллер лучше взять под этот мотор и этот самолет. Какойнибудь думаю поподбирать в линеййке 11х5…11х7, типо МастерАирскрю… ?
Вместо данного двига многие советуют пользовать нормальный - 46AX. Для него очень хорош винтик 12х4 или 12,25х3,75 - самое оно для 3D, а для пилотажек 11х6 - больше не потянет. Если дело в цене - TT46Pro - вроде аналогичный, чуть слабже и строже в настройке. Вообще: 46 - самый популярный размер двс - на многое можно его поставить в дальнейшем, тяга около 3кг. Серия LA - на втулках и слабже, 46LA аналогичен по моще обычному 36, поэтому уж лучше брать не на втулках …
- Нужно ли сразу докупить дополнительно свечки для двигателя запасные, или фильтры?
Свечи можно иметь 2: одна в двигле и одна в запасе на ключе. Самые ходовые: A3. Фильтр между баком и карбом можно ставить, а можно и нет, я не ставлю, зато 2 фильтра на помпе: на входе и на выходе.
- Для запуска двигателя мне говорили что можно сделать самодельный накал и нужно спаять. Покажите схемку плиз, или хоть на пальцах обясните.
Накал можно и самому сделать: 4 никеля параллельно (кубик) в сумме емкостью около 1,5 и проволочный наконечник на свечу - конструкцию можно найти в инете или спросить у знакомых, сам видел но на словах описать трудно, продаются отдельно цанги для свечи.
- Для пуска можно сделать приспособу из шуруповерта или какогонить элктромотора. Сколько оборотов в минуту достаточно. Скажем маленькая электроотвертка на 200 об./мин достаточно?
Или нормальный стартер, или без оного: на первый раз друзья могут дать попользовать и двиг обкатают и настроют. Далее можно и с руки заводить. (это скорее вопрос религии: руками или стартером, если не получится с руки - стоит подумать о стратере, а так таскать с собой стартер, свинец, панель - лишний груз)
- Топливо с разным содержанием нитрометана - какое оптимально и на что влияет.
Самое оно: 5% - вроде и есть, но не так много. Влияет на мощу и стабильность работы, многие и не знаю что такое нитра и летаю нормально.
Данный самолетик вполне реально поднять на электричестве: collapse конвертировал ХотПоинт40 - поищи эту темку.
SuperFly - большое пасиб.
На электричестве можно поднять, да задолбало. Да и у мну на лето уже 3 ЛК на электро, будет еще один классика… Куда еще. Туда-сюда двигатель тягать, да иногда завидно ДВСникам, летают, дымят, тарахтят забавно.
Седня был в нашем авиамодельном магазине. Ну там с ребятами в хор. отношениях и скидка у мну там приличная. Взял на пробу дешевый двиг от ТандерТайгер - непонравится, через них же продам с небольшой скидкой да другой возьму. Сто баксов не лишние, да и не те деньги чтоб пережывать))))
Вот такой - простецккий. pilot-rc.ru/engine/gp42.html
Там цена 2700 куказана, но мне досталось за 2300 😋
Топливо взял канистру 5% нитрометана. Свечки 3-ки как вы (и продавцы) посоветовали и 2 фмильтра.
Проблема немного в том что ответил глобал-хобби и Равиль сказал что Трибутов нету и вероятно будут токо в апреле 😦 . Раньше конечно всеравно на нем не полечу. Придется ждать. Чтото аналогов я пока других не присматривал… Юканду побаиваюсь, Твист пока не хочу большой…
Гдето есчо то 9-го Ангара торгуют?
Блин полазил по инету - ниче хорошего. Проще сделать самому чем купить 😈
Проще сделать самому чем купить 😈
Ну вот, договорился с Равилем - берут у мну заказ, в апреле будет, может и раньше. Собственно раньше и не надо.
Возник вопрос. Для питания5 серв силой до 3.7 кг у меня + приемнек на борту надо электричество. Если мерить потребление дома без нагрузки на сервы как в полете - неправильно будет… Сколько нужно емкость аков и какие ставют… Я склоняюсь к мысли купить 2 промыйленых ака литийионных типа GP - Panas и т.п. и спаять сборку 2 банки, а к приемнегу цеплять через Юбек чтобы было 5 вольт. Так нормально должно быть и заряжаются быстро. На скоко полетов, точнее на какое полетное время только их хватит… как бы посчитать
Возник вопрос. Для питания5 серв силой до 3.7 кг у меня + приемнек на борту надо электричество. Если мерить потребление дома без нагрузки на сервы как в полете - неправильно будет… Сколько нужно емкость аков и какие ставют… Я склоняюсь к мысли купить 2 промыйленых ака литийионных типа GP - Panas и т.п. и спаять сборку 2 банки, а к приемнегу цеплять через Юбек чтобы было 5 вольт. Так нормально должно быть и заряжаются быстро. На скоко полетов, точнее на какое полетное время только их хватит… как бы посчитать
Литий на борт это конечно круто! , но ставят его обычно спортсмены или бензинщики - у них потребление аццкое.
На борт хватает обычного никеля на 4.8(6)V емкостью 1000.
У меня NiCd на 1100(4,8V) питает 5 цифровых 5-килограммовых серв: летом хватает на 6 полетов по 10мин, сейчас зимой на 4 полета - на морозе токоотдача ниже и не угадаешь когда он провалится, приходится заранее менять, а дома отогреется и еще может отдать сполна.
Очень сильно помогает в этом индикатор напряжения - настоятельно рекомендую ставить: был свидетелем падения от севшего борта.
С литием свои проблемы: отсечка там, напряжение не должно падать меньше определенной величины, на холоде беда, помехи какие-то, индикатор нужен какой-то особенный …
А так говорю - 1100 хватает на день полетов (6), ночью на зарядку.
Т.е. можно купить типа готовых сборок НикельКадмий или НикельМеталГидрид что в магазинах электроника - они там есть по 4 типоразмера АА или даже ААА, идут для телефонов и прочей электроники…
Но что касается ЛиОн то там 2 шт. по 2000Мач если взять то по весу меньше будет, нет эфекту памяти, а про отсечку - до нее не долетаешь просто - устанешь. Зато пока на поле едешь подзарядить для надежности можно имхо… Но если хватает 4хАА кадмий или металгидрид, то почему бы и нет… Посмотрю завтра в магазине да выберу.
Достоинства лития конечно меньший вес при большей емкости, быстрый заряд и нет эф.памяти …
К тому же вы более привыкли с ним работать - так почему бы и не поставить его.
понижение бортового питания с 7,4 до 6 вольт
НЕ переходим на борт на полимерах
Есть еще тема: переходим на борт на полимерах, но она из-за бана ушла в небытие …
Есть у меня часть ее в OExpress, могу несколько цитат повставлять:
Ну считать особо нечего.
Даже на килограмовой модели с 5-6 сервами (особенно если это бойцовка) ток кпотребления достаточно большой.
Опять-же для этого веса разница в 50 грамм, имеет значение.(а модели 1-1.5 кг. имеют большинство)
Линейный стабилизатор, отпадает сразу, по причинам сказаным ввыше.
Остаётся импульсный, а… тут, мы сталкиваемся с паразитными помехами.
Да…, бороться можно, но нужно искать оптимальное решение, что-бы после этой “борьбы”, наш сам стабилизатор не стал соозмерим с весом мродели
Я пришел к выводу , что в первую очередь надо выбрать частоту преобразования, что-бы никакие кратные гармоники, не попадали на нашу промежуточную частоту приёмника, в этом случае вес “мяса” будет минимальным.
Повышающий преобразователь, тоже интересно, но у него импульсные помехи ввыше, но насколько они нам будут мешать , надо смотреть на практике.
повторю что практически на каждой акромодели больше двух метров в размахе стоит литиевая система питания типа Дуралайт или аналог, и совсем не у заводских пилотов а практически у всех поголовно…Если был бы хоть один верный отказ по этому питанию - тут же все тупо на следующий день поставили бы металлгидриды, ан нет всех на литий только и тянет.Шо выходит все дураки и один вы умный? Согласен с вами лишь в том, что в плане примитивизма и элементарщины металлгидриды имеют преимущества… Не все просто так примитивны …Примитивность и надежность не совсем одно и тоже…
Естественно, на мелких двс моделях в целях примитивщины и ударопрочности гидриды еще целесообразны, на мелких электромоделях BEC-и встроены в регуляторы, т.е отдельное питание - для любых мелких любительских моделек в принципе не сильно актуально
Тo an2an, кстати у меня на практике МАХ BEC(на выходе 6вольт, а не пять) совсем еле-еле греется от пяти цифровых машинок три из которых пятнадцатикилограммовые…
asw совершенно прав, прогресс не стоит на месте, сам летаю в Шебанцево, могу сказать, что литий стоит у многих, у меня ВСЕ самолеты на литий ионах, повербоксах и дюралайтовских регах от 5 до 7ампер, думаю очевидные приемущества в весе от их применения начинаются с размаха от 1.8м, про прочие приемущества тут много говорили, про никель-металл-кадмий скажу, для больших самолетов нужно как минимум 2200-2500мА, а это вес примерно 300-400гр, да и с надежностью на все ок, был у меня случай, когда на 6-ти банках никель-кадмий в 3000мА в полете от вибрации поломались перемычки, чуть не потерял самолет.
И еще один момент, есть еще так называемая модная тенденция, в Европе никельные акки почти под запретом, экология, практически невозможно провести через их таможню, по-этому активно применяется литий, вот и мы на них глядя пользуемся ими.
И ни я, ни пилоты из нашей банды не являемся заводскими пилотами, а все покупаем за полную стоимость, конечно за минусом скидки от магаза В конце-то концов, если я езжу на мерине, яже не заводской водитель
Т.е. можно купить типа готовых сборок НикельКадмий или НикельМеталГидрид что в магазинах электроника - они там есть по 4 типоразмера АА или даже ААА, идут для телефонов и прочей электроники…
На счет бытовых сборок много нюансов: токоотдача у них должна быть на высоте.
(сам то пользую стандартный Rx-пак от набора аппаратуры - вроде силовые)
На счет бытовых сборок много нюансов: токоотдача у них должна быть на высоте.
(сам то пользую стандартный Rx-пак от набора аппаратуры - вроде силовые)
Угу. Впринципе хорошие металгидриды типа GP или лучше Sanyo типа АА тут без проблем - я как фотографы знаю. В репордтаже кормат не хилую вспышку и без проблем. У Саньо хорошая серия - быстро заряжаются, прекрасно работают под большими нагрузками.
Но литий мне всетаки больше по душе с бэком. Они относительно недорогие. С них еще можно если что подкал запросто сделать (хотя лучше оддельную банку ставить если вес допускает имхо). Подкал думаю кстати в обязательном порядке делать. Если надумаю фото подвешивать на самолет - на время съемки нужно будет на самые минимальные обороты… почитал тут темы ДВСные, многое проясняецо…
ЛиОны я такие имею ввиду. Там указан ток разряда www.gpbatteries.ru/products/…/lioncilindr.shtml и вес в граммах кстати.
Ток разряда получается гдето 1.5 С…
Усложняете без надобности.На модели этого размера.
Сборка из 5-ти металлогидридов емкастью 1900-2400(серии фото)
даст возможность на самолете этого размера летать весь день.
По опыту- на выполнение комплекса Р-07 на пилотажке 90-го размера выкушивается 250-300 мА*ч.
По весу- литий с беком этой же емкости вряд ли даст экономию.
По надежности-литий с беком изначально менее надежны.
Ну и плюс то что бек по всей видимости придется ставить импульсный,что может принести дополнительную головную боль.
Олег, ну ты даешь! 😃 На двух постах развел кисель.
Я между прочем в самом начале подумал, что к самостоятельной конструкции притопаешь. Двумя руками за тебя и кулаки за твою удачу сжимаю!
Давай, дорогой, - врежь 9-му ангару, снеси ему крышу!
Усложняете без надобности.На модели этого размера.
Сборка из 5-ти металлогидридов емкастью 1900-2400(серии фото)
…
Ну вод, наши пришли, йелектриги))))))))))))))))))))))) 😵
Превед, Pank & Skif)
А зачем 5 банок собирать? 4 не хватит? Или это для компенсации падения напряжения в течение дня?
По весу не знаю, выиграецо ли. Нормальный Ак типо Варта 1.3А (взесил) = 27-28 г. Множ на 5 = 140, плюс олово - 150…
Два литий-иона согласно табличке GP = 64 г + юбек есть у меня www.unitedhobbies.com/…/uh_viewItem.asp?idProduct=… - 12 г.
Итого около 87 г…
Почти в 2 раза легче! Насчет ненадежно - не думаю. Тогда регулятор хода питающий борт в серьезной электричке - вообще работать не должно…
Я между прочем в самом начале подумал, что к самостоятельной конструкции притопаешь.
Давай, дорогой, - врежь 9-му ангару, снеси ему крышу!
Блин, еслиб я в этих хвостатых чото понимал бы, может и сам быстрее собрал бы… Нетуж, куплю Трибут, полетаем, присмотримся. Может потом и попробую сам делать. Прежде чем делать свои ЛК я сначала год в этой тематике разбирался и 2 Темпеста собрал. и 80% предупреждений накопил 😉 Тут же я пока зеленее зеленого 😊 Ых.
Пробежался по радиоэлектроникам в Уфе - ниче нету -кудато все ЛиОнки исчезли - раньше навалом было. В одном магазине бали GP 1600 - оказались 2005 года. Померили - в обеих банках менее 1 вольт… Убитые. Кадмий или гидрид 5 или 4 шт. ставить если норм. аки да еще паять мучаться - вес не радует всетаки. Время есть, такчто надо будет заранее пару взять таких
HXT D9 1000mah 7.4v 20-30C 2S1P Lipo Pack
Pack Dimentions : 35x16x67mm
Pack Weight : 66grams (20C, true weight w/ wires,plugs)
Capacity : 1000mAh+
Charge Port : Yes (JST-XH)
Configuration: 2S1P
Стоят всего 12.5 долларов + пересыл. Наверное оптимально будет.
Здравствуйте! У меня на 46й юкенде стоит OSMAX91FS с винтиком 15х4. Летает просто великолепно, даже на самой мизерной скорости на крыло не валится, а просто опускает морду. Очень предсказуемый самолёт. Насчёт хрупкости не скажу - вполне себе крепкий, за исключением панели шасси. Сразу можно не усиливать, а нормально вклеить, после того, как вырвет. Естественно, обтекатели на шасси ставить не нужно. Подкосы на стаб тоже очень желательны. Летал на нём и довольно быстро - флаттера не наблюдается. В качестве бортового питания давно пользуюсь самодельными спайками из Саньё 5х2700, никаких нареканий. С 4я банками сервы работают ощутимо медленнее. Обычные спайки для телефонов следует применять с осторожностью - многие акки от вибрации теряют ёмкость.
Да, и ещё, мощный двигатель нужен не только для экстремального пилотажа, он ещё позволяет “выдёргивать” модель из, казалось бы, безнадёжных ситуаций. Самоль брал здесь www.microrc.ru/tovar_486.html
Удачи!
поддержу Shavelsky. зачётная парочка. движка может и многовато, но многовато не бывает, бывает тяжеловато. 61 и 91 весят одинаково, стало быть 91 это правильно.
я тоже такой взял.
Vorona, подумай трижды прежде чем брать 46ла. хочется недорого, возьми 55ах, его надолго хватит. я жалею что никто не подсказал, лучше бы доплатил 25уёв и вместо 46ах взял бы 55ах.
поддержу Shavelsky. зачётная парочка. движка может и многовато, но многовато не бывает, бывает тяжеловато. 61 и 91 весят одинаково, стало быть 91 это правильно.
я тоже такой взял.
Vorona, подумай трижды прежде чем брать 46ла. хочется недорого, возьми 55ах, его надолго хватит. я жалею что никто не подсказал, лучше бы доплатил 25уёв и вместо 46ах взял бы 55ах.
Спасибо. Вот как развивается ситуация. От Юканду я пока отказался - всерна их нет в продаже пока. Для себя решил таки для начала начать с плоскофюзных фанов и размахом до 1200. Сделал предоплату равилю - жду H9 Tribute в конце апреля авось да привезут.
Съездил в наш магазин (благо в дружеских отношениях с директором - Андрей мужик приветливый) посоветовался и поменял движок. TT GP-42 вернул на витрину и взял вместо него немножко доплатив www.austars-model.com/dispdet.php?idw=070605210542… - JBA 52A. Предлогали 46-й nfrjq? yj c 52-м у них вес одинаковый, а вот 61-й уже сильно тяжелее.
Согласился, т.к. директор на этих моторах сезон отработал сам (на самолете и лодке) и остался доволен. Так Китай, но очень внушительно сделан. Посмотрим как в жизни будет.
Топливо взял пока 5% нитрометана - пойдет?
Ну и пока нет Трибьюта взял у них (в Уфе) вот такой:
- это фан от тигры - www.thundertiger.ru/catalog/…/avia_Fun-Fly.html
По размерам он типа как Трибут токо неразборный. Щас собираю. Так нравится. Не премиум конечно, но нормально сделан. Коворят летает отлично. В коробке лежит кстати бумажка с вашним нотисом что центровку надо делать на полдюйма более пе5реднюю чем в паспорте написано…
Еще вопрос. Можно ли на газ ставить маленькую серву - а то у меня таких - С1016 - валяецо куча практич. нолевые.
Ну ближе к лету Бог даст прикуплю мотор покачественнее, может 4Т
Был у меня такой самоль, 46FX на нём стоял, очень нравился, несмотря на то, что тяжеловат. Раскокал по-глупости,почти в темноте решил полетать. Но даже для него лучше 4х тактничек.
Был у меня такой самоль, 46FX на нём стоял, очень нравился, несмотря на то, что тяжеловат. Раскокал по-глупости,почти в темноте решил полетать. Но даже для него лучше 4х тактничек.
А в чом прелесть четырехтактника кроме гламурного звука?
Я еще про серву на газ спрашивал… Таую Cервомашинка Naro Ace C1016 можно поставить?