U-Can-Do .46 ARF помогите советами plz)))

lurii
Vorona_z_Handicraft:

А двигатель .52 сколько топлива съедает за 5 минут полета при весе вамолета около 2+ кг ???

Экспериментировать и замерять после первых полетов.
У меня Webra50 на 3кг-ом самоле, бак 320, заливаю полный, за 10 минут 80-100% газа еще остается.
С собой на поле беру 1л горючки - 4 полета по 10 минут.
Выходит, что 50-ка съедает по 250мл за 10 минут полного газа.
(на пилотаге с 46AХ бака на 250мл хватает на 15мин полета в 50-60% газа)

Vorona_z_Handicraft
lurii:

Экспериментировать и замерять после первых полетов.
У меня Webra50 на 3кг-ом самоле, бак 320, заливаю полный, за 10 минут 80-100% газа еще остается.
С собой на поле беру 1л горючки - 4 полета по 10 минут.
Выходит, что 50-ка съедает по 250мл за 10 минут полного газа.
(на пилотаге с 46AХ бака на 250мл хватает на 15мин полета в 50-60% газа)

Блин на тигре в комплекте бак токо 180 мл. Есто ему 52му двигателю как 50-грамовая стопка алкашу - выпьет незаметит… Ну ладно. Для начала хватит. Я привык на темпесте со взлета минут 20-30 налетывать до посадки… А то и 40 было.

Щас почти все собрал. С этим двигателем центровка хоть нормально вышла. Честно говоря меня смущает хрупкость самолетика. Я к таким не привыг… 😃

Vorona_z_Handicraft
Shavelsky:

Был у меня такой самоль, 46FX на нём стоял, очень нравился, несмотря на то, что тяжеловат. Раскокал по-глупости,почти в темноте решил полетать. Но даже для него лучше 4х тактничек.

Shavelsky - было бы здорово еслиб вы малость проинструктировали - какие с этим самолетиком есть грабли? Так он прочный конечно, немного сомнения по поводу родных кабанчиков. Прочности хватит имхо, но думаю винтики надо на эпокси воткнуть.

Меня больше интересует его посадка, посадочная скорость. Есть ли смысл элероны настраивать на режим закрылков чтобы при пасадке закрылки вниз. На симуляторе реалфлайт я делел макшер на фанфлае - руль высоты и “закрылки” в одном направлении микшировал - здорово маневренность удушчает - на Тигре также будет?

============

Седня получил с ГлобалХоби бортовой накал. Купил батарею Sanio Cadnika 1700 =- толстый боченок с функцией заряда 1 час. Удобно сажается на канал AUX2 - можно микшировать с газом напимер чтобы на малых оборотах поткал был. На полной батарее гдето 1.35В заряжености через свечу тигровскую номер 3 -------- 2.8А свечка кушает, т.е. т.к. она не постоянно на подкале такой батареи на день хватит. Батарейка + накал + клеммы + провода гдето 50 г вышло. Наверное оно того стоит… К сожалению не привезли еще на борт ЛитийИоны - уж я их 2 шт. через БЭК решил вместо 5 кадмиев…

Shavelsky

Весь крепёж ставил родной, винтики кабанчиков ничем не фиксировал, вроде. Хотя сейчас, обычно применяю фиксатор резьбы. Из граблей - в одном из первых полётов соскачила тяга газа с движка (стоял зажим из набора, потом поменял) и самолёт летал на полном газу минут 10, движок стоял OC MAX 46FX. В результате полёта на бешеной скорости, на одном крыле лопнула и оторвалась плёнка с крайнего сегмента крыла, причём в полёте и на посадке с заглохшим движком это не чувствовалось. Плёнка, на самом деле, полнейший отстой отстой, хрупкая и тяжёлая самоклейка типа Оракала. Утюгом не подтягивается, а наоборот, провисает.
Что касается полёта - ну фан и есть фан, медленный и вертлявый, посадка очень комфортная на минимальной скорости, вводить функцию флапперонов смысла нет. Садился совершенно спокойно на поле с невысокой травой, вот только колёса ставил большего диаметра.

Vorona_z_Handicraft
Shavelsky:

Весь крепёж ставил родной, винтики кабанчиков ничем не фиксировал, вроде. Хотя сейчас, обычно применяю фиксатор резьбы. Из граблей - в одном из первых полётов соскачила тяга газа с движка (стоял зажим из набора, потом поменял) и самолёт летал на полном газу минут 10, движок стоял OC MAX 46FX.

Круто пришлось топливо выжигать… Да еще на полном газу 😲 ))))) Насчет пленки - засада блин… То что пленка из дешевых какихто применена и так видно. Хотя у меня она не хрупкая вроде и не самая тяжелая. На гиперионовском Пайпере у меня тяжелее была. Мне после сборки надо подтянуть ее будет - она слабовато на верхней плоскости крыльев и элеронах… Попробую на кусках, что остались вырезка под сервы.

А вы так и летали с неподтянутой?!

Shavelsky:

Что касается полёта - ну фан и есть фан, медленный и вертлявый, посадка очень комфортная на минимальной скорости, вводить функцию флапперонов смысла нет. Садился совершенно спокойно на поле с невысокой травой, вот только колёса ставил большего диаметра.

Нащет колес хорошое замечание. Както не подумал сам… Хотя на асфальт сажать и штатных хватит.

Shavelsky

А натягивать особой необходимости не было - хоть плёнка и дрянь, но приклеена была оч хорошо.

Vorona_z_Handicraft
Shavelsky:

А натягивать особой необходимости не было - хоть плёнка и дрянь, но приклеена была оч хорошо.

Да приклеена хорошо - это сильно липкая самаклейка. Взял кусок седня, налепил на фанерную рамку чтоб провисало (кусок это вырез где под сервы). Подул феном (строительным издалека). Скначала обмякла и подвисла, потом натянулась как остывла)))) Натягивается горячим воздухом вобщем хор.

Vorona_z_Handicraft

Неудержался решил ролик показать - нашел в сети. Н9 Трибут надо было назвать Камаром…

youtube.com/watch?v=WtJKVe4IfI0

Я даже не представляю как можно научицо так :blink:

Vorona_z_Handicraft
Shavelsky:

Здравствуйте! У меня на 46й юкенде стоит OSMAX91FS с винтиком 15х4. …

пользуюсь самодельными спайками из Саньё 5х2700, никаких нареканий.

Пожскажите по Юканду - как оно нормально уместится в машине типо ВАЗ2114? Как возите?

По акам - можете марку аков указать по точнее? Или ссылочку…

Shavelsky

Легко поместится при сложенном заднем сидении. Со снятым крылом, естественно. Я специально универсал купил - самолёты чтобы возить удобнее…

Vorona_z_Handicraft

Ну вот. Вчера весь день в раздумьях был и всетаки Ucando-46 думаю покупать буду))))))))))) Насмотрелся видео разных - нравуицо самолет очень.

Седня запустил двигатель впервые. JBA-52A завелся с полпинка на топливе 5% нитры. Дал отработать на малом газу полбака. Пробовал немного вполгаза погазовать. Подкурутил основную иглу на малых оборотах чтоб ровно работал, когда подгазовываешь двигатель ровнее работает, вибрация на газу не такая сильная - я всегда думал что намного больше будет.

Блин хотел подрегулировать холостой ход - полез отверткой снизу - никаг неудобно((((( задел пальцем за пропеллер - резанул палец - несильно. Посмотрел, мысленно отказался от госпитализации и промыл этанолом изамотел салфеткой на изоленту))) Порыбацки. Так раньше учили когда леской порежешься.

Винт поставил МАС 10х6 на дюйм меньше рекомендованного для обкатки. Чуеца и в полгаза тянет неплохо - хороший плотный поток воздуха.

После ремонта пальца не захотел заводится. Остыл - на улице --2 на балконе гдето. Погрел феном - опять завелся с полпинка. Нравицо!

Скажите плиз вопросы наченающему ДВСнику

  1. Я так понял мну надо холостой ход отстроить винтиком иглы холостого хода. На холостом ходу он должен так прыгать или нет? А то прыгает…

  2. Надо бы заказать пропеллеры с запасом. Буду брать МАС. Рекомендовано производителем 11х6 - у меня есть в запасе 3 шт. граупнеры, и пара МАС 11х4… Для 52го движка может лучше взять типо 12х5 или х4 ???

  3. на самолет есть смысл резинку прогладку делать? Я по поиску находил такие советы - заскочил в шиномонтаж взял кусок автомобильной камеры для этого…

lurii
Vorona_z_Handicraft:
  1. Я так понял мну надо холостой ход отстроить винтиком иглы холостого хода. На холостом ходу он должен так прыгать или нет? А то прыгает…

XX настраивать после обкатки и настройки основной топливной иглы - пока пусть заводская установка стоит, вот пройдет обкатку (первый галлон в воздухе в 50%-газа без капота) - тогда накрутитесь …
Прыгает?..

Vorona_z_Handicraft:
  1. Надо бы заказать пропеллеры с запасом. Буду брать МАС. Рекомендовано производителем 11х6 - у меня есть в запасе 3 шт. граупнеры, и пара МАС 11х4… Для 52го движка может лучше взять типо 12х5 или х4 ???

У меня с МА12х4 поет - на нем полный газ не даю, 12х5 не знаю - надо попробовать, 11х6 - основной.

Vorona_z_Handicraft:
  1. на самолет есть смысл резинку прогладку делать? Я по поиску находил такие советы - заскочил в шиномонтаж взял кусок автомобильной камеры для этого…

Не, нету смысла … даже бензинщики спорят по поводу всяких виброгасящих моторам …

Vorona_z_Handicraft
lurii:

XX настраивать после обкатки и настройки основной топливной иглы - пока пусть заводская установка стоит, вот пройдет обкатку (первый галлон в воздухе в 50%-газа без капота) - тогда накрутитесь …
Прыгает?..

На малом газу мотор “Прыгает”. Вообще обкатку при Т= около 0 гр.Ц делать вообще можно?

1 галон в воздухе на 50%… Ых. Придетсе летать восьмерками…))) А капот я у своего фанфлая ненашел 😉

lurii
Vorona_z_Handicraft:

На малом газу мотор “Прыгает”.

На холостом обычно ощутимее вибрация.

Vorona_z_Handicraft:

Вообще обкатку при Т= около 0 гр.Ц делать вообще можно?

Скажем так, рекомендуют летом … прогрев должен быть полным, а то обкатка может быть не до конца качественно пройденной …
Летом обкатывал свой 46-ой: бак на холостых, бак с чередованием беднения основной иглой и третий с выходом на максимум в конце, в воздух …
У всех своя тактика обкатки: кто в небе обкатывает, кто перестраховывается - добавляет касторки и последующая промывка, а кто и 2 дня на земле тарахтит с кольцом …
Вообще, на форуме полно спецов по двиглам: ЕВГЕНИЙ-ARM - можно в личку по проблемам

Vorona_z_Handicraft:

1 галон в воздухе на 50%… Ых. Придетсе летать восьмерками…))) А капот я у своего фанфлая ненашел 😉

Когда сам переходил с электричек на HotPoint40 с 46AX - скорость казалась бешенной … больше 40% газа не давал - хватало на петли и бочки.

Vorona_z_Handicraft

Я полазил по сатйам всяким да видео всякое посмотрел про фанфлаи - балдею от этого класса самолетов. Вообще интереснрая штука выходит. На фаны расчитанные на скажем 46-й движек ставят довольно огромный 4тактник, кторый добавляет самолету по скромным моим прикидкам от 400 до 700 грам веса (сам мотор тяжелый + топлива поболе + пропеллер больше=тяжелее) 😲

И они летают, и даже пешком… Неужели действительно фаны так терпят лишний вес? Почему тогда пишут что наприсмер “серву микро на газ вместо стандартной - лиш бы небыло этих лишних 40 г…”… ?

lurii
Vorona_z_Handicraft:

Я полазил по сатйам всяким да видео всякое посмотрел про фанфлаи - балдею от этого класса самолетов. Вообще интереснрая штука выходит. На фаны расчитанные на скажем 46-й движек ставят довольно огромный 4тактник, кторый добавляет самолету по скромным моим прикидкам от 400 до 700 грам веса (сам мотор тяжелый + топлива поболе + пропеллер больше=тяжелее) 😲

91(4t)=61(2t)=>на 50-й самоль ставим двиг на 10 больше с запасом, т.к. с надписью на коробке полетит блинчиком, а хотся 1.5 запаса …

Vorona_z_Handicraft:

И они летают, и даже пешком… Неужели действительно фаны так терпят лишний вес? Почему тогда пишут что наприсмер “серву микро на газ вместо стандартной - лиш бы небыло этих лишних 40 г…”… ?

Не думаю что там так запросто добавляют по 700гр. на самоль …
±5% общего веса еще куда ни шло … смотрят по нагрузке на крыло.
Если задача скинуть существенно: микры, карбоновые шасси, меньше бак, легче борт, минус кок, деревянный винт … шаманство.

mikle_bor

Добрый день!
Я тоже www.microrc.ru/tovar_486.html там брал. В субботу первый раз поднял с Ямадой 63, винт 13*6
Восторг и от полета, и от приемистости, и от звука двигателя, и от вида на вираже. Опыт маленький, с декабря летаю на
пилотажевском тренере, поэтому в первом вылете была главная задача уцелеть. Уцелел, летит устойчиво, покрутился
на небольшой скорости, сделал несколько проходов и на посадке колеса ушли в снег, там и остались. Хорошо не поставил
обтекатели, как учили. Отдельное спасибо. Сейчас усилю и снова в строй.
Но видимо из-за тяжелых цифровых серв центровка ушла серьезно назад, чтобы вывести ЦТ на место по инструкции
(120 мм от кромки), пришлось к мотораме два весьма серьезных грузила от донки примотать.
В полете было ощущуение, что они тянут нос к земле - помогло легкое тримирование руля высоты. Но дальше
их катать на борту не хочется, сниму. Поставлю подкал с аккумулятором, капот, усиленная площадка под шасси добавит веса…,
но видимо все равно центровка будет еще сзади.
Может кто подскажет по опыту, каков на этой модели допуск на расположение ЦТ для полетов с небольшим опытом?

Vorona_z_Handicraft
mikle_bor:

Добрый день!
Я тоже www.microrc.ru/tovar_486.html там брал. В субботу первый раз поднял с Ямадой 63, винт 13*6

Примите искренние поздравлеия! А мотор тамже брали?

Я читал тему на Юниверсе www.rcuniverse.com/forum/m_817264/…/tm.htm - по Юканду там много написано, больше 10 страниц с картинками. Почитайте. Помнб что там было много вздохов по поводу “тяжелого хвоста” самолета.

mikle_bor

Спасибо, тема для меня интересная. А мотор мне достался “из хороших рук”, абсолютно новый,
пока только с пол-галлона отгонял на стенде и вот с пяток минут в воздухе. Пока не напрягаю,
и тонко еще не настраивал, но переходы уже впечатляют. По сравнению с ТТ46 просто
небо и земля. Жду выходных, думаю будет какими еще впечатлениями поделиться.

Shavelsky

Здравствуйте! На фан вешать грузы - кощунство. Попытайтесь другими способами добиться нужной центровки, например движок вперёд немного вынести. У меня центровка в районе 45-50%, совершенно не напрягает, самолёт очень вертлявый, но не срывной. Для задней центровки необходима экспонента, у меня на Эклипсе -80% на двойных расходах и -60% на одинарных. Без экспоненты, думаю будет не комфортно. При такой центровке посадка со скоростью пешехода. Удачи!

mikle_bor

Спасибо за совет про мотор. Не думал, а он действительно вперед просится, даже судя по капоту (пока его не ставил).
Попробую под мотораму подложить проставки, типа гаек, насколько хватит длины винтов, они к сожалению
дюймовые, наверное трудно будет найти более длиные или может кто место подскажет??
Грузы я снял, расположил максимально вперед боротовой и подкальный аккумуляторы.
Центровка оказалась примерно на 10-12 мм сзади рекомендуемой. В процентаж не померил к сожалению.
Рискнул - взлетел. Действительно летает устойчиво, даже на малой скорости.
Маневренность обалденная, после тренера 😃
На посадке чем меньше скорость, тем больше хвост провисает, но это вполне
можно корректировать рулем высоты и тримером газа.
Без флапперонов посадочная скорость вполне приемлимая даже для моего небольшого опыта.
Пробовал садиться и с флапперонами, но похоже важнее не столько низкая скорость горизонтальная.
сколько правильно подобранная вертикальная скорость снижения.
Насчет экспонент отдельная история. У меня стояли 40%. Управляю большими пальцами.
Своим умом допер, что чем больше экспонента, тем больше приходится отклонять ручки,
а при этом и больше вероятность что зацепишь и смежный канал. Поэтому убрал экспоненту до 25%
и стал пытаться управлять ручками с меньшей амплитудой. Маневренности у самолета достаточно, фигуры
стали получаться плавнее и как мне кажется точнее. Но это еще надо будет прочуствовать и закрепить
в симмуляторе