U-Can-Do .46 ARF помогите советами plz)))
Ну вот. Вчера весь день в раздумьях был и всетаки Ucando-46 думаю покупать буду))))))))))) Насмотрелся видео разных - нравуицо самолет очень.
Седня запустил двигатель впервые. JBA-52A завелся с полпинка на топливе 5% нитры. Дал отработать на малом газу полбака. Пробовал немного вполгаза погазовать. Подкурутил основную иглу на малых оборотах чтоб ровно работал, когда подгазовываешь двигатель ровнее работает, вибрация на газу не такая сильная - я всегда думал что намного больше будет.
Блин хотел подрегулировать холостой ход - полез отверткой снизу - никаг неудобно((((( задел пальцем за пропеллер - резанул палец - несильно. Посмотрел, мысленно отказался от госпитализации и промыл этанолом изамотел салфеткой на изоленту))) Порыбацки. Так раньше учили когда леской порежешься.
Винт поставил МАС 10х6 на дюйм меньше рекомендованного для обкатки. Чуеца и в полгаза тянет неплохо - хороший плотный поток воздуха.
После ремонта пальца не захотел заводится. Остыл - на улице --2 на балконе гдето. Погрел феном - опять завелся с полпинка. Нравицо!
Скажите плиз вопросы наченающему ДВСнику
-
Я так понял мну надо холостой ход отстроить винтиком иглы холостого хода. На холостом ходу он должен так прыгать или нет? А то прыгает…
-
Надо бы заказать пропеллеры с запасом. Буду брать МАС. Рекомендовано производителем 11х6 - у меня есть в запасе 3 шт. граупнеры, и пара МАС 11х4… Для 52го движка может лучше взять типо 12х5 или х4 ???
-
на самолет есть смысл резинку прогладку делать? Я по поиску находил такие советы - заскочил в шиномонтаж взял кусок автомобильной камеры для этого…
- Я так понял мну надо холостой ход отстроить винтиком иглы холостого хода. На холостом ходу он должен так прыгать или нет? А то прыгает…
XX настраивать после обкатки и настройки основной топливной иглы - пока пусть заводская установка стоит, вот пройдет обкатку (первый галлон в воздухе в 50%-газа без капота) - тогда накрутитесь …
Прыгает?..
- Надо бы заказать пропеллеры с запасом. Буду брать МАС. Рекомендовано производителем 11х6 - у меня есть в запасе 3 шт. граупнеры, и пара МАС 11х4… Для 52го движка может лучше взять типо 12х5 или х4 ???
У меня с МА12х4 поет - на нем полный газ не даю, 12х5 не знаю - надо попробовать, 11х6 - основной.
- на самолет есть смысл резинку прогладку делать? Я по поиску находил такие советы - заскочил в шиномонтаж взял кусок автомобильной камеры для этого…
Не, нету смысла … даже бензинщики спорят по поводу всяких виброгасящих моторам …
XX настраивать после обкатки и настройки основной топливной иглы - пока пусть заводская установка стоит, вот пройдет обкатку (первый галлон в воздухе в 50%-газа без капота) - тогда накрутитесь …
Прыгает?..
На малом газу мотор “Прыгает”. Вообще обкатку при Т= около 0 гр.Ц делать вообще можно?
1 галон в воздухе на 50%… Ых. Придетсе летать восьмерками…))) А капот я у своего фанфлая ненашел 😉
На малом газу мотор “Прыгает”.
На холостом обычно ощутимее вибрация.
Вообще обкатку при Т= около 0 гр.Ц делать вообще можно?
Скажем так, рекомендуют летом … прогрев должен быть полным, а то обкатка может быть не до конца качественно пройденной …
Летом обкатывал свой 46-ой: бак на холостых, бак с чередованием беднения основной иглой и третий с выходом на максимум в конце, в воздух …
У всех своя тактика обкатки: кто в небе обкатывает, кто перестраховывается - добавляет касторки и последующая промывка, а кто и 2 дня на земле тарахтит с кольцом …
Вообще, на форуме полно спецов по двиглам: ЕВГЕНИЙ-ARM - можно в личку по проблемам
1 галон в воздухе на 50%… Ых. Придетсе летать восьмерками…))) А капот я у своего фанфлая ненашел 😉
Когда сам переходил с электричек на HotPoint40 с 46AX - скорость казалась бешенной … больше 40% газа не давал - хватало на петли и бочки.
Я полазил по сатйам всяким да видео всякое посмотрел про фанфлаи - балдею от этого класса самолетов. Вообще интереснрая штука выходит. На фаны расчитанные на скажем 46-й движек ставят довольно огромный 4тактник, кторый добавляет самолету по скромным моим прикидкам от 400 до 700 грам веса (сам мотор тяжелый + топлива поболе + пропеллер больше=тяжелее) 😲
И они летают, и даже пешком… Неужели действительно фаны так терпят лишний вес? Почему тогда пишут что наприсмер “серву микро на газ вместо стандартной - лиш бы небыло этих лишних 40 г…”… ?
Я полазил по сатйам всяким да видео всякое посмотрел про фанфлаи - балдею от этого класса самолетов. Вообще интереснрая штука выходит. На фаны расчитанные на скажем 46-й движек ставят довольно огромный 4тактник, кторый добавляет самолету по скромным моим прикидкам от 400 до 700 грам веса (сам мотор тяжелый + топлива поболе + пропеллер больше=тяжелее) 😲
91(4t)=61(2t)=>на 50-й самоль ставим двиг на 10 больше с запасом, т.к. с надписью на коробке полетит блинчиком, а хотся 1.5 запаса …
И они летают, и даже пешком… Неужели действительно фаны так терпят лишний вес? Почему тогда пишут что наприсмер “серву микро на газ вместо стандартной - лиш бы небыло этих лишних 40 г…”… ?
Не думаю что там так запросто добавляют по 700гр. на самоль …
±5% общего веса еще куда ни шло … смотрят по нагрузке на крыло.
Если задача скинуть существенно: микры, карбоновые шасси, меньше бак, легче борт, минус кок, деревянный винт … шаманство.
Добрый день!
Я тоже www.microrc.ru/tovar_486.html там брал. В субботу первый раз поднял с Ямадой 63, винт 13*6
Восторг и от полета, и от приемистости, и от звука двигателя, и от вида на вираже. Опыт маленький, с декабря летаю на
пилотажевском тренере, поэтому в первом вылете была главная задача уцелеть. Уцелел, летит устойчиво, покрутился
на небольшой скорости, сделал несколько проходов и на посадке колеса ушли в снег, там и остались. Хорошо не поставил
обтекатели, как учили. Отдельное спасибо. Сейчас усилю и снова в строй.
Но видимо из-за тяжелых цифровых серв центровка ушла серьезно назад, чтобы вывести ЦТ на место по инструкции
(120 мм от кромки), пришлось к мотораме два весьма серьезных грузила от донки примотать.
В полете было ощущуение, что они тянут нос к земле - помогло легкое тримирование руля высоты. Но дальше
их катать на борту не хочется, сниму. Поставлю подкал с аккумулятором, капот, усиленная площадка под шасси добавит веса…,
но видимо все равно центровка будет еще сзади.
Может кто подскажет по опыту, каков на этой модели допуск на расположение ЦТ для полетов с небольшим опытом?
Добрый день!
Я тоже www.microrc.ru/tovar_486.html там брал. В субботу первый раз поднял с Ямадой 63, винт 13*6
Примите искренние поздравлеия! А мотор тамже брали?
Я читал тему на Юниверсе www.rcuniverse.com/forum/m_817264/…/tm.htm - по Юканду там много написано, больше 10 страниц с картинками. Почитайте. Помнб что там было много вздохов по поводу “тяжелого хвоста” самолета.
Спасибо, тема для меня интересная. А мотор мне достался “из хороших рук”, абсолютно новый,
пока только с пол-галлона отгонял на стенде и вот с пяток минут в воздухе. Пока не напрягаю,
и тонко еще не настраивал, но переходы уже впечатляют. По сравнению с ТТ46 просто
небо и земля. Жду выходных, думаю будет какими еще впечатлениями поделиться.
Здравствуйте! На фан вешать грузы - кощунство. Попытайтесь другими способами добиться нужной центровки, например движок вперёд немного вынести. У меня центровка в районе 45-50%, совершенно не напрягает, самолёт очень вертлявый, но не срывной. Для задней центровки необходима экспонента, у меня на Эклипсе -80% на двойных расходах и -60% на одинарных. Без экспоненты, думаю будет не комфортно. При такой центровке посадка со скоростью пешехода. Удачи!
Спасибо за совет про мотор. Не думал, а он действительно вперед просится, даже судя по капоту (пока его не ставил).
Попробую под мотораму подложить проставки, типа гаек, насколько хватит длины винтов, они к сожалению
дюймовые, наверное трудно будет найти более длиные или может кто место подскажет??
Грузы я снял, расположил максимально вперед боротовой и подкальный аккумуляторы.
Центровка оказалась примерно на 10-12 мм сзади рекомендуемой. В процентаж не померил к сожалению.
Рискнул - взлетел. Действительно летает устойчиво, даже на малой скорости.
Маневренность обалденная, после тренера 😃
На посадке чем меньше скорость, тем больше хвост провисает, но это вполне
можно корректировать рулем высоты и тримером газа.
Без флапперонов посадочная скорость вполне приемлимая даже для моего небольшого опыта.
Пробовал садиться и с флапперонами, но похоже важнее не столько низкая скорость горизонтальная.
сколько правильно подобранная вертикальная скорость снижения.
Насчет экспонент отдельная история. У меня стояли 40%. Управляю большими пальцами.
Своим умом допер, что чем больше экспонента, тем больше приходится отклонять ручки,
а при этом и больше вероятность что зацепишь и смежный канал. Поэтому убрал экспоненту до 25%
и стал пытаться управлять ручками с меньшей амплитудой. Маневренности у самолета достаточно, фигуры
стали получаться плавнее и как мне кажется точнее. Но это еще надо будет прочуствовать и закрепить
в симмуляторе
Скажите как ведет себя с закрылками. Не кабрирует? Закрылки на скоко град. опускали?
Закрылки я наоборот поднимал.
“Есть мнение”, что в этом положении модель более устойчива.
Она несколько задирает нос, даешь руля высоты немного вниз, модель выравнивается, но
за счет выросшего лобового сопротивления летит медленнее.
Наверное правильно было бы этот режим настроить микшерами.
По-моему в аппаратуре по умолчанию наастроено 3 положения флапперонов: 0; 50 и 100%.
Пару раз садился на положении 50%, но какого-то понятного мнения еще не сложилось.
Все внимание было на то, чтобы приземлиться на весьма ограниченную лужами и травой площадку.
При пробеге даже оторвал один руль высоты об траву
Если в следующие выходные поле окончательно не раскиснет, попробую более
внимательно эти режимы потестировать
Пока спаял из акумуляторов 100AAS кадмий 1000мА/ч от GP сборку 6 вольт. Получилось 110 г с проводами скотчем. Аки допускают заряд за 1 час на 1С, токоотдача 3С по характеристикам ----> www.gpbatteries.com/pic/100aas.pdf
Встал вопрос, а машинка на канал ГАЗ - Naro С1016 www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?produ… она может работать на 6В, т.е. может это может, не сгорит?
А моя U-CAN-DO налетав примерно 2 часа, рассыпалась в воздухе.
На проходе против ветра, газ чуть выше среднего, сорвало хвостовое оперение
и по всей видимости правый элерон.
Все очень красиво сыпалось метров с сорока. На фоне синего неба зрелище насколько
плачевное, настолько же и красивое. Сама машина приземлилась на “авторотации”
Видимо сказалась авария с отрывом и последующим ремонтом стабилизатора в предыдущие
выходные, но скорее это моя ошибка, связанная с превышением скорости в предыдущем маневре.
Фюзеляж не пострадал, за исключением пары прорывов в пленке - остается на запчасти.
Но второй раз такую модель покупать уже не захочется. Все таки конструкция хлипкая.
Крыло рассыпалось в труху.
😲 Ужас!
Такое впечателение по фотке будто оторвало элерон или всю консоль на большой скорости а он уже зацепил и оторвал половину РВ 😃 (((((((((((((((((
Теперь есть возможность у вас заглянуть внутрь… В чем хрупкость, бальза слишном эээ… малоплотная?
птичку жалко.
как они умудряются делать такие хрупкие и тяжёлые АРФы? я понимаю если бы он весил меньше. ни один самострой при таких данных не посыпится. мой очень похожий самик при размахе 1580 и длине 1450 весит не больше, а при влёте в ель на среднем газу только поменял стреловидность крыла. через два дня был в строю, крыло вообще не пострадало.
растяжки на хвостовое наверно надо ставить.
Не помню кто, но предупреждение о хлипкости стаба было. И совет был по поводу раскосов на стаб. Мне он хлипким особо хлипким не показался, но раскосы поставил, теперь вижу, что не зря.
Вот, нашёл. Много интересного про этот самолёт. rcopen.com/blogs/86?
Бальза хлипкая, тонкая, вырублена, а не вырезана. Нервюры расположены на очень большом расстоянии.
Собирать бы из КИТа, так промазать бы все как следует, а так вглядит собраным “на сухую”.
Сорвало ли элерон или стаб в первую очередь, трудно сказать. Модель летела ко мне уцелевшим боком и поэтому
мне показалось, что именно от стабилизатора полетели сначала ошметки. А элерона рядом с крылом я не нашел.
Но валялась законцовка крыла - что обозначает что до земли самолет падал с двумя крыльями и та кучка щепочек
и есть все крыло в собраном виде 😦 Можно попробовать для чистоты эксперимента второе упаковать так же 😁
А на стабилизаторе направляющие из бальзы весьма прочные, к ним претензии трудно предъявить. Есть мое подозрение
что трещать начала пленка, при проходе сверху вниз, не пике, но весьма быстро я услышал незнакомый воющий звук
сбросил скорость и надо бы было постараться сесть, но по полету все было нормально - пошел еще на один круг,
и вот произошло, что произошло.
А повреждения пленки оказались и на киле с двух сторон, и на верхней части физеляжа - казалось бы на тех частях,
которые механически остались целыми.
А еще с самого начала напрягал резонанс всей машины - очень она “пела” в так мотору
Вот еще пара фоток. Готов склониться к тому, что действительно проблема пошла от крыльев. Возле правой консоли практически нет
остатков пленки, да и с нижней стороны левой части вырван большой кусок. В этом месте крыла пленка как на большом бубне, между
редкими нервюрами. Возможно сложилось все в одно - большая площадь, температура типа -1, резонанс от скорости - пошли трещины,
а дальше напор потока привел к взрывоподобным последствиям.