U-Can-Do .46 ARF помогите советами plz)))

Vorona_z_Handicraft

😲 Ужас!

Такое впечателение по фотке будто оторвало элерон или всю консоль на большой скорости а он уже зацепил и оторвал половину РВ 😃 (((((((((((((((((

Теперь есть возможность у вас заглянуть внутрь… В чем хрупкость, бальза слишном эээ… малоплотная?

aladdin

птичку жалко.
как они умудряются делать такие хрупкие и тяжёлые АРФы? я понимаю если бы он весил меньше. ни один самострой при таких данных не посыпится. мой очень похожий самик при размахе 1580 и длине 1450 весит не больше, а при влёте в ель на среднем газу только поменял стреловидность крыла. через два дня был в строю, крыло вообще не пострадало.
растяжки на хвостовое наверно надо ставить.

Shavelsky

Не помню кто, но предупреждение о хлипкости стаба было. И совет был по поводу раскосов на стаб. Мне он хлипким особо хлипким не показался, но раскосы поставил, теперь вижу, что не зря.

mikle_bor

Бальза хлипкая, тонкая, вырублена, а не вырезана. Нервюры расположены на очень большом расстоянии.
Собирать бы из КИТа, так промазать бы все как следует, а так вглядит собраным “на сухую”.
Сорвало ли элерон или стаб в первую очередь, трудно сказать. Модель летела ко мне уцелевшим боком и поэтому
мне показалось, что именно от стабилизатора полетели сначала ошметки. А элерона рядом с крылом я не нашел.
Но валялась законцовка крыла - что обозначает что до земли самолет падал с двумя крыльями и та кучка щепочек
и есть все крыло в собраном виде 😦 Можно попробовать для чистоты эксперимента второе упаковать так же 😁
А на стабилизаторе направляющие из бальзы весьма прочные, к ним претензии трудно предъявить. Есть мое подозрение
что трещать начала пленка, при проходе сверху вниз, не пике, но весьма быстро я услышал незнакомый воющий звук
сбросил скорость и надо бы было постараться сесть, но по полету все было нормально - пошел еще на один круг,
и вот произошло, что произошло.
А повреждения пленки оказались и на киле с двух сторон, и на верхней части физеляжа - казалось бы на тех частях,
которые механически остались целыми.
А еще с самого начала напрягал резонанс всей машины - очень она “пела” в так мотору

mikle_bor

Вот еще пара фоток. Готов склониться к тому, что действительно проблема пошла от крыльев. Возле правой консоли практически нет
остатков пленки, да и с нижней стороны левой части вырван большой кусок. В этом месте крыла пленка как на большом бубне, между
редкими нервюрами. Возможно сложилось все в одно - большая площадь, температура типа -1, резонанс от скорости - пошли трещины,
а дальше напор потока привел к взрывоподобным последствиям.

Леон

Могу отдать крыло,немного коцанное,но в остальном целое.

Vorona_z_Handicraft

Странно както все ето вообще. ГретПлэнз вроде фирма не третьего мира, а создается впечатление что они самолет делали и ниразу сами не испытывали как положено, что они форумы не читают…

Ых 😦

Мыслецо также хочешь чтобы было хорошо, делай сам или хотябы Кит собирай.

Shavelsky

Скорее всего, самолёт развалился от банального флаттера. Кстати, в инструкции сказано, что на полном газу по горизонту летать категорически не следует, и это с рекомендованым 2т 0.46 м движком. Качество деревяшек действительно далеко не самое лучшее, заготовки вырублены, как уже писалось в этой теме, а не нарезаны лазером. То что фирма “не третьего мира” большой вопрос, тк изготовлен самоль в Китае, а сейчас многие чисто китайцы сделаны гораздо лучше, взял недавно пилотажевский HotPoint - так качество и дров и обтяжки гораздо лучше, хоть и не идеал, конечно. А конструкция крыла UCanDo вполне традиционна для фан-флаев, и расстояние между нервюрами вполне адекватное для этого класса. Ну не предназначен фан-флай для скорости, вся прелесть как раз в обратном. Если фюзеляж без повреждений, сделать новое прямоугольное крыло вопрос нескольких (2-3-4) вечеров.

mikle_bor

Полностью согласен. Фан действительно чтобы висеть и кувыркаться,
тогда и сносу не будет. К производителю претензий нет. Сам виноват.
Во искупление собственных ошибок - обязуюсь восстановить и опять
поднять в воздух 😒
Хорошая идея про собственное крыло,
опыта нет, но можно будет с прочностью поэкспериментировать.
А “гонять” пока потренируюсь на LA RACERе, почти собрал.
Не стоило перескакивать сразу через несколько ступеней.

Vorona_z_Handicraft
mikle_bor:

Бальза хлипкая, тонкая, вырублена, а не вырезана.

Забыл сразу спросить. Что значит “ВЫРУБЛЕНАЯ”? Если фреза то наверное это не хуже лазера, или кетайцы ножом вырубали 😵 . Раз уж у вас есть вскрытое крыло - снимите курупно покажите что там)))))

Насчот опыта - может вам пригодицо www.swanyshouse.com/mojo60/construction.aspx - там фотки хорошие каг делается. Хотя и тут на форуме подобных много… 😉

mikle_bor

Спасибо за ссылку. Навевает воспоминания о доме пионеров, Там большие мальчишки такое делали 😃
С виду все понятно, но пугает необходимость запасти стартовый набор материалов, клеев,
а главное найти место и время
Крыло сфотографирую поподробнее, висит ободранная половинка, но на даче, поэтому только в понедельник.
Мне показалось, что следы не от резки, а именно от туповатого штампа, края промяты.
Надеюсь по фото определите точнее

Shavelsky

У моделей от “GreatPlanes” наверное, везде штамповка… На UCD 46 и UCD 60, точно, сам юзаю их, товарищ брал КИТ “PitenPoke” (или что-то в этом духе), тоже штамповка - исплевался весь. Может это обусловлено большим тиражом этих моделей - при массовом производстве штамп дешевле лазера.

Vorona_z_Handicraft
Shavelsky:

при массовом производстве штамп дешевле лазера.

Конечно дешевле, но дерево то … и даже острый штамп должен портить ее структуру.

Vorona_z_Handicraft
mikle_bor:

Фото внутренностей крыла

Да уж действительно как топором рублена. Я вчера ковырялся внутри Тайгер Экстры - китай тоже, но такой топорщины нету - похоже резано фрезой все (не лазер). А тут - топором и есть топором… Такой красивый самолет и так сделан… Абитно. 😕 Снимки на РЦ-Групе с крешем - аналогично.