U-Can-Do .46 ARF помогите советами plz)))
Спасибо за совет про мотор. Не думал, а он действительно вперед просится, даже судя по капоту (пока его не ставил).
Попробую под мотораму подложить проставки, типа гаек, насколько хватит длины винтов, они к сожалению
дюймовые, наверное трудно будет найти более длиные или может кто место подскажет??
Грузы я снял, расположил максимально вперед боротовой и подкальный аккумуляторы.
Центровка оказалась примерно на 10-12 мм сзади рекомендуемой. В процентаж не померил к сожалению.
Рискнул - взлетел. Действительно летает устойчиво, даже на малой скорости.
Маневренность обалденная, после тренера 😃
На посадке чем меньше скорость, тем больше хвост провисает, но это вполне
можно корректировать рулем высоты и тримером газа.
Без флапперонов посадочная скорость вполне приемлимая даже для моего небольшого опыта.
Пробовал садиться и с флапперонами, но похоже важнее не столько низкая скорость горизонтальная.
сколько правильно подобранная вертикальная скорость снижения.
Насчет экспонент отдельная история. У меня стояли 40%. Управляю большими пальцами.
Своим умом допер, что чем больше экспонента, тем больше приходится отклонять ручки,
а при этом и больше вероятность что зацепишь и смежный канал. Поэтому убрал экспоненту до 25%
и стал пытаться управлять ручками с меньшей амплитудой. Маневренности у самолета достаточно, фигуры
стали получаться плавнее и как мне кажется точнее. Но это еще надо будет прочуствовать и закрепить
в симмуляторе
Скажите как ведет себя с закрылками. Не кабрирует? Закрылки на скоко град. опускали?
Закрылки я наоборот поднимал.
“Есть мнение”, что в этом положении модель более устойчива.
Она несколько задирает нос, даешь руля высоты немного вниз, модель выравнивается, но
за счет выросшего лобового сопротивления летит медленнее.
Наверное правильно было бы этот режим настроить микшерами.
По-моему в аппаратуре по умолчанию наастроено 3 положения флапперонов: 0; 50 и 100%.
Пару раз садился на положении 50%, но какого-то понятного мнения еще не сложилось.
Все внимание было на то, чтобы приземлиться на весьма ограниченную лужами и травой площадку.
При пробеге даже оторвал один руль высоты об траву
Если в следующие выходные поле окончательно не раскиснет, попробую более
внимательно эти режимы потестировать
Пока спаял из акумуляторов 100AAS кадмий 1000мА/ч от GP сборку 6 вольт. Получилось 110 г с проводами скотчем. Аки допускают заряд за 1 час на 1С, токоотдача 3С по характеристикам ----> www.gpbatteries.com/pic/100aas.pdf
Встал вопрос, а машинка на канал ГАЗ - Naro С1016 www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?produ… она может работать на 6В, т.е. может это может, не сгорит?
А моя U-CAN-DO налетав примерно 2 часа, рассыпалась в воздухе.
На проходе против ветра, газ чуть выше среднего, сорвало хвостовое оперение
и по всей видимости правый элерон.
Все очень красиво сыпалось метров с сорока. На фоне синего неба зрелище насколько
плачевное, настолько же и красивое. Сама машина приземлилась на “авторотации”
Видимо сказалась авария с отрывом и последующим ремонтом стабилизатора в предыдущие
выходные, но скорее это моя ошибка, связанная с превышением скорости в предыдущем маневре.
Фюзеляж не пострадал, за исключением пары прорывов в пленке - остается на запчасти.
Но второй раз такую модель покупать уже не захочется. Все таки конструкция хлипкая.
Крыло рассыпалось в труху.
😲 Ужас!
Такое впечателение по фотке будто оторвало элерон или всю консоль на большой скорости а он уже зацепил и оторвал половину РВ 😃 (((((((((((((((((
Теперь есть возможность у вас заглянуть внутрь… В чем хрупкость, бальза слишном эээ… малоплотная?
птичку жалко.
как они умудряются делать такие хрупкие и тяжёлые АРФы? я понимаю если бы он весил меньше. ни один самострой при таких данных не посыпится. мой очень похожий самик при размахе 1580 и длине 1450 весит не больше, а при влёте в ель на среднем газу только поменял стреловидность крыла. через два дня был в строю, крыло вообще не пострадало.
растяжки на хвостовое наверно надо ставить.
Не помню кто, но предупреждение о хлипкости стаба было. И совет был по поводу раскосов на стаб. Мне он хлипким особо хлипким не показался, но раскосы поставил, теперь вижу, что не зря.
Вот, нашёл. Много интересного про этот самолёт. rcopen.com/blogs/86?
Бальза хлипкая, тонкая, вырублена, а не вырезана. Нервюры расположены на очень большом расстоянии.
Собирать бы из КИТа, так промазать бы все как следует, а так вглядит собраным “на сухую”.
Сорвало ли элерон или стаб в первую очередь, трудно сказать. Модель летела ко мне уцелевшим боком и поэтому
мне показалось, что именно от стабилизатора полетели сначала ошметки. А элерона рядом с крылом я не нашел.
Но валялась законцовка крыла - что обозначает что до земли самолет падал с двумя крыльями и та кучка щепочек
и есть все крыло в собраном виде 😦 Можно попробовать для чистоты эксперимента второе упаковать так же 😁
А на стабилизаторе направляющие из бальзы весьма прочные, к ним претензии трудно предъявить. Есть мое подозрение
что трещать начала пленка, при проходе сверху вниз, не пике, но весьма быстро я услышал незнакомый воющий звук
сбросил скорость и надо бы было постараться сесть, но по полету все было нормально - пошел еще на один круг,
и вот произошло, что произошло.
А повреждения пленки оказались и на киле с двух сторон, и на верхней части физеляжа - казалось бы на тех частях,
которые механически остались целыми.
А еще с самого начала напрягал резонанс всей машины - очень она “пела” в так мотору
Вот еще пара фоток. Готов склониться к тому, что действительно проблема пошла от крыльев. Возле правой консоли практически нет
остатков пленки, да и с нижней стороны левой части вырван большой кусок. В этом месте крыла пленка как на большом бубне, между
редкими нервюрами. Возможно сложилось все в одно - большая площадь, температура типа -1, резонанс от скорости - пошли трещины,
а дальше напор потока привел к взрывоподобным последствиям.
Могу отдать крыло,немного коцанное,но в остальном целое.
Странно както все ето вообще. ГретПлэнз вроде фирма не третьего мира, а создается впечатление что они самолет делали и ниразу сами не испытывали как положено, что они форумы не читают…
Ых 😦
Мыслецо также хочешь чтобы было хорошо, делай сам или хотябы Кит собирай.
Скорее всего, самолёт развалился от банального флаттера. Кстати, в инструкции сказано, что на полном газу по горизонту летать категорически не следует, и это с рекомендованым 2т 0.46 м движком. Качество деревяшек действительно далеко не самое лучшее, заготовки вырублены, как уже писалось в этой теме, а не нарезаны лазером. То что фирма “не третьего мира” большой вопрос, тк изготовлен самоль в Китае, а сейчас многие чисто китайцы сделаны гораздо лучше, взял недавно пилотажевский HotPoint - так качество и дров и обтяжки гораздо лучше, хоть и не идеал, конечно. А конструкция крыла UCanDo вполне традиционна для фан-флаев, и расстояние между нервюрами вполне адекватное для этого класса. Ну не предназначен фан-флай для скорости, вся прелесть как раз в обратном. Если фюзеляж без повреждений, сделать новое прямоугольное крыло вопрос нескольких (2-3-4) вечеров.
Полностью согласен. Фан действительно чтобы висеть и кувыркаться,
тогда и сносу не будет. К производителю претензий нет. Сам виноват.
Во искупление собственных ошибок - обязуюсь восстановить и опять
поднять в воздух 😒
Хорошая идея про собственное крыло,
опыта нет, но можно будет с прочностью поэкспериментировать.
А “гонять” пока потренируюсь на LA RACERе, почти собрал.
Не стоило перескакивать сразу через несколько ступеней.
Бальза хлипкая, тонкая, вырублена, а не вырезана.
Забыл сразу спросить. Что значит “ВЫРУБЛЕНАЯ”? Если фреза то наверное это не хуже лазера, или кетайцы ножом вырубали 😵 . Раз уж у вас есть вскрытое крыло - снимите курупно покажите что там)))))
Насчот опыта - может вам пригодицо www.swanyshouse.com/mojo60/construction.aspx - там фотки хорошие каг делается. Хотя и тут на форуме подобных много… 😉
Спасибо за ссылку. Навевает воспоминания о доме пионеров, Там большие мальчишки такое делали 😃
С виду все понятно, но пугает необходимость запасти стартовый набор материалов, клеев,
а главное найти место и время
Крыло сфотографирую поподробнее, висит ободранная половинка, но на даче, поэтому только в понедельник.
Мне показалось, что следы не от резки, а именно от туповатого штампа, края промяты.
Надеюсь по фото определите точнее
😲 штампъ… а ф и г е т ь !!! Бум ждать фоты.
У моделей от “GreatPlanes” наверное, везде штамповка… На UCD 46 и UCD 60, точно, сам юзаю их, товарищ брал КИТ “PitenPoke” (или что-то в этом духе), тоже штамповка - исплевался весь. Может это обусловлено большим тиражом этих моделей - при массовом производстве штамп дешевле лазера.
при массовом производстве штамп дешевле лазера.
Конечно дешевле, но дерево то … и даже острый штамп должен портить ее структуру.