Экстра литлл с башни
Карб у ОСа CVA зачетный. Две иглы, газуется отлично. Правда каких-то особых чудес я от него не получил. Он крутит 8х4 винт где-то 13200-13400. Субьективно помощнее Норвела такого же обьема. На одной и той же модели с ОСом полет на ноже ровно, а с Норвелом с тем же винтом - со снижением.
Не знаю как Ваш моторчик, но мой сегодня выкручивал на оптимальных режимах винт 8х5 где-то в районе 14.600
Сегодняшний облет Экстры с OS MAX15 CV-A прошел вполне нормально. По сравнению с МДС-18 выигрыш в весе получился незначительный - около 20гр. Тяги ( с таким же винтом 8х5) конечно стало меньше. Но ее по-прежнему в избытке. Возникло желание попробовать винтик 8х4, но забыл его дома.
Что сразу бросилось в глаза, так это экономичность OS MAX-а по сравнению с МДС. Если раньше бака на 100 кубиков мне хватало минут на 15. То теперь и 20 не предел. Ну и конечно с OS MAX самолет стал меньше пачкаться топливом. Лашка 10 тот вообще замарашка был - и из карба, и через втулку плевался. У МДС немного подтравливало через соединение с неродным глушаком. У 15 OS все чисто.
Еще раз убедился, что самолетик очень шутрый, но и очень послушный. При весе полетном окло 850-900гр ему в самый раз именно 15 моторчик.
Если же задаться целью максимально облегчить аппаратик, то можно попробовать полетать и на 10 LA. Ну или на Норвеле. Про последний мотор конкретно сказать ничего не могу - это мои предположения…
Сегодня облетал Экстрочку с новым винтиком 8х4. Максимальные обороты возросли до 17200. Тяги меньше не стало. Самолетик уверенно разгоняется против ветра 6м\с и вообще ведет себя молодцом. По сравнению с винтом 8х5 на посадке стало гораздо комфортнее работать газом.
И хотя шаг винта уменьшился незначительно, по ощущениям моторчик стал более “резким” и приемистым.
На глушитель одел длинную трубку и вывел ее под шасси. Теперь масло от выхлопа едва задевает стабилизатор. Раньше все крыло и боковина фюзеляжа были покрыты “толстым слоем шоколада”. Думал трубка будет “душить” мотор, но вроде этого не заметно. А вот звук от выхлопа стал чуть тише. Результатами облета остался доволен. Винт оставлю 8х4.
Господа, а не дадите ссылочку на этот самолет на витрине какого-либо магазина 😮 , Заранее благодарю 😉
Огромное спасибо)))
Если кому еще про моторы интересно, то вот у меня сложилась следующая картинка: хуже всего по тяге оба 15 Норвела, потом ОС-15 CVA, а потом, на самом верху АСП. По комфорту работы Норвел и ОС стоят на одной линии, а с АСПом надо колдовать. Но в общем работают все. Норвелы большие, а АСП и ОС сделаны с одинаковыми посадочными размерами, котрые кстати в точности равны ОСу 10-му. АСП самый легкий. Вот вам и братья китайцы.
а АСП и ОС сделаны с одинаковыми посадочными размерами, котрые кстати в точности равны ОСу 10-му. АСП самый легкий. Вот вам и братья китайцы.
Сорри - не понял . Растолкуйте бестолковому что чему равно чуть подробнее.
OS15-CVA и ASP-15 имеют следующие установочные размеры: Расстояние между крепежными отверстиями вдоль вала - 11,5 мм; поперек вала - 32 мм. У OS-10 LA точно такие же установочные размеры. По весу китаец выходит самым легким. Если интересно, то могу взвесить и сказать кто сколько.
Есть полётный вес с разными движками?
OS15-CVA и ASP-15
Вот теперь понял что вы сравнивали эти два моторчика…
А вообще за 10-ю Лашку немного обидно . В моторе есть потенциал для того чтоб и убавить вес и поднять немного мощность - но сделали так что он оказывается уродцем в семье.
Сам раньше гонялся за ним - не мог у себя купить и пр. Когда заимел , немного пыл упал к нему…
Сегодня поднял этот сомолетик с норвелом .074 авторы пишушие выше были правы. Слаб этот норвел для этого девайса, даже на взлете самолетик зависал при лишнем отклонении РВ а в остальном самолет хорош, рулится отлично, летать может щепотом. Здорово.
Интересно какой полетный вес получился с Норвелом?
Интересно какой полетный вес получился с Норвелом?
Отвечу чуть позже, сейчас нет возможности, но скажу что для чистоты эксперемента все оборудование было установлено рекомендованное производителем.
Я не сказал бы что оно летает ни как с норвелом, но в вертикаль без предела не попрет.
винт АРС 7х3
норвел .074
сервы НС-55х5шт.
приемник электрон-6
акк 4хААА
остальное все комплектное, а с полетным весом, увы, позже…
У меня с асрешкой 15 вес 850 гр, две сервы 65 с металредуктором и 3 сервы 55, стойку поставил не родную (алюминдривую) и колёса из термика резиновые, так как трава высокая, а родная стойка низкая, но она в два раза легче. Так что грамм на 50 я перетяжелил самолёт, движка выдаёт до 900 гр тяги, на полный газ висит, но с виса не уходит.
Летает отлично, не срывной, напоминает зум, на зажатых расходах тренер, на больших расходах твори что хочешь. Вот мысли закрадываются, а не поставить ли мне 18 тигр.
Собрал взамен безвременно почившей Экстрочки новую - №2.
Полностью перетянул. Сделал более контрастную окраску и легкоотличимые верх и низ.
Проклеил все соединения. Гаргрот зашил бальзой 1мм.
На фанерной мотораме сделал текстолитовые накладки.
Поставил бак 120гр (улетаться 😁 ).
Сервы:
- Футаба 3114 - элероны
-Хайтек 55 - газ, 56 (карбон) - элеватор
-АСЕ1016 - рудер.
Борт 4хААА 1000ма\ч
Мотор OA MAX15 CV-A
Винт 8х4
Вес полетный 880гр.
Предыдущая Экстра была чуть тяжелее, но летала очень комфортно. Думаю новая так-же порадует.
сколько мотор ОСлик тянет?
Безмен не цеплял, но с полным баком (+100 гр топлива) самолет буквально вырывает из рук в вертикальном положении.
В полете вертикаль без ограничения покуда глаз видит. Висит на винте 8х4 где-то в 2\3 газа.
Облетал, наконец, новую Экстру. Как и ожидалось, самолетик получился очень приятный.
С новой обтяжкой (полностью претянута - другой цвет, изменены немного декали и сам рисунок) в небе “читается” отлично.
Ветерок сегодня был 3-5 м\с, однако леталось вполне комфортно.
Теперь вот подумываю о более высоких стойках шасси. А то об траву иногда при рулежке винтом задеваешь.
В остальном все на 5 баллов.
L.Extra_Norvel.074.rarЗвиняйте, не могу пока взвесить самолет, но с Н.074 центровка задняя на 10 мм относительно мануала, переставил движок в край, стало 8мм, перед винтом в коке спрятал латунную шайбу в 25 гр. (хотя можно было и без нее), как по мануалу, акки 4хААА стоят прямо за баком, затем приемник, сервы на местах. Вот ролик небольшой, звиняйте за качество, снимал полный дилетант, но представление о тяге движка я думаю поиметь можно.
З.Ы. снизу крыла обтяжку изменил после первого-же полета, ну ни фига не читается!