Экстра литлл с башни
Собираю литлл движка должна быть 0.7 ставлю 0.15 норвик, ❗ что-то центровка очень передняя выходит, как её выровнять, придётся груз назад вешать? это лишний вес получится, прикинул где-то 10-20 гр или это ерунда совсем, может кто знает, где центр тяжести должен быть на этой экстре, сколько мм от передней кромке?
Нее, вешать груз на такой самоль категорически нельзя. Норвел 15, мотор не очень лёгкий, вы и так за рекомендованный вес наверняка выходите.А если ещё груз вешать - летать будет, но как кирпич, для малышей это критично. Надо смещать начинку назад - батарейку, сервы. Максимально облегчить морду, бак может полегче, шасси поажурнее.
Нее, вешать груз на такой самоль категорически нельзя. Норвел 15, мотор не очень лёгкий, вы и так за рекомендованный вес наверняка выходите.А если ещё груз вешать - летать будет, но как кирпич, для малышей это критично. Надо смещать начинку назад - батарейку, сервы. Максимально облегчить морду, бак может полегче, шасси поажурнее.
летал на такой с 15 аспидом - все зашибись, посадочная скорость маленькая, на полном газу - пуля.
Самолетик очень летучий, можно и немного добавить весу 😃
Сейчас заказал такой с 0,9 моторм - посмотрим что получится
брюхо ему вскрыл за крылом и отсек смастерил для ака бортового, вроде лучше с центровкой стало, не могу догнать где точно ЦТ должен быть, в инструкции всё на америкосовском написано, сейчас у меня цт 25 процентов от хорды крыла, незнаю как точно считать с элероном или без.
незнаю как точно считать с элероном или без.
А что, элероны в площадь крыла не входят? 😃
The recommended starting CG for this model is 2-5/8" back from the leading edge of the wing at the fuselage side.
Вот в инструкции про центровку написали, не могу разобрать сколько это будет, подскажите если знаите.
– Center of Gravity: 2-5/8" (67mm) Back from the wing’s leading edge
at the fuselage side—
Цитата взята с сайта Башни, из описания ЛиттлЭкстры., то есть 67 мм от передней кромки крыла.
2-5/8" = 66,675 мм (от носика крыла у фюзеляжа)
Только что подсказали еще
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=380802 Правда какое варварство - двс в электричку 😦
rcopen.com/forum/f1/topic44815
Спасибо за подсказку
Конечно центровка уползет, если вместо 07 мотора 15 поставить. Тот же Норвел 074 весит около 90 грамм, а 15 уже 160-190, в зависимости от модели (с подшипниками или без). Главное, чтобы с таким тяжелым мотором на посадке не развалился.
А я вот неделю назад получил такой же самоль, сервы к нему пока в пути, а движек буду ставить “как доктор прописал” Норвел 0.074, уже лежит дожидается в коробочке. У кого есть опыт юзания такого моторчика, поделитесь им, особенности есть какие-нить при обкатке и пр. Какое лучше использовать кол-во нитры в топливе? Или может ссылочку кто кинет.
Спасибо.
А я вот неделю назад получил такой же самоль, сервы к нему пока в пути, а движек буду ставить “как доктор прописал” Норвел 0.074, уже лежит дожидается в коробочке. У кого есть опыт юзания такого моторчика, поделитесь им, особенности есть какие-нить при обкатке и пр. Какое лучше использовать кол-во нитры в топливе? Или может ссылочку кто кинет.
Спасибо.
BOPK
Большое человеческое спасибо 😃
Данный аппарат хоть и расчитан на норвел 074 - врядли на нём будет более-менее прилично летать. Я лично пробывал на 15 CVAшке - отлично, и с руки и с земли взлетает без проблем , вверх без ограничения, короче без проблем. При этом борт (4.8 в. ААА) - действительно для получения правильной центровки - в фюз за крыло у второго от крыла шпангоута. На 10 LAшке - борт надо двигать вперёд, летать можно но вверх без разгона не идёт - короче как тренер, хотя остаётся весьма устойчивым и предсказуемым. Думаю что на норвеле будет совсем туго - тем более что облегчать практически нечего.
Облетал такую Экстру в эти выходные с мотором OS LA10. Самолет и вправду очень летучий. Абсолютно не срывной и очень уверенно рулится на малых скоростях. Полетный вес получился 840гр. Фигурки делает практически все, за исключением полета на ноже - начинает опускать нос и совсем не тянет на вертикалях. Хотя петли с разгона делает нормально. Бочки крутит сам - одними элеронами. Вот сейчас ставлю на него 15 моторчик и думаю для него это будет в самый раз. Полетный вес увеличится совсем незначительно и выходит 900гр. С таким мотором у предыдущего автора Экстра висела почти в пол-газа. 😁 А вот с мотором менньше 10 La боюсь он совсем скучно летать будет…
Думаю что на норвеле будет совсем туго - тем более что облегчать практически нечего.
Вес 15CV-A 170гр. без глушителя (инфа с Башни), норвел .074 с глушителем весит 78гр. (мануал на двигло).
Вот Вам 100 с лишним гр. можно олегчить, а для такого малОго это весьма… я так думаю.
А вообще-то с норвелом 0.074 на этой экстре кто-нить летал? Интересно…
Потому что 10ЛА отстойный мотор ( двухканальное непонятное создание ) - весу много а тяги как у норвела 0,74 …
Напрасно недооцениваете норваленка .
А 15 и жрет больше - нужно бак поболее чтоб как то более менее летать по времени . И вес мотора уже почти на сто грамм больше норваленка .
писал кто-то на форуме, что с норвиком не понравился как летает, поставил .15 и стала сказка. Вы хотите заново пройти уже пройденный путь,
желаю удачи в ваших экспериментах. у меня с .15 вес вышел примерно 840гр + ещё топливо 60 мл. С центровкой думаю пока ещё, выходит 59-60 а нужно 67мм, думаю мож одну машинку в хвост поставить.
поставил .15 и стала сказка. Вы хотите заново пройти уже пройденный путь,
“Сказка” у каждого своя. 😃
“Сказка” у каждого своя. 😃
Для себя каждый решает сам, что ему ставить, сколько норвик даст тяги? посмотрите на вес самолёта, вот вам и ответ, да и профиль крыла довольно толстый, думаю. что вертикальных полётов не будет, да и петля только с разгону. Второй минус, на норвики запчастей не найти, придётся бегать по токарям.
Думаю пойдёт для новичка, полёт блинчиком и отрабатывать заход на посадку и саму посадку так как модель получится лёгкая.
В любом случае хочу пожелать вам удачи, в ваших начинаниях. 😃
***на норвики запчастей не найти, придётся бегать по токарям***
Если песком не кормить - надолго хватит… Если уж асп 0,15 по тридцать часов налетывают до замены пары…
Тут были сообщения когда на шерифа ставили и 6-ти кубовый мотор (0,40) - тоже летал сказачно ( как выпущенный снаряд ).
Норвел - возможно мне специально дядька такие хорошие выслал дает тяги 700 грамм . Осла 10 дает тяги 750 грамм - вот о чем идет разговор в основном.
Разница в весе норвелл 92 грамма , осла-10 = 165 грамм - где выгода ???
-------------------------------------
Пятнашку , да ради бога , появятся и те кто впихнет и 0,25 мотор - погодите чуток.
Мотор 15-го размера Осла 15 дает тяги примерно 900 грамм , Асп примерно 1100 , а МДС -18 1350 ( а вес если сменить глушитель, такой же как у АСП) .
Можно идти двумя путями - экономия веса или наращивание мощности – каждому свое .
А к примеру мои бойцовый Цсткам весит всего 120 грамм а тяги дает 1350 грамм .
Тут были сообщения когда на шерифа ставили и 6-ти кубовый мотор (0,40) - тоже летал сказачно ( как выпущенный снаряд ).
Норвел - возможно мне специально дядька такие хорошие выслал дает тяги 700 грамм . Осла 10 дает тяги 750 грамм - вот о чем идет разговор в основном.
Разница в весе норвелл 92 грамма , осла-10 = 165 грамм - где выгода ???
-------------------------------------
Пятнашку , да ради бога , появятся и те кто впихнет и 0,25 мотор - погодите чуток.
Мотор 15-го размера Осла 15 дает тяги примерно 900 грамм , Асп примерно 1100 , а МДС -18 1350 ( а вес если сменить глушитель, такой же как у АСП) .
Можно идти двумя путями - экономия веса или наращивание мощности – каждому свое .
А к примеру мои бойцовый Цсткам весит всего 120 грамм а тяги дает 1350 грамм .
может подскажите, что можно ожидать от норвика .15 на шариках и с каким винтом?
вес указан в 624 гр, норвик в идеале даёт 700 гр, как вы пишите, я думаю, что вес реально будет гр 700, там и стойка низковатая, и колёсики покрупнее нужно поставить, а то с посадкой на газон могут быть проблемы. Проще говоря с такой движкой пофанить не получиться. А, если глушитель потеряется или свеча перегорит, придётся заказывать из других городов зап.части, ждать, а лето быстро закончится.
Глушитель не потеряется. У 074 он в принципе не отвинчивался не разу, а у 15 сделан так, что нечему отвинчиваться. Для особо бережливых в глушаке можно просверлить дырочку (чтобы наддув сохранить) и проволокой принайтовать к мотору или модели. Тогда точно не потеряется. Это касается только Норвелов.
Сегодня облетал Экстру с движком МДС-18 (до этого пробовал ее на OS LA10).
В целях экономии веса родной МДС-овский глушак (67грамм) заменил на OS-овский (33гр).
Винт Master K-2 8х5. Полетный вес ровно 900гр. Правда штатный бак заменен на более емкий - 100гр.
Зато хватает теперь больше чем на 15 минут полета. Акумулятор борта 1000mah (4 элемента ААА) расположился у второго шпангоута за кабиной. Центровка получилась 66мм от передней кромки. Практически как по мануалу. Надо сказать самолетик получился в такой комплектации более гораздо более “живой”, чем с LA10. Если раньше петельки только с разгона, весь полет почти в полный газ и вверх никак. То теперь… Весь полет не более чем в пол-газа, а вверх идет без ограничения, пока глазу видно. Да, самолетик стал немного потяжелее чем с LA10, на 60 гр почти, но зато тяговооруженность - выше крыши. Мотор выкручивает винт 8х5 до 15.200 на оптимальном режиме. Была идея попробовать 8х4, чтобы немного снизить тягу на максималке, но потом решил, что лучше поменять мотор. МДС-а оказалось даже слишком много. Поставлю OS MAX 15CV-A. Тяги будет поменьше, но зато веса грамм 40 выиграть удастся. Хотя и сейчас самолет не выглядит перетяжеленным. На низких скоростях рулится вполне адекватно - не сложнее пятьсотграмовой электрички, по моим ощущениям, но зато в сильный ветер (как сегодня - до 6,5м\с) летает очень ровно.