Экстра литлл с башни
2-5/8" = 66,675 мм (от носика крыла у фюзеляжа)
Только что подсказали еще
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=380802 Правда какое варварство - двс в электричку 😦
rcopen.com/forum/f1/topic44815
Спасибо за подсказку
Конечно центровка уползет, если вместо 07 мотора 15 поставить. Тот же Норвел 074 весит около 90 грамм, а 15 уже 160-190, в зависимости от модели (с подшипниками или без). Главное, чтобы с таким тяжелым мотором на посадке не развалился.
А я вот неделю назад получил такой же самоль, сервы к нему пока в пути, а движек буду ставить “как доктор прописал” Норвел 0.074, уже лежит дожидается в коробочке. У кого есть опыт юзания такого моторчика, поделитесь им, особенности есть какие-нить при обкатке и пр. Какое лучше использовать кол-во нитры в топливе? Или может ссылочку кто кинет.
Спасибо.
А я вот неделю назад получил такой же самоль, сервы к нему пока в пути, а движек буду ставить “как доктор прописал” Норвел 0.074, уже лежит дожидается в коробочке. У кого есть опыт юзания такого моторчика, поделитесь им, особенности есть какие-нить при обкатке и пр. Какое лучше использовать кол-во нитры в топливе? Или может ссылочку кто кинет.
Спасибо.
BOPK
Большое человеческое спасибо 😃
Данный аппарат хоть и расчитан на норвел 074 - врядли на нём будет более-менее прилично летать. Я лично пробывал на 15 CVAшке - отлично, и с руки и с земли взлетает без проблем , вверх без ограничения, короче без проблем. При этом борт (4.8 в. ААА) - действительно для получения правильной центровки - в фюз за крыло у второго от крыла шпангоута. На 10 LAшке - борт надо двигать вперёд, летать можно но вверх без разгона не идёт - короче как тренер, хотя остаётся весьма устойчивым и предсказуемым. Думаю что на норвеле будет совсем туго - тем более что облегчать практически нечего.
Облетал такую Экстру в эти выходные с мотором OS LA10. Самолет и вправду очень летучий. Абсолютно не срывной и очень уверенно рулится на малых скоростях. Полетный вес получился 840гр. Фигурки делает практически все, за исключением полета на ноже - начинает опускать нос и совсем не тянет на вертикалях. Хотя петли с разгона делает нормально. Бочки крутит сам - одними элеронами. Вот сейчас ставлю на него 15 моторчик и думаю для него это будет в самый раз. Полетный вес увеличится совсем незначительно и выходит 900гр. С таким мотором у предыдущего автора Экстра висела почти в пол-газа. 😁 А вот с мотором менньше 10 La боюсь он совсем скучно летать будет…
Думаю что на норвеле будет совсем туго - тем более что облегчать практически нечего.
Вес 15CV-A 170гр. без глушителя (инфа с Башни), норвел .074 с глушителем весит 78гр. (мануал на двигло).
Вот Вам 100 с лишним гр. можно олегчить, а для такого малОго это весьма… я так думаю.
А вообще-то с норвелом 0.074 на этой экстре кто-нить летал? Интересно…
Потому что 10ЛА отстойный мотор ( двухканальное непонятное создание ) - весу много а тяги как у норвела 0,74 …
Напрасно недооцениваете норваленка .
А 15 и жрет больше - нужно бак поболее чтоб как то более менее летать по времени . И вес мотора уже почти на сто грамм больше норваленка .
писал кто-то на форуме, что с норвиком не понравился как летает, поставил .15 и стала сказка. Вы хотите заново пройти уже пройденный путь,
желаю удачи в ваших экспериментах. у меня с .15 вес вышел примерно 840гр + ещё топливо 60 мл. С центровкой думаю пока ещё, выходит 59-60 а нужно 67мм, думаю мож одну машинку в хвост поставить.
поставил .15 и стала сказка. Вы хотите заново пройти уже пройденный путь,
“Сказка” у каждого своя. 😃
“Сказка” у каждого своя. 😃
Для себя каждый решает сам, что ему ставить, сколько норвик даст тяги? посмотрите на вес самолёта, вот вам и ответ, да и профиль крыла довольно толстый, думаю. что вертикальных полётов не будет, да и петля только с разгону. Второй минус, на норвики запчастей не найти, придётся бегать по токарям.
Думаю пойдёт для новичка, полёт блинчиком и отрабатывать заход на посадку и саму посадку так как модель получится лёгкая.
В любом случае хочу пожелать вам удачи, в ваших начинаниях. 😃
***на норвики запчастей не найти, придётся бегать по токарям***
Если песком не кормить - надолго хватит… Если уж асп 0,15 по тридцать часов налетывают до замены пары…
Тут были сообщения когда на шерифа ставили и 6-ти кубовый мотор (0,40) - тоже летал сказачно ( как выпущенный снаряд ).
Норвел - возможно мне специально дядька такие хорошие выслал дает тяги 700 грамм . Осла 10 дает тяги 750 грамм - вот о чем идет разговор в основном.
Разница в весе норвелл 92 грамма , осла-10 = 165 грамм - где выгода ???
-------------------------------------
Пятнашку , да ради бога , появятся и те кто впихнет и 0,25 мотор - погодите чуток.
Мотор 15-го размера Осла 15 дает тяги примерно 900 грамм , Асп примерно 1100 , а МДС -18 1350 ( а вес если сменить глушитель, такой же как у АСП) .
Можно идти двумя путями - экономия веса или наращивание мощности – каждому свое .
А к примеру мои бойцовый Цсткам весит всего 120 грамм а тяги дает 1350 грамм .
Тут были сообщения когда на шерифа ставили и 6-ти кубовый мотор (0,40) - тоже летал сказачно ( как выпущенный снаряд ).
Норвел - возможно мне специально дядька такие хорошие выслал дает тяги 700 грамм . Осла 10 дает тяги 750 грамм - вот о чем идет разговор в основном.
Разница в весе норвелл 92 грамма , осла-10 = 165 грамм - где выгода ???
-------------------------------------
Пятнашку , да ради бога , появятся и те кто впихнет и 0,25 мотор - погодите чуток.
Мотор 15-го размера Осла 15 дает тяги примерно 900 грамм , Асп примерно 1100 , а МДС -18 1350 ( а вес если сменить глушитель, такой же как у АСП) .
Можно идти двумя путями - экономия веса или наращивание мощности – каждому свое .
А к примеру мои бойцовый Цсткам весит всего 120 грамм а тяги дает 1350 грамм .
может подскажите, что можно ожидать от норвика .15 на шариках и с каким винтом?
вес указан в 624 гр, норвик в идеале даёт 700 гр, как вы пишите, я думаю, что вес реально будет гр 700, там и стойка низковатая, и колёсики покрупнее нужно поставить, а то с посадкой на газон могут быть проблемы. Проще говоря с такой движкой пофанить не получиться. А, если глушитель потеряется или свеча перегорит, придётся заказывать из других городов зап.части, ждать, а лето быстро закончится.
Глушитель не потеряется. У 074 он в принципе не отвинчивался не разу, а у 15 сделан так, что нечему отвинчиваться. Для особо бережливых в глушаке можно просверлить дырочку (чтобы наддув сохранить) и проволокой принайтовать к мотору или модели. Тогда точно не потеряется. Это касается только Норвелов.
Сегодня облетал Экстру с движком МДС-18 (до этого пробовал ее на OS LA10).
В целях экономии веса родной МДС-овский глушак (67грамм) заменил на OS-овский (33гр).
Винт Master K-2 8х5. Полетный вес ровно 900гр. Правда штатный бак заменен на более емкий - 100гр.
Зато хватает теперь больше чем на 15 минут полета. Акумулятор борта 1000mah (4 элемента ААА) расположился у второго шпангоута за кабиной. Центровка получилась 66мм от передней кромки. Практически как по мануалу. Надо сказать самолетик получился в такой комплектации более гораздо более “живой”, чем с LA10. Если раньше петельки только с разгона, весь полет почти в полный газ и вверх никак. То теперь… Весь полет не более чем в пол-газа, а вверх идет без ограничения, пока глазу видно. Да, самолетик стал немного потяжелее чем с LA10, на 60 гр почти, но зато тяговооруженность - выше крыши. Мотор выкручивает винт 8х5 до 15.200 на оптимальном режиме. Была идея попробовать 8х4, чтобы немного снизить тягу на максималке, но потом решил, что лучше поменять мотор. МДС-а оказалось даже слишком много. Поставлю OS MAX 15CV-A. Тяги будет поменьше, но зато веса грамм 40 выиграть удастся. Хотя и сейчас самолет не выглядит перетяжеленным. На низких скоростях рулится вполне адекватно - не сложнее пятьсотграмовой электрички, по моим ощущениям, но зато в сильный ветер (как сегодня - до 6,5м\с) летает очень ровно.
Наклейку надо переделать вместо OS ENGINE ----> OS MUFLER 😁
Зачетный самолетик)))
Незнаю точно ( нет у меня ОС - СВА ) Но большой выгоды не должно быть по весу если сменили глушитель, отсюда если смысл смены вам виднее . Единственное карб МДС плоховат , очень редко чтоб мдс-ие карбы работали без нареканий.
А так с винтом 8х4 модель станет по настоящему фано-подобной.
-----------------------------------------------------------------------------------
может подскажите, что можно ожидать от норвика .15 на шариках и с каким винтом?
Нет у меня 15-го норвела и не собираюсь покупать - обсалютно именно этот мотор не нравится …
Да, выгоды особой не будет. OS15 без глушителя весит 170гр, а МДС-18 180гр. Но вот глушители у них отличаются по весу на целых 37грамм! Да и карб у OS MAX сделан по-лучше.