Экстра литлл с башни

mr_Nemo
darsik:

поставил .15 и стала сказка. Вы хотите заново пройти уже пройденный путь,

“Сказка” у каждого своя. 😃

darsik
mr_Nemo:

“Сказка” у каждого своя. 😃

Для себя каждый решает сам, что ему ставить, сколько норвик даст тяги? посмотрите на вес самолёта, вот вам и ответ, да и профиль крыла довольно толстый, думаю. что вертикальных полётов не будет, да и петля только с разгону. Второй минус, на норвики запчастей не найти, придётся бегать по токарям.
Думаю пойдёт для новичка, полёт блинчиком и отрабатывать заход на посадку и саму посадку так как модель получится лёгкая.
В любом случае хочу пожелать вам удачи, в ваших начинаниях. 😃

new225
darsik:

***на норвики запчастей не найти, придётся бегать по токарям***

Если песком не кормить - надолго хватит… Если уж асп 0,15 по тридцать часов налетывают до замены пары…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Тут были сообщения когда на шерифа ставили и 6-ти кубовый мотор (0,40) - тоже летал сказачно ( как выпущенный снаряд ).
Норвел - возможно мне специально дядька такие хорошие выслал дает тяги 700 грамм . Осла 10 дает тяги 750 грамм - вот о чем идет разговор в основном.
Разница в весе норвелл 92 грамма , осла-10 = 165 грамм - где выгода ???
-------------------------------------
Пятнашку , да ради бога , появятся и те кто впихнет и 0,25 мотор - погодите чуток.
Мотор 15-го размера Осла 15 дает тяги примерно 900 грамм , Асп примерно 1100 , а МДС -18 1350 ( а вес если сменить глушитель, такой же как у АСП) .
Можно идти двумя путями - экономия веса или наращивание мощности – каждому свое .
А к примеру мои бойцовый Цсткам весит всего 120 грамм а тяги дает 1350 грамм .

darsik
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Тут были сообщения когда на шерифа ставили и 6-ти кубовый мотор (0,40) - тоже летал сказачно ( как выпущенный снаряд ).
Норвел - возможно мне специально дядька такие хорошие выслал дает тяги 700 грамм . Осла 10 дает тяги 750 грамм - вот о чем идет разговор в основном.
Разница в весе норвелл 92 грамма , осла-10 = 165 грамм - где выгода ???
-------------------------------------
Пятнашку , да ради бога , появятся и те кто впихнет и 0,25 мотор - погодите чуток.
Мотор 15-го размера Осла 15 дает тяги примерно 900 грамм , Асп примерно 1100 , а МДС -18 1350 ( а вес если сменить глушитель, такой же как у АСП) .
Можно идти двумя путями - экономия веса или наращивание мощности – каждому свое .
А к примеру мои бойцовый Цсткам весит всего 120 грамм а тяги дает 1350 грамм .

может подскажите, что можно ожидать от норвика .15 на шариках и с каким винтом?

вес указан в 624 гр, норвик в идеале даёт 700 гр, как вы пишите, я думаю, что вес реально будет гр 700, там и стойка низковатая, и колёсики покрупнее нужно поставить, а то с посадкой на газон могут быть проблемы. Проще говоря с такой движкой пофанить не получиться. А, если глушитель потеряется или свеча перегорит, придётся заказывать из других городов зап.части, ждать, а лето быстро закончится.

Д_Заточник

Глушитель не потеряется. У 074 он в принципе не отвинчивался не разу, а у 15 сделан так, что нечему отвинчиваться. Для особо бережливых в глушаке можно просверлить дырочку (чтобы наддув сохранить) и проволокой принайтовать к мотору или модели. Тогда точно не потеряется. Это касается только Норвелов.

BigDaddy

Сегодня облетал Экстру с движком МДС-18 (до этого пробовал ее на OS LA10).
В целях экономии веса родной МДС-овский глушак (67грамм) заменил на OS-овский (33гр).
Винт Master K-2 8х5. Полетный вес ровно 900гр. Правда штатный бак заменен на более емкий - 100гр.
Зато хватает теперь больше чем на 15 минут полета. Акумулятор борта 1000mah (4 элемента ААА) расположился у второго шпангоута за кабиной. Центровка получилась 66мм от передней кромки. Практически как по мануалу. Надо сказать самолетик получился в такой комплектации более гораздо более “живой”, чем с LA10. Если раньше петельки только с разгона, весь полет почти в полный газ и вверх никак. То теперь… Весь полет не более чем в пол-газа, а вверх идет без ограничения, пока глазу видно. Да, самолетик стал немного потяжелее чем с LA10, на 60 гр почти, но зато тяговооруженность - выше крыши. Мотор выкручивает винт 8х5 до 15.200 на оптимальном режиме. Была идея попробовать 8х4, чтобы немного снизить тягу на максималке, но потом решил, что лучше поменять мотор. МДС-а оказалось даже слишком много. Поставлю OS MAX 15CV-A. Тяги будет поменьше, но зато веса грамм 40 выиграть удастся. Хотя и сейчас самолет не выглядит перетяжеленным. На низких скоростях рулится вполне адекватно - не сложнее пятьсотграмовой электрички, по моим ощущениям, но зато в сильный ветер (как сегодня - до 6,5м\с) летает очень ровно.

Vorona_z_Handicraft

Наклейку надо переделать вместо OS ENGINE ----> OS MUFLER 😁

Зачетный самолетик)))

ЕВГЕНИЙ-ARM

Незнаю точно ( нет у меня ОС - СВА ) Но большой выгоды не должно быть по весу если сменили глушитель, отсюда если смысл смены вам виднее . Единственное карб МДС плоховат , очень редко чтоб мдс-ие карбы работали без нареканий.
А так с винтом 8х4 модель станет по настоящему фано-подобной.
-----------------------------------------------------------------------------------

может подскажите, что можно ожидать от норвика .15 на шариках и с каким винтом?

Нет у меня 15-го норвела и не собираюсь покупать - обсалютно именно этот мотор не нравится …

BigDaddy

Да, выгоды особой не будет. OS15 без глушителя весит 170гр, а МДС-18 180гр. Но вот глушители у них отличаются по весу на целых 37грамм! Да и карб у OS MAX сделан по-лучше.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Не родной глушитель либо надо переделывать или на помойку - и тяжелый и мотор давит безбожно.
Если карбик работает хорошо , то я так и оставил бы МДС с глушаком от осы ( это моё обсалютно мнение без права на совершенство) .
Да у мотора и подши не фонтан и еще есть болезни. Но в целом вполне нормальная железка.
Хватит ли мощности Норвела 0,074 комфортно тоскать Экстру , вот тут не могу утверждать - скорее всего нет.
Даже в комплеткации очень легкой , полетный вес модели не получится в заветных 650- 700 граммах .

Д_Заточник

Карб у ОСа CVA зачетный. Две иглы, газуется отлично. Правда каких-то особых чудес я от него не получил. Он крутит 8х4 винт где-то 13200-13400. Субьективно помощнее Норвела такого же обьема. На одной и той же модели с ОСом полет на ноже ровно, а с Норвелом с тем же винтом - со снижением.

13 days later
BigDaddy

Не знаю как Ваш моторчик, но мой сегодня выкручивал на оптимальных режимах винт 8х5 где-то в районе 14.600

Сегодняшний облет Экстры с OS MAX15 CV-A прошел вполне нормально. По сравнению с МДС-18 выигрыш в весе получился незначительный - около 20гр. Тяги ( с таким же винтом 8х5) конечно стало меньше. Но ее по-прежнему в избытке. Возникло желание попробовать винтик 8х4, но забыл его дома.
Что сразу бросилось в глаза, так это экономичность OS MAX-а по сравнению с МДС. Если раньше бака на 100 кубиков мне хватало минут на 15. То теперь и 20 не предел. Ну и конечно с OS MAX самолет стал меньше пачкаться топливом. Лашка 10 тот вообще замарашка был - и из карба, и через втулку плевался. У МДС немного подтравливало через соединение с неродным глушаком. У 15 OS все чисто.
Еще раз убедился, что самолетик очень шутрый, но и очень послушный. При весе полетном окло 850-900гр ему в самый раз именно 15 моторчик.
Если же задаться целью максимально облегчить аппаратик, то можно попробовать полетать и на 10 LA. Ну или на Норвеле. Про последний мотор конкретно сказать ничего не могу - это мои предположения…

7 days later
BigDaddy

Сегодня облетал Экстрочку с новым винтиком 8х4. Максимальные обороты возросли до 17200. Тяги меньше не стало. Самолетик уверенно разгоняется против ветра 6м\с и вообще ведет себя молодцом. По сравнению с винтом 8х5 на посадке стало гораздо комфортнее работать газом.
И хотя шаг винта уменьшился незначительно, по ощущениям моторчик стал более “резким” и приемистым.
На глушитель одел длинную трубку и вывел ее под шасси. Теперь масло от выхлопа едва задевает стабилизатор. Раньше все крыло и боковина фюзеляжа были покрыты “толстым слоем шоколада”. Думал трубка будет “душить” мотор, но вроде этого не заметно. А вот звук от выхлопа стал чуть тише. Результатами облета остался доволен. Винт оставлю 8х4.

18 days later
KARLAGIN

Господа, а не дадите ссылочку на этот самолет на витрине какого-либо магазина 😮 , Заранее благодарю 😉

Д_Заточник

Если кому еще про моторы интересно, то вот у меня сложилась следующая картинка: хуже всего по тяге оба 15 Норвела, потом ОС-15 CVA, а потом, на самом верху АСП. По комфорту работы Норвел и ОС стоят на одной линии, а с АСПом надо колдовать. Но в общем работают все. Норвелы большие, а АСП и ОС сделаны с одинаковыми посадочными размерами, котрые кстати в точности равны ОСу 10-му. АСП самый легкий. Вот вам и братья китайцы.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Д_Заточник:

а АСП и ОС сделаны с одинаковыми посадочными размерами, котрые кстати в точности равны ОСу 10-му. АСП самый легкий. Вот вам и братья китайцы.

Сорри - не понял . Растолкуйте бестолковому что чему равно чуть подробнее.

Д_Заточник

OS15-CVA и ASP-15 имеют следующие установочные размеры: Расстояние между крепежными отверстиями вдоль вала - 11,5 мм; поперек вала - 32 мм. У OS-10 LA точно такие же установочные размеры. По весу китаец выходит самым легким. Если интересно, то могу взвесить и сказать кто сколько.

darsik

Есть полётный вес с разными движками?