Экстра литлл с башни
Глушитель не потеряется. У 074 он в принципе не отвинчивался не разу, а у 15 сделан так, что нечему отвинчиваться. Для особо бережливых в глушаке можно просверлить дырочку (чтобы наддув сохранить) и проволокой принайтовать к мотору или модели. Тогда точно не потеряется. Это касается только Норвелов.
Сегодня облетал Экстру с движком МДС-18 (до этого пробовал ее на OS LA10).
В целях экономии веса родной МДС-овский глушак (67грамм) заменил на OS-овский (33гр).
Винт Master K-2 8х5. Полетный вес ровно 900гр. Правда штатный бак заменен на более емкий - 100гр.
Зато хватает теперь больше чем на 15 минут полета. Акумулятор борта 1000mah (4 элемента ААА) расположился у второго шпангоута за кабиной. Центровка получилась 66мм от передней кромки. Практически как по мануалу. Надо сказать самолетик получился в такой комплектации более гораздо более “живой”, чем с LA10. Если раньше петельки только с разгона, весь полет почти в полный газ и вверх никак. То теперь… Весь полет не более чем в пол-газа, а вверх идет без ограничения, пока глазу видно. Да, самолетик стал немного потяжелее чем с LA10, на 60 гр почти, но зато тяговооруженность - выше крыши. Мотор выкручивает винт 8х5 до 15.200 на оптимальном режиме. Была идея попробовать 8х4, чтобы немного снизить тягу на максималке, но потом решил, что лучше поменять мотор. МДС-а оказалось даже слишком много. Поставлю OS MAX 15CV-A. Тяги будет поменьше, но зато веса грамм 40 выиграть удастся. Хотя и сейчас самолет не выглядит перетяжеленным. На низких скоростях рулится вполне адекватно - не сложнее пятьсотграмовой электрички, по моим ощущениям, но зато в сильный ветер (как сегодня - до 6,5м\с) летает очень ровно.
Наклейку надо переделать вместо OS ENGINE ----> OS MUFLER 😁
Зачетный самолетик)))
Незнаю точно ( нет у меня ОС - СВА ) Но большой выгоды не должно быть по весу если сменили глушитель, отсюда если смысл смены вам виднее . Единственное карб МДС плоховат , очень редко чтоб мдс-ие карбы работали без нареканий.
А так с винтом 8х4 модель станет по настоящему фано-подобной.
-----------------------------------------------------------------------------------
может подскажите, что можно ожидать от норвика .15 на шариках и с каким винтом?
Нет у меня 15-го норвела и не собираюсь покупать - обсалютно именно этот мотор не нравится …
Да, выгоды особой не будет. OS15 без глушителя весит 170гр, а МДС-18 180гр. Но вот глушители у них отличаются по весу на целых 37грамм! Да и карб у OS MAX сделан по-лучше.
Не родной глушитель либо надо переделывать или на помойку - и тяжелый и мотор давит безбожно.
Если карбик работает хорошо , то я так и оставил бы МДС с глушаком от осы ( это моё обсалютно мнение без права на совершенство) .
Да у мотора и подши не фонтан и еще есть болезни. Но в целом вполне нормальная железка.
Хватит ли мощности Норвела 0,074 комфортно тоскать Экстру , вот тут не могу утверждать - скорее всего нет.
Даже в комплеткации очень легкой , полетный вес модели не получится в заветных 650- 700 граммах .
Карб у ОСа CVA зачетный. Две иглы, газуется отлично. Правда каких-то особых чудес я от него не получил. Он крутит 8х4 винт где-то 13200-13400. Субьективно помощнее Норвела такого же обьема. На одной и той же модели с ОСом полет на ноже ровно, а с Норвелом с тем же винтом - со снижением.
Не знаю как Ваш моторчик, но мой сегодня выкручивал на оптимальных режимах винт 8х5 где-то в районе 14.600
Сегодняшний облет Экстры с OS MAX15 CV-A прошел вполне нормально. По сравнению с МДС-18 выигрыш в весе получился незначительный - около 20гр. Тяги ( с таким же винтом 8х5) конечно стало меньше. Но ее по-прежнему в избытке. Возникло желание попробовать винтик 8х4, но забыл его дома.
Что сразу бросилось в глаза, так это экономичность OS MAX-а по сравнению с МДС. Если раньше бака на 100 кубиков мне хватало минут на 15. То теперь и 20 не предел. Ну и конечно с OS MAX самолет стал меньше пачкаться топливом. Лашка 10 тот вообще замарашка был - и из карба, и через втулку плевался. У МДС немного подтравливало через соединение с неродным глушаком. У 15 OS все чисто.
Еще раз убедился, что самолетик очень шутрый, но и очень послушный. При весе полетном окло 850-900гр ему в самый раз именно 15 моторчик.
Если же задаться целью максимально облегчить аппаратик, то можно попробовать полетать и на 10 LA. Ну или на Норвеле. Про последний мотор конкретно сказать ничего не могу - это мои предположения…
Сегодня облетал Экстрочку с новым винтиком 8х4. Максимальные обороты возросли до 17200. Тяги меньше не стало. Самолетик уверенно разгоняется против ветра 6м\с и вообще ведет себя молодцом. По сравнению с винтом 8х5 на посадке стало гораздо комфортнее работать газом.
И хотя шаг винта уменьшился незначительно, по ощущениям моторчик стал более “резким” и приемистым.
На глушитель одел длинную трубку и вывел ее под шасси. Теперь масло от выхлопа едва задевает стабилизатор. Раньше все крыло и боковина фюзеляжа были покрыты “толстым слоем шоколада”. Думал трубка будет “душить” мотор, но вроде этого не заметно. А вот звук от выхлопа стал чуть тише. Результатами облета остался доволен. Винт оставлю 8х4.
Господа, а не дадите ссылочку на этот самолет на витрине какого-либо магазина 😮 , Заранее благодарю 😉
Огромное спасибо)))
Если кому еще про моторы интересно, то вот у меня сложилась следующая картинка: хуже всего по тяге оба 15 Норвела, потом ОС-15 CVA, а потом, на самом верху АСП. По комфорту работы Норвел и ОС стоят на одной линии, а с АСПом надо колдовать. Но в общем работают все. Норвелы большие, а АСП и ОС сделаны с одинаковыми посадочными размерами, котрые кстати в точности равны ОСу 10-му. АСП самый легкий. Вот вам и братья китайцы.
а АСП и ОС сделаны с одинаковыми посадочными размерами, котрые кстати в точности равны ОСу 10-му. АСП самый легкий. Вот вам и братья китайцы.
Сорри - не понял . Растолкуйте бестолковому что чему равно чуть подробнее.
OS15-CVA и ASP-15 имеют следующие установочные размеры: Расстояние между крепежными отверстиями вдоль вала - 11,5 мм; поперек вала - 32 мм. У OS-10 LA точно такие же установочные размеры. По весу китаец выходит самым легким. Если интересно, то могу взвесить и сказать кто сколько.
Есть полётный вес с разными движками?
OS15-CVA и ASP-15
Вот теперь понял что вы сравнивали эти два моторчика…
А вообще за 10-ю Лашку немного обидно . В моторе есть потенциал для того чтоб и убавить вес и поднять немного мощность - но сделали так что он оказывается уродцем в семье.
Сам раньше гонялся за ним - не мог у себя купить и пр. Когда заимел , немного пыл упал к нему…
Сегодня поднял этот сомолетик с норвелом .074 авторы пишушие выше были правы. Слаб этот норвел для этого девайса, даже на взлете самолетик зависал при лишнем отклонении РВ а в остальном самолет хорош, рулится отлично, летать может щепотом. Здорово.
Интересно какой полетный вес получился с Норвелом?
Интересно какой полетный вес получился с Норвелом?
Отвечу чуть позже, сейчас нет возможности, но скажу что для чистоты эксперемента все оборудование было установлено рекомендованное производителем.
Я не сказал бы что оно летает ни как с норвелом, но в вертикаль без предела не попрет.
винт АРС 7х3
норвел .074
сервы НС-55х5шт.
приемник электрон-6
акк 4хААА
остальное все комплектное, а с полетным весом, увы, позже…
У меня с асрешкой 15 вес 850 гр, две сервы 65 с металредуктором и 3 сервы 55, стойку поставил не родную (алюминдривую) и колёса из термика резиновые, так как трава высокая, а родная стойка низкая, но она в два раза легче. Так что грамм на 50 я перетяжелил самолёт, движка выдаёт до 900 гр тяги, на полный газ висит, но с виса не уходит.
Летает отлично, не срывной, напоминает зум, на зажатых расходах тренер, на больших расходах твори что хочешь. Вот мысли закрадываются, а не поставить ли мне 18 тигр.