Экстра литлл с башни

KARLAGIN

Господа, а не дадите ссылочку на этот самолет на витрине какого-либо магазина 😮 , Заранее благодарю 😉

Д_Заточник

Если кому еще про моторы интересно, то вот у меня сложилась следующая картинка: хуже всего по тяге оба 15 Норвела, потом ОС-15 CVA, а потом, на самом верху АСП. По комфорту работы Норвел и ОС стоят на одной линии, а с АСПом надо колдовать. Но в общем работают все. Норвелы большие, а АСП и ОС сделаны с одинаковыми посадочными размерами, котрые кстати в точности равны ОСу 10-му. АСП самый легкий. Вот вам и братья китайцы.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Д_Заточник:

а АСП и ОС сделаны с одинаковыми посадочными размерами, котрые кстати в точности равны ОСу 10-му. АСП самый легкий. Вот вам и братья китайцы.

Сорри - не понял . Растолкуйте бестолковому что чему равно чуть подробнее.

Д_Заточник

OS15-CVA и ASP-15 имеют следующие установочные размеры: Расстояние между крепежными отверстиями вдоль вала - 11,5 мм; поперек вала - 32 мм. У OS-10 LA точно такие же установочные размеры. По весу китаец выходит самым легким. Если интересно, то могу взвесить и сказать кто сколько.

darsik

Есть полётный вес с разными движками?

ЕВГЕНИЙ-ARM
Д_Заточник:

OS15-CVA и ASP-15

Вот теперь понял что вы сравнивали эти два моторчика…

А вообще за 10-ю Лашку немного обидно . В моторе есть потенциал для того чтоб и убавить вес и поднять немного мощность - но сделали так что он оказывается уродцем в семье.
Сам раньше гонялся за ним - не мог у себя купить и пр. Когда заимел , немного пыл упал к нему…

2 months later
mr_Nemo

Сегодня поднял этот сомолетик с норвелом .074 авторы пишушие выше были правы. Слаб этот норвел для этого девайса, даже на взлете самолетик зависал при лишнем отклонении РВ а в остальном самолет хорош, рулится отлично, летать может щепотом. Здорово.

BigDaddy

Интересно какой полетный вес получился с Норвелом?

mr_Nemo
BigDaddy:

Интересно какой полетный вес получился с Норвелом?

Отвечу чуть позже, сейчас нет возможности, но скажу что для чистоты эксперемента все оборудование было установлено рекомендованное производителем.
Я не сказал бы что оно летает ни как с норвелом, но в вертикаль без предела не попрет.
винт АРС 7х3
норвел .074
сервы НС-55х5шт.
приемник электрон-6
акк 4хААА
остальное все комплектное, а с полетным весом, увы, позже…

darsik

У меня с асрешкой 15 вес 850 гр, две сервы 65 с металредуктором и 3 сервы 55, стойку поставил не родную (алюминдривую) и колёса из термика резиновые, так как трава высокая, а родная стойка низкая, но она в два раза легче. Так что грамм на 50 я перетяжелил самолёт, движка выдаёт до 900 гр тяги, на полный газ висит, но с виса не уходит.
Летает отлично, не срывной, напоминает зум, на зажатых расходах тренер, на больших расходах твори что хочешь. Вот мысли закрадываются, а не поставить ли мне 18 тигр.

BigDaddy

Собрал взамен безвременно почившей Экстрочки новую - №2.
Полностью перетянул. Сделал более контрастную окраску и легкоотличимые верх и низ.

Проклеил все соединения. Гаргрот зашил бальзой 1мм.
На фанерной мотораме сделал текстолитовые накладки.
Поставил бак 120гр (улетаться 😁 ).
Сервы:

  • Футаба 3114 - элероны
    -Хайтек 55 - газ, 56 (карбон) - элеватор
    -АСЕ1016 - рудер.
    Борт 4хААА 1000ма\ч
    Мотор OA MAX15 CV-A
    Винт 8х4
    Вес полетный 880гр.
    Предыдущая Экстра была чуть тяжелее, но летала очень комфортно. Думаю новая так-же порадует.
BigDaddy

Безмен не цеплял, но с полным баком (+100 гр топлива) самолет буквально вырывает из рук в вертикальном положении.
В полете вертикаль без ограничения покуда глаз видит. Висит на винте 8х4 где-то в 2\3 газа.

20 days later
BigDaddy

Облетал, наконец, новую Экстру. Как и ожидалось, самолетик получился очень приятный.
С новой обтяжкой (полностью претянута - другой цвет, изменены немного декали и сам рисунок) в небе “читается” отлично.
Ветерок сегодня был 3-5 м\с, однако леталось вполне комфортно.
Теперь вот подумываю о более высоких стойках шасси. А то об траву иногда при рулежке винтом задеваешь.
В остальном все на 5 баллов.

mr_Nemo

L.Extra_Norvel.074.rarЗвиняйте, не могу пока взвесить самолет, но с Н.074 центровка задняя на 10 мм относительно мануала, переставил движок в край, стало 8мм, перед винтом в коке спрятал латунную шайбу в 25 гр. (хотя можно было и без нее), как по мануалу, акки 4хААА стоят прямо за баком, затем приемник, сервы на местах. Вот ролик небольшой, звиняйте за качество, снимал полный дилетант, но представление о тяге движка я думаю поиметь можно.
З.Ы. снизу крыла обтяжку изменил после первого-же полета, ну ни фига не читается!