3 и 4 лопастные винты

Val

Уважаемые,

Хочу попробовать на моделях электролетов 3 и 4 лопастные винты…
Кто что может сказать на эту тему?
Плюсы, минусы, стоит/не стоит заниматься этим?

Поделитесь опытом и теорией пожалуйста.

А также технологией изготовления…

Спасибо.

Lerik

ответ прост: больше лопастей-ниже КПД, такие винты применяют если есть ограничение по диаметру(например из-за стоек шасси) но копиях.

Val

…больше лопастей-ниже КПД…

А теорией можете подкрепить…?

Lerik

лопасть попадает в аэродинамическую тень от предыдущей

Lerik

тем более, идеальный винт это однолопастный, на нем скоростники летают

Stich_s

А для электричек делает однолопостные винты

Jura

Из проктики, чем больше лопастей, тем больше тяга (и ток) и меньше скорость полета, например 10/5 две лопасти - аналог 9/6 три лопасти.

Val

Уважаемые,

Подкинули бы ссылки на теорию… 😁
Практика хорошо, но…
Денег не хватит все испробовать на практике…

Спасибо.

Sputnik

У больших самолётов многолопастные винты делают для того, чтобы реализовать мощность двигателя винтом ограниченного диаметра, например у ТУ-95 два четырёхлопастных винта на каждый двигатель, когда он разбегается воздух далеко вокруг содрогается, жуткие ощущения поначалу 😃 . Когда винт большой длинные стойки шасси нужны, у американского F4-U “Корсар” для того чтоб укоротить стойки, чтоб они могли нормально сложиться в крыло сделали излом на крыле типа “обратная чайка”.
В моделях тоже могут играть те же причины при изготовлении многолопастных винтов.
Val, а зачем много денег, ради эксперимента настрогайте лопастей из делева.

Val

Надо знать что строгать…
Чтобы знать, надо хотя бы что-то теоретическое почитать - в какую сторону бежать 😁

Lerik

для модели винт это такая штука которая подбираеться долго и тщательно, могу литературу подсказать “Модели воздушного боя” Б.Киселев,там есть мануал как считать винт, опредилять крутку и т.п.
но ваабще вы затронули такую тему которую просто так не обьяснить и на пальцах не понять тем более, например два винта с одинаковым шагом и разной круткой, и формой работают совершенно по разному.

Val

Спасибо за ссылку на книгу.

2-х допастные винты считать умею…
Хотелось бы тоже самое уметь делать с 3-4 лопастными…

не обьяснить и на пальцах не понять тем более

Но не шаманит же народ над винтами чтобы они лучше работали.

Если что-то найду по теме - поделюсь…

Lerik

НУ напрямую не шаманят, а ваабще винт это штука сложная и серьёзная, которая содержит кучу ньюансов и под спортивные модели винт подбирают годами прорабатывая кучу образцов.

Val

Какие спортивные модели…
Речь вообще о них не идет…
Необходима инфа или опыт (с объяснениями по теории) можно ли и т.д.
ставить такие винты на модели… Выигрыш/проигрыш…

vovic

Валентин, возьми книжку “Лети модель!” , выпущенную в 1972 году ДОСААФом. Там есть сравнительные испытания двух и трехлопастных модельных винтов, а также с широкой и узкой лопастью. Почитай.
Книжка такая большого формата.

Lerik

да уже сказано больше чем надо, 3-4 лопасти ставят на модели только по надобности, как правило на копии.