Protech Sky Star arf

Bambr

У меня тренер Excelle 2000 от Black Horse, и я тоже только при сборке обнаружил что элероны винтом - один чуть больше,другой меньше.(Да,когда буду покупать третью модель - буду знать куда смотреть.)
Я конечно подровнял,как смог - но кривизна осталась - где-то 2 мм по краям в разные стороны.Вот не знаю,на сколько это сильно скажется в полете.Опыта у меня маловато.Пока тренируюся на Real Flight.
Мысли снять и переделать у меня пока не было,но прочитав статью,я задумался.
Непонятно только,как снимаются элероны. Прошу объяснить немного подробнее.
Готов пообщаться по почте 100@bsg.ru

toxa
Bambr

Я конечно подровнял,как смог - но кривизна осталась - где-то 2 мм по краям в разные стороны.Вот не знаю,на сколько это сильно скажется в полете.

Скажется, но не настолько сильно, чтобы их переделывать. В первом полете модель надо оттриммировать и все будет отлично. Так как это тренер, то особо заморачиваться тут не стоит. Идеально ровные элероны какого-то выдающегося влияния на пилотажные свойства тренера не окажут.

Bambr
toxa:

Скажется, но не настолько сильно, чтобы их переделывать. В первом полете модель надо оттриммировать и все будет отлично. Так как это тренер, то особо заморачиваться тут не стоит. Идеально ровные элероны какого-то выдающегося влияния на пилотажные свойства тренера не окажут.

Если честно,я тоже так думаю 😒

Дракончик

2Bambr: Пожалуй соглашусь с мнением товарищей. Просто у меня кривизна была больше и винт в одну сторону.

2 мм для тренера не криминал. Я вообще имел удовольствие полетать на маленьком тренере со страшно люфтящими машинками. Там еще хуже. И ничего. Учиться можно. Все-равно для полноценного пилотажа тренер плохо подходит. Нужен будет другой самолет.

Про снятие элеронов. Если они еще не вклеены - все просто. В SkyStar элероны висят на лентах. Кажется полипропиленовых. Половина уже вклеена в элерон на заводе, а половина должна быть вклеена в разрез (щель) в задней кромки крыла. Я просто не стал устанавливать. Сделал новые, надрезал, вклеил пластины, обтянул, приклеил на крылья. Заодно потренировался в работе с пленкой и обработки бальзы, а то руки отвыкли 😃

Вот если элероны уже закреплены - это проблема. Их тогда придется срезать и щели делать заново. Если петли на шарнирах - можно попробовать разобрать.

В Вашем случае думаю проще забить и летать пока так. Глядишь, к тому времени когда понадобится исправлять такие косяки - созреете на тренер-низкоплан или пилотажку.

КА-04

Хороший обзор, хорошая модель, но есть принципиальные замечания:

  1. Профиль крыла не ПЛОСКОВЫПУКЛЫЙ, а ДВОЯКОВЫПУКЛЫЙ НЕССИМЕТРИЧНЫЙ, что является неоспоримым плюсом указанной модели именно из соображений освоения простого пилотажа. Зачем же об этом умалчивать?

  2. Допущена неточность. (Автор вполне мог этого и не знать, т. к. обшивку не вскрывал) Дело в том, что в конструкции СкайСтара не использовано ни одного грамма бальзы!!! Вернее бальзовые кусочки есть только на законцовках крыла в местах перехода в переднюю кромку, но это, понятно, мизер. Вся конструкция выполнена из китайского дерева тунг. И листы обшивки, и стрингеры, и полки лонжерона, и нервюры - все из тунга!!! Для сравнения плотность липы - 0.48, бальзы - 0.05-0.15, тунга 0.3 (плотности пишу на память - могу ошибиться). За счет этого конструкция получилась тяжеловата, но очень “дубовая”, что для тренера опять же неоспоримый плюс.

  3. Ну и по сборке существенное замечание. Конечно же, попытка собирать консоли между собой на бытрой смоле - это ошибка.

РS: помимо кривых элеронов, есть еще существенные замечания по деревяшкам, кому интересно, спрашивайте.
Также есть замечания по обтяжке.

Вообще скайстар - очень достойный аппарат!
Как еще что-то вспомню, напишу.

Дракончик

Хороший обзор, хорошая модель, но есть принципиальные замечания:

  1. Профиль крыла не ПЛОСКОВЫПУКЛЫЙ, а ДВОЯКОВЫПУКЛЫЙ НЕССИМЕТРИЧНЫЙ, что является неоспоримым плюсом указанной модели именно из соображений освоения простого пилотажа. Зачем же об этом умалчивать?

Посыпаю голову пеплом. Такой позор на мои седины. 😦 Разумеется двояковыпуклый несимметричный. Серьезная опечатка. Запишем для исправления. Большое спасибо. Сам не обратил внимание. Проблемы копипаста.

  1. Допущена неточность. (Автор вполне мог этого и не знать, т. к. обшивку не вскрывал) Дело в том, что в конструкции СкайСтара не использовано ни одного грамма бальзы!!! Вернее бальзовые кусочки есть только на законцовках крыла в местах перехода в переднюю кромку, но это, понятно, мизер. Вся конструкция выполнена из китайского дерева тунг. И листы обшивки, и стрингеры, и полки лонжерона, и нервюры - все из тунга!!! Для сравнения плотность липы - 0.48, бальзы - 0.05-0.15, тунга 0.3 (плотности пишу на память - могу ошибиться). За счет этого конструкция получилась тяжеловата, но очень “дубовая”, что для тренера опять же неоспоримый плюс.

То то я думал что за материал такой. Не липа - это очевидно. Ближайшая аналогия которую я нашел - плотная бальза. Выходит тунг. В китае не был, про тунг не знал, в дереве не специалист. Век живи - век учись 😃
Обшивку крыла не вскрывал. Пока небыло надобности (тьфу три раза).

Кстати, в попадавшейся мне на глаза информации по наборам тренеров почему-то всегда речь шла о бальзе (если не считать другие разновидности конструкции и материалы). То ли действительно это общее заблуждение, то ли SkyStar такой особенный. Но многие другие тренера имеют сходные весовые характеристики при таких же размерах.

  1. Ну и по сборке существенное замечание. Конечно же, попытка собирать консоли между собой на бытрой смоле - это ошибка.

Я старался следовать оригинальной инструкции. Там из клеев рекомендуется эпоскидка 5-ти минутка. И на фотке процесса сборки консолей однозначно просматриваются тюбики этой эпоксидки. Поэтому я постарался обратить внимание на этот момент. Это действительно важно На мой взгляд, использовать эпоксидку менее 12-ти минут не следует. А лучше более медленную. Иначе можно столкнуться с теми же проблемами. Думаю что на 5-ти минутке собрать можно, но только если есть опыт.

Собственно, кривоватые элероны (смотреть при покупке надо было) и проблема с крылом (надо было подумать сначала, прикинуть как и что, попробовать смолу) - пока основные главные отрицательные впечатления от набора. Я старался писать обзор так, чтобы обратить внимание на основные моменты, вызвавшие у меня проблемы. Чтобы остальные покупатели этим уже не заморачивались, а получали удовольствие.

Понятно что есть еще список недостатков по мелочам. Уже есть мысли что бы я сделал немного иначе. А покажите мне идеальный набор, который удовлетворит абсолютно всех.

РS: помимо кривых элеронов, есть еще существенные замечания по деревяшкам, кому интересно, спрашивайте.
Также есть замечания по обтяжке.

Вообще скайстар - очень достойный аппарат!
Как еще что-то вспомню, напишу.

Очень интересны замечания.

Что с пленкой? Кое-что я писал. У меня местами декоративная пленка приклеена не очень хорошо. Есть пузыри. Утюгом легко исправляется. Обшивка крыла чуть прослаблена. Ну это вроде стандартно. Опять же слегка пройтись утюгом. Считаю это не очень существенным недостатком. Может есть еще что-то?

Что по деревяшкам не понравилось? Если серьезно - тоже постараюсь вставить в отчет.

КА-04

ОК! Дома подумаю, внимательно еще раз прочитаю, завтра расскажу…

Подумал, но мне оказалось проще записать все в виде вордовского файла. Половина уже готова, думаю, завтра выложу.

Добавлено

Ну вот, Дракончик, а также все, кого заинтересовал тренер SkyStar, мои замечания:

Дракончик

Интересные фотки. Это что, KIT? Или пришлось крыло полностью перетягивать? В Москве вроде китов не видел.

КА-04

Это мне достались дрова SkyStara по наследству. крыло практически целое, полфюзеляжа надо менять и оперение новое нужно. Короче, возьму за основу крыло и хвостовую балку. К весне сделаю себе эксклюзивный тюнинговый вариант SkyStara 😃

Есть, кстати, мысли и по доработке крыла в плане его геометрии…