Hawker tempest
****
Примите соболезнования, жалко красавца…
По поводу краша - может питание борта пропало? Вираж то достаточно ровный был. Вряд ли виновата вилочка - даже на одном элероне пусть хреново, но Вы смогли бы хоть начать выравнивание…
Как мне показалось в момент пролета над дорогой самолет уже был неуправляем?
to Pumper У Вас нет роликов с полетами Вашего экземпляра? Если есть - выложите пожалуйста…
Похожая, немножко не такая. Ага, я тоже думал что не раздвиагается в полете. У меня есть летающее крыло, под КМД 2.5 (если помните что это такое)
Помню. Пальцы особенно хорошо помнят 😃
Если эту вилочку надевать на кабанчик толщиной, равной ширине между лапок, то согласен, нагрузка вся на оську, а вот если кабачник с 0,5 мм текстолита, плюк дырочка раззенкована с двух сторон, то она сама “вытискивается” из зажима.
А у вас на Темпесте было имеенно так - тонкий кабанчик с большой степенью свободы перемещений по оське ? 😲 В таких случаях имхо по-любому при тонком кабанчике надо уплотняться на оське шайбами до отсутствия люфтов.
А вообще все-равно не понимаю - или вилочка у вас совсем дерьмовая или одно из двух. Мои Грейтовские подпружинены ( сама железяка достойная ) и при одевании фиксируются аж со щелчком. Более того, они покрашены и лакированы в процессе покраски-лакировки модели. Кембриков на вилках у меня вааще нет. Не представляю, какую нагрузку надо приложить к тяге, чтобы вырвать ее из вилки, даже если кабанчик бесконечно тонок. Недавно снимал одну элеронную тягу с кабанчика - потел.
Вроде руки не дрожат, коленки не трясутся, на аппаратуру не грешу, помех у нас вообще нет (при включении приемника без передатчика сервы не дергаются вообще).
Хотя, мож штопорнул?
Не, так не штопорят. Точнее, штопорят не так, не из таких исходных условий. Судя по видео всего у вас было в избытке для НЕпопадания в срыв - и скорость, и большой радиус разворота с малым креном.
На обрыв(отсоединение) тяги одного элерона тоже совсем не похоже (если не допускать, конечно, что вы при этом заснули и не предпринимали вааще никаких действий для выравнивания левого крена 😃 )
Также не видно маневров ДО, которые могли создать нагрузку отрыва тяги элерона.
В какой точке вы поняли, что модель “чужая” - до пересечения с дорогой слева направо или после ?
Вправо ручку дергать вы ведь начали, когда осознали ? Уверен - начали. И модель по-любому реагировала-бы на отклонение одного живого элерона, более того, если оторванный не встал намертво в раскоряку, то модель худо-бедно осталась бы под вашим контролем.
Но на видео мы видим совсем другое - ровненько, как по рельсам, не рыская и не метаясь, аппарат входит в почву. Тут че-то не то. Но не элерон ( или не только он ).
Насчет “помех у нас вообще нет (при включении приемника без ПРД сервы не дергаются вообще)”.
Сервы не дергаются на земле на месте старта - не показатель. Не дергаются по всему маршруту полета - уже лучше, но диагностика нереальна.
У меня на самом ближашем поле есть как минимум два места, пролет над которыми не рекомендован - глючит. Кратковременно, но стабильно и очч локально. Проверено неоднократно и целенаправленно на тихоходном электро-“сканере” - Шторхе. Внешних признаков над этими точками - ни-ка-ких. Что там зарыто или треснуло под землей - не знамо. Хожу туда летать только из-за того, что дойти до этого поля можно в тапочках - прям за порогом.
Я не хочу сказать, что вот именно этот ваш хряк на Темпесте спровоцирован именно помехой ( хотя так проще 😉 ) - не так модель себя ведет в этом случае (по моему скромному опыту), уж больно у вас все ровно и гладко.
Но недерганье серв на исходной на ВПП еще не гарант “недерганья” их вообще на всей зоне полетов.
Наконец-то дождался - видео залилось!
А ведь очч неплохо. 😃 И экстрим присутствует - дорога, сосны. Красиво 😒
Жаль…ТыШШу раз жаль…
To new225
Ролики уже лежат в этой ветке, на 7-ой странице. Два в моем посте от 17 Feb 13:45 и один в посте от 18 Feb 15:17.
А у вас на Темпесте было имеенно так - тонкий кабанчик с большой степенью свободы перемещений по оське ? 😲
Ну не полмиллиметра, а 0.8 точно.
А вообще все-равно не понимаю - или вилочка у вас совсем дерьмовая или одно из двух. Мои Грейтовские подпружинены ( сама железяка достойная ) и при одевании фиксируются аж со щелчком.
В нашей дыре не понять, чьи они, Грейтовские или еще какие, но растегиватся на раз.
Вото фото после аварии - часть хвоста, торчат две тяги (РВ и РН), вилочки выскочили, сервы целы и качалки не пострадали. Факт?
В какой точке вы поняли, что модель “чужая” - до пересечения с дорогой слева направо или после ?
Хотел вдоль дороги пройти, на оператора зайти - ждал до максимального снижения. НАчал выравнивать, а нифига не выравнивается, и через мгновенье дрова. Запоздание с выходом из виража исключено - сам офигел, что ручку кручу, а нифига не происходит.
Но на видео мы видим совсем другое - ровненько, как по рельсам, не рыская и не метаясь, аппарат входит в почву. Тут че-то не то. Но не элерон ( или не только он ).
Да уж… А что тогда? На фото после краша (из видео все надергал) видно, что левый элерон болтается и вилочка растегнута. Чем не причина? Или тогда я вообще не знаю что думать…
Насчет “помех у нас вообще нет (при включении приемника без ПРД сервы не дергаются вообще)”.
Сервы не дергаются на земле на месте старта - не показатель. Не дергаются по всему маршруту полета - уже лучше, но диагностика нереальна.
Фиг его знает - пролетал над тем местом в тот день не раз…
А ведь очч неплохо. 😃 И экстрим присутствует - дорога, сосны. Красиво 😒
Жаль…ТыШШу раз жаль…
Плюс машины постоянно ездють 😃
Потратить столько времени и сил, а после не большой аварии все выбросить… Сломан не очень сильно, отремонтировать за 1-2 недели вполне реально. В любом случае будет быстрее чем сделать новый.
НАчал выравнивать, а нифига не выравнивается, и через мгновенье дрова. Запоздание с выходом из виража исключено - сам офигел, что ручку кручу, а нифига не происходит.
Вот это “нифига не происходит” говорит о том, что не работал не только отстегнувшийся элерон, но и “здоровый” также. Дело в том, что есть похожие ( даже более усугубленные ) прецеденты с отстегиванием одного элерона.
Вот дословная цитата о такой ситуации на электро FW190: "…на полном газу в горизонтали, оторвался в полете один элерон. Машина с болтающимся элероном продолжала быть управляемой, только бочки медленно делала… "
Последствия “немного” отличаются от ваших 😃
Я бы на этот элерон, якобы отстегнувшийся в полете, все не списывал.
А что тогда? На фото после краша (из видео все надергал) видно, что левый элерон болтается и вилочка растегнута. Чем не причина? Или тогда я вообще не знаю что думать…
Вы в момент потери конроля крена не пытались по другим каналам (газ, тангаж) рулить ? Если да, то была ли какая-то реакция ? На земле после хряка аппаратуру проверяли (если там было , что проверять ) ?
По видео получается, что модель вдруг потеряла всякие связующие нити с землей. В такой ситуации
предположение mew225 о проблеммах с бортовым питанием выглядит логично. Я бы добавил только к рассмотрению проблемы с питанием( и не только) не только на борту, но и на ПРД.
Потратить столько времени и сил, а после не большой аварии все выбросить… Сломан не очень сильно, отремонтировать за 1-2 недели вполне реально. В любом случае будет быстрее чем сделать новый.
Уже выбросил. Умерла так умерла!
Заодно проверил крыло на прочность (в ящик для мусора не влезало 😃 ) Еле сломал! Сосновые полки лонжерона рулят! 😃
Вот это “нифига не происходит” говорит о том, что не работал не только отстегнувшийся элерон, но и “здоровый” также. Дело в том, что есть похожие ( даже более усугубленные ) прецеденты с отстегиванием одного элерона.
Даже не знаю что сказать - над дорогой модел потяряла управление, большая скорость и низкая высота сделали свое дело.
Я бы на этот элерон, якобы отстегнувшийся в полете, все не списывал.
Да уж… Черного ящика нет, как и причины аварии…
Вы в момент потери конроля крена не пытались по другим каналам (газ, тангаж) рулить ?
Прикиньте, сколько было времени от перелета дороги до краша - по видео около 20 кадров, что при 25 кадров в сек - меньше секунды. Куда уж там другие каналы дергать и реакцию смотреть 😃
Как было задумано - обычный левый разворот с заходом на оператора, после перелета дороги модель неслушась управления разбилась.
На земле после хряка аппаратуру проверяли (если там было , что проверять ) ?
Аппаратуру проверял - все работало нормально. Ни сервы, ни качалки, ни тяги не пострадали - вилочки растегнулись, спасая аппаратуру 😃
По видео получается, что модель вдруг потеряла всякие связующие нити с землей. В такой ситуации
предположение mew225 о проблеммах с бортовым питанием выглядит логично. Я бы добавил только к рассмотрению проблемы с питанием( и не только) не только на борту, но и на ПРД.
Это может быть - однажды у меня тренер после броска “выключился”, долгосмотрели как он лес перелетел и где-то упал. Больше часа искали сам планер и часа два отломанный от моторамы мотор. Списали на выключившийся бортовой выключатель. Может и тут на вираже он тоже вырубился? А это мысль!
Но, тем не менее, Темпеста больше нет, в голове блуждают мысли на счет следующей модели 😃
Хочу поблагодарить Вас, Юрий, за вдохновение после прочтения Вашей статьи, которого хватило на 2 самолета с недолгими судьбами!
Удачи и всех благ!
Саня.
…Прикиньте, сколько было времени от перелета дороги до краша - по видео около 20 кадров, что при 25 кадров в сек - меньше секунды. Куда уж там другие каналы дергать и реакцию смотреть 😃
Рефлексы отрабатывают еще быстрее 😃 Я, конечно-же, спрашивал не об осмысленных действах по последовательной проверке всех каналов в течении 1 сек 😃 , а об инстинктивном, при таких патовых ситуациях, сбросе газа (как минимум) ну и (иногда) попытки отработать рулем высоты “от земли”.
Но, тем не менее, Темпеста больше нет, в голове блуждают мысли на счет следующей модели 😃
Пожелаю удачи вам, а вашему будущему детищу судьбы, более благосклонной, чем у Темпа. Хотя в плане опыта он вам на самом деле успел-таки отдать очч много.
Успехов !
Успехов !
I`m back!
Вот решил поделиться с общественностью новой построенной моделью Доры.
Начну по-порядку. После гибели в марте Темпеста по горячим следам была сделана Extra330S, опять же по потолочно-органзовой технологии. Размахом была 1200мм, но вес превзошел все ожидания – без топлива 1800 грамм! 25-ты моторчик такой веса не вынес бы, временно взял у друга 32-ой GMS. Модель запускали на заброшенном аэродноме, благо взлетная полоса не полностью заросла травой, асфальт в удовлетворительном состоянии. Экстра погибла на взлете – порывом перевернуло на спину и со всей дури грохнулась. Самолет восстановлению не подлежал. Держа обломки в руках, думал – все, приплыли. Или лыжи не едут или одно из двух. Пропала вера в способности… Обратился к психологу, пару бесед вернули к жизни (жена – профессиональный психолог 😃 ). За неделю построил простого тренера, ClarkY, 1200мм размах, вес 1300 грамм, наборное крыло, никакой потолочки и органзы, хватит. Модель получилась очень летучей. Пролетав все лето, вернулась уверенность в своих способностях (конструкторских и летных). Летая на тренере, заложил в постройку FW-190 D9, очень она мне нравилась. Делать решил опять же по пототолочно-органзовой технологии. Как говорил Юрий ака Pumper в своей статье, Темпест тянул шлейф успеха данной технологии. За неделю в кореле сделал чертеж и началось. Фюз полностью потолочный, хвостовые шпаногуты из пенопласта, силовые – фанера 3 мм. обтянут стеклотканью на аквалаке (обычным акриловом, для дерева, не паркетным). Стингеры – бальза 5х5мм. Как оказалось, органза никаких преимуществ не имеет – очень легко ломается, как замерзшее мокрое белье на морозе. Стеклоткань значительно лучше повторяет сложные поверхности, плотно прилегая к пенопласту.
Консоли крыла сделаны из пенопласта 25-ой плотности, вырезаны на самодельном CNC резаке (ох и удобная вещь такой резак!). Двухполочный лонжерон из сосны 5х5мм, уложен в канавки. На переднюю кромку перед обтжкой стеклом на лаке предварительно наклеена на эпоксидке полоска шириной 30 мм этого-же стекла. Лобик получилься очень твердый. Было опасение, что самолет получится очень тяжелый. Весы вселили надежду – вес пустого планера 600 г. Зато прочность – выше всяких похвал.
Сегодня был произведен облет. Ветер довольно сильный, но равномерный. Взлет с руки уверенный и четкий, бросал друг. Тяговооруженности хватает за глаза. Управление очень плавное и отзывчивое. Планирует при посадке без мотора очень хорошо – можно посадить прям под ноги. Сделал 4 «боевых» вылета по 15 минут. На втором полете вылез косяк, которого боялся с самого начала – очень слабые торсионы привода элеронов. Проволока 2 мм от зонтика при большой длине очень слаба на кручение. Результат – флаттер и вырывание элерона, повис на торсионе. Однако даже с одним элероном очень легко управлялся и посадил гладко. Пятиминуткой навесил элерон обратно и в бой.
К четверному вылету переехали на другое поле и взяли видеокамеру. Потом пожалели – поле хуже, тесно, лес кругом, да и коровьи мины повсюду.
Минут 8 летал нормально, потом довольно громкий резонирующий звук и левый элерон повис на торсионе. Посадил нормально. Итог – буду переделывать крыло, ставить торсионы более жесткие.
Вот собственно и все.
Краткие ТТХ:
Размах: 1220 мм
Профиль крыла: NACA 2415, крутка законцовок -1,5 гр.
Вес без топлива: 1360 г.
Двигатель: TT 0.25 Pro
Пропеллер: 9х6
Вот пара фоток и короткий ролик.
Мои поздраления ! 😃
Однако тернист ваш путь, искренне восхищен упорством и продуктивностью - Темпест (мимо), Екстра (мимо), тренер (гут), Дора (зуппер гут!)
– флаттер и вырывание элерона, повис на торсионе. Однако даже с одним элероном очень легко управлялся и посадил гладко.
Вот сами и разбили версию обрыва тяги элерона на Темпесте.
Дарья хороша. Немного жаль, что пилоту из кабины нифига не видно 😃
ПАлюбому - аплодисменты 😃
Мои поздраления ! 😃
Однако тернист ваш путь, искренне восхищен упорством и продуктивностью - Темпест (мимо), Екстра (мимо), тренер (гут), Дора (зуппер гут!)
Добавлю - ДВА (!) Темпеста 😃
Вот сами и разбили версию обрыва тяги элерона на Темпесте.
Да, согласен!
Дарья хороша. Немного жаль, что пилоту из кабины нифига не видно 😃
ПАлюбому - аплодисменты 😃
Последующие, после Темпестов, модели пролили свет на причину смерти Темпеста. Оказалось штекер бортовой батареи был разболтан - тогда на вираже просто пропало бортовое питание.
Что касается фонаря кабины - не смог найти пилота 😦
Самодельный лицом не вышел, вот и сделал фонарь из потолочки.
Если найду пилота, заделаю фонарь нормальный 😃
Спасибо!
Если не секрет, над чем сейчас работаете?
Саня- с возвращением!!! 😃
Что касается фонаря кабины - не смог найти пилота 😦
Самодельный лицом не вышел, вот и сделал фонарь из потолочки.
Если найду пилота, заделаю фонарь нормальный 😃
Лицо мона ампутировать у подходящей куклы. Но, на мой взгляд, даже пустой, но прозрачный фонарь много лучше, чем зашореный в нуль.
Если не секрет, над чем сейчас работаете?
6-ой Густав, 9./III./JG52, WNr. 166221, масштаб 1:5.
Лицо мона ампутировать у подходящей куклы. Но, на мой взгляд, даже пустой, но прозрачный фонарь много лучше, чем зашореный в нуль.
6-ой Густав, 9./III./JG52, WNr. 166221, масштаб 1:5.
Про фонарь соглашусь, но хотелось по-быстрей сделать, вдруг не полетел бы, то хоть труда меньше потрачено в пустую. Экстра это доказала - там я даже для фонаря болванку из гипса сделал, бутыль феном осадил, а она разбилась…
Если будет летать дора успшно, сделаю ей капот лексановый, фонарь и пулеметы 😃
Про густава - внушаеть! 😃
Чувствую, будет шедевр!
Не на ней часом Эрих Хартман летал? Вроде тоже из 52-й JG.
Пожелаю удачи Вам, терпения - семье!
Если будет летать дора успшно, сделаю ей капот лексановый, фонарь и пулеметы 😃
Дык… Ужеж летаеть вроде как ? 😃
Не на ней часом Эрих Хартман летал? Вроде тоже из 52-й JG.
Пожелаю удачи Вам, терпения - семье!
Да, Хартманновский пепелац. Один из тех, на которых он летал в 52-ой.
В семье в этом плане покой, ибо :
- проект двигается настолько медленно, что наложить отпечаток ни на что не могЕт.
- появилось таки отдельное помещение для “самолетиков”.
За пожелания - спасибо !
Юра это ж под какой моторчик ты Густава 1:5 собрался строить?
***Оказалось штекер бортовой батареи был разболтан - тогда на вираже просто пропало бортовое питание***
По такой же причине разбил летом самолетик( несовсем ) 😦
А так рад за Вас…
Юра это ж под какой моторчик ты Густава 1:5 собрался строить?
Ориентиры на бензин 2.4
Дык… Ужеж летаеть вроде как ? 😃
Пока стоит возле стены, ждет когда торсионы поменяю.
Вот будет еще с десяток успшных вылетов - будем заниматься кабиной и пулеметами 😃
Да, Хартманновский пепелац. Один из тех, на которых он летал в 52-ой.
По хорошему завидую! Мои скромные заработки не потянули бы такой масштаб и бензиныча 😦
В семье в этом плане покой, ибо :
- проект двигается настолько медленно, что наложить отпечаток ни на что не могЕт.
- появилось таки отдельное помещение для “самолетиков”.
Статья будет?
За пожелания - спасибо !
Пожелаю ускорения процесса постройки без ущерба домашним 😃
6-ой Густав, 9./III./JG52, WNr. 166221, масштаб 1:5.
Первые фото уже есть ?