Hawker tempest
А у вас на Темпесте было имеенно так - тонкий кабанчик с большой степенью свободы перемещений по оське ? 😲
Ну не полмиллиметра, а 0.8 точно.
А вообще все-равно не понимаю - или вилочка у вас совсем дерьмовая или одно из двух. Мои Грейтовские подпружинены ( сама железяка достойная ) и при одевании фиксируются аж со щелчком.
В нашей дыре не понять, чьи они, Грейтовские или еще какие, но растегиватся на раз.
Вото фото после аварии - часть хвоста, торчат две тяги (РВ и РН), вилочки выскочили, сервы целы и качалки не пострадали. Факт?
В какой точке вы поняли, что модель “чужая” - до пересечения с дорогой слева направо или после ?
Хотел вдоль дороги пройти, на оператора зайти - ждал до максимального снижения. НАчал выравнивать, а нифига не выравнивается, и через мгновенье дрова. Запоздание с выходом из виража исключено - сам офигел, что ручку кручу, а нифига не происходит.
Но на видео мы видим совсем другое - ровненько, как по рельсам, не рыская и не метаясь, аппарат входит в почву. Тут че-то не то. Но не элерон ( или не только он ).
Да уж… А что тогда? На фото после краша (из видео все надергал) видно, что левый элерон болтается и вилочка растегнута. Чем не причина? Или тогда я вообще не знаю что думать…
Насчет “помех у нас вообще нет (при включении приемника без ПРД сервы не дергаются вообще)”.
Сервы не дергаются на земле на месте старта - не показатель. Не дергаются по всему маршруту полета - уже лучше, но диагностика нереальна.
Фиг его знает - пролетал над тем местом в тот день не раз…
А ведь очч неплохо. 😃 И экстрим присутствует - дорога, сосны. Красиво 😒
Жаль…ТыШШу раз жаль…
Плюс машины постоянно ездють 😃
Потратить столько времени и сил, а после не большой аварии все выбросить… Сломан не очень сильно, отремонтировать за 1-2 недели вполне реально. В любом случае будет быстрее чем сделать новый.
НАчал выравнивать, а нифига не выравнивается, и через мгновенье дрова. Запоздание с выходом из виража исключено - сам офигел, что ручку кручу, а нифига не происходит.
Вот это “нифига не происходит” говорит о том, что не работал не только отстегнувшийся элерон, но и “здоровый” также. Дело в том, что есть похожие ( даже более усугубленные ) прецеденты с отстегиванием одного элерона.
Вот дословная цитата о такой ситуации на электро FW190: "…на полном газу в горизонтали, оторвался в полете один элерон. Машина с болтающимся элероном продолжала быть управляемой, только бочки медленно делала… "
Последствия “немного” отличаются от ваших 😃
Я бы на этот элерон, якобы отстегнувшийся в полете, все не списывал.
А что тогда? На фото после краша (из видео все надергал) видно, что левый элерон болтается и вилочка растегнута. Чем не причина? Или тогда я вообще не знаю что думать…
Вы в момент потери конроля крена не пытались по другим каналам (газ, тангаж) рулить ? Если да, то была ли какая-то реакция ? На земле после хряка аппаратуру проверяли (если там было , что проверять ) ?
По видео получается, что модель вдруг потеряла всякие связующие нити с землей. В такой ситуации
предположение mew225 о проблеммах с бортовым питанием выглядит логично. Я бы добавил только к рассмотрению проблемы с питанием( и не только) не только на борту, но и на ПРД.
Потратить столько времени и сил, а после не большой аварии все выбросить… Сломан не очень сильно, отремонтировать за 1-2 недели вполне реально. В любом случае будет быстрее чем сделать новый.
Уже выбросил. Умерла так умерла!
Заодно проверил крыло на прочность (в ящик для мусора не влезало 😃 ) Еле сломал! Сосновые полки лонжерона рулят! 😃
Вот это “нифига не происходит” говорит о том, что не работал не только отстегнувшийся элерон, но и “здоровый” также. Дело в том, что есть похожие ( даже более усугубленные ) прецеденты с отстегиванием одного элерона.
Даже не знаю что сказать - над дорогой модел потяряла управление, большая скорость и низкая высота сделали свое дело.
Я бы на этот элерон, якобы отстегнувшийся в полете, все не списывал.
Да уж… Черного ящика нет, как и причины аварии…
Вы в момент потери конроля крена не пытались по другим каналам (газ, тангаж) рулить ?
Прикиньте, сколько было времени от перелета дороги до краша - по видео около 20 кадров, что при 25 кадров в сек - меньше секунды. Куда уж там другие каналы дергать и реакцию смотреть 😃
Как было задумано - обычный левый разворот с заходом на оператора, после перелета дороги модель неслушась управления разбилась.
На земле после хряка аппаратуру проверяли (если там было , что проверять ) ?
Аппаратуру проверял - все работало нормально. Ни сервы, ни качалки, ни тяги не пострадали - вилочки растегнулись, спасая аппаратуру 😃
По видео получается, что модель вдруг потеряла всякие связующие нити с землей. В такой ситуации
предположение mew225 о проблеммах с бортовым питанием выглядит логично. Я бы добавил только к рассмотрению проблемы с питанием( и не только) не только на борту, но и на ПРД.
Это может быть - однажды у меня тренер после броска “выключился”, долгосмотрели как он лес перелетел и где-то упал. Больше часа искали сам планер и часа два отломанный от моторамы мотор. Списали на выключившийся бортовой выключатель. Может и тут на вираже он тоже вырубился? А это мысль!
Но, тем не менее, Темпеста больше нет, в голове блуждают мысли на счет следующей модели 😃
Хочу поблагодарить Вас, Юрий, за вдохновение после прочтения Вашей статьи, которого хватило на 2 самолета с недолгими судьбами!
Удачи и всех благ!
Саня.
…Прикиньте, сколько было времени от перелета дороги до краша - по видео около 20 кадров, что при 25 кадров в сек - меньше секунды. Куда уж там другие каналы дергать и реакцию смотреть 😃
Рефлексы отрабатывают еще быстрее 😃 Я, конечно-же, спрашивал не об осмысленных действах по последовательной проверке всех каналов в течении 1 сек 😃 , а об инстинктивном, при таких патовых ситуациях, сбросе газа (как минимум) ну и (иногда) попытки отработать рулем высоты “от земли”.
Но, тем не менее, Темпеста больше нет, в голове блуждают мысли на счет следующей модели 😃
Пожелаю удачи вам, а вашему будущему детищу судьбы, более благосклонной, чем у Темпа. Хотя в плане опыта он вам на самом деле успел-таки отдать очч много.
Успехов !
Успехов !
I`m back!
Вот решил поделиться с общественностью новой построенной моделью Доры.
Начну по-порядку. После гибели в марте Темпеста по горячим следам была сделана Extra330S, опять же по потолочно-органзовой технологии. Размахом была 1200мм, но вес превзошел все ожидания – без топлива 1800 грамм! 25-ты моторчик такой веса не вынес бы, временно взял у друга 32-ой GMS. Модель запускали на заброшенном аэродноме, благо взлетная полоса не полностью заросла травой, асфальт в удовлетворительном состоянии. Экстра погибла на взлете – порывом перевернуло на спину и со всей дури грохнулась. Самолет восстановлению не подлежал. Держа обломки в руках, думал – все, приплыли. Или лыжи не едут или одно из двух. Пропала вера в способности… Обратился к психологу, пару бесед вернули к жизни (жена – профессиональный психолог 😃 ). За неделю построил простого тренера, ClarkY, 1200мм размах, вес 1300 грамм, наборное крыло, никакой потолочки и органзы, хватит. Модель получилась очень летучей. Пролетав все лето, вернулась уверенность в своих способностях (конструкторских и летных). Летая на тренере, заложил в постройку FW-190 D9, очень она мне нравилась. Делать решил опять же по пототолочно-органзовой технологии. Как говорил Юрий ака Pumper в своей статье, Темпест тянул шлейф успеха данной технологии. За неделю в кореле сделал чертеж и началось. Фюз полностью потолочный, хвостовые шпаногуты из пенопласта, силовые – фанера 3 мм. обтянут стеклотканью на аквалаке (обычным акриловом, для дерева, не паркетным). Стингеры – бальза 5х5мм. Как оказалось, органза никаких преимуществ не имеет – очень легко ломается, как замерзшее мокрое белье на морозе. Стеклоткань значительно лучше повторяет сложные поверхности, плотно прилегая к пенопласту.
Консоли крыла сделаны из пенопласта 25-ой плотности, вырезаны на самодельном CNC резаке (ох и удобная вещь такой резак!). Двухполочный лонжерон из сосны 5х5мм, уложен в канавки. На переднюю кромку перед обтжкой стеклом на лаке предварительно наклеена на эпоксидке полоска шириной 30 мм этого-же стекла. Лобик получилься очень твердый. Было опасение, что самолет получится очень тяжелый. Весы вселили надежду – вес пустого планера 600 г. Зато прочность – выше всяких похвал.
Сегодня был произведен облет. Ветер довольно сильный, но равномерный. Взлет с руки уверенный и четкий, бросал друг. Тяговооруженности хватает за глаза. Управление очень плавное и отзывчивое. Планирует при посадке без мотора очень хорошо – можно посадить прям под ноги. Сделал 4 «боевых» вылета по 15 минут. На втором полете вылез косяк, которого боялся с самого начала – очень слабые торсионы привода элеронов. Проволока 2 мм от зонтика при большой длине очень слаба на кручение. Результат – флаттер и вырывание элерона, повис на торсионе. Однако даже с одним элероном очень легко управлялся и посадил гладко. Пятиминуткой навесил элерон обратно и в бой.
К четверному вылету переехали на другое поле и взяли видеокамеру. Потом пожалели – поле хуже, тесно, лес кругом, да и коровьи мины повсюду.
Минут 8 летал нормально, потом довольно громкий резонирующий звук и левый элерон повис на торсионе. Посадил нормально. Итог – буду переделывать крыло, ставить торсионы более жесткие.
Вот собственно и все.
Краткие ТТХ:
Размах: 1220 мм
Профиль крыла: NACA 2415, крутка законцовок -1,5 гр.
Вес без топлива: 1360 г.
Двигатель: TT 0.25 Pro
Пропеллер: 9х6
Вот пара фоток и короткий ролик.
Мои поздраления ! 😃
Однако тернист ваш путь, искренне восхищен упорством и продуктивностью - Темпест (мимо), Екстра (мимо), тренер (гут), Дора (зуппер гут!)
– флаттер и вырывание элерона, повис на торсионе. Однако даже с одним элероном очень легко управлялся и посадил гладко.
Вот сами и разбили версию обрыва тяги элерона на Темпесте.
Дарья хороша. Немного жаль, что пилоту из кабины нифига не видно 😃
ПАлюбому - аплодисменты 😃
Мои поздраления ! 😃
Однако тернист ваш путь, искренне восхищен упорством и продуктивностью - Темпест (мимо), Екстра (мимо), тренер (гут), Дора (зуппер гут!)
Добавлю - ДВА (!) Темпеста 😃
Вот сами и разбили версию обрыва тяги элерона на Темпесте.
Да, согласен!
Дарья хороша. Немного жаль, что пилоту из кабины нифига не видно 😃
ПАлюбому - аплодисменты 😃
Последующие, после Темпестов, модели пролили свет на причину смерти Темпеста. Оказалось штекер бортовой батареи был разболтан - тогда на вираже просто пропало бортовое питание.
Что касается фонаря кабины - не смог найти пилота 😦
Самодельный лицом не вышел, вот и сделал фонарь из потолочки.
Если найду пилота, заделаю фонарь нормальный 😃
Спасибо!
Если не секрет, над чем сейчас работаете?
Саня- с возвращением!!! 😃
Что касается фонаря кабины - не смог найти пилота 😦
Самодельный лицом не вышел, вот и сделал фонарь из потолочки.
Если найду пилота, заделаю фонарь нормальный 😃
Лицо мона ампутировать у подходящей куклы. Но, на мой взгляд, даже пустой, но прозрачный фонарь много лучше, чем зашореный в нуль.
Если не секрет, над чем сейчас работаете?
6-ой Густав, 9./III./JG52, WNr. 166221, масштаб 1:5.
Лицо мона ампутировать у подходящей куклы. Но, на мой взгляд, даже пустой, но прозрачный фонарь много лучше, чем зашореный в нуль.
6-ой Густав, 9./III./JG52, WNr. 166221, масштаб 1:5.
Про фонарь соглашусь, но хотелось по-быстрей сделать, вдруг не полетел бы, то хоть труда меньше потрачено в пустую. Экстра это доказала - там я даже для фонаря болванку из гипса сделал, бутыль феном осадил, а она разбилась…
Если будет летать дора успшно, сделаю ей капот лексановый, фонарь и пулеметы 😃
Про густава - внушаеть! 😃
Чувствую, будет шедевр!
Не на ней часом Эрих Хартман летал? Вроде тоже из 52-й JG.
Пожелаю удачи Вам, терпения - семье!
Если будет летать дора успшно, сделаю ей капот лексановый, фонарь и пулеметы 😃
Дык… Ужеж летаеть вроде как ? 😃
Не на ней часом Эрих Хартман летал? Вроде тоже из 52-й JG.
Пожелаю удачи Вам, терпения - семье!
Да, Хартманновский пепелац. Один из тех, на которых он летал в 52-ой.
В семье в этом плане покой, ибо :
- проект двигается настолько медленно, что наложить отпечаток ни на что не могЕт.
- появилось таки отдельное помещение для “самолетиков”.
За пожелания - спасибо !
Юра это ж под какой моторчик ты Густава 1:5 собрался строить?
***Оказалось штекер бортовой батареи был разболтан - тогда на вираже просто пропало бортовое питание***
По такой же причине разбил летом самолетик( несовсем ) 😦
А так рад за Вас…
Юра это ж под какой моторчик ты Густава 1:5 собрался строить?
Ориентиры на бензин 2.4
Дык… Ужеж летаеть вроде как ? 😃
Пока стоит возле стены, ждет когда торсионы поменяю.
Вот будет еще с десяток успшных вылетов - будем заниматься кабиной и пулеметами 😃
Да, Хартманновский пепелац. Один из тех, на которых он летал в 52-ой.
По хорошему завидую! Мои скромные заработки не потянули бы такой масштаб и бензиныча 😦
В семье в этом плане покой, ибо :
- проект двигается настолько медленно, что наложить отпечаток ни на что не могЕт.
- появилось таки отдельное помещение для “самолетиков”.
Статья будет?
За пожелания - спасибо !
Пожелаю ускорения процесса постройки без ущерба домашним 😃
6-ой Густав, 9./III./JG52, WNr. 166221, масштаб 1:5.
Первые фото уже есть ?
Извените что влезаю с кордовым Темпистом,
но помню у меня просили фото, за неимением
высылаю фильм… Чемпионат Респ. Узбекистан
2006г. г.Наманган
Внимание-двигатель с редуктором!
Приборная доска запланирована?
Фото реплики доски G6 1:1 на всякий случай
Юр, доска конечно будет, куда без нее. За фотку - гросс спасибо.
Это интернет-раскопка или есть возможность какчественно сфоткать всю эту музыку с траверза для непосредственного использования шкал приборов на модели ?
высылаю фильм… Чемпионат Респ. Узбекистан
2006г. г.Наманган
Внимание-двигатель с редуктором!
Эх-ма ! А все-таки 4-х лопастник завораживает. Достойная работа. 😃