Hawker tempest

boroda_de
Pumper:

/Юрий ! Не поделитесь своими соображениями ?/

Прервым делом поздравляю всех с праздником!
Насчёт ретракта: у GWS есть аналогичный (но довольно хлипенький, приобрёл для изучения), там верхняя часть кулисы отсутствует, примерно как на вашем чертеже.
Критичными мне кажутся только зазоры в местах фиксации ретракта в конечных положениях, между ними люфты имхо не так трагичны.
ИМХО Ретракт от Тeapot можно “слегка” доработав снабдить фиксацией в убраном состоянии (ну не совсем, но нагрузка на серву должна уменьшиться), но при этом потеряется возможность лёгкого изменения угла отработки путём изменения длины среднего “шатуна”. Для этого Т-образная деталь должна получить ~ на 30° больший угол отклонения в положении убрано (для полной фиксации нужна будет возможность дать стойке шасси чуть дальше отклоняться внутрь крыла, чем в положении “убрано” для преодоления “ВМТ” шарнира). Нагрузка на серву пропорциональна синусу угла между шатуном и т-деталью - угол нужно уменьшать
Изготовление хорошего ретракта на кухонном столе под силу только “Левше”, я таковым совсем не являюсь. 😊
Успехов!

Aviator73
Pumper:

Надо будет демонтировать и разобрать. 😲 Но ради такого дела сделаю. 😃

Спасибо! Хотя если демонтаж трудоемок и т.п., то не стоит таки жертв. 😃

Тоже не плохо. А тут уже никак не называют. И это в лучшем случае.
Кстати, я срочную проходил в вашем Отечестве, в Минске 😃 .

Во как, так мы немного земляки! Хотя я в Минске только учился, в РТИ…

Pumper
boroda_de:

…для полной фиксации нужна будет возможность дать стойке шасси чуть дальше отклоняться внутрь крыла, чем в положении “убрано” для преодоления “ВМТ” шарнира).

Вот тут и есть камень преткновения - при организации вылета стойки максимально вперед за центр тяжести, глубины ниши крыла и так внатяг хватает на полноценную упаковку колеса в нишу. Но даже в этом случае вылет стойки вперед не получается копийным, а просто минимально достаточным для ухода от капотирований. Поэтому если ВДРУГ какой-то резерв тут образуется - его по-любому правильней расходовать на сдвиг вылета стойки вперед за ЦТ, а не на устранение детских болезней механизма ретракта. Т.е. ретракт все-таки конструктивно надо изначально иметь помогающий организации правильного вылета, а не отбирающий на себя последние крохи пространства ниши.
ИМХО рычажный ретракт в том виде, о котором мы толкуем, мне кацца тут в принципе не очень удачен.
Хотя сам факт его изготовления ручками все-равно внушает уважение, хотя бы с точки зрения индикатора-лакмусовой бумажки собственных возможностей 😃

И все-таки - нет-ли каких идей насчет технологии “штробления” Y-паза в Вашей схеме ретракта в домашних условиях ?

Спасибо! Хотя если демонтаж трудоемок и т.п., то не стоит таки жертв.

“Поздно, товарищ - уже прокомпостировали” (с) 😃

[attachment=249
82:attachment][attachm
ent=24985:attachment][
attachment=24989:attachment]

boroda_de
Pumper:

И все-таки - нет-ли каких идей насчет технологии “штробления” Y-паза в Вашей схеме ретракта в домашних условиях ?

GreatePlanевский ретракт выглядит круто!
Сделал я вчера из листового целлулоида макет ретракта 3:1 (чтоб люфты сильнее было видно)
Как оказалось, можно кулису делать не с Y-вырезом, а аналогично GreatePlanesовскому.
Получается рогатка, которую не только на кухонном столе при наличии тисок,напильника и рук, под него заточенных можно сделать, но и даже из проволоки выгнуть.
Наличие ограничителей (на картинке буква А)в этом случае обязательно.
Красным помечен “лишний” материал…
При полукруглом вырезе ход стоек будет более плавным.
На люфты можно обращать внимание только в точках фиксации…
У оригиналов стойки тоже не синхронно движутся. На видео мессера разница до половины хода (сначала одна стойка, потом другая) видна

Aviator73
Pumper:

ИМХО рычажный ретракт в том виде, о котором мы толкуем, мне кацца тут в принципе не очень удачен.

Да, уже выкинул 😃

“Поздно, товарищ - уже прокомпостировали” (с) 😃

Спасибо! Очень удачные и подробные фотографии! Будет над чем подумать.

Pumper:

ИМХО рычажный ретракт в том виде, о котором мы толкуем, мне кацца тут в принципе не очень удачен.

Да, уже выкинул 😃

“Поздно, товарищ - уже прокомпостировали” (с) 😃

Спасибо! Очень удачные и подробные фотографии! Будет над чем подумать.

Вот, конструкция выходного дня 😃
Попробовал по фоткам сделать чертеж и воплотить в жизнь. Очено хорошо работает. Осталось только дороботать, облегчить и сделать для другой консоли второй механизм.
Юра, большущее спасибо за толковые фотографии!

Pumper
boroda_de:

Как оказалось, можно кулису делать не с Y-вырезом, а аналогично GreatePlanesовскому.
Получается рогатка, которую не только на кухонном столе при наличии тисок,напильника и рук, под него заточенных можно сделать, но и даже из проволоки выгнуть.

Ну вот и ответ на мой вопрос - как “проштробить” паз в домашних условиях. 😃
Оказывается всего и делов - просто включить мозг 😊

Teapot

Вот, конструкция выходного дня

Да Вы в ударе ! 😃 А-бал-деть 😃
Один момент, на который надо обратить внимание - когда будете высверливать отверстие для стойки в поворотном барабане, всверливайтесь насквозь металлической оси с последующей фиксацией стойки ввинчивающимся по резьбе на внутренней полости оси клинышком. Отсюда пляшет и диаметр мет.оси - достаточный для сквозного прохождения стойки без фатального утоньшения стенок в месте “прорыва”. Возможно это уже подмечено Вами - тады ой 😊

ЗЫ Может Вам детально нафоткать разобранный 4-х тактник Осовский ? 😃

Aviator73
Pumper:

Да Вы в ударе ! 😃 А-бал-деть 😃

Охота пуще неволи 😃

Возможно это уже подмечено Вами - тады ой 😊

Можно так - будет за одно фиксироваться ось от осевого 😃 перемещения. А можно и не высверливать оську - текстолит настолько прочен, что выдержит и так и так при любых нагрузках

ЗЫ Может Вам детально нафоткать разобранный 4-х тактник Осовский ? 😃

Можно, для следующего проекта как раз пригодится 😁

Pumper
Aviator73:

А можно и не высверливать оську - текстолит настолько прочен, что выдержит и так и так при любых нагрузках

Текстолит-то может быть и прочен, но если не всверливаться в метал. втулку, площадь контатка стойки и текстолита ( глубина “стакана” ) имхо будет слишком мала, чтобы, даже будучи по уши залитой архимощным клеем, гарантированно и долговременно удерживать стойку на месте.

Я не от балды сие глаголю, а гарантии для - у меня даже на этих Грейтах был один раз случай, когда стойка вывалилась из своего крепления. Вездесущая вибрация подотпустила фиксирующий болт, с клеем (особенно пары металл-текстолит ) она со временем может поступить так-же. Так что я бы в этом месте перебдел.

А фоты самого аппарата еще не появились случайно ?

Aviator73
Pumper:

Так что я бы в этом месте перебдел.

Спасибо за предостережение! Последую совету.

А фоты самого аппарата еще не появились случайно ?

Пока нет, дело в том, что фоткать могу на работе - ретракты там фоткал, а целый самолет как-то влом тащить на работу. Когда завершу, приглашу фотографа и все отфоткаю. Торжественно клянусь! 😃

aviatorlar

(без обид - видюшек по различным пепелацам с чемпионатов сюда закачивать наверное не стОит. Они уже все есть например тут и чуть лучшего качества :
www.giantwarbirds.org/videos.htm

Было бы интересно посмотреть на фотки именно Вашего Темпеста и Ваших моделей. )

Качество можно улучшить, только время закачки будет больше.
Огромное спасибо за сайт свидео. Уже скачал половину, на порядок ниже чем Ч.Мира
(пока нет ни одной реактивной). Но мне нужно всё что касательно авиамодельного спорта,
для популяризации а/модельного спорта в Самаркандской области и Р. Узбекистан.
Ребята! Если есть ещё сайты, сообщите. Особенно по кордовым и особенно по копиям.

Pumper
Teapot

Когда завершу, приглашу фотографа и все отфоткаю.

Бум подождать. 😃

aviatorlar:

Огромное спасибо за сайт свидео. Уже скачал половину, на порядок ниже чем Ч.Мира
(пока нет ни одной реактивной). Но мне нужно всё что касательно авиамодельного спорта,
для популяризации а/модельного спорта в Самаркандской области и Р. Узбекистан.
Ребята! Если есть ещё сайты, сообщите. Особенно по кордовым и особенно по копиям.

Jet’ы есть вот тут , в конце 3-й страницы:
www.hot.ee/airsill/video/models_aircraft_3.htm

Походите также по всем страницам с 1-ой по 4-ую, там неплохая подборка нарезок по копиям из ТВ передачи “MOTORS TV”.

Это оцифровка видео съемки, но все-равно ОЧЧ неплохо.

По кордовым у меня глухо.

aviatorlar

Походите также по всем страницам с 1-ой по 4-ую, там неплохая подборка нарезок по копиям из ТВ передачи “MOTORS TV”.

Это оцифровка видео съемки, но все-равно ОЧЧ неплохо.

По кордовым у меня глухо.
[/quote]

Огромное спасибо!
Скидывайте всё. что есть.

8 days later
Aviator73
Pumper:

Бум подождать. 😃

Сегодня друг с соневской видеокамерой приходил - пару фоток сделали. Блин, штукабаксовая 3-х мегапиксельная видеокамера снимает хуже 300-т баксовой фотокамеры 😦
Текущее соостояние. Фюзеляж пока не окрашен - веселенькая расцветка от остатков тюля, оствшихся в запасе у жены 😃 Вместо органзы, оказывается, можно использовать (или органза - это тюли?)

Александр_АГ
Aviator73:

Блин, штукабаксовая 3-х мегапиксельная видеокамера снимает хуже 300-т баксовой фотокамеры 😦

Это нормально. Зато видеокамера снимает видео лучше чем фотокамера. 😃

aviatorlar

Текущее соостояние. Фюзеляж пока не окрашен - веселенькая расцветка от остатков тюля, оствшихся в запасе у жены 😃 Вместо органзы, оказывается, можно использовать (или органза - это тюли?)

Может у жены есть старые колготки.
Очень удобно для хитрых обтяжек.
Я у своей все перетаскал.
Сверху пропиать жидкой смолой.

Pumper
Aviator73:

Вместо органзы, оказывается, можно использовать (или органза - это тюли?)

Как человек далекий от тонкостей текстильного производства , я бы сказал, что огранза есть один из подвидов тюля. По большому счету - одно и то же.
ПсИцу скорей в покраску - весна на дворе 😃
Что с ретрактом, все получилось ? На фотках его не видно, хотя ноги вроде из-чего-то торчат 😃

aviatorlar

Может у жены есть старые колготки.
Очень удобно для хитрых обтяжек.

Я экспериментировал с колготками в свое время :
rcopen.com/forum/f10/topic8099/20

Мое мнение - негатив. И по весу и по качеству получающейся поверхности органза убедительно предоставляет колготкам возможность отдыхать 😃

Aviator73
Pumper:

ПсИцу скорей в покраску - весна на дворе 😃
Что с ретрактом, все получилось ? На фотках его не видно, хотя ноги вроде из-чего-то торчат 😃

Уже крашу. Сегодня начал.
Ретракта в этой модели не будет - крыло нужно делать новое (имеющееся осталось от прошлого Темпеста). В крыле нет места чтобы нормально установить сервомашинку ретракта плюс тяги нужно через задний проход протягивать, есть и другие препятствия.
Стоит неубираемое шасси. Пока так, дальше, как говорил наш старшина, - будем посмотреть!

Aviator73
Pumper:

ПсИцу скорей в покраску - весна на дворе 😃
Что с ретрактом, все получилось ? На фотках его не видно, хотя ноги вроде из-чего-то торчат 😃

Уже крашу. Сегодня начал.
Ретракта в этой модели не будет - крыло нужно делать новое (имеющееся осталось от прошлого Темпеста). В крыле нет места чтобы нормально установить сервомашинку ретракта плюс тяги нужно через задний проход протягивать, есть и другие препятствия.
Стоит неубираемое шасси. Пока так, дальше, как говорил наш старшина, - будем посмотреть!

13 days later
Aviator73

В субботу наконец-то запустил в небо Темпеста. Погода была солнечная, ветер умеренный, температура плюсовая, желание дикое. Приехали на место (кстати, взлетал с шоссе, по которому иногда проезжали авто). Запуск мотора, настройка, пробная пробежка. С винтом 10х6 очень не охотно бегал. Пробный взлет показал, что тяга мотоустановки с таким винтом недостаточна. Самолет бухнулся в снег – без последствий. Заменил винт на 9х6 – совсем другое дело – держа в руках чувствуется заметное прибавление тяги. Ну вот и все, пора взлетать. Страшновато – никогда с шасси не взлетал. Что будет то будет – плавно даю газ, руль высоты немного вверх чтобы не скапотировал. Разбег, отрыв – и мы летим! Выровнял руль высоты для набора скорости, подразогнал, набрал высоту, лечу. Разворот туда, сюда, летает, блин! Чувствительность по рулям острая, врубаю на 50% расходы элеронов и руля высоты – так заметно комфортнее. Триммировать пришлось только руль высоты – уж очень сильно рвется вверх. Попробовал петлю – с разгона даже ничего, бочки – вялые на половинных расходах. Полетал минут десять, решаю сажать. Выждав момент, когда на шоссе не видно машин, начал заход на посадку. Очень мешала при посадке машина кореша, на которой мы приехали, все время боялся ему лобовуху поцеловать, но обошлось 😉 Посадка не очень аккуратная, но без поломок, только песка под капот набилось. Фу, перерыв на очистку мотора и снова в бой! Радости нет предела – пепелац наконец-то полетел, причем очень не плохо. Хотя больше тяговооруженносит не помешало бы. Немного дозаправил бак и на взлет. Рановато начал отрыв, самолет накренился, черканул крылом асфальт, выровнялся, пробежал еще и взлетел. Теперь полеты были более смелые, высота по ниже, скорость побольше. Ура! Цель достигнута – я говорил, что Темпест будет летать и он полетел! Хоть и потребовалось почти 9 месяцев работы, два крыла, два фюзеляжа, перекомпоновка внутренностей и т.п. Но, как сказал классик, «ничто не предвещало беды». На очередном вираже пропало управление по крену, высота не очень большая, а скорость максимальная – и самолет со всей дури врезается в землю. Да так, что только ошметки полетели. Фюзеляж разломало на две части, крыло спас пластиковый винт крепления. Когда подошел по ближе стало ясно – восстанавливать нечего. Внутри фюзеляжа ничего целого небыло – шпангоуты, стрингеры, крепления машинок – все было вырвано с мясом, к счастью аппаратура не пострадала. Во как бывает. Приехал домой, начал переодеваться (у тестя день рождения, нужно было торопиться). Краем глаза заметил, что у крыло как-то не так выглядит, что-то тут не то. Подошел по ближе и понял, из-за чего такой не долгой была жизнь этой модели. Оба элерона торчали вверх, чего быть не должно - у правого элерона расстегнулась от нагрузки вилочка тяги (так я был наказан за не серьезное отношение к фиксации вилочек тяг рулей). В воздухе от нагрузки вилочка расстегнулась и самолет стал неуправляемым, в итоге дрова.
По большому счету я даже немного рад – освободилась аппаратура и движок, можно начинать постройку чего-нибудь нового!
Начнем!

ЗЫ. Все происходящее друг снимал на видео, как только у него заберу камеру, смонтирую ролик и выложу сюда, если кому интересно.

Pumper
Aviator73:

Радости нет предела – пепелац наконец-то полетел, причем очень не плохо.
… В воздухе от нагрузки вилочка расстегнулась и самолет стал неуправляемым, в итоге дрова.

Ндя-я-я-я… Слов нету. Точнее - не ясно с каких начинать. Придется, видимо, в хронологическом порядке :

  1. Мои искренние поздравления с наступлением закономерного(при Вашем-то упорстве 😃 ) результата - поднятием Темпеста в небо.😃 Один момент - винт 10х6 это имхо перебор для этого мотора , но Вы в этом, кажись, уже убедились сами. Экспериментировать можно (если нужно) до размера 10х5 максимум.
  2. Сам через полный разгрох модели еще пока (тьпфу-тьпфу-тьпфу) не проходил, посему о Ваших ощущениях могу только догадываться 😦 Помолчим. Мир ему…

По большому счету я даже немного рад – освободилась аппаратура и движок, можно начинать постройку чего-нибудь нового!
Начнем!

Радует наличие здорового оптимизма. Что(кто) в планах ?

ЗЫ. Все происходящее друг снимал на видео, как только у него заберу камеру, смонтирую ролик и выложу сюда, если кому интересно.

Интересно очч. Жду. Не только видео, но и фото глав.героя ДО ТОГО КАК…
ЗЫ Если можно, то фотку этого геммороя - расстегнувшейся вилочки тяги - выложите пожалуйста тоже.

Aviator73
  1. Сам через полный разгрох модели еще пока (тьпфу-тьпфу-тьпфу) не проходил, посему о Ваших ощущениях могу только догадываться 😦 Помолчим. Мир ему…

Ощущения - облегчение! 😃 Пропала вера в Темпестолетание, судьба это подтвердила. Морально устал его делать (хули, два темпеста сделал!)
Про винт - да 10х6 многовато, просто было мнение (ошибочное, как оказалось), что здоровенный кок съедает часть полезной площади, ометаемой винтом. Оказалось, что не так. Плюс в моторе поставил более тонкую прокладку под головку, злее как-то стал.

Радует наличие здорового оптимизма. Что(кто) в планах ?

Пока не решил, но что-то простое. Крыло - ядро из пенопласта (есть свой CNC резак), фюзеляж простой конструкции. Может пилотажка, может полукопия. Очень нравится NewBee!

Интересно очч. Жду. Не только видео, но и фото глав.героя ДО ТОГО КАК…

Толковых фоток нет - в попыхах собирались на поле и забыли нащелкать.

ЗЫ Если можно, то фотку этого геммороя - расстегнувшейся вилочки тяги - выложите пожалуйста тоже.

Своей фотокамеры нет, да там и фотографировать нечего - вилочка пружинная, разжалась от нагрузки, кабанчик выскочил, вилочка потом опять сжалась. Определил по торчащим в одну сторону элеронам. А может вообще НЛО сбило или еще чего… 😕

ЗЫ. Видео не могу выложить - 5 мегов для моего модема и линии непосильная задача. Даже не знаю что делать. Пробовал ужимать сильнее, но качество сильно теряется…

Pumper
Aviator73:

Ощущения - облегчение! 😃 Пропала вера в Темпестолетание, судьба это подтвердила. Морально устал его делать

Ясно. “Идея себя изжила”.

да там и фотографировать нечего - вилочка пружинная, разжалась от нагрузки, кабанчик выскочил, вилочка потом опять сжалась. Определил по торчащим в одну сторону элеронам. А может вообще НЛО сбило или еще чего… 😕

Вилочка такая, как вот эта Грейтовская ?

Если да, то ОЧЧ сильно сомневаюсь, что ее могло рассупонить в полете, даже если она без кембрика.

Aviator73

Если да, то ОЧЧ сильно сомневаюсь, что ее могло рассупонить в полете, даже если она без кембрика.

Похожая, немножко не такая. Ага, я тоже думал что не раздвиагается в полете. У меня есть летающее крыло, под КМД 2.5 (если помните что это такое), то там такая вилочка вмиг раздвигается в полете - ронял самолет несколько раз из-за этого пока понял, чего это он иногда на вираже летит не туда куда надо.Если эту вилочку надевать на кабанчик толщиной, равной ширине между лапок, то согласен, нагрузка вся на оську, а вот если кабачник с 0,5 мм текстолита, плюк дырочка раззенкована с двух сторон, то она сама “вытискивается” из зажима. На неопытность летчика списывать не хочется, т.к. какой-никакой опыт имею, летал на тренерах, крыльях, низкопланах. Вроде руки не дрожат, коленки не трясутся, на аппаратуру не грешу, помех у нас вообще нет (при включении приемника без передатчика сервы не дергаются вообще).
Хотя, мож штопорнул?
ЗЫ Наконец-то дождался - видео залилось! Все выкрики и комментарии оператора 😃

new225
Aviator73:

****

Примите соболезнования, жалко красавца…
По поводу краша - может питание борта пропало? Вираж то достаточно ровный был. Вряд ли виновата вилочка - даже на одном элероне пусть хреново, но Вы смогли бы хоть начать выравнивание…
Как мне показалось в момент пролета над дорогой самолет уже был неуправляем?

to Pumper У Вас нет роликов с полетами Вашего экземпляра? Если есть - выложите пожалуйста…

Pumper
Aviator73:

Похожая, немножко не такая. Ага, я тоже думал что не раздвиагается в полете. У меня есть летающее крыло, под КМД 2.5 (если помните что это такое)

Помню. Пальцы особенно хорошо помнят 😃

Если эту вилочку надевать на кабанчик толщиной, равной ширине между лапок, то согласен, нагрузка вся на оську, а вот если кабачник с 0,5 мм текстолита, плюк дырочка раззенкована с двух сторон, то она сама “вытискивается” из зажима.

А у вас на Темпесте было имеенно так - тонкий кабанчик с большой степенью свободы перемещений по оське ? 😲 В таких случаях имхо по-любому при тонком кабанчике надо уплотняться на оське шайбами до отсутствия люфтов.
А вообще все-равно не понимаю - или вилочка у вас совсем дерьмовая или одно из двух. Мои Грейтовские подпружинены ( сама железяка достойная ) и при одевании фиксируются аж со щелчком. Более того, они покрашены и лакированы в процессе покраски-лакировки модели. Кембриков на вилках у меня вааще нет. Не представляю, какую нагрузку надо приложить к тяге, чтобы вырвать ее из вилки, даже если кабанчик бесконечно тонок. Недавно снимал одну элеронную тягу с кабанчика - потел.

Вроде руки не дрожат, коленки не трясутся, на аппаратуру не грешу, помех у нас вообще нет (при включении приемника без передатчика сервы не дергаются вообще).
Хотя, мож штопорнул?

Не, так не штопорят. Точнее, штопорят не так, не из таких исходных условий. Судя по видео всего у вас было в избытке для НЕпопадания в срыв - и скорость, и большой радиус разворота с малым креном.
На обрыв(отсоединение) тяги одного элерона тоже совсем не похоже (если не допускать, конечно, что вы при этом заснули и не предпринимали вааще никаких действий для выравнивания левого крена 😃 )
Также не видно маневров ДО, которые могли создать нагрузку отрыва тяги элерона.
В какой точке вы поняли, что модель “чужая” - до пересечения с дорогой слева направо или после ?
Вправо ручку дергать вы ведь начали, когда осознали ? Уверен - начали. И модель по-любому реагировала-бы на отклонение одного живого элерона, более того, если оторванный не встал намертво в раскоряку, то модель худо-бедно осталась бы под вашим контролем.
Но на видео мы видим совсем другое - ровненько, как по рельсам, не рыская и не метаясь, аппарат входит в почву. Тут че-то не то. Но не элерон ( или не только он ).
Насчет “помех у нас вообще нет (при включении приемника без ПРД сервы не дергаются вообще)”.
Сервы не дергаются на земле на месте старта - не показатель. Не дергаются по всему маршруту полета - уже лучше, но диагностика нереальна.
У меня на самом ближашем поле есть как минимум два места, пролет над которыми не рекомендован - глючит. Кратковременно, но стабильно и очч локально. Проверено неоднократно и целенаправленно на тихоходном электро-“сканере” - Шторхе. Внешних признаков над этими точками - ни-ка-ких. Что там зарыто или треснуло под землей - не знамо. Хожу туда летать только из-за того, что дойти до этого поля можно в тапочках - прям за порогом.
Я не хочу сказать, что вот именно этот ваш хряк на Темпесте спровоцирован именно помехой ( хотя так проще 😉 ) - не так модель себя ведет в этом случае (по моему скромному опыту), уж больно у вас все ровно и гладко.
Но недерганье серв на исходной на ВПП еще не гарант “недерганья” их вообще на всей зоне полетов.

Наконец-то дождался - видео залилось!

А ведь очч неплохо. 😃 И экстрим присутствует - дорога, сосны. Красиво 😒
Жаль…ТыШШу раз жаль…

To new225

Ролики уже лежат в этой ветке, на 7-ой странице. Два в моем посте от 17 Feb 13:45 и один в посте от 18 Feb 15:17.