Hawker tempest
Но очень бы хотелось увидеть как эта идея практически рализована - может есть возможно сфотографировать ретракт с близкого расстояния (в макро- режиме фотика)?
Надо будет демонтировать и разобрать. 😲 Но ради такого дела сделаю. 😃
Идея очень хорошая, не пока не представляю как в домашних условиях (читай на кухонном столе) проделать Y-образный паз в заготовке, чтобы получилось без люфтов и заеданий.
К фрезеровшикам надо ходить наверное. Или у boroda de поинтересоваться насчет “нову-хаву” - возможно он уже обмозговал эту тему.
/Юрий ! Не поделитесь своими соображениями ?/
Подразумевалось видео первых запусков темпеста 😃
Клятвенно обещаю сделать фотки!
ГЫ 😃 Вообще-то мой текст касательно невывешивания сдесь видюшек абы чего был адресован aviatorlar’у. А фото/видео Тепместа только приветствуются. Как иначе то ? 😃 Так что репортаж за Вами.
И Вас с праздником! Здоровья себе и близким!
Кстати, у нас это праздник называют Днем защитника Отечества и служил я уже когда СССР не было.
Тоже не плохо. А тут уже никак не называют. И это в лучшем случае.
Кстати, я срочную проходил в вашем Отечестве, в Минске 😃 .
Всех еще раз с праздником !
/Юрий ! Не поделитесь своими соображениями ?/
Прервым делом поздравляю всех с праздником!
Насчёт ретракта: у GWS есть аналогичный (но довольно хлипенький, приобрёл для изучения), там верхняя часть кулисы отсутствует, примерно как на вашем чертеже.
Критичными мне кажутся только зазоры в местах фиксации ретракта в конечных положениях, между ними люфты имхо не так трагичны.
ИМХО Ретракт от Тeapot можно “слегка” доработав снабдить фиксацией в убраном состоянии (ну не совсем, но нагрузка на серву должна уменьшиться), но при этом потеряется возможность лёгкого изменения угла отработки путём изменения длины среднего “шатуна”. Для этого Т-образная деталь должна получить ~ на 30° больший угол отклонения в положении убрано (для полной фиксации нужна будет возможность дать стойке шасси чуть дальше отклоняться внутрь крыла, чем в положении “убрано” для преодоления “ВМТ” шарнира). Нагрузка на серву пропорциональна синусу угла между шатуном и т-деталью - угол нужно уменьшать
Изготовление хорошего ретракта на кухонном столе под силу только “Левше”, я таковым совсем не являюсь. 😊
Успехов!
Надо будет демонтировать и разобрать. 😲 Но ради такого дела сделаю. 😃
Спасибо! Хотя если демонтаж трудоемок и т.п., то не стоит таки жертв. 😃
Тоже не плохо. А тут уже никак не называют. И это в лучшем случае.
Кстати, я срочную проходил в вашем Отечестве, в Минске 😃 .
Во как, так мы немного земляки! Хотя я в Минске только учился, в РТИ…
…для полной фиксации нужна будет возможность дать стойке шасси чуть дальше отклоняться внутрь крыла, чем в положении “убрано” для преодоления “ВМТ” шарнира).
Вот тут и есть камень преткновения - при организации вылета стойки максимально вперед за центр тяжести, глубины ниши крыла и так внатяг хватает на полноценную упаковку колеса в нишу. Но даже в этом случае вылет стойки вперед не получается копийным, а просто минимально достаточным для ухода от капотирований. Поэтому если ВДРУГ какой-то резерв тут образуется - его по-любому правильней расходовать на сдвиг вылета стойки вперед за ЦТ, а не на устранение детских болезней механизма ретракта. Т.е. ретракт все-таки конструктивно надо изначально иметь помогающий организации правильного вылета, а не отбирающий на себя последние крохи пространства ниши.
ИМХО рычажный ретракт в том виде, о котором мы толкуем, мне кацца тут в принципе не очень удачен.
Хотя сам факт его изготовления ручками все-равно внушает уважение, хотя бы с точки зрения индикатора-лакмусовой бумажки собственных возможностей 😃
И все-таки - нет-ли каких идей насчет технологии “штробления” Y-паза в Вашей схеме ретракта в домашних условиях ?
Спасибо! Хотя если демонтаж трудоемок и т.п., то не стоит таки жертв.
“Поздно, товарищ - уже прокомпостировали” (с) 😃
[attachment=249
82:attachment][attachm
ent=24985:attachment][
attachment=24989:attachment]
И все-таки - нет-ли каких идей насчет технологии “штробления” Y-паза в Вашей схеме ретракта в домашних условиях ?
GreatePlanевский ретракт выглядит круто!
Сделал я вчера из листового целлулоида макет ретракта 3:1 (чтоб люфты сильнее было видно)
Как оказалось, можно кулису делать не с Y-вырезом, а аналогично GreatePlanesовскому.
Получается рогатка, которую не только на кухонном столе при наличии тисок,напильника и рук, под него заточенных можно сделать, но и даже из проволоки выгнуть.
Наличие ограничителей (на картинке буква А)в этом случае обязательно.
Красным помечен “лишний” материал…
При полукруглом вырезе ход стоек будет более плавным.
На люфты можно обращать внимание только в точках фиксации…
У оригиналов стойки тоже не синхронно движутся. На видео мессера разница до половины хода (сначала одна стойка, потом другая) видна
ИМХО рычажный ретракт в том виде, о котором мы толкуем, мне кацца тут в принципе не очень удачен.
Да, уже выкинул 😃
“Поздно, товарищ - уже прокомпостировали” (с) 😃
Спасибо! Очень удачные и подробные фотографии! Будет над чем подумать.
ИМХО рычажный ретракт в том виде, о котором мы толкуем, мне кацца тут в принципе не очень удачен.
Да, уже выкинул 😃
“Поздно, товарищ - уже прокомпостировали” (с) 😃
Спасибо! Очень удачные и подробные фотографии! Будет над чем подумать.
Вот, конструкция выходного дня 😃
Попробовал по фоткам сделать чертеж и воплотить в жизнь. Очено хорошо работает. Осталось только дороботать, облегчить и сделать для другой консоли второй механизм.
Юра, большущее спасибо за толковые фотографии!
Как оказалось, можно кулису делать не с Y-вырезом, а аналогично GreatePlanesовскому.
Получается рогатка, которую не только на кухонном столе при наличии тисок,напильника и рук, под него заточенных можно сделать, но и даже из проволоки выгнуть.
Ну вот и ответ на мой вопрос - как “проштробить” паз в домашних условиях. 😃
Оказывается всего и делов - просто включить мозг 😊
Вот, конструкция выходного дня
Да Вы в ударе ! 😃 А-бал-деть 😃
Один момент, на который надо обратить внимание - когда будете высверливать отверстие для стойки в поворотном барабане, всверливайтесь насквозь металлической оси с последующей фиксацией стойки ввинчивающимся по резьбе на внутренней полости оси клинышком. Отсюда пляшет и диаметр мет.оси - достаточный для сквозного прохождения стойки без фатального утоньшения стенок в месте “прорыва”. Возможно это уже подмечено Вами - тады ой 😊
ЗЫ Может Вам детально нафоткать разобранный 4-х тактник Осовский ? 😃
Да Вы в ударе ! 😃 А-бал-деть 😃
Охота пуще неволи 😃
Возможно это уже подмечено Вами - тады ой 😊
Можно так - будет за одно фиксироваться ось от осевого 😃 перемещения. А можно и не высверливать оську - текстолит настолько прочен, что выдержит и так и так при любых нагрузках
ЗЫ Может Вам детально нафоткать разобранный 4-х тактник Осовский ? 😃
Можно, для следующего проекта как раз пригодится 😁
А можно и не высверливать оську - текстолит настолько прочен, что выдержит и так и так при любых нагрузках
Текстолит-то может быть и прочен, но если не всверливаться в метал. втулку, площадь контатка стойки и текстолита ( глубина “стакана” ) имхо будет слишком мала, чтобы, даже будучи по уши залитой архимощным клеем, гарантированно и долговременно удерживать стойку на месте.
Я не от балды сие глаголю, а гарантии для - у меня даже на этих Грейтах был один раз случай, когда стойка вывалилась из своего крепления. Вездесущая вибрация подотпустила фиксирующий болт, с клеем (особенно пары металл-текстолит ) она со временем может поступить так-же. Так что я бы в этом месте перебдел.
А фоты самого аппарата еще не появились случайно ?
Так что я бы в этом месте перебдел.
Спасибо за предостережение! Последую совету.
А фоты самого аппарата еще не появились случайно ?
Пока нет, дело в том, что фоткать могу на работе - ретракты там фоткал, а целый самолет как-то влом тащить на работу. Когда завершу, приглашу фотографа и все отфоткаю. Торжественно клянусь! 😃
(без обид - видюшек по различным пепелацам с чемпионатов сюда закачивать наверное не стОит. Они уже все есть например тут и чуть лучшего качества :
www.giantwarbirds.org/videos.htm
Было бы интересно посмотреть на фотки именно Вашего Темпеста и Ваших моделей. )
Качество можно улучшить, только время закачки будет больше.
Огромное спасибо за сайт свидео. Уже скачал половину, на порядок ниже чем Ч.Мира
(пока нет ни одной реактивной). Но мне нужно всё что касательно авиамодельного спорта,
для популяризации а/модельного спорта в Самаркандской области и Р. Узбекистан.
Ребята! Если есть ещё сайты, сообщите. Особенно по кордовым и особенно по копиям.
Когда завершу, приглашу фотографа и все отфоткаю.
Бум подождать. 😃
Огромное спасибо за сайт свидео. Уже скачал половину, на порядок ниже чем Ч.Мира
(пока нет ни одной реактивной). Но мне нужно всё что касательно авиамодельного спорта,
для популяризации а/модельного спорта в Самаркандской области и Р. Узбекистан.
Ребята! Если есть ещё сайты, сообщите. Особенно по кордовым и особенно по копиям.
Jet’ы есть вот тут , в конце 3-й страницы:
www.hot.ee/airsill/video/models_aircraft_3.htm
Походите также по всем страницам с 1-ой по 4-ую, там неплохая подборка нарезок по копиям из ТВ передачи “MOTORS TV”.
Это оцифровка видео съемки, но все-равно ОЧЧ неплохо.
По кордовым у меня глухо.
Бум подождать. 😃
Сегодня друг с соневской видеокамерой приходил - пару фоток сделали. Блин, штукабаксовая 3-х мегапиксельная видеокамера снимает хуже 300-т баксовой фотокамеры 😦
Текущее соостояние. Фюзеляж пока не окрашен - веселенькая расцветка от остатков тюля, оствшихся в запасе у жены 😃 Вместо органзы, оказывается, можно использовать (или органза - это тюли?)
Текущее соостояние. Фюзеляж пока не окрашен - веселенькая расцветка от остатков тюля, оствшихся в запасе у жены 😃 Вместо органзы, оказывается, можно использовать (или органза - это тюли?)
Может у жены есть старые колготки.
Очень удобно для хитрых обтяжек.
Я у своей все перетаскал.
Сверху пропиать жидкой смолой.
Вместо органзы, оказывается, можно использовать (или органза - это тюли?)
Как человек далекий от тонкостей текстильного производства , я бы сказал, что огранза есть один из подвидов тюля. По большому счету - одно и то же.
ПсИцу скорей в покраску - весна на дворе 😃
Что с ретрактом, все получилось ? На фотках его не видно, хотя ноги вроде из-чего-то торчат 😃
Может у жены есть старые колготки.
Очень удобно для хитрых обтяжек.
Я экспериментировал с колготками в свое время :
rcopen.com/forum/f10/topic8099/20
Мое мнение - негатив. И по весу и по качеству получающейся поверхности органза убедительно предоставляет колготкам возможность отдыхать 😃
ПсИцу скорей в покраску - весна на дворе 😃
Что с ретрактом, все получилось ? На фотках его не видно, хотя ноги вроде из-чего-то торчат 😃
Уже крашу. Сегодня начал.
Ретракта в этой модели не будет - крыло нужно делать новое (имеющееся осталось от прошлого Темпеста). В крыле нет места чтобы нормально установить сервомашинку ретракта плюс тяги нужно через задний проход протягивать, есть и другие препятствия.
Стоит неубираемое шасси. Пока так, дальше, как говорил наш старшина, - будем посмотреть!
ПсИцу скорей в покраску - весна на дворе 😃
Что с ретрактом, все получилось ? На фотках его не видно, хотя ноги вроде из-чего-то торчат 😃
Уже крашу. Сегодня начал.
Ретракта в этой модели не будет - крыло нужно делать новое (имеющееся осталось от прошлого Темпеста). В крыле нет места чтобы нормально установить сервомашинку ретракта плюс тяги нужно через задний проход протягивать, есть и другие препятствия.
Стоит неубираемое шасси. Пока так, дальше, как говорил наш старшина, - будем посмотреть!
В субботу наконец-то запустил в небо Темпеста. Погода была солнечная, ветер умеренный, температура плюсовая, желание дикое. Приехали на место (кстати, взлетал с шоссе, по которому иногда проезжали авто). Запуск мотора, настройка, пробная пробежка. С винтом 10х6 очень не охотно бегал. Пробный взлет показал, что тяга мотоустановки с таким винтом недостаточна. Самолет бухнулся в снег – без последствий. Заменил винт на 9х6 – совсем другое дело – держа в руках чувствуется заметное прибавление тяги. Ну вот и все, пора взлетать. Страшновато – никогда с шасси не взлетал. Что будет то будет – плавно даю газ, руль высоты немного вверх чтобы не скапотировал. Разбег, отрыв – и мы летим! Выровнял руль высоты для набора скорости, подразогнал, набрал высоту, лечу. Разворот туда, сюда, летает, блин! Чувствительность по рулям острая, врубаю на 50% расходы элеронов и руля высоты – так заметно комфортнее. Триммировать пришлось только руль высоты – уж очень сильно рвется вверх. Попробовал петлю – с разгона даже ничего, бочки – вялые на половинных расходах. Полетал минут десять, решаю сажать. Выждав момент, когда на шоссе не видно машин, начал заход на посадку. Очень мешала при посадке машина кореша, на которой мы приехали, все время боялся ему лобовуху поцеловать, но обошлось 😉 Посадка не очень аккуратная, но без поломок, только песка под капот набилось. Фу, перерыв на очистку мотора и снова в бой! Радости нет предела – пепелац наконец-то полетел, причем очень не плохо. Хотя больше тяговооруженносит не помешало бы. Немного дозаправил бак и на взлет. Рановато начал отрыв, самолет накренился, черканул крылом асфальт, выровнялся, пробежал еще и взлетел. Теперь полеты были более смелые, высота по ниже, скорость побольше. Ура! Цель достигнута – я говорил, что Темпест будет летать и он полетел! Хоть и потребовалось почти 9 месяцев работы, два крыла, два фюзеляжа, перекомпоновка внутренностей и т.п. Но, как сказал классик, «ничто не предвещало беды». На очередном вираже пропало управление по крену, высота не очень большая, а скорость максимальная – и самолет со всей дури врезается в землю. Да так, что только ошметки полетели. Фюзеляж разломало на две части, крыло спас пластиковый винт крепления. Когда подошел по ближе стало ясно – восстанавливать нечего. Внутри фюзеляжа ничего целого небыло – шпангоуты, стрингеры, крепления машинок – все было вырвано с мясом, к счастью аппаратура не пострадала. Во как бывает. Приехал домой, начал переодеваться (у тестя день рождения, нужно было торопиться). Краем глаза заметил, что у крыло как-то не так выглядит, что-то тут не то. Подошел по ближе и понял, из-за чего такой не долгой была жизнь этой модели. Оба элерона торчали вверх, чего быть не должно - у правого элерона расстегнулась от нагрузки вилочка тяги (так я был наказан за не серьезное отношение к фиксации вилочек тяг рулей). В воздухе от нагрузки вилочка расстегнулась и самолет стал неуправляемым, в итоге дрова.
По большому счету я даже немного рад – освободилась аппаратура и движок, можно начинать постройку чего-нибудь нового!
Начнем!
ЗЫ. Все происходящее друг снимал на видео, как только у него заберу камеру, смонтирую ролик и выложу сюда, если кому интересно.
Радости нет предела – пепелац наконец-то полетел, причем очень не плохо.
… В воздухе от нагрузки вилочка расстегнулась и самолет стал неуправляемым, в итоге дрова.
Ндя-я-я-я… Слов нету. Точнее - не ясно с каких начинать. Придется, видимо, в хронологическом порядке :
- Мои искренние поздравления с наступлением закономерного(при Вашем-то упорстве 😃 ) результата - поднятием Темпеста в небо.😃 Один момент - винт 10х6 это имхо перебор для этого мотора , но Вы в этом, кажись, уже убедились сами. Экспериментировать можно (если нужно) до размера 10х5 максимум.
- Сам через полный разгрох модели еще пока (тьпфу-тьпфу-тьпфу) не проходил, посему о Ваших ощущениях могу только догадываться 😦 Помолчим. Мир ему…
По большому счету я даже немного рад – освободилась аппаратура и движок, можно начинать постройку чего-нибудь нового!
Начнем!
Радует наличие здорового оптимизма. Что(кто) в планах ?
ЗЫ. Все происходящее друг снимал на видео, как только у него заберу камеру, смонтирую ролик и выложу сюда, если кому интересно.
Интересно очч. Жду. Не только видео, но и фото глав.героя ДО ТОГО КАК…
ЗЫ Если можно, то фотку этого геммороя - расстегнувшейся вилочки тяги - выложите пожалуйста тоже.