Hawker tempest
Рейки клеились плашмя.
На законцовках - рейка предварительно гнулась по форме изгиба.
Смачивал водкой и гнул на паяльнике.
Спасибо! Так вот зачем водка людям-то нужна! А то стоит дома арсенал, а куда применить - не знал! 😁
Запах при процессе вероятно тоже соответствующий? Я как попаяю часок-другой какую-нибудь платку спирто-канифольным флюсом так в голове шумит как после пьянки 😉
Спасибо! Так вот зачем водка людям-то нужна!
На самом деле, начинал я с какого-то дешевого одеколона, но его запах так нахлобучил все семейство 😲 , что был вынужден перейти на огненную воду.
[quote;156226]Запах при процессе вероятно тоже соответствующий? [/quote]
Наманый запах паленой водки 😃
На самом деле, начинал я с какого-то дешевого одеколона, но его запах так нахлобучил все семейство 😲 , что был вынужден перейти на огненную воду.
Наманый запах паленой водки 😃
Сегодня попробовал гнуть реечку - рузультат отличный. Поливал, что попало под руку - спиртом. Уже заканчиваю хвостовое оперение.
Ну и запал я на хокера после Вашей статьи - аж по ночам снится, а на работе только тем и занимаюсь, что чертеж оптимизирую 😋
Cтатья отменная. А еще лучше конечно вышел сам самолет.
Неужели такое чудо можно сотворить “на коленках” не имея мастерской оборудованной всем необходимым инструментом… Даже не верится. Как сказал один из участников данного форума по какому-то вопросу простенькому: типа а чего тут сложного? Берешь обычный 500-градусный фен и … 😃😃😃😃 Интересно где такие обычные фены есть? 😃
PS Что-то просмотрел… а где чертеж взять такой модели? Или все кто строит рисуют сами?
Cтатья отменная. А еще лучше конечно вышел сам самолет.
Неужели такое чудо можно сотворить “на коленках” не имея мастерской оборудованной всем необходимым инструментом… Даже не верится. Как сказал один из участников данного форума по какому-то вопросу простенькому: типа а чего тут сложного? Берешь обычный 500-градусный фен и … 😃😃😃😃 Интересно где такие обычные фены есть? 😃PS Что-то просмотрел… а где чертеж взять такой модели? Или все кто строит рисуют сами?
Я пробую сотворить такое чудо в обычной квартире на кухне 😉
Чертеж рисовал сам в кореле, если надо, могу скинуть…
Наманые вопросы.
Наконец-то сборка самолета дошла до стадии обтяжки и окраски!
Чего только стоило мне достать этой чертовой оргазмЫ 😉 Сам живу в провинции, до ближайжего модельного магазина сто верст… Спасибо Диме из Минска.
Лак нашел только какой-то “полиуретановый для паркета, также рекомендуемый для окраски полов в спортзалах и школах из-за высокой стойкости к царапинам и истиранию” - интересно, подойдет для обтяжки или нет?
А вообще, если я наберусь наглости и попрошу для чайника описать процесс обтяжки самолета? 😉 В этом случае буду несказанно благодарен, ибо самолет всего третий в жизни, причем все предыдущие были тренероподобными из пенопласта, обтянутого скотчем.
Если что не так, сильно не пинайте 😉
Лак нашел только какой-то “полиуретановый для паркета, также рекомендуемый для окраски полов в спортзалах и школах из-за высокой стойкости к царапинам и истиранию” - интересно, подойдет для обтяжки или нет?
А вообще, если я наберусь наглости и попрошу для чайника описать процесс обтяжки самолета?
Если в лаке сомнения - поэкспериментируйте на куске потолочки и посмотрите на результат.
А процесс обтяжки прост и этим приятен 😃
Вырезаный по месту с запасом кусок ткани предварительно прогладить утюгом до исчезновения “морщин” ( осторожней с температрой утюга )
Положить ткань на обтягиваемую поверхность и узкой (2 см) мягкой малярной кистью наносить сверху лак. Без соплей.
После высыхания - вышкуривание “нулевкой” и следующий слой.
Фюзеляж обшивался единым “полотнищем” , положенным сверху. Организация нижнего шва - ножницами по месту, после легкой полимеризации лака на основной площади фуза.
Удачи !
Лак нашел только какой-то “полиуретановый для паркета, также рекомендуемый для окраски полов в спортзалах и школах из-за высокой стойкости к царапинам и истиранию” - интересно, подойдет для обтяжки или нет?
Александр, если ваш лак подойдёт, будьте добры, напишите точное название. И где покупали.
Я на Минских базарах не нашёл 😃 (может плохо искал). Полиуретановые лаки встречались только не на водной основе (разъедают пенопласт). Единственное что я нашёл - акриловый лак. Но он после застывения довольно мягкий (вообще чем-то напоминает ПВА).
Александр, если ваш лак подойдёт, будьте добры, напишите точное название. И где покупали.
Я на Минских базарах не нашёл 😃 (может плохо искал). Полиуретановые лаки встречались только не на водной основе (разъедают пенопласт). Единственное что я нашёл - акриловый лак. Но он после застывения довольно мягкий (вообще чем-то напоминает ПВА).
Нет проблем! Вот только я сам не уверен, что он на водной основе. Мадам, которая про лак мне втирала по телефону, сама не поняла, на какой он основе. Лак называется Hard Lux. Да к тому же с покупкой пока задержки - никто из знакомых в ближайшее время в Минск не собирается ехать…
Акриловый пробовал - и правда похож на ПВА - не подходит.
Тетенька из конторы сказала, что у них на строительном рынке в Уручье есть ларек, №208.
Эх… Когда я туда попаду?
Не этот случаем?
Похоже не то :"для мытья инструмента использовать растворитель для нитроцеллюлозных изделий или универсальный "
"в случае необходимости разбавить растворителем для полиуретановых изделий " 😵
Не на воде он 😦
Не этот случаем?
Похоже не то :"для мытья инструмента использовать растворитель для нитроцеллюлозных изделий или универсальный "
"в случае необходимости разбавить растворителем для полиуретановых изделий " 😵
Не на воде он 😦
Сегодня был в Гродно, облазил все магазины - картина печальная…
Из полиуретановых лаков на водной основе ни одного… Видимо у нас, в Беларуси, хрен купишь такой. Уже в головое бродит идея в один слой покрасить акриловым на воде, оно даст необходимую защиту пенопласту от растворителей, а финишное покрытие этим хардлюском покрасить… Или достаточно одного акрилового? Хоть после высыхания поверхность не каменная (или подождать с недельку?), но может топливоустойчивая? Вы, случаем, не экспериментировали?
Или вообще взять эту органзу на эпоксидку положить? Постройка самолета застопорилась на этом чертовом лаке, а осень приближается. 😦
Если вдруг наткнетесь на нужный лак (все таки Минск это не Гродно) - дайте, пожалуйста, знать, буду премного благодарен.
Если нужна защита от топлива - нет проблем, подойдёт.
Мне нужно было упрочнить днище “потолочного” гидроплана - акрил тоже подошёл вполне (я правда не органзу использовал а “паутинку”). НО! Акрил отвратительно шлифуется и красится не очень.
Или вообще взять эту органзу на эпоксидку положить?
Ага, можно. Тока технология другая. Надо ткань пропитать, потом отжать лишнее и уже тогда накладывать. Впрочем… Если хорошенько развести спиртом смолу, то наверно можно и по технологии Pamper’а.
Артур.
Если в лаке сомнения - поэкспериментируйте на куске потолочки и посмотрите на результат.
А процесс обтяжки прост и этим приятен 😃
Удачи !
К сожалению полиуретаново аквалака на просторах Беларуси не обнаружено (продавцы делают большие глаза и крутят пальцем у виска), то буду пробовать на эпоксидке, разжиженной спиртиком.
Есть маленький вопрос. Юра, подскажите, пожалуйста, как Вы сделали такой аккуратный буртик на передней кромке воздухозаборника? В статье Вы упоминали про позитивную выклейку на болванке двумя слоями стеклоткани. Буртик выглядит тольще - че-то не соображу как его таким сделать…
За сильно чайниковские вопросы сильно не бейте 😃
Есть маленький вопрос. Юра, подскажите, пожалуйста, как Вы сделали такой аккуратный буртик на передней кромке воздухозаборника? В статье Вы упоминали про позитивную выклейку на болванке двумя слоями стеклоткани. Буртик выглядит тольще - че-то не соображу как его таким сделать…
За сильно чайниковские вопросы сильно не бейте 😃
Буртик сделан из синтетической (диам ~4мм) веревки.
Пропитана эпоксидкой и выложена изнутри капота почти вровень (с легким “выползанием” наружу ) с кромкой.
Не забудьте предварительно зашкурить внутреннюю поверхность капота в месте клейки.
На первой странице этого топика есть фотка капота, на которой эту “беду” хорошо видно.
Удачи !
Буртик сделан из синтетической (диам ~4мм) веревки.
Пропитана эпоксидкой и выложена изнутри капота почти вровень (с легким “выползанием” наружу ) с кромкой.
Не забудьте предварительно зашкурить внутреннюю поверхность капота в месте клейки.
На первой странице этого топика есть фотка капота, на которой эту “беду” хорошо видно.Удачи !
Большое спасибо!
Выкладываю пару фоток, если кому интересно…
Интересно ессно.
Не забудьте ознакомить с финальным результатом.
ОК! Обязательно ознакомлю. С 1-го сентября в отпуске, надеюсь постройка подейт быстрее.
Хоть тут кто-нибудь оценит, а то в городишке я один самолетами страдаю, посоветоваться даже не с кем. Хорошо что хоть жена не противиться моему начавшемуся увлечению 😃
Интересно ессно.
Очередной этап постройки Хокера, в картинках.
Столкнулся с большими трудностями в отделке модели. Опыта мало, но самое главное - не смог найти нужных красок и лаков. Также не доступен аэрограф - никто из моих знакомых даже не знает что это слово означает 😃 Пилота тоже че-то не могу подобрать. Куклы в продаже в основном женского пола, а рэмбо и рейнджеры не того масштаба 😉
Основная краска - серая грунтовка, путем добавления в нее синей художественной краски получено нечто серо-голубое, зеленый - взял у водилы на работе - он им УАЗика подкрашивал. Получился сильный контраст - грунтовка матовая, зеленый глянцевый. С синим вообще прикол - находящаяся под ним грунтовка сморщилась и все испортила. Немного затер нулевкой и ради пары капель пришлось купить целый литр пентафталевой эмали синего цвета. Вообще, весь самолет покрашен имеено этой эмалью. На форуме видел сообщения, что она вроде как устойчивая к топливу. Хочется нанести карандашом расшивку, но видимо придется отказаться - не знаю чем покрыть потом самолет чтобы она не стерлась. Без нее самолет больше похож на детскую игрушку нежели на модель.
Использоваться будет моторчик Тhunder Тiger .25, у него глушитель размерами больше чем у ослика - в результате польностью закапотировать движок не получается - или цилиндр торчит или глушитель. Решил, что пусть немного выпирает головка цилиндра - охлаждение лучше и доступ к свече легче. Ниши снизу крыла - для захвата пальцами при запуске, шасси нет. С весом переборщил, сухой вес 1580 г.
Вот такая вот петрушка. Сложно строить модели в провинции - ни материалов, ни совета. Так что если чего, то сильно не пинайте, это можно сказать первый самолет (пенопласто-сосново-каэмдэшные тренера не в счет) 😃
Надеюсь через недельку буду пробовать запускать, лишь бы погода не испортилась.
Основная краска - серая грунтовка, путем добавления в нее синей художественной краски получено нечто серо-голубое, зеленый - взял у водилы на работе - он им УАЗика подкрашивал. Получился сильный контраст - грунтовка матовая, зеленый глянцевый. С синим вообще прикол - находящаяся под ним грунтовка сморщилась и все испортила. Немного затер нулевкой и ради пары капель пришлось купить целый литр пентафталевой эмали синего цвета. Вообще, весь самолет покрашен имеено этой эмалью. . Хочется нанести карандашом расшивку, но видимо придется отказаться - не знаю чем покрыть потом самолет чтобы она не стерлась. Без нее самолет больше похож на детскую игрушку нежели на модель.
…С весом переборщил, сухой вес 1580 г.
…Надеюсь через недельку буду пробовать запускать, лишь бы погода не испортилась.
У меня серый с зеленым тоже сильно контрастировал ПЕРЕД нанесением лака -
однако лак все снивелировал великолепно, ярко серый под ним сильно “просел” до темно серого и режущий глаз контраст исчез.
Я немного не понял - на фотах ваш уже весь под лаком или еще нет ?
Если это ДО лакировкуи, то вполне возможно что ПОСЛЕ вы будете также как и я приятно удивлены.
Еще не ясна суть проблемы с расшивкой - наносите ее ДО лака и вопрос вроде закрывается сам собой. 😃
С весом не очень шоколадно получилось, но что касается взлета с колес, то уверен, что даже такой вес не есть очень большая проблема. Вот с руки - не могу комментировать, но думаю, что тоже должно получиться. Если помните, то КИТ Темпеста от Рона Дэниэлса в таком-же масштабе ( на сайте Темпеста ) в своих ТТХ имеет весовой дианазон от 1021 гр. до 1589 взлетного. Так что будем держать кулачки 😃
Удачи на первом !
Я немного не понял - на фотах ваш уже весь под лаком или еще нет ?
Еще не ясна суть проблемы с расшивкой - наносите ее ДО лака и вопрос вроде закрывается сам собой. 😃
С весом не очень шоколадно получилось, но что касается взлета с колес, то уверен, что даже такой вес не есть очень большая проблема.
Так что будем держать кулачки 😃Удачи на первом !
На фотах только окрашеный, без лака. Проблема в том, что лака на водной основе нет у нас, а нитролак вроде как не дружит с метанолом, а ради 50 грамм покупать здоровенную банку паркетного двухкомпонентного жаба не соглашается. Наличие отсутствия лака делает невозможной нанесение расшивки 😉
За кулачки отдельное спасибо!
Еще раз хочу поблагодарить Вас за очень хорошую статью, побудившую попытаться построить подобную модель, а также за терпимость к чайникам вроде меня и дельные советы!
Надесь скоро увидим Вашу очередную статью и новую модель!
Добавлено
У меня серый с зеленым тоже сильно контрастировал ПЕРЕД нанесением лака -
однако лак все снивелировал великолепно, ярко серый под ним сильно “просел” до темно серого и режущий глаз контраст исчез.
Достал, наконец-то, этот чертов лак. И в самом деле, серо-голубой потемнел немного, а темно-зеленый высветлился, как Вы и говорили. К тому же лак выровнял “блестящесть” разных по блеску краски и стало намного симпатичней. Фото прилагаю.
Пилота так и не нашел 😦
Первый полет будет беспилоный 😉
Симпатяга 😃
Не забудьте информировать о результатах полетных испытаний.
Чистого и благодушного неба !