Hawker tempest
Если нужна защита от топлива - нет проблем, подойдёт.
Мне нужно было упрочнить днище “потолочного” гидроплана - акрил тоже подошёл вполне (я правда не органзу использовал а “паутинку”). НО! Акрил отвратительно шлифуется и красится не очень.
Или вообще взять эту органзу на эпоксидку положить?
Ага, можно. Тока технология другая. Надо ткань пропитать, потом отжать лишнее и уже тогда накладывать. Впрочем… Если хорошенько развести спиртом смолу, то наверно можно и по технологии Pamper’а.
Артур.
Если в лаке сомнения - поэкспериментируйте на куске потолочки и посмотрите на результат.
А процесс обтяжки прост и этим приятен 😃
Удачи !
К сожалению полиуретаново аквалака на просторах Беларуси не обнаружено (продавцы делают большие глаза и крутят пальцем у виска), то буду пробовать на эпоксидке, разжиженной спиртиком.
Есть маленький вопрос. Юра, подскажите, пожалуйста, как Вы сделали такой аккуратный буртик на передней кромке воздухозаборника? В статье Вы упоминали про позитивную выклейку на болванке двумя слоями стеклоткани. Буртик выглядит тольще - че-то не соображу как его таким сделать…
За сильно чайниковские вопросы сильно не бейте 😃
Есть маленький вопрос. Юра, подскажите, пожалуйста, как Вы сделали такой аккуратный буртик на передней кромке воздухозаборника? В статье Вы упоминали про позитивную выклейку на болванке двумя слоями стеклоткани. Буртик выглядит тольще - че-то не соображу как его таким сделать…
За сильно чайниковские вопросы сильно не бейте 😃
Буртик сделан из синтетической (диам ~4мм) веревки.
Пропитана эпоксидкой и выложена изнутри капота почти вровень (с легким “выползанием” наружу ) с кромкой.
Не забудьте предварительно зашкурить внутреннюю поверхность капота в месте клейки.
На первой странице этого топика есть фотка капота, на которой эту “беду” хорошо видно.
Удачи !
Буртик сделан из синтетической (диам ~4мм) веревки.
Пропитана эпоксидкой и выложена изнутри капота почти вровень (с легким “выползанием” наружу ) с кромкой.
Не забудьте предварительно зашкурить внутреннюю поверхность капота в месте клейки.
На первой странице этого топика есть фотка капота, на которой эту “беду” хорошо видно.Удачи !
Большое спасибо!
Выкладываю пару фоток, если кому интересно…
Интересно ессно.
Не забудьте ознакомить с финальным результатом.
ОК! Обязательно ознакомлю. С 1-го сентября в отпуске, надеюсь постройка подейт быстрее.
Хоть тут кто-нибудь оценит, а то в городишке я один самолетами страдаю, посоветоваться даже не с кем. Хорошо что хоть жена не противиться моему начавшемуся увлечению 😃
Интересно ессно.
Очередной этап постройки Хокера, в картинках.
Столкнулся с большими трудностями в отделке модели. Опыта мало, но самое главное - не смог найти нужных красок и лаков. Также не доступен аэрограф - никто из моих знакомых даже не знает что это слово означает 😃 Пилота тоже че-то не могу подобрать. Куклы в продаже в основном женского пола, а рэмбо и рейнджеры не того масштаба 😉
Основная краска - серая грунтовка, путем добавления в нее синей художественной краски получено нечто серо-голубое, зеленый - взял у водилы на работе - он им УАЗика подкрашивал. Получился сильный контраст - грунтовка матовая, зеленый глянцевый. С синим вообще прикол - находящаяся под ним грунтовка сморщилась и все испортила. Немного затер нулевкой и ради пары капель пришлось купить целый литр пентафталевой эмали синего цвета. Вообще, весь самолет покрашен имеено этой эмалью. На форуме видел сообщения, что она вроде как устойчивая к топливу. Хочется нанести карандашом расшивку, но видимо придется отказаться - не знаю чем покрыть потом самолет чтобы она не стерлась. Без нее самолет больше похож на детскую игрушку нежели на модель.
Использоваться будет моторчик Тhunder Тiger .25, у него глушитель размерами больше чем у ослика - в результате польностью закапотировать движок не получается - или цилиндр торчит или глушитель. Решил, что пусть немного выпирает головка цилиндра - охлаждение лучше и доступ к свече легче. Ниши снизу крыла - для захвата пальцами при запуске, шасси нет. С весом переборщил, сухой вес 1580 г.
Вот такая вот петрушка. Сложно строить модели в провинции - ни материалов, ни совета. Так что если чего, то сильно не пинайте, это можно сказать первый самолет (пенопласто-сосново-каэмдэшные тренера не в счет) 😃
Надеюсь через недельку буду пробовать запускать, лишь бы погода не испортилась.
Основная краска - серая грунтовка, путем добавления в нее синей художественной краски получено нечто серо-голубое, зеленый - взял у водилы на работе - он им УАЗика подкрашивал. Получился сильный контраст - грунтовка матовая, зеленый глянцевый. С синим вообще прикол - находящаяся под ним грунтовка сморщилась и все испортила. Немного затер нулевкой и ради пары капель пришлось купить целый литр пентафталевой эмали синего цвета. Вообще, весь самолет покрашен имеено этой эмалью. . Хочется нанести карандашом расшивку, но видимо придется отказаться - не знаю чем покрыть потом самолет чтобы она не стерлась. Без нее самолет больше похож на детскую игрушку нежели на модель.
…С весом переборщил, сухой вес 1580 г.
…Надеюсь через недельку буду пробовать запускать, лишь бы погода не испортилась.
У меня серый с зеленым тоже сильно контрастировал ПЕРЕД нанесением лака -
однако лак все снивелировал великолепно, ярко серый под ним сильно “просел” до темно серого и режущий глаз контраст исчез.
Я немного не понял - на фотах ваш уже весь под лаком или еще нет ?
Если это ДО лакировкуи, то вполне возможно что ПОСЛЕ вы будете также как и я приятно удивлены.
Еще не ясна суть проблемы с расшивкой - наносите ее ДО лака и вопрос вроде закрывается сам собой. 😃
С весом не очень шоколадно получилось, но что касается взлета с колес, то уверен, что даже такой вес не есть очень большая проблема. Вот с руки - не могу комментировать, но думаю, что тоже должно получиться. Если помните, то КИТ Темпеста от Рона Дэниэлса в таком-же масштабе ( на сайте Темпеста ) в своих ТТХ имеет весовой дианазон от 1021 гр. до 1589 взлетного. Так что будем держать кулачки 😃
Удачи на первом !
Я немного не понял - на фотах ваш уже весь под лаком или еще нет ?
Еще не ясна суть проблемы с расшивкой - наносите ее ДО лака и вопрос вроде закрывается сам собой. 😃
С весом не очень шоколадно получилось, но что касается взлета с колес, то уверен, что даже такой вес не есть очень большая проблема.
Так что будем держать кулачки 😃Удачи на первом !
На фотах только окрашеный, без лака. Проблема в том, что лака на водной основе нет у нас, а нитролак вроде как не дружит с метанолом, а ради 50 грамм покупать здоровенную банку паркетного двухкомпонентного жаба не соглашается. Наличие отсутствия лака делает невозможной нанесение расшивки 😉
За кулачки отдельное спасибо!
Еще раз хочу поблагодарить Вас за очень хорошую статью, побудившую попытаться построить подобную модель, а также за терпимость к чайникам вроде меня и дельные советы!
Надесь скоро увидим Вашу очередную статью и новую модель!
Добавлено
У меня серый с зеленым тоже сильно контрастировал ПЕРЕД нанесением лака -
однако лак все снивелировал великолепно, ярко серый под ним сильно “просел” до темно серого и режущий глаз контраст исчез.
Достал, наконец-то, этот чертов лак. И в самом деле, серо-голубой потемнел немного, а темно-зеленый высветлился, как Вы и говорили. К тому же лак выровнял “блестящесть” разных по блеску краски и стало намного симпатичней. Фото прилагаю.
Пилота так и не нашел 😦
Первый полет будет беспилоный 😉
Симпатяга 😃
Не забудьте информировать о результатах полетных испытаний.
Чистого и благодушного неба !
Симпатяга 😃
Не забудьте информировать о результатах полетных испытаний.Чистого и благодушного неба !
Большое спасибо, Юра, за пожелания!
Однако, вчера размолотил Темпеста. Пострадал капот - все-таки без шасси его нужно делать покрепче, при посадке вся нагрузка на него. Крыло хоть и можно починить, но решил сделать новое, фюзеляж без царапин.
Самое обидно, что даже не полетал. Было ощущение, что тяги мотора не хватает. Друг кидал самолет, далее горизонтальный полет с креном на левую консоль, попытки выровнять ни к чему не привели, земля, куски консоли. Нужно будет попытаться поменять пропеллер - 9х6 видимо не очень подходит учитываю здоровенный кок на 69 мм в диаметре. Есть идея попробовать винты от 10х4 до 11х6, может улучшит тягу? Видимо стартовая скорость была недостаточна плюс с центровкой я прогадал, полагаясь на “авось”. За что и был немедленно наказан.
Крыло буду делать с сосновым двухполочным лонжероном, сосновыми передней и задней кромкой. В предыдущем крыле использовалась не очень плотная бальза да еще и 6мм толщины как на нервюры, так и на лонжероны.
Планирую за недельку до выходных сделать. Сегодня уже выклеил новый капот.
Вот как. Но самое главное, что нашел в нашем чахлом городишке еще одного подпольного фаната авиамоделей!
Достал, наконец-то, этот чертов лак.
ГДЕ-Е-Е-Е ??? 😲 😲 😲 😃 😃 😃
Однако, вчера размолотил Темпеста.
Фига се, неделька начинается 😦 Соболезную…
Пострадал капот - все-таки без шасси его нужно делать покрепче, при посадке вся нагрузка на него.
На самом деле, у меня при штатных посадках на брюхо капот не страдает ни разу - естественно, речь идет о посадках в какую-никакую, но траву, с вывешиванием модели перед самым касанием, а не на голую пашню с тремя колосками. Более того, уверенно держит капотирования.
Просто ваша “посадка” видимо была совсем нештатная 😦
Самое обидно, что даже не полетал. Было ощущение, что тяги мотора не хватает. Друг кидал самолет, далее горизонтальный полет с креном на левую консоль, попытки выровнять ни к чему не привели, земля, куски консоли.
А что за мотор у вас стоИт ?
Обороты не меряли ?
И какой в итоге получился взлетный вес пепелаца ?
Нужно будет попытаться поменять пропеллер - 9х6 видимо не очень подходит учитываю здоровенный кок на 69 мм в диаметре. Есть идея попробовать винты от 10х4 до 11х6, может улучшит тягу?
Может и улучшит, если будет находится в пределах рекомендованных для данного мотора. У меня тоже был порыв вначале поставить на Лашку винт 10х5, более того, где-то в нэте встречался с таким тандемом “OS.25LA-винт10x5”, но остановило то, что сам ОсМакс верхней границей диапазона рекомендованный винтов имел 9х6, не более того. Решил не заниматься насилием над техникой, тем более что меня тяговые характеристики Лашки на 9х6 вполне устраивают.
Может спецы дадут какие-нить комментарии ? Я то сам по большому счету моторист еще тот 😵
Видимо стартовая скорость была недостаточна плюс с центровкой я прогадал, полагаясь на “авось”.
А какая она у вас, центровка то ?
Крыло буду делать с сосновым двухполочным лонжероном, сосновыми передней и задней кромкой. В предыдущем крыле использовалась не очень плотная бальза да еще и 6мм толщины как на нервюры, так и на лонжероны.
Планирую за недельку до выходных сделать. Сегодня уже выклеил новый капот.
А верный-ли это путь ? С весом у вас и так перебор, “наусиляться” можно так, что получится стендовая модель на пОлку.
Все таки надо изначально готовить аппарат к способности выдерживать летные нагрузки, а не быть победителем в борьбе с деревьями, почвой и т.д и т.п.
ИМХО…
ЗЫ Рад за вас, что не опустили руки.
Фига се, неделька начинается 😦 Соболезную…
На самом деле, у меня при штатных посадках на брюхо капот не страдает ни разу - естественно, речь идет о посадках в какую-никакую, но траву, с вывешиванием модели перед самым касанием, а не на голую пашню с тремя колосками. Более того, уверенно держит капотирования.
Просто ваша “посадка” видимо была совсем нештатная 😦
А что за мотор у вас стоИт ?
Обороты не меряли ?
И какой в итоге получился взлетный вес пепелаца ?
Может и улучшит, если будет находится в пределах рекомендованных для данного мотора. У меня тоже был порыв вначале поставить на Лашку винт 10х5, более того, где-то в нэте встречался с таким тандемом “OS.25LA-винт10x5”, но остановило то, что сам ОсМакс верхней границей диапазона рекомендованный винтов имел 9х6, не более того. Решил не заниматься насилием над техникой, тем более что меня тяговые характеристики Лашки на 9х6 вполне устраивают.
Может спецы дадут какие-нить комментарии ? Я то сам по большому счету моторист еще тот 😵А какая она у вас, центровка то ?
А верный-ли это путь ? С весом у вас и так перебор, “наусиляться” можно так, что получится стендовая модель на пОлку.
Все таки надо изначально готовить аппарат к способности выдерживать летные нагрузки, а не быть победителем в борьбе с деревьями, почвой и т.д и т.п.
ИМХО…
ЗЫ Рад за вас, что не опустили руки.
Спасибо, переживем как нить…
На самом деле, у меня при штатных посадках на брюхо капот не страдает ни разу - естественно, речь идет о посадках в какую-никакую, но траву, с вывешиванием модели перед самым касанием, а не на голую пашню с тремя колосками. Более того, уверенно держит капотирования.
Просто ваша “посадка” видимо была совсем нештатная 😦
До вывешивания при посадке дело не дошло 😃 Трещины капота не смертельные, но лучше сделать новый, есть мысль внутрь пару распорок поставить. Вот только не знаю, поможет ли.
Мотор Thunder Tiger 25 Pro. По паспорту дает 0,7 hp при 16000 об. в мин. Примененной Вами лашки ттх не знаю 😃
К сожалению нет, ибо тахометра пока нет. Друг обещал принести с работы, акустический, они им обороты бензопил меряют. Тогда будем посмотреть.
1600-1620 г, насколько можно верить кухонным весам.
У ТТ по паспорту тоже 9х6 указан. Интересно, сказывается ли на КПД винта большой кок?
С центровко я лоханулся, нет мне прощенья. 35% или около того, стыдно признаться. Самую главную настройку не проверил и не устанил не соответсвие, за что, собственно, и несу кару в переделке Темпеста. 😃
Думаю, будет легче. В том разбитом крыле был применена бальза 6мм и на нервюры и на лонжероны. Плюс обтяжка проводилась с использованием эпоксидке вместо аквалака, причем пришлось два слоя эпоксидки ложить, т.к. после первого ошкуривания органза немного заворсилась, снять ворс удалось только вторым слое клея и ошкуриванием. Сейчас же достал аквалака - грамм несколько уже сэкономить получится. На нервюры теперть идет бальза 3 мм, лонжерон - сосновые речки, в результате вес почти тот, прочность в разы.
Все таки надо изначально готовить аппарат к способности выдерживать летные нагрузки, а не быть победителем в борьбе с деревьями, почвой и т.д и т.п.
ИМХО…
Полностью с Вами согласен, полетные нагрузки он видержал бы без проблем, посадки в скошенную пашню - этого и настоящие самолеты не выдерживают 😃
Спасибо за поддержку! Темпеста обязательно доведу до полетного состояния, пусть даже придется переделывать/облегчать еще и фюзеляж!
Трещины капота не смертельные, но лучше сделать новый, есть мысль внутрь пару распорок поставить. Вот только не знаю, поможет ли.
Распорки на капоте - в сад. Я бы, наверное , посоветовал вам выложить сеточку из угольной нити по внутренним стенкам капота, но не знаю, как там у вас дела с углем обстоят 😃
Вообще на данном этапе лучше обойтись ремонтом старого капота, тем более если там только трещины. Эти вещи ремонтируются легко и при аккуратном исполнении следов ремонта вы не увидите. Да и не до лоску вам сейчас - сначала надо поднять птицу на крыло, а потом и шарфик на пилота одевать можно. 😃
Мотор Thunder Tiger 25 Pro. По паспорту дает 0,7 hp при 16000 об. в мин. Примененной Вами лашки ттх не знаю 😃
Ваш Тайгер выглядит даже интересней, чем моя Лашка, с ее 0,6 hp на 15000 с максималкой 16000. Так что тут должно быть все пучком.
1600-1620 г, насколько можно верить кухонным весам.
ИМХО воспарить по-любому обязан. Правда при старте с руки подозреваю некий дискомфорт.
У ТТ по паспорту тоже 9х6 указан. Интересно, сказывается ли на КПД винта большой кок?
Сказывается. И чем больше, тем не лучше. Но опять же, тут беду искать не стОит - во-первых, не такой он и большой, во-вторых, он у нас с вами одинаковый и у меня это проблем не создает.
Кстати, в ТТХ на вашего Тайгера ( во всяком случае в нэте ) крайний диапазон винта указывают как 10х5,5.
Думаю, что с винтом 10х5 есть все предпосылки попробовать. Тем более, что шасси у вас нет и проблемы встречи винта большого диаметра и асфальта на разбеге/пробеге не стоИт.
А как у вас с уверенностью в правильно настроенном двигателе ? Не сомневаетесь ? Мож тут корень зла ?
С центровко я лоханулся, нет мне прощенья. 35% или около того, стыдно признаться. Самую главную настройку не проверил и не устанил не соответсвие, за что, собственно, и несу кару в переделке Темпеста.
35 - замного. Жаль , что выяснилось поздновато 😦
Темпеста обязательно доведу до полетного состояния,
😃
Распорки на капоте - в сад.
Ваш Тайгер выглядит даже интересней, чем моя Лашка, с ее 0,6 hp на 15000 с максималкой 16000. Так что тут должно быть все пучком.А как у вас с уверенностью в правильно настроенном двигателе ? Не сомневаетесь ? Мож тут корень зла ?
😃
угля, конечно, я не найду, мож его заменитель есть какой? Заметил, что все ткани и нити после пропитки эпоксидкой становятся хрупкими, как мокрое белье на морозе 😃
А стартовать с рук и в правду неудобно. Хоть я и предусмотрел снизу крыла ниши для захвата пальцами, друг-“кидала” жаловался, что как дам полный газ самолет трудно держать в руке, вырывается не слабо. Может из-за кривого броска он не летит? Т.е. может начальной скорости ему маловато?
Мотор вроде ничего, хоть он и немного б/у, но брал я его у проверенного человека, тут подвоха нет. Бывший владелец ставил прокладку под головку на пару соток тоньше заводской, говорил, с ней мотор злее, больше мощи выдает. Я же поставил назад заводскую на всякий случай. Видимо надо попробовать его прокладку назад вернуть, вдруг и в самом деле эффект есть. Плюс предприняты меры по снижению полетного веса. В фюзеляже выкинута серва руля направления, боуден, а сам руль сниму и изготовлю новый, неповоротный. При этом имитацию провиса ткани делать не буду, я там эпоксидку много налепил, пока этот провис имитировал (аквалака не было, все на смоле приходилось) - минус пару грамм на хвосте для центровки на благо. Есть идея еще заменить бак 8 унций на 4, он помешьне и это даст возможность перенести бортовой аккум ближе к носу, все ради центровки. Только терзают смутные сомненья на счет маленького объема, всетаки 4 унции, как мне кажется, маловато, минут на 8-9 полета.
Также думаю сделать выкос оси двигателя вниз и вправо благо возможность есть. Пока стоит все по нулям. Может, крен влево уменьшится, да и угол атаки крыла косвенно возрастет.
Спасибо Вам большое за советы! В нашей дыре вся надежна на форум 😉 и на Вас!
угля, конечно, я не найду, мож его заменитель есть какой? Заметил, что все ткани и нити после пропитки эпоксидкой становятся хрупкими, как мокрое белье на морозе 😃
Пока не заморачивайтесь на уголь и проч. изыски по усилению/укреплению - на мой взгляд сейчас вполне достаточно ремонта старого капота. На будущее - чтобы изделия из смолы/стеклоткани не были хрупкими, используйте смолу с пластификатором. У использованной мною смолы это свойство было отражено в рекламном слогане на таре - “образует ЭЛЛАСТИЧНУЮ пленку…”
Хоть я и предусмотрел снизу крыла ниши для захвата пальцами, друг-“кидала” жаловался, что как дам полный газ самолет трудно держать в руке, вырывается не слабо.Может из-за кривого броска он не летит? Т.е. может начальной скорости ему маловато?
Очень даже может. А бросающий имеет какой-нить опыт подобного действа ?
Ну а “жалобы” бросающего на трудность удержания модели в руке при полном газе - все в вашу пользу, можно предположить, что с мотором/тягой все в порядке. Это если у бросающего есть с чем эту тягу сравнить, т.е. какой-никакой опыт.
Вообще, правильный бросок - он дорогого стОит.
Есть идея еще заменить бак 8 унций на 4, он помешьне и это даст возможность перенести бортовой аккум ближе к носу, все ради центровки. Только терзают смутные сомненья на счет маленького объема, всетаки 4 унции, как мне кажется, маловато, минут на 8-9 полета.
Это дело вкуса и привычек, но на самом деле и 8-9 минут полета это не есть мало. Тем более, вы жестко не привязаны к лимиту топлива ( хватит ли для захода на полосу и посадку ) - посадки все-равно у вас все на пузо, в траву и без мотора.
Также думаю сделать выкос оси двигателя вниз и вправо благо возможность есть. Пока стоит все по нулям. Может, крен влево уменьшится, да и угол атаки крыла косвенно возрастет.
Выкосы сделайте.
Спасибо Вам большое за советы!
Да пока вроде как не за что. Вот когда взлетите , то…
“пускай нам общим памятником будет построенный в боях социализм” 😃
Удачи !
[Очень даже может. А бросающий имеет какой-нить опыт подобного действа ?
Ну а “жалобы” бросающего на трудность удержания модели в руке при полном газе - все в вашу пользу, можно предположить, что с мотором/тягой все в порядке. Это если у бросающего есть с чем эту тягу сравнить, т.е. какой-никакой опыт.
Вообще, правильный бросок - он дорогого стОит.
Что бы не мучаться с “бросающим”- стоит сделать катапуольту. Я пробовал пускать самолёт с катапульты- здорово. Настроил ей и вперёд.
КАК???
большая рогатка или леер?
КАК???
большая рогатка или леер?
В принципе смесь рогатки и арбалета. Простая конструкция и притом разборная делается из комплектов пластиковых труб.
И статья хорошо шаписанна, и самолёт обалденный а главное полностью ручная работа , очень акуратная и довольно тонкая. А как он летает. На взлете встаёт на передние стойки , отрывается, дальше шасси в люки и в небо. Короче фильм авиатор просто отстой. Иногда по доброму завидую хозяину. И правда всё думал , что на вертолёт своё присобачить, а почти и нечего. Жалко лето в Латвии не круглый год . Это так мысли.