Hawker tempest

Aviator73
Pumper:

Распорки на капоте - в сад.
Ваш Тайгер выглядит даже интересней, чем моя Лашка, с ее 0,6 hp на 15000 с максималкой 16000. Так что тут должно быть все пучком.

А как у вас с уверенностью в правильно настроенном двигателе ? Не сомневаетесь ? Мож тут корень зла ?

😃

угля, конечно, я не найду, мож его заменитель есть какой? Заметил, что все ткани и нити после пропитки эпоксидкой становятся хрупкими, как мокрое белье на морозе 😃
А стартовать с рук и в правду неудобно. Хоть я и предусмотрел снизу крыла ниши для захвата пальцами, друг-“кидала” жаловался, что как дам полный газ самолет трудно держать в руке, вырывается не слабо. Может из-за кривого броска он не летит? Т.е. может начальной скорости ему маловато?
Мотор вроде ничего, хоть он и немного б/у, но брал я его у проверенного человека, тут подвоха нет. Бывший владелец ставил прокладку под головку на пару соток тоньше заводской, говорил, с ней мотор злее, больше мощи выдает. Я же поставил назад заводскую на всякий случай. Видимо надо попробовать его прокладку назад вернуть, вдруг и в самом деле эффект есть. Плюс предприняты меры по снижению полетного веса. В фюзеляже выкинута серва руля направления, боуден, а сам руль сниму и изготовлю новый, неповоротный. При этом имитацию провиса ткани делать не буду, я там эпоксидку много налепил, пока этот провис имитировал (аквалака не было, все на смоле приходилось) - минус пару грамм на хвосте для центровки на благо. Есть идея еще заменить бак 8 унций на 4, он помешьне и это даст возможность перенести бортовой аккум ближе к носу, все ради центровки. Только терзают смутные сомненья на счет маленького объема, всетаки 4 унции, как мне кажется, маловато, минут на 8-9 полета.
Также думаю сделать выкос оси двигателя вниз и вправо благо возможность есть. Пока стоит все по нулям. Может, крен влево уменьшится, да и угол атаки крыла косвенно возрастет.
Спасибо Вам большое за советы! В нашей дыре вся надежна на форум 😉 и на Вас!

Pumper
Teapot

угля, конечно, я не найду, мож его заменитель есть какой? Заметил, что все ткани и нити после пропитки эпоксидкой становятся хрупкими, как мокрое белье на морозе 😃

Пока не заморачивайтесь на уголь и проч. изыски по усилению/укреплению - на мой взгляд сейчас вполне достаточно ремонта старого капота. На будущее - чтобы изделия из смолы/стеклоткани не были хрупкими, используйте смолу с пластификатором. У использованной мною смолы это свойство было отражено в рекламном слогане на таре - “образует ЭЛЛАСТИЧНУЮ пленку…”

Хоть я и предусмотрел снизу крыла ниши для захвата пальцами, друг-“кидала” жаловался, что как дам полный газ самолет трудно держать в руке, вырывается не слабо.Может из-за кривого броска он не летит? Т.е. может начальной скорости ему маловато?

Очень даже может. А бросающий имеет какой-нить опыт подобного действа ?
Ну а “жалобы” бросающего на трудность удержания модели в руке при полном газе - все в вашу пользу, можно предположить, что с мотором/тягой все в порядке. Это если у бросающего есть с чем эту тягу сравнить, т.е. какой-никакой опыт.
Вообще, правильный бросок - он дорогого стОит.

Есть идея еще заменить бак 8 унций на 4, он помешьне и это даст возможность перенести бортовой аккум ближе к носу, все ради центровки. Только терзают смутные сомненья на счет маленького объема, всетаки 4 унции, как мне кажется, маловато, минут на 8-9 полета.

Это дело вкуса и привычек, но на самом деле и 8-9 минут полета это не есть мало. Тем более, вы жестко не привязаны к лимиту топлива ( хватит ли для захода на полосу и посадку ) - посадки все-равно у вас все на пузо, в траву и без мотора.

Также думаю сделать выкос оси двигателя вниз и вправо благо возможность есть. Пока стоит все по нулям. Может, крен влево уменьшится, да и угол атаки крыла косвенно возрастет.

Выкосы сделайте.

Спасибо Вам большое за советы!

Да пока вроде как не за что. Вот когда взлетите , то…
“пускай нам общим памятником будет построенный в боях социализм” 😃

Удачи !

ДАК

[Очень даже может. А бросающий имеет какой-нить опыт подобного действа ?
Ну а “жалобы” бросающего на трудность удержания модели в руке при полном газе - все в вашу пользу, можно предположить, что с мотором/тягой все в порядке. Это если у бросающего есть с чем эту тягу сравнить, т.е. какой-никакой опыт.
Вообще, правильный бросок - он дорогого стОит.

Что бы не мучаться с “бросающим”- стоит сделать катапуольту. Я пробовал пускать самолёт с катапульты- здорово. Настроил ей и вперёд.

ДАК
санчес:

КАК???
большая рогатка или леер?

В принципе смесь рогатки и арбалета. Простая конструкция и притом разборная делается из комплектов пластиковых труб.

хелик

И статья хорошо шаписанна, и самолёт обалденный а главное полностью ручная работа , очень акуратная и довольно тонкая. А как он летает. На взлете встаёт на передние стойки , отрывается, дальше шасси в люки и в небо. Короче фильм авиатор просто отстой. Иногда по доброму завидую хозяину. И правда всё думал , что на вертолёт своё присобачить, а почти и нечего. Жалко лето в Латвии не круглый год . Это так мысли.

Aviator73
Pumper

Пока не заморачивайтесь на уголь и проч. изыски по усилению/укреплению - на мой взгляд сейчас вполне достаточно ремонта старого капота.

Так и сделаю, а выклееный капот пусть на ЗИП лежит.

На будущее - чтобы изделия из смолы/стеклоткани не были хрупкими, используйте смолу с пластификатором. У использованной мною смолы это свойство было отражено в рекламном слогане на таре - “образует ЭЛЛАСТИЧНУЮ пленку…”

На таре использованного клея тоже так написано. Капот очень даже эластичный, почти резиновый. По началу это даже не нравилось, но как оказалось это резиновое качество облегчает одевание капота на морду, у меня там головка цилиндра сбоку торчит…

А бросающий имеет какой-нить опыт подобного действа ?

Конечно, опыта особенно нет, да и откуда ему взяться, в радиусе километров 150 я моделистов не знаю. Но он успешно кидал мои тренеры, безхвостку - сравнить есть с чем.

Вообще, правильный бросок - он дорогого стОит.

Это точно, у меня два раза кидала (другой) самолеты в землю отвесно кидал 😦

[quote;197850]Да пока вроде как не за что. Вот когда взлетите ,  то…
“пускай нам общим памятником будет построенный в боях социализм” 😃
[/quote]
Внушаеть! Мощно задвинуто! 😉

Pumper

Кстати о бросках.
Возможно, я не прав, но у меня почему-то стойкое ощущение, что самостоятельный бросок намного более прогнозируемый, чем бросок помошника. Тем более, у Вашего Темпа под брюхом есть специальнеые удобные захваты.

Как восстановление ? В понедельник полетный отчет будет ? 😃

KATUAL

Pumper, скажите, а чем вы руководствовались выбирая размеры и вес модели имея на руках мотор. Меня это интересует именно с точки зрения новичка, вот есть мотор, а какие крылья построить к нему. Есть ли какая то закономерность, ну например такой мотор тянет модель столько то веса и столько то размаха?

Спасибо!

Aviator73
Pumper:

Кстати о бросках.
Возможно, я не прав, но у меня почему-то стойкое ощущение, что самостоятельный бросок намного более прогнозируемый, чем бросок помошника. Тем более, у Вашего Темпа под брюхом есть специальнеые удобные захваты.

Как восстановление ? В понедельник полетный отчет будет ?  😃

У нового Темпа захваты сделаны еще больше - можно нормально ухватиться всей пятерней, в старом едва два пальца пролезали 😃
Сам я бросал только один раз в жизни - как-то не удобно держать в левой руке передатчик плюс антенна все время норовит попасть в плоскость пропеллера.
По Вашему совету буду пробовать кидать сам - руку набивать надо 😉

Видимо, до выходных не доделаю - причина до банальности глупая: в городе нету эпоксидки. Ни обычного эпоксидного клея, ни любимой мной автомобильной пятиминутки. Приходится все клеить на ПВА, как это отразится на прочности не знаю, но процесс слейки очень медленный. Намазал, приложил, сутки ждешь…

Отчет будет обязательно, только пока сроки не определены 😉

Добавлено

Pumper:

Кстати о бросках.
Возможно, я не прав, но у меня почему-то стойкое ощущение, что самостоятельный бросок намного более прогнозируемый, чем бросок помошника. Тем более, у Вашего Темпа под брюхом есть специальнеые удобные захваты.

Как восстановление ? В понедельник полетный отчет будет ?  😃

У нового Темпа захваты сделаны еще больше - можно нормально ухватиться всей пятерней, в старом едва два пальца пролезали 😃
Сам я бросал только один раз в жизни - как-то не удобно держать в левой руке передатчик плюс антенна все время норовит попасть в плоскость пропеллера.
По Вашему совету буду пробовать кидать сам - руку набивать надо 😉

Видимо, до выходных не доделаю - причина до банальности глупая: в городе нету эпоксидки. Ни обычного эпоксидного клея, ни любимой мной автомобильной пятиминутки. Приходится все клеить на ПВА, как это отразится на прочности не знаю, но процесс слейки очень медленный. Намазал, приложил, сутки ждешь…

Отчет будет обязательно, только пока сроки не определены 😉

Pumper
KATUAL:

Pumper, скажите, а чем вы руководствовались выбирая размеры и вес модели имея на руках мотор. Меня это интересует именно с точки зрения новичка, вот есть мотор, а какие крылья построить к нему. Есть ли какая то закономерность, ну например такой мотор тянет модель столько то веса и столько то размаха?

Мой алгоритм выбора тандема “мотор-размер модели” изложен вот в этом месте статьи :
www.rcdesign.ru/articles/avia/hawker_tempest_mk5#0…

Когда-то слышал мнение, что примитивная оценка тяги по кубатуре у 2-х тактных калилок - 250-300 грамм тяги с одного кубика мотора. ( спецы - поправляйте )
Только надо понимать, КАКУЮ модель Вы хотите делать, ибо если для полета ажурного тренера с верхним крылом хватит тяговооружености 0.5 , то для пилотажки этого будет очень замАло.
А вообще для каждого класса моделей есть свои допустимые диапазоны “тяговооруженность-вес-площадь” и их главная производная - нагрузка на крыло.
Дать Вам сейчас полный расклад по всем классам не смогу - знаний маловато.
Если кто-то из форумчан имеет такую статистику под рукой или готов сходу из головы выложить ее - наверное было-бы интересно всем.

Teapot

Сам я бросал только один раз в жизни - как-то не удобно держать в левой руке передатчик плюс антенна все время норовит попасть в плоскость пропеллера.
По Вашему совету буду пробовать кидать сам - руку набивать надо

А левой рукой можно придерживать только сам корпус ПРД, не управляя стиками , да и убрать антенну из “зоны обстрела” винта несложно ИМХО.
Я при самостоятельном броске Мессера все главное делаю только правой - с перехватом управления после броска. Да, есть доли секунды неуправляемого полета, но они роЯли не играют, главное чтобы пальчики сходу попадАли туда, куда надо и не дергались сильно 😃 И естессно необходима уверенность , что модель на нейтральных рулях полетит нейтрально. На первом старте это самое слабое место 😃

Я не склоняю Вас к воспроизведению моей техники броска - каждому удобно то, что ему удобно. Просто как один и вариантов.

Ждем высыхания ПВА и отчета 😋

17 days later
Aviator73
Pumper:

Ждем высыхания ПВА и отчета 😋

Очередной печальный отчет.
Ну никак не хочет темпест лететь…
Переделал крыло, профиль родной. Общая сухая масса самолета снизилась до 1480 г, дальнейшее снижение массы потребует серьезной переделки фюзеляжа.
Если коротко - не летает. После броска “летит” как топор, на управление почти не реагирует. Крен еще удается выровнять, а тангаж нифига. Капот размолотился почти полностью, хорошо что хоть по Вашему совету отремонтировал старый, он и пострадал. В запасе еще есть один, заново выклееный, благо болванку сохранил. Крыло не пострадало, только местами царапины и в месте крепления пластиковым болтом проломалась фанерная накладка. Все таки сосновая начинка прочнее бальзовой при почти 100 граммовой экономии веса (сам не понимаю, почему бальзовая начинка была тяжелее?).
Не летучесть думаю связана с не правильной установкой углов атаки крыла и стабилизатора. Была у меня подобная проблема с самодельный тренером - полетел только когда угол атаки крыла увеличил на 3-4 градуса. У того тренера были подобные симптомы - после броска быстро снижался без реакции на попытки управлять тангажом. Может у темпеста такая же болезнь?
Тяга движителя по ощущениям достаточна, при броске трудно удерживать - рвется в полет и руки мерзнут от воздушной струи 😃
Даже не знаю что делать дальше…

KATUAL

Может он не успевает набрать скорость.
С шаси пробовали?

Aviator73
KATUAL:

Может он не успевает набрать скорость.
С шаси пробовали?

Если ему сильного броска с разбега не хвататет, то как он тогда летать собирается? 😉
С шасси не пробовал по причине отсутствия оного и подходящего аэродрома.
Или попробовать приделать простейшее, не убираемое, с проволочными стойками?

Pumper
Aviator73:

Очередной печальный отчет.
Ну никак не хочет темпест лететь…
Если коротко - не летает. После броска “летит” как топор, на управление почти не реагирует. Крен еще удается выровнять, а тангаж нифига. …Не летучесть думаю связана с не правильной установкой углов атаки крыла и стабилизатора. Тяга движителя по ощущениям достаточна, при броске трудно удерживать - рвется в полет и руки мерзнут от воздушной струи 😃
Даже не знаю что делать дальше…

Однако… 😦
Сначала надо все-таки уточнить некоторые моменты :

  • померьте или обороты движка или стат тягу ( каким-нить простейшим динамометром ).
  • померьте, какие у вас углы установки крыла и стабилизатора .
  • какая сейчас фактическая центровка и как вы ее меряли, надеюсь, что по САХ.

Пробегитесь по аналогам Темпеста в таких-же масштабах, взлетающих с руки :
www.hawkertempest.se/rcmodel.htm
Вроде есть варианты с весом 1,8кг на 0.20 - 0.25 моторах.
Не понимаю, что у вас за беда.

Люди !!! Подскажите по аналогам вес/площадь/мотор/схема - бросаются такие вещи с руки или это фантастика ?

Ну и как край - ставьте на шасси, разбежиться - взлетит, куда ему деваться. Проверьте только все пункты указанные выше.

Aviator73
Pumper:

Однако… 😦
Сначала надо все-таки уточнить некоторые моменты :

  • померьте или обороты движка или стат тягу ( каким-нить простейшим динамометром ).
  • померьте, какие у вас углы установки крыла и стабилизатора .
  • какая сейчас фактическая центровка и как вы ее меряли, надеюсь, что по САХ.

Не понимаю, что у вас за беда.

Ну и как край - ставьте на шасси, разбежиться - взлетит, куда ему деваться. Проверьте только все пункты указанные выше.

Тягу измерить трудно, нужно какой-никакой стенд/динамометры и т.п. ваять - на улице уже холодновато и после работы темно 😦
Углы установки и крыла и стабилизатора по нулям.
Центровку считал в проге для Ехеля как для трапецивидного крыла. При размахе в 1160 мм и коневой хорде 260 мм цт при 25% был в 61 мм от передней кромки крыла. Так и считал. Может чего напутал?
Сам не понимаю что за беда. При настройке мотора на макс обороты держа самолет вертикально вверх вырывается из рук, такое ощущение что если отпустить, то полетит вертикально вверх как вертолет. Какой ему еще тяги нужно - фиг его знает…
Есть идея хвост переделать - сделать не копийно-объемным, а плоским и стабилизатор на пару градусов вниз.
По указанному сайту лазил - там даже мувик есть как дядька аналогичного масштаба Темпеста кидает - сместа без разбега чуть токнул и все дела. Мне бы так 😢
С шасси некоторая проблема - по-близости нет мест, где можно было бы с шасси взлетать. Кругом поля, трава, пашня, заросли…
Однако пока еще желание не пропало - буду пробовать все варианты.

Pumper:

Однако… 😦

Юра, подскажите пожалуйста, какие углы атаки крыла и стабилизатора у Вашей модели? И еще расположение центра тяжести в мм от передней кромки (у меня масштаб как у Вас).
Буду премного благодарен.

крыло_ру

Звиняйте, что встреваю…

После броска “летит” как топор, на управление почти не реагирует.

Мне внутренний голос подсказывает 😈 , что причина МОЖЕТ быть тут:

Углы установки и крыла и стабилизатора по нулям

Вот…

Есть идея хвост переделать - сделать не копийно-объемным, а плоским и стабилизатор на пару градусов вниз.

Вот-вот, и я о том же. Пару градусов вниз! Объёмный или нет - всё равно (объёмный стабильник даже немного лучше…говорят…). И, раз уж копийность нарушать 😒 может немного площадь оперения увеличить, а? И руля высоты…

Вот… Чисто теоретические измышления…
Удачи!
Артур.

Aviator73
крыло_ру:

Звиняйте, что встреваю…

Вот-вот, и я о том же. Пару градусов вниз! Объёмный или нет - всё равно (объёмный стабильник даже немного лучше…говорят…). И, раз уж копийность нарушать 😒 может немного площадь оперения увеличить, а? И руля высоты…

Вот… Чисто теоретические измышления…
Удачи!
Артур.

Такие встревания только приветсвуются, тем более таких людей, как Вы!
Спасибо за совет! Буду стабилизатор вниз нагибать 😃

Pumper
Aviator73:

Углы установки и крыла и стабилизатора по нулям.

Опс… 😦
А почему так ?
Чертеж вроде сами рисовали - там 1,8-2 град в плюсе на крыле и стабилизатор по нулям.

Центровку считал в проге для Ехеля как для трапецивидного крыла. При размахе в 1160 мм и коневой хорде 260 мм цт при 25% был в 61 мм от передней кромки крыла. Так и считал. Может чего напутал?

Тут все правильно.

Есть идея хвост переделать - сделать не копийно-объемным, а плоским и стабилизатор на пару градусов вниз.

А зачем хвост переделывать на плоский ? Как это может решать проблему ?
Пустое это. ИМХО

По указанному сайту лазил - там даже мувик есть как дядька аналогичного масштаба Темпеста кидает - сместа без разбега чуть токнул и все дела. Мне бы так 😢

Ну у того дядьки взлетный вес 1215 гр. Нам более показателен другой дядька, который кидает такого-же масштаба и с подобным-же мотором Tempest MKII весом 1,8 кило и не жужжит 😃

Юра, подскажите пожалуйста, какие углы атаки крыла и стабилизатора у Вашей модели? И еще расположение центра тяжести в мм от передней кромки (у меня масштаб как у Вас).

Установочный угол крыла +2 град. Стабилизатор по нулям.
Центровка у меня в районе 30%, была мысль перед первым сдвинуть ее вперед до 25% , но решил попробовать так - в результате так и оставил. Миллиметры от передней кромки померяю сегодня - сообщю. Но кажись центровка не есть Ваша головная боль - Ваши 25% по большому счету стандарт для варбирдов.
Шасси пока не мутите - начните с правильной установки крыла.
На ремонт или изготовление капота пока не распыляйтесь - пробуйте без него. Я так понимаю, что других повреждений после ПОСЛЕДНЕГО ( надеюсь 😃 ) хряка практически нет.

Aviator73
Pumper:

Чертеж вроде сами рисовали - там 1,8-2 град в плюсе на крыле и стабилизатор по нулям.

На тех, что у меня есть “чертежах” угол атаки крыла не разобрать…

Тут все правильно.

Значит еще не полный тормоз 😉

А зачем хвост переделывать на плоский ? Как это может решать проблему ?
Пустое это. ИМХО

Это я с горяча решил вообще весь фьюз переделать 😃

Установочный угол крыла +2 град. Стабилизатор по нулям.
Центровка у меня в районе 30%, была мысль перед первым сдвинуть ее вперед до 25% , но решил попробовать так - в результате так и оставил. Миллиметры от передней кромки померяю сегодня - сообщю. Но кажись центровка не есть Ваша головная боль - Ваши 25% по большому счету стандарт для варбирдов.

Уже переделал фьюз под угол 2 градуса - просверлил новые отверстия под штыри крыла выше старых и снял ставший лишним кусок ложемента.

Шасси пока не мутите - начните с правильной установки крыла.

ОК

На ремонт или изготовление капота пока не распыляйтесь - пробуйте без него. Я так понимаю, что других повреждений после ПОСЛЕДНЕГО ( надеюсь 😃 ) хряка практически нет.

Жаль только что без капота самолет будет пазать землю двигателем, а там и раскрытый карбюратор и глужитель можно надломать… Хотя буду пробовать без него - если полетит, тогда можно и красотами заняться (до сих пор пилота не сделал) 😃
Спасибо за поддержку и советы!

Pumper
Aviator73:

На тех, что у меня есть “чертежах” угол атаки крыла не разобрать…

А по каким Вы работали ? На чертежах и у Бентли и у Каруаны этот угол хорошо отслеживается ( см.аттач )

Жаль только что без капота самолет будет пазать землю двигателем, а там и раскрытый карбюратор и глужитель можно надломать…

А Вы что, опять падать собрались? Не будите лихо, пока оно тихо 😃
С аргументацией отчасти согласен (касательно засорения карба), поэтому возможно капот и нужно ставить.
Работы много там по грубому склеиванию паззла от старого развалившегося капота ?
А насчет надломанного глушителя - при таком ударе в травяное поле, от которого может надломиться глушитель, капот спасет наврядли. А засоренный карбюратор будет выглядеть легкой неприятностью на фоне того, ЧТО останется от модели в целом.

Удачи !

ЗЫ На моем центровка - 68мм от передней кромки.