Hawker tempest
Pumper, скажите, а чем вы руководствовались выбирая размеры и вес модели имея на руках мотор. Меня это интересует именно с точки зрения новичка, вот есть мотор, а какие крылья построить к нему. Есть ли какая то закономерность, ну например такой мотор тянет модель столько то веса и столько то размаха?
Спасибо!
Кстати о бросках.
Возможно, я не прав, но у меня почему-то стойкое ощущение, что самостоятельный бросок намного более прогнозируемый, чем бросок помошника. Тем более, у Вашего Темпа под брюхом есть специальнеые удобные захваты.Как восстановление ? В понедельник полетный отчет будет ? 😃
У нового Темпа захваты сделаны еще больше - можно нормально ухватиться всей пятерней, в старом едва два пальца пролезали 😃
Сам я бросал только один раз в жизни - как-то не удобно держать в левой руке передатчик плюс антенна все время норовит попасть в плоскость пропеллера.
По Вашему совету буду пробовать кидать сам - руку набивать надо 😉
Видимо, до выходных не доделаю - причина до банальности глупая: в городе нету эпоксидки. Ни обычного эпоксидного клея, ни любимой мной автомобильной пятиминутки. Приходится все клеить на ПВА, как это отразится на прочности не знаю, но процесс слейки очень медленный. Намазал, приложил, сутки ждешь…
Отчет будет обязательно, только пока сроки не определены 😉
Добавлено
Кстати о бросках.
Возможно, я не прав, но у меня почему-то стойкое ощущение, что самостоятельный бросок намного более прогнозируемый, чем бросок помошника. Тем более, у Вашего Темпа под брюхом есть специальнеые удобные захваты.Как восстановление ? В понедельник полетный отчет будет ? 😃
У нового Темпа захваты сделаны еще больше - можно нормально ухватиться всей пятерней, в старом едва два пальца пролезали 😃
Сам я бросал только один раз в жизни - как-то не удобно держать в левой руке передатчик плюс антенна все время норовит попасть в плоскость пропеллера.
По Вашему совету буду пробовать кидать сам - руку набивать надо 😉
Видимо, до выходных не доделаю - причина до банальности глупая: в городе нету эпоксидки. Ни обычного эпоксидного клея, ни любимой мной автомобильной пятиминутки. Приходится все клеить на ПВА, как это отразится на прочности не знаю, но процесс слейки очень медленный. Намазал, приложил, сутки ждешь…
Отчет будет обязательно, только пока сроки не определены 😉
Pumper, скажите, а чем вы руководствовались выбирая размеры и вес модели имея на руках мотор. Меня это интересует именно с точки зрения новичка, вот есть мотор, а какие крылья построить к нему. Есть ли какая то закономерность, ну например такой мотор тянет модель столько то веса и столько то размаха?
Мой алгоритм выбора тандема “мотор-размер модели” изложен вот в этом месте статьи :
www.rcdesign.ru/articles/avia/hawker_tempest_mk5#0…
Когда-то слышал мнение, что примитивная оценка тяги по кубатуре у 2-х тактных калилок - 250-300 грамм тяги с одного кубика мотора. ( спецы - поправляйте )
Только надо понимать, КАКУЮ модель Вы хотите делать, ибо если для полета ажурного тренера с верхним крылом хватит тяговооружености 0.5 , то для пилотажки этого будет очень замАло.
А вообще для каждого класса моделей есть свои допустимые диапазоны “тяговооруженность-вес-площадь” и их главная производная - нагрузка на крыло.
Дать Вам сейчас полный расклад по всем классам не смогу - знаний маловато.
Если кто-то из форумчан имеет такую статистику под рукой или готов сходу из головы выложить ее - наверное было-бы интересно всем.
Сам я бросал только один раз в жизни - как-то не удобно держать в левой руке передатчик плюс антенна все время норовит попасть в плоскость пропеллера.
По Вашему совету буду пробовать кидать сам - руку набивать надо
А левой рукой можно придерживать только сам корпус ПРД, не управляя стиками , да и убрать антенну из “зоны обстрела” винта несложно ИМХО.
Я при самостоятельном броске Мессера все главное делаю только правой - с перехватом управления после броска. Да, есть доли секунды неуправляемого полета, но они роЯли не играют, главное чтобы пальчики сходу попадАли туда, куда надо и не дергались сильно 😃 И естессно необходима уверенность , что модель на нейтральных рулях полетит нейтрально. На первом старте это самое слабое место 😃
Я не склоняю Вас к воспроизведению моей техники броска - каждому удобно то, что ему удобно. Просто как один и вариантов.
Ждем высыхания ПВА и отчета 😋
Ждем высыхания ПВА и отчета 😋
Очередной печальный отчет.
Ну никак не хочет темпест лететь…
Переделал крыло, профиль родной. Общая сухая масса самолета снизилась до 1480 г, дальнейшее снижение массы потребует серьезной переделки фюзеляжа.
Если коротко - не летает. После броска “летит” как топор, на управление почти не реагирует. Крен еще удается выровнять, а тангаж нифига. Капот размолотился почти полностью, хорошо что хоть по Вашему совету отремонтировал старый, он и пострадал. В запасе еще есть один, заново выклееный, благо болванку сохранил. Крыло не пострадало, только местами царапины и в месте крепления пластиковым болтом проломалась фанерная накладка. Все таки сосновая начинка прочнее бальзовой при почти 100 граммовой экономии веса (сам не понимаю, почему бальзовая начинка была тяжелее?).
Не летучесть думаю связана с не правильной установкой углов атаки крыла и стабилизатора. Была у меня подобная проблема с самодельный тренером - полетел только когда угол атаки крыла увеличил на 3-4 градуса. У того тренера были подобные симптомы - после броска быстро снижался без реакции на попытки управлять тангажом. Может у темпеста такая же болезнь?
Тяга движителя по ощущениям достаточна, при броске трудно удерживать - рвется в полет и руки мерзнут от воздушной струи 😃
Даже не знаю что делать дальше…
Может он не успевает набрать скорость.
С шаси пробовали?
Может он не успевает набрать скорость.
С шаси пробовали?
Если ему сильного броска с разбега не хвататет, то как он тогда летать собирается? 😉
С шасси не пробовал по причине отсутствия оного и подходящего аэродрома.
Или попробовать приделать простейшее, не убираемое, с проволочными стойками?
Очередной печальный отчет.
Ну никак не хочет темпест лететь…
Если коротко - не летает. После броска “летит” как топор, на управление почти не реагирует. Крен еще удается выровнять, а тангаж нифига. …Не летучесть думаю связана с не правильной установкой углов атаки крыла и стабилизатора. Тяга движителя по ощущениям достаточна, при броске трудно удерживать - рвется в полет и руки мерзнут от воздушной струи 😃
Даже не знаю что делать дальше…
Однако… 😦
Сначала надо все-таки уточнить некоторые моменты :
- померьте или обороты движка или стат тягу ( каким-нить простейшим динамометром ).
- померьте, какие у вас углы установки крыла и стабилизатора .
- какая сейчас фактическая центровка и как вы ее меряли, надеюсь, что по САХ.
Пробегитесь по аналогам Темпеста в таких-же масштабах, взлетающих с руки :
www.hawkertempest.se/rcmodel.htm
Вроде есть варианты с весом 1,8кг на 0.20 - 0.25 моторах.
Не понимаю, что у вас за беда.
Люди !!! Подскажите по аналогам вес/площадь/мотор/схема - бросаются такие вещи с руки или это фантастика ?
Ну и как край - ставьте на шасси, разбежиться - взлетит, куда ему деваться. Проверьте только все пункты указанные выше.
Однако… 😦
Сначала надо все-таки уточнить некоторые моменты :
- померьте или обороты движка или стат тягу ( каким-нить простейшим динамометром ).
- померьте, какие у вас углы установки крыла и стабилизатора .
- какая сейчас фактическая центровка и как вы ее меряли, надеюсь, что по САХ.
Не понимаю, что у вас за беда.
Ну и как край - ставьте на шасси, разбежиться - взлетит, куда ему деваться. Проверьте только все пункты указанные выше.
Тягу измерить трудно, нужно какой-никакой стенд/динамометры и т.п. ваять - на улице уже холодновато и после работы темно 😦
Углы установки и крыла и стабилизатора по нулям.
Центровку считал в проге для Ехеля как для трапецивидного крыла. При размахе в 1160 мм и коневой хорде 260 мм цт при 25% был в 61 мм от передней кромки крыла. Так и считал. Может чего напутал?
Сам не понимаю что за беда. При настройке мотора на макс обороты держа самолет вертикально вверх вырывается из рук, такое ощущение что если отпустить, то полетит вертикально вверх как вертолет. Какой ему еще тяги нужно - фиг его знает…
Есть идея хвост переделать - сделать не копийно-объемным, а плоским и стабилизатор на пару градусов вниз.
По указанному сайту лазил - там даже мувик есть как дядька аналогичного масштаба Темпеста кидает - сместа без разбега чуть токнул и все дела. Мне бы так 😢
С шасси некоторая проблема - по-близости нет мест, где можно было бы с шасси взлетать. Кругом поля, трава, пашня, заросли…
Однако пока еще желание не пропало - буду пробовать все варианты.
Однако… 😦
Юра, подскажите пожалуйста, какие углы атаки крыла и стабилизатора у Вашей модели? И еще расположение центра тяжести в мм от передней кромки (у меня масштаб как у Вас).
Буду премного благодарен.
Звиняйте, что встреваю…
После броска “летит” как топор, на управление почти не реагирует.
Мне внутренний голос подсказывает 😈 , что причина МОЖЕТ быть тут:
Углы установки и крыла и стабилизатора по нулям
Вот…
Есть идея хвост переделать - сделать не копийно-объемным, а плоским и стабилизатор на пару градусов вниз.
Вот-вот, и я о том же. Пару градусов вниз! Объёмный или нет - всё равно (объёмный стабильник даже немного лучше…говорят…). И, раз уж копийность нарушать 😒 может немного площадь оперения увеличить, а? И руля высоты…
Вот… Чисто теоретические измышления…
Удачи!
Артур.
Звиняйте, что встреваю…
Вот-вот, и я о том же. Пару градусов вниз! Объёмный или нет - всё равно (объёмный стабильник даже немного лучше…говорят…). И, раз уж копийность нарушать 😒 может немного площадь оперения увеличить, а? И руля высоты…
Вот… Чисто теоретические измышления…
Удачи!
Артур.
Такие встревания только приветсвуются, тем более таких людей, как Вы!
Спасибо за совет! Буду стабилизатор вниз нагибать 😃
Углы установки и крыла и стабилизатора по нулям.
Опс… 😦
А почему так ?
Чертеж вроде сами рисовали - там 1,8-2 град в плюсе на крыле и стабилизатор по нулям.
Центровку считал в проге для Ехеля как для трапецивидного крыла. При размахе в 1160 мм и коневой хорде 260 мм цт при 25% был в 61 мм от передней кромки крыла. Так и считал. Может чего напутал?
Тут все правильно.
Есть идея хвост переделать - сделать не копийно-объемным, а плоским и стабилизатор на пару градусов вниз.
А зачем хвост переделывать на плоский ? Как это может решать проблему ?
Пустое это. ИМХО
По указанному сайту лазил - там даже мувик есть как дядька аналогичного масштаба Темпеста кидает - сместа без разбега чуть токнул и все дела. Мне бы так 😢
Ну у того дядьки взлетный вес 1215 гр. Нам более показателен другой дядька, который кидает такого-же масштаба и с подобным-же мотором Tempest MKII весом 1,8 кило и не жужжит 😃
Юра, подскажите пожалуйста, какие углы атаки крыла и стабилизатора у Вашей модели? И еще расположение центра тяжести в мм от передней кромки (у меня масштаб как у Вас).
Установочный угол крыла +2 град. Стабилизатор по нулям.
Центровка у меня в районе 30%, была мысль перед первым сдвинуть ее вперед до 25% , но решил попробовать так - в результате так и оставил. Миллиметры от передней кромки померяю сегодня - сообщю. Но кажись центровка не есть Ваша головная боль - Ваши 25% по большому счету стандарт для варбирдов.
Шасси пока не мутите - начните с правильной установки крыла.
На ремонт или изготовление капота пока не распыляйтесь - пробуйте без него. Я так понимаю, что других повреждений после ПОСЛЕДНЕГО ( надеюсь 😃 ) хряка практически нет.
Чертеж вроде сами рисовали - там 1,8-2 град в плюсе на крыле и стабилизатор по нулям.
На тех, что у меня есть “чертежах” угол атаки крыла не разобрать…
Тут все правильно.
Значит еще не полный тормоз 😉
А зачем хвост переделывать на плоский ? Как это может решать проблему ?
Пустое это. ИМХО
Это я с горяча решил вообще весь фьюз переделать 😃
Установочный угол крыла +2 град. Стабилизатор по нулям.
Центровка у меня в районе 30%, была мысль перед первым сдвинуть ее вперед до 25% , но решил попробовать так - в результате так и оставил. Миллиметры от передней кромки померяю сегодня - сообщю. Но кажись центровка не есть Ваша головная боль - Ваши 25% по большому счету стандарт для варбирдов.
Уже переделал фьюз под угол 2 градуса - просверлил новые отверстия под штыри крыла выше старых и снял ставший лишним кусок ложемента.
Шасси пока не мутите - начните с правильной установки крыла.
ОК
На ремонт или изготовление капота пока не распыляйтесь - пробуйте без него. Я так понимаю, что других повреждений после ПОСЛЕДНЕГО ( надеюсь 😃 ) хряка практически нет.
Жаль только что без капота самолет будет пазать землю двигателем, а там и раскрытый карбюратор и глужитель можно надломать… Хотя буду пробовать без него - если полетит, тогда можно и красотами заняться (до сих пор пилота не сделал) 😃
Спасибо за поддержку и советы!
На тех, что у меня есть “чертежах” угол атаки крыла не разобрать…
А по каким Вы работали ? На чертежах и у Бентли и у Каруаны этот угол хорошо отслеживается ( см.аттач )
Жаль только что без капота самолет будет пазать землю двигателем, а там и раскрытый карбюратор и глужитель можно надломать…
А Вы что, опять падать собрались? Не будите лихо, пока оно тихо 😃
С аргументацией отчасти согласен (касательно засорения карба), поэтому возможно капот и нужно ставить.
Работы много там по грубому склеиванию паззла от старого развалившегося капота ?
А насчет надломанного глушителя - при таком ударе в травяное поле, от которого может надломиться глушитель, капот спасет наврядли. А засоренный карбюратор будет выглядеть легкой неприятностью на фоне того, ЧТО останется от модели в целом.
Удачи !
ЗЫ На моем центровка - 68мм от передней кромки.
]А по каким Вы работали ? На чертежах и у Бентли и у Каруаны этот угол хорошо отслеживается ( см.аттач )
Делал по этим (см. аттач)
А Вы что, опять падать собрались? Не будите лихо, пока оно тихо 😃
Вообще-то уже берут сомнения на счет летучести построенных дров 😦
Удачи !
ЗЫ На моем центровка - 68мм от передней кромки.
Спасибо! Принято к сведению.
За аттачить файл забыл 😦
Делал по этим (см. аттач)
Чертежики откровенно слабенькие. 😦
Понятно, если безрыбье, но я же вроде давал в статье ссылку на хорошие чертежи на сайте Темпеста.
Я работал по Каруановским чертежам :
www.hawkertempest.se/drawings.htm
а недавно там появились местами еще более славные от Бентли :
www.hawkertempest.se/drawings-2.htm
Ну да лана…
Когда следующая попытка ?
Чертежики откровенно слабенькие. 😦
Понятно, если безрыбье, но я же вроде давал в статье ссылку на хорошие чертежи на сайте Темпеста.Когда следующая попытка ?
Чертежи товарища Каруаны я потом скачал, как видно поздно 😦
Следующая попытка намечена на ближайший уикенд. Если погода/жена будут благоприятной и кидала со стакана слезет 😉
…и кидала со стакана слезет 😉
Мож тут кроется загадка “нелетучести” Вашего пепелаца ? 😃
На всякий случай запаситесь парой пива для предполетной подготовки тех.состава - чтоп не колбасило на старте 😃
Мож тут кроется загадка “нелетучести” Вашего пепелаца ? 😃
Во-во, был аналогичный случай, запускал Пайпера с отцом, опыта мало, поетому просил его бросать…
И стал я замечать, что с каждым запуском самолетик все тяжелей и неохотней летит, просидает аж до земли, думал хана мотору 😕
И что оказалось 😈 , отец, почуствовав что мотор “тянет”, стал просто его легоничко подталкивать, мол тяга есть- полетит 😃 А как выяснилось, а очень просто, когда мотор сгорел прям во время броска, Пайпер упал в паре метров 😠
Как я ни пытался объяснить, что не в тяге дело, а в скорости- бестолку, тянет и все тут! Это у меня руки кривые… Бросаю теперь сам, от греха подальше 😇
Мож тут кроется загадка “нелетучести” Вашего пепелаца ? 😃
На всякий случай запаситесь парой пива для предполетной подготовки тех.состава - чтоп не колбасило на старте 😃
Да не, он не злосный алкаш - просто в выходные иногда бывают веселительные мероприятия. Хорошо, если в эти выходные их не будет 😉
Почитал ваши прения по поводу взлетов - и в недоумении. У меня правдо не полукопия - простая бойцовка полу дельта. И нагрузка на крыло поменьше будет . Стоит SC-25 - помащнее чем ТТ и ОСя на втулке. Но при весе в 1500 взлёт без проблем (кидаю сам себе). Это литорика …
----
Первое ни разу не озвучен вопрос расходов рулей высоты. Действительно когда модели нехватает скорости и по нагрузкам она далека от идеала - взлет нужно совершать эфективно работая ручками управления. Причем реакция очень запоздалая на команду и это первые секунды после броска.
Второе что замечал наблюдая со стороны - шоковое состояние пилота. Явно нервничая и особенно при первых запусках. После того как модель выпущена , человек стоит как бы отключенный.
Если вовремя не “переключился” дрова. Начинаеш брифинг по полету и расказывая что он ничего не делал с ручками управления или давал очень маленькие отклонения - не верит и уверяет что джойстик чуть не свернул… В реальности этого не было.
-----
Если все правильно что описанно то самик должен пойти в небо , даже если крыло и стабилизатор стоят в нулях. Главное ( опасаюсь рекомендовать так как хорошо имеет обратную сторону) чтоб на малой скорости хватило ефективности рулей и вы смогли этим воспользоваться ( состояние шока).
---------
Еще один момент - Темпест имеет очень тяжелое крыло для точного геометрического изготовления и еще угол V добавляет эту ошибку. И часто сравнивая геометрию крыла тяжело оценить насколько точно сделано чтоб не произошло круток на концах . Возможно этот момент тоже имеет место в вашей проблемме.
--------------
Но поднять ваш самик всеравно можно … Просто немного нужно раслабиться и не волноваться перед выпуском модели. Не бойтесь “перебрать” ручки управления , и более интенсивно работайте ими.
-----------------
Легко советовать , но у самого ноги и руки выдают такую дробь когда первый раз облетываеш самик и без разницы какой по счету.
----------------------
Вот примерно моё мнение , без претензий на правоту…
Почитал ваши прения по поводу взлетов - и в недоумении.
Аналогично - вроде при правильной центовки и тяговооруженности и табуретка должна летать…
Первое ни разу не озвучен вопрос расходов рулей высоты.
Руль высоты по 30 гр. в обе стороны, элероны по 30 вверх и 20 вниз.
Действительно когда модели нехватает скорости и по нагрузкам она далека от идеала - взлет нужно совершать эфективно работая ручками управления.
Дело в том, что если реакция на команды если и наступает, то самолет уже в траве. Точнее не наблюдается полет как таковой - бросок валенка выглядит одинаково. Как будто двигателя нет, рулей тоже. Кинули - а он в землю раньше или позже в зависимости от силы броска.
Второе что замечал наблюдая со стороны - шоковое состояние пилота.
Есть такое… Но не настолько, чтобы мешать трезво оценивать ситуацию 😉
Если все правильно что описанно то самик должен пойти в небо , даже если крыло и стабилизатор стоят в нулях.
Если погода позволит - на днях проверим это на практике. Уже переделал ложемент под +2 градуса.
Еще один момент - Темпест имеет очень тяжелое крыло для точного геомитрического изготовления и еще угол V добавляет эту ошибку. И часто сравнивая геометрию крыла тяжело оценить насколько точно сделано чтоб не произошло круток на концах . Возможно этот момент тоже имеет место в вашей проблемме.
Есть у меня один чертеж бойцового темпеста, так там концевые нервюры закручены на 6 градусов вниз. Профиль там чистейший кларкY…
Но поднять ваш самик всеравно можно …
Подобные высказывания укрепляют надежду и веру в летучесть моих дров 😃
Вот примерно моё мнение , без претензий на правоту…
Все принято к сведению! Большое спасибо!