Hawker tempest
Достал, наконец-то, этот чертов лак.
ГДЕ-Е-Е-Е ??? 😲 😲 😲 😃 😃 😃
Однако, вчера размолотил Темпеста.
Фига се, неделька начинается 😦 Соболезную…
Пострадал капот - все-таки без шасси его нужно делать покрепче, при посадке вся нагрузка на него.
На самом деле, у меня при штатных посадках на брюхо капот не страдает ни разу - естественно, речь идет о посадках в какую-никакую, но траву, с вывешиванием модели перед самым касанием, а не на голую пашню с тремя колосками. Более того, уверенно держит капотирования.
Просто ваша “посадка” видимо была совсем нештатная 😦
Самое обидно, что даже не полетал. Было ощущение, что тяги мотора не хватает. Друг кидал самолет, далее горизонтальный полет с креном на левую консоль, попытки выровнять ни к чему не привели, земля, куски консоли.
А что за мотор у вас стоИт ?
Обороты не меряли ?
И какой в итоге получился взлетный вес пепелаца ?
Нужно будет попытаться поменять пропеллер - 9х6 видимо не очень подходит учитываю здоровенный кок на 69 мм в диаметре. Есть идея попробовать винты от 10х4 до 11х6, может улучшит тягу?
Может и улучшит, если будет находится в пределах рекомендованных для данного мотора. У меня тоже был порыв вначале поставить на Лашку винт 10х5, более того, где-то в нэте встречался с таким тандемом “OS.25LA-винт10x5”, но остановило то, что сам ОсМакс верхней границей диапазона рекомендованный винтов имел 9х6, не более того. Решил не заниматься насилием над техникой, тем более что меня тяговые характеристики Лашки на 9х6 вполне устраивают.
Может спецы дадут какие-нить комментарии ? Я то сам по большому счету моторист еще тот 😵
Видимо стартовая скорость была недостаточна плюс с центровкой я прогадал, полагаясь на “авось”.
А какая она у вас, центровка то ?
Крыло буду делать с сосновым двухполочным лонжероном, сосновыми передней и задней кромкой. В предыдущем крыле использовалась не очень плотная бальза да еще и 6мм толщины как на нервюры, так и на лонжероны.
Планирую за недельку до выходных сделать. Сегодня уже выклеил новый капот.
А верный-ли это путь ? С весом у вас и так перебор, “наусиляться” можно так, что получится стендовая модель на пОлку.
Все таки надо изначально готовить аппарат к способности выдерживать летные нагрузки, а не быть победителем в борьбе с деревьями, почвой и т.д и т.п.
ИМХО…
ЗЫ Рад за вас, что не опустили руки.
Фига се, неделька начинается 😦 Соболезную…
На самом деле, у меня при штатных посадках на брюхо капот не страдает ни разу - естественно, речь идет о посадках в какую-никакую, но траву, с вывешиванием модели перед самым касанием, а не на голую пашню с тремя колосками. Более того, уверенно держит капотирования.
Просто ваша “посадка” видимо была совсем нештатная 😦
А что за мотор у вас стоИт ?
Обороты не меряли ?
И какой в итоге получился взлетный вес пепелаца ?
Может и улучшит, если будет находится в пределах рекомендованных для данного мотора. У меня тоже был порыв вначале поставить на Лашку винт 10х5, более того, где-то в нэте встречался с таким тандемом “OS.25LA-винт10x5”, но остановило то, что сам ОсМакс верхней границей диапазона рекомендованный винтов имел 9х6, не более того. Решил не заниматься насилием над техникой, тем более что меня тяговые характеристики Лашки на 9х6 вполне устраивают.
Может спецы дадут какие-нить комментарии ? Я то сам по большому счету моторист еще тот 😵А какая она у вас, центровка то ?
А верный-ли это путь ? С весом у вас и так перебор, “наусиляться” можно так, что получится стендовая модель на пОлку.
Все таки надо изначально готовить аппарат к способности выдерживать летные нагрузки, а не быть победителем в борьбе с деревьями, почвой и т.д и т.п.
ИМХО…
ЗЫ Рад за вас, что не опустили руки.
Спасибо, переживем как нить…
На самом деле, у меня при штатных посадках на брюхо капот не страдает ни разу - естественно, речь идет о посадках в какую-никакую, но траву, с вывешиванием модели перед самым касанием, а не на голую пашню с тремя колосками. Более того, уверенно держит капотирования.
Просто ваша “посадка” видимо была совсем нештатная 😦
До вывешивания при посадке дело не дошло 😃 Трещины капота не смертельные, но лучше сделать новый, есть мысль внутрь пару распорок поставить. Вот только не знаю, поможет ли.
Мотор Thunder Tiger 25 Pro. По паспорту дает 0,7 hp при 16000 об. в мин. Примененной Вами лашки ттх не знаю 😃
К сожалению нет, ибо тахометра пока нет. Друг обещал принести с работы, акустический, они им обороты бензопил меряют. Тогда будем посмотреть.
1600-1620 г, насколько можно верить кухонным весам.
У ТТ по паспорту тоже 9х6 указан. Интересно, сказывается ли на КПД винта большой кок?
С центровко я лоханулся, нет мне прощенья. 35% или около того, стыдно признаться. Самую главную настройку не проверил и не устанил не соответсвие, за что, собственно, и несу кару в переделке Темпеста. 😃
Думаю, будет легче. В том разбитом крыле был применена бальза 6мм и на нервюры и на лонжероны. Плюс обтяжка проводилась с использованием эпоксидке вместо аквалака, причем пришлось два слоя эпоксидки ложить, т.к. после первого ошкуривания органза немного заворсилась, снять ворс удалось только вторым слое клея и ошкуриванием. Сейчас же достал аквалака - грамм несколько уже сэкономить получится. На нервюры теперть идет бальза 3 мм, лонжерон - сосновые речки, в результате вес почти тот, прочность в разы.
Все таки надо изначально готовить аппарат к способности выдерживать летные нагрузки, а не быть победителем в борьбе с деревьями, почвой и т.д и т.п.
ИМХО…
Полностью с Вами согласен, полетные нагрузки он видержал бы без проблем, посадки в скошенную пашню - этого и настоящие самолеты не выдерживают 😃
Спасибо за поддержку! Темпеста обязательно доведу до полетного состояния, пусть даже придется переделывать/облегчать еще и фюзеляж!
Трещины капота не смертельные, но лучше сделать новый, есть мысль внутрь пару распорок поставить. Вот только не знаю, поможет ли.
Распорки на капоте - в сад. Я бы, наверное , посоветовал вам выложить сеточку из угольной нити по внутренним стенкам капота, но не знаю, как там у вас дела с углем обстоят 😃
Вообще на данном этапе лучше обойтись ремонтом старого капота, тем более если там только трещины. Эти вещи ремонтируются легко и при аккуратном исполнении следов ремонта вы не увидите. Да и не до лоску вам сейчас - сначала надо поднять птицу на крыло, а потом и шарфик на пилота одевать можно. 😃
Мотор Thunder Tiger 25 Pro. По паспорту дает 0,7 hp при 16000 об. в мин. Примененной Вами лашки ттх не знаю 😃
Ваш Тайгер выглядит даже интересней, чем моя Лашка, с ее 0,6 hp на 15000 с максималкой 16000. Так что тут должно быть все пучком.
1600-1620 г, насколько можно верить кухонным весам.
ИМХО воспарить по-любому обязан. Правда при старте с руки подозреваю некий дискомфорт.
У ТТ по паспорту тоже 9х6 указан. Интересно, сказывается ли на КПД винта большой кок?
Сказывается. И чем больше, тем не лучше. Но опять же, тут беду искать не стОит - во-первых, не такой он и большой, во-вторых, он у нас с вами одинаковый и у меня это проблем не создает.
Кстати, в ТТХ на вашего Тайгера ( во всяком случае в нэте ) крайний диапазон винта указывают как 10х5,5.
Думаю, что с винтом 10х5 есть все предпосылки попробовать. Тем более, что шасси у вас нет и проблемы встречи винта большого диаметра и асфальта на разбеге/пробеге не стоИт.
А как у вас с уверенностью в правильно настроенном двигателе ? Не сомневаетесь ? Мож тут корень зла ?
С центровко я лоханулся, нет мне прощенья. 35% или около того, стыдно признаться. Самую главную настройку не проверил и не устанил не соответсвие, за что, собственно, и несу кару в переделке Темпеста.
35 - замного. Жаль , что выяснилось поздновато 😦
Темпеста обязательно доведу до полетного состояния,
😃
Распорки на капоте - в сад.
Ваш Тайгер выглядит даже интересней, чем моя Лашка, с ее 0,6 hp на 15000 с максималкой 16000. Так что тут должно быть все пучком.А как у вас с уверенностью в правильно настроенном двигателе ? Не сомневаетесь ? Мож тут корень зла ?
😃
угля, конечно, я не найду, мож его заменитель есть какой? Заметил, что все ткани и нити после пропитки эпоксидкой становятся хрупкими, как мокрое белье на морозе 😃
А стартовать с рук и в правду неудобно. Хоть я и предусмотрел снизу крыла ниши для захвата пальцами, друг-“кидала” жаловался, что как дам полный газ самолет трудно держать в руке, вырывается не слабо. Может из-за кривого броска он не летит? Т.е. может начальной скорости ему маловато?
Мотор вроде ничего, хоть он и немного б/у, но брал я его у проверенного человека, тут подвоха нет. Бывший владелец ставил прокладку под головку на пару соток тоньше заводской, говорил, с ней мотор злее, больше мощи выдает. Я же поставил назад заводскую на всякий случай. Видимо надо попробовать его прокладку назад вернуть, вдруг и в самом деле эффект есть. Плюс предприняты меры по снижению полетного веса. В фюзеляже выкинута серва руля направления, боуден, а сам руль сниму и изготовлю новый, неповоротный. При этом имитацию провиса ткани делать не буду, я там эпоксидку много налепил, пока этот провис имитировал (аквалака не было, все на смоле приходилось) - минус пару грамм на хвосте для центровки на благо. Есть идея еще заменить бак 8 унций на 4, он помешьне и это даст возможность перенести бортовой аккум ближе к носу, все ради центровки. Только терзают смутные сомненья на счет маленького объема, всетаки 4 унции, как мне кажется, маловато, минут на 8-9 полета.
Также думаю сделать выкос оси двигателя вниз и вправо благо возможность есть. Пока стоит все по нулям. Может, крен влево уменьшится, да и угол атаки крыла косвенно возрастет.
Спасибо Вам большое за советы! В нашей дыре вся надежна на форум 😉 и на Вас!
угля, конечно, я не найду, мож его заменитель есть какой? Заметил, что все ткани и нити после пропитки эпоксидкой становятся хрупкими, как мокрое белье на морозе 😃
Пока не заморачивайтесь на уголь и проч. изыски по усилению/укреплению - на мой взгляд сейчас вполне достаточно ремонта старого капота. На будущее - чтобы изделия из смолы/стеклоткани не были хрупкими, используйте смолу с пластификатором. У использованной мною смолы это свойство было отражено в рекламном слогане на таре - “образует ЭЛЛАСТИЧНУЮ пленку…”
Хоть я и предусмотрел снизу крыла ниши для захвата пальцами, друг-“кидала” жаловался, что как дам полный газ самолет трудно держать в руке, вырывается не слабо.Может из-за кривого броска он не летит? Т.е. может начальной скорости ему маловато?
Очень даже может. А бросающий имеет какой-нить опыт подобного действа ?
Ну а “жалобы” бросающего на трудность удержания модели в руке при полном газе - все в вашу пользу, можно предположить, что с мотором/тягой все в порядке. Это если у бросающего есть с чем эту тягу сравнить, т.е. какой-никакой опыт.
Вообще, правильный бросок - он дорогого стОит.
Есть идея еще заменить бак 8 унций на 4, он помешьне и это даст возможность перенести бортовой аккум ближе к носу, все ради центровки. Только терзают смутные сомненья на счет маленького объема, всетаки 4 унции, как мне кажется, маловато, минут на 8-9 полета.
Это дело вкуса и привычек, но на самом деле и 8-9 минут полета это не есть мало. Тем более, вы жестко не привязаны к лимиту топлива ( хватит ли для захода на полосу и посадку ) - посадки все-равно у вас все на пузо, в траву и без мотора.
Также думаю сделать выкос оси двигателя вниз и вправо благо возможность есть. Пока стоит все по нулям. Может, крен влево уменьшится, да и угол атаки крыла косвенно возрастет.
Выкосы сделайте.
Спасибо Вам большое за советы!
Да пока вроде как не за что. Вот когда взлетите , то…
“пускай нам общим памятником будет построенный в боях социализм” 😃
Удачи !
[Очень даже может. А бросающий имеет какой-нить опыт подобного действа ?
Ну а “жалобы” бросающего на трудность удержания модели в руке при полном газе - все в вашу пользу, можно предположить, что с мотором/тягой все в порядке. Это если у бросающего есть с чем эту тягу сравнить, т.е. какой-никакой опыт.
Вообще, правильный бросок - он дорогого стОит.
Что бы не мучаться с “бросающим”- стоит сделать катапуольту. Я пробовал пускать самолёт с катапульты- здорово. Настроил ей и вперёд.
КАК???
большая рогатка или леер?
КАК???
большая рогатка или леер?
В принципе смесь рогатки и арбалета. Простая конструкция и притом разборная делается из комплектов пластиковых труб.
И статья хорошо шаписанна, и самолёт обалденный а главное полностью ручная работа , очень акуратная и довольно тонкая. А как он летает. На взлете встаёт на передние стойки , отрывается, дальше шасси в люки и в небо. Короче фильм авиатор просто отстой. Иногда по доброму завидую хозяину. И правда всё думал , что на вертолёт своё присобачить, а почти и нечего. Жалко лето в Латвии не круглый год . Это так мысли.
Пока не заморачивайтесь на уголь и проч. изыски по усилению/укреплению - на мой взгляд сейчас вполне достаточно ремонта старого капота.
Так и сделаю, а выклееный капот пусть на ЗИП лежит.
На будущее - чтобы изделия из смолы/стеклоткани не были хрупкими, используйте смолу с пластификатором. У использованной мною смолы это свойство было отражено в рекламном слогане на таре - “образует ЭЛЛАСТИЧНУЮ пленку…”
На таре использованного клея тоже так написано. Капот очень даже эластичный, почти резиновый. По началу это даже не нравилось, но как оказалось это резиновое качество облегчает одевание капота на морду, у меня там головка цилиндра сбоку торчит…
А бросающий имеет какой-нить опыт подобного действа ?
Конечно, опыта особенно нет, да и откуда ему взяться, в радиусе километров 150 я моделистов не знаю. Но он успешно кидал мои тренеры, безхвостку - сравнить есть с чем.
Вообще, правильный бросок - он дорогого стОит.
Это точно, у меня два раза кидала (другой) самолеты в землю отвесно кидал 😦
[quote;197850]Да пока вроде как не за что. Вот когда взлетите , то…
“пускай нам общим памятником будет построенный в боях социализм” 😃
[/quote]
Внушаеть! Мощно задвинуто! 😉
Кстати о бросках.
Возможно, я не прав, но у меня почему-то стойкое ощущение, что самостоятельный бросок намного более прогнозируемый, чем бросок помошника. Тем более, у Вашего Темпа под брюхом есть специальнеые удобные захваты.
Как восстановление ? В понедельник полетный отчет будет ? 😃
Pumper, скажите, а чем вы руководствовались выбирая размеры и вес модели имея на руках мотор. Меня это интересует именно с точки зрения новичка, вот есть мотор, а какие крылья построить к нему. Есть ли какая то закономерность, ну например такой мотор тянет модель столько то веса и столько то размаха?
Спасибо!
Кстати о бросках.
Возможно, я не прав, но у меня почему-то стойкое ощущение, что самостоятельный бросок намного более прогнозируемый, чем бросок помошника. Тем более, у Вашего Темпа под брюхом есть специальнеые удобные захваты.Как восстановление ? В понедельник полетный отчет будет ? 😃
У нового Темпа захваты сделаны еще больше - можно нормально ухватиться всей пятерней, в старом едва два пальца пролезали 😃
Сам я бросал только один раз в жизни - как-то не удобно держать в левой руке передатчик плюс антенна все время норовит попасть в плоскость пропеллера.
По Вашему совету буду пробовать кидать сам - руку набивать надо 😉
Видимо, до выходных не доделаю - причина до банальности глупая: в городе нету эпоксидки. Ни обычного эпоксидного клея, ни любимой мной автомобильной пятиминутки. Приходится все клеить на ПВА, как это отразится на прочности не знаю, но процесс слейки очень медленный. Намазал, приложил, сутки ждешь…
Отчет будет обязательно, только пока сроки не определены 😉
Добавлено
Кстати о бросках.
Возможно, я не прав, но у меня почему-то стойкое ощущение, что самостоятельный бросок намного более прогнозируемый, чем бросок помошника. Тем более, у Вашего Темпа под брюхом есть специальнеые удобные захваты.Как восстановление ? В понедельник полетный отчет будет ? 😃
У нового Темпа захваты сделаны еще больше - можно нормально ухватиться всей пятерней, в старом едва два пальца пролезали 😃
Сам я бросал только один раз в жизни - как-то не удобно держать в левой руке передатчик плюс антенна все время норовит попасть в плоскость пропеллера.
По Вашему совету буду пробовать кидать сам - руку набивать надо 😉
Видимо, до выходных не доделаю - причина до банальности глупая: в городе нету эпоксидки. Ни обычного эпоксидного клея, ни любимой мной автомобильной пятиминутки. Приходится все клеить на ПВА, как это отразится на прочности не знаю, но процесс слейки очень медленный. Намазал, приложил, сутки ждешь…
Отчет будет обязательно, только пока сроки не определены 😉
Pumper, скажите, а чем вы руководствовались выбирая размеры и вес модели имея на руках мотор. Меня это интересует именно с точки зрения новичка, вот есть мотор, а какие крылья построить к нему. Есть ли какая то закономерность, ну например такой мотор тянет модель столько то веса и столько то размаха?
Мой алгоритм выбора тандема “мотор-размер модели” изложен вот в этом месте статьи :
www.rcdesign.ru/articles/avia/hawker_tempest_mk5#0…
Когда-то слышал мнение, что примитивная оценка тяги по кубатуре у 2-х тактных калилок - 250-300 грамм тяги с одного кубика мотора. ( спецы - поправляйте )
Только надо понимать, КАКУЮ модель Вы хотите делать, ибо если для полета ажурного тренера с верхним крылом хватит тяговооружености 0.5 , то для пилотажки этого будет очень замАло.
А вообще для каждого класса моделей есть свои допустимые диапазоны “тяговооруженность-вес-площадь” и их главная производная - нагрузка на крыло.
Дать Вам сейчас полный расклад по всем классам не смогу - знаний маловато.
Если кто-то из форумчан имеет такую статистику под рукой или готов сходу из головы выложить ее - наверное было-бы интересно всем.
Сам я бросал только один раз в жизни - как-то не удобно держать в левой руке передатчик плюс антенна все время норовит попасть в плоскость пропеллера.
По Вашему совету буду пробовать кидать сам - руку набивать надо
А левой рукой можно придерживать только сам корпус ПРД, не управляя стиками , да и убрать антенну из “зоны обстрела” винта несложно ИМХО.
Я при самостоятельном броске Мессера все главное делаю только правой - с перехватом управления после броска. Да, есть доли секунды неуправляемого полета, но они роЯли не играют, главное чтобы пальчики сходу попадАли туда, куда надо и не дергались сильно 😃 И естессно необходима уверенность , что модель на нейтральных рулях полетит нейтрально. На первом старте это самое слабое место 😃
Я не склоняю Вас к воспроизведению моей техники броска - каждому удобно то, что ему удобно. Просто как один и вариантов.
Ждем высыхания ПВА и отчета 😋
Ждем высыхания ПВА и отчета 😋
Очередной печальный отчет.
Ну никак не хочет темпест лететь…
Переделал крыло, профиль родной. Общая сухая масса самолета снизилась до 1480 г, дальнейшее снижение массы потребует серьезной переделки фюзеляжа.
Если коротко - не летает. После броска “летит” как топор, на управление почти не реагирует. Крен еще удается выровнять, а тангаж нифига. Капот размолотился почти полностью, хорошо что хоть по Вашему совету отремонтировал старый, он и пострадал. В запасе еще есть один, заново выклееный, благо болванку сохранил. Крыло не пострадало, только местами царапины и в месте крепления пластиковым болтом проломалась фанерная накладка. Все таки сосновая начинка прочнее бальзовой при почти 100 граммовой экономии веса (сам не понимаю, почему бальзовая начинка была тяжелее?).
Не летучесть думаю связана с не правильной установкой углов атаки крыла и стабилизатора. Была у меня подобная проблема с самодельный тренером - полетел только когда угол атаки крыла увеличил на 3-4 градуса. У того тренера были подобные симптомы - после броска быстро снижался без реакции на попытки управлять тангажом. Может у темпеста такая же болезнь?
Тяга движителя по ощущениям достаточна, при броске трудно удерживать - рвется в полет и руки мерзнут от воздушной струи 😃
Даже не знаю что делать дальше…
Может он не успевает набрать скорость.
С шаси пробовали?
Может он не успевает набрать скорость.
С шаси пробовали?
Если ему сильного броска с разбега не хвататет, то как он тогда летать собирается? 😉
С шасси не пробовал по причине отсутствия оного и подходящего аэродрома.
Или попробовать приделать простейшее, не убираемое, с проволочными стойками?
Очередной печальный отчет.
Ну никак не хочет темпест лететь…
Если коротко - не летает. После броска “летит” как топор, на управление почти не реагирует. Крен еще удается выровнять, а тангаж нифига. …Не летучесть думаю связана с не правильной установкой углов атаки крыла и стабилизатора. Тяга движителя по ощущениям достаточна, при броске трудно удерживать - рвется в полет и руки мерзнут от воздушной струи 😃
Даже не знаю что делать дальше…
Однако… 😦
Сначала надо все-таки уточнить некоторые моменты :
- померьте или обороты движка или стат тягу ( каким-нить простейшим динамометром ).
- померьте, какие у вас углы установки крыла и стабилизатора .
- какая сейчас фактическая центровка и как вы ее меряли, надеюсь, что по САХ.
Пробегитесь по аналогам Темпеста в таких-же масштабах, взлетающих с руки :
www.hawkertempest.se/rcmodel.htm
Вроде есть варианты с весом 1,8кг на 0.20 - 0.25 моторах.
Не понимаю, что у вас за беда.
Люди !!! Подскажите по аналогам вес/площадь/мотор/схема - бросаются такие вещи с руки или это фантастика ?
Ну и как край - ставьте на шасси, разбежиться - взлетит, куда ему деваться. Проверьте только все пункты указанные выше.
Однако… 😦
Сначала надо все-таки уточнить некоторые моменты :
- померьте или обороты движка или стат тягу ( каким-нить простейшим динамометром ).
- померьте, какие у вас углы установки крыла и стабилизатора .
- какая сейчас фактическая центровка и как вы ее меряли, надеюсь, что по САХ.
Не понимаю, что у вас за беда.
Ну и как край - ставьте на шасси, разбежиться - взлетит, куда ему деваться. Проверьте только все пункты указанные выше.
Тягу измерить трудно, нужно какой-никакой стенд/динамометры и т.п. ваять - на улице уже холодновато и после работы темно 😦
Углы установки и крыла и стабилизатора по нулям.
Центровку считал в проге для Ехеля как для трапецивидного крыла. При размахе в 1160 мм и коневой хорде 260 мм цт при 25% был в 61 мм от передней кромки крыла. Так и считал. Может чего напутал?
Сам не понимаю что за беда. При настройке мотора на макс обороты держа самолет вертикально вверх вырывается из рук, такое ощущение что если отпустить, то полетит вертикально вверх как вертолет. Какой ему еще тяги нужно - фиг его знает…
Есть идея хвост переделать - сделать не копийно-объемным, а плоским и стабилизатор на пару градусов вниз.
По указанному сайту лазил - там даже мувик есть как дядька аналогичного масштаба Темпеста кидает - сместа без разбега чуть токнул и все дела. Мне бы так 😢
С шасси некоторая проблема - по-близости нет мест, где можно было бы с шасси взлетать. Кругом поля, трава, пашня, заросли…
Однако пока еще желание не пропало - буду пробовать все варианты.
Однако… 😦
Юра, подскажите пожалуйста, какие углы атаки крыла и стабилизатора у Вашей модели? И еще расположение центра тяжести в мм от передней кромки (у меня масштаб как у Вас).
Буду премного благодарен.
Звиняйте, что встреваю…
После броска “летит” как топор, на управление почти не реагирует.
Мне внутренний голос подсказывает 😈 , что причина МОЖЕТ быть тут:
Углы установки и крыла и стабилизатора по нулям
Вот…
Есть идея хвост переделать - сделать не копийно-объемным, а плоским и стабилизатор на пару градусов вниз.
Вот-вот, и я о том же. Пару градусов вниз! Объёмный или нет - всё равно (объёмный стабильник даже немного лучше…говорят…). И, раз уж копийность нарушать 😒 может немного площадь оперения увеличить, а? И руля высоты…
Вот… Чисто теоретические измышления…
Удачи!
Артур.