Кому нужны моторы?

Сергеич

Тоха, то метанол, а то - бензин. В Ярославле вишь, на бензине летают. Что есть продукт…эээ…перегонки нефти. Которая, в свою очередь, являеццо продуктом перегнивания динозавров и доисторического планктона.

Т-щ бегемот, ты на одном и том же планере можешь выступить в пяти разных классах. Поэтому имеется только классификация, а не описания типовых моделей. Нафиг надо-то, статью перегружать?

Статья прежде всего затем, чтобы люди перестали считать, что как только ветер кончается, планер сразу падает, потому што у него мотора нет 😃

H_S

Хотелось бы напомнить… этим сторонникам экологии о том, скока они бензина в месяц сжигают в в двигателе своего автомобиля добираясь до поляны, где совершают экологически чистые полеты 😃

И это… относитесь к моим постам абстрактней. Какой такой к чорту бензин? Он же воняет так, что модель из квартиры отправляется в последний полет с балкона супругой. Метанол онли.

Albert

Не, ну все же польза от статьи есть. Я, например, понял:

  1. Строю нечто вроде F5F (в современных классах давно запутался).
  2. “Просто не хочу летать” - никогда не использовал резину.
jedi

статью прочитали много народу, только вот что комментировать то?..
то что самолётчики откуда то вдруг считают что если нет ветра - то планер упадёт???..
ххех…

нндя-с…
это уже ноу комментс!!!
я после этой фразы както подрастерял все положительные мысли по поводу статьи…
сорри ещё раз…
но респектов по поводу статьи отпустить не могу… не пониаю на кого ориентировано…
ну про буковки попытались просвятить что и куда - ничо особо никто не запомнил…
кто соревнования видел - у тех есть своё мнение…
кто поглубже в кухне разбирается- тот знает стоимость развлечения…
спорить и обсуждать имхо нет никакого смысла… ну попросили написать - ну и нате… 😕

Сергеич

это уже ноу комментс!!!

А чего ноу комментс-то? Вполне реальный вопрос. Неоднократно слышал его из уст пилотов. Удивлялся тоже.

H_S
jedi:

но респектов по поводу статьи отпустить не могу… не пониаю на кого ориентировано…

Ясен перец, что пространственные рассуждения “ниачом”, вроде как намного интересней, чем обширная собранная информация, преподнесенная в разжеванном и доступном виде. Поэтому нечего и комментировать - прочитал по диагонали - и пост “Многа букаф, ниасилил, аффтара фтопку”.

ValS

Вот решил встрять 😃
Сначала расскажу про висение: сам долго смеюсь, когда народ научится висеть и начинает считать себя супер пилотом. Согласен с большинством, что хаотичное дёрганье самолёта при висении не показатель класса. В любую погоду и ветер самолёт должен делать то, что хочет пилот, а не заставлять его дёргать ручки чтобы более менее его держать.

А вы видели, как Сергей Бутузов на показухе пилотажку F3A подвешивает? Стоит как вкопаная, при любом ветре. Да он и летает - загляденье.

Далее. Все те, кто говорит что планер без ветра не летит - так они и в самолётах тогда нифига не понимают. Если монстры, то пусть проведут модель по ниточке в ветер 7-10 метров. А потом, как же самолёт планирует без ветра? 😁

Кароче, понятно что у "олухов"авиамодельного мира есть заблуждения и иногда они передаются начинающим. Ребята постарались предостеречь от этого начинающих.

И в заключение. Мужики, ну понятно что статья не для таких спецов как вы.

Сейчас моделизм всё болше в хобби превращается. И это хорошо - популяризация. Человек хочет прийти в маг, приобрести аппарат и получить удовольствие. И ему нужна ориентировка.

Конечно насчёт украинских планеров как-то мало написано. Был у них сайт и вроде неплохие аппараты у них были. Хотя я не спец в планерах.

RedSun

А у меня для разнообразия не наезд, а вопрос по делу. Чем так отличаются чемпионатные профи-планера от того же сигула, что практически сами с земли взлетают ? Речь, естественно, не про пятиметровых змей-горынычей, а про планера сопоставимого размера. Насколько я понял правила, площадь больше какой-то сделать нельзя, размах тоже, нагрузка на крыло не меньше. Выиграть можно только на лучшей отделке поверхности (а она как раз должна быть шершавой на планерах, судя по статьям одного из планеристов 😃 ), большей жесткости. Но это критично для пилотажки, а не для парителя, насколько я понимаю.
Одним словом - за что платить неимоверные деньги забугорным производителям ?

И еще. Что выдающегося в том, чтобы пропланировать несколько минут ? У меня торнада-11 из столь нелюбимой здесь пены, тяжелая, корявая и с толстым полусимметричным профилем бойцовка, устойчиво планирует 2-3 минуты минимум даже в моих не под планер заточенных лапах. Парнишка знакомый летает на F1A, так там неуправляемые планера летают 3, 4, 5 и сколько еще надо минут в финальных турах с того же 50-метрового леера.

Еще раз - это не наезд, я правда не понимаю…

И еще вопрос - что такое “спойлер” у RES-планеров ?
Пардон за мою дремучесть…

Lazy
RedSun:

Чем так отличаются чемпионатные профи-планера от того же сигула, что практически сами с земли взлетают ?

Вот этим и отличаются. Летят, заразы…

RedSun
Lazy:

Вот этим и отличаются. Летят, заразы…

Это, к сожалению, ответ из серии эзотерики. Типа ты, душенька, верь. Фигня в том, что я инженер и метафизики не понимаю. Мне бы как попроще объяснить…

Lazy

Если как попроще - то вам придётся откровенно себе сказать, что вы нихрена не понимаете в авиамоделизме. А потом заниматься долго и нудно самообразованием. И когда по поляре будете определять тип профиля с точностью +\- “трамвайная остановка” - вам уже не нужно будет ничего объяснять. 😃
Или сложно или никак.

Сергеич

Чем так отличаются…

Они отличаются аэродинамическим качеством в первую очередь, потом жёсткостью. Для спортивной модели важно выдерживать большие нагрузки на взлёте и, иногда, при посадке.

Что выдающегося в том, чтобы пропланировать несколько минут ?

Да, собственно, ничего выдающегося нет. Многие это умеют. 😃

vovic
RedSun:

Одним словом - за что платить неимоверные деньги забугорным производителям ?

Обьясняю. Элита имеет при прочих равных параметрах намного больший запас прочности и жесткости конструкции. Что позволяет при, например затяжке вручную не заботиться о прочности, выкладываясь на всю катушку. Высокая жесткость для F3B определяет потенциал планера в упражнении на скорость и, отчасти, на расстояние. Немаловажна стойкость планера к интенсивной эксплуатации. Всепогодные планера должны обладать дополнительным запасом прочности при догрузке планера балластом. Правда, де факто, на соревнованиях крупного масштаба, от всепогодности уже отказались заявляя два планера - попрочнее и полегче, в зависимости от ветра.
Пару слов в защиту производителя. Они не стригут купоны на пустом месте. В силу технологии изготовление таких конструкций трудоемко и дорого, а материалы и станочное оборудование для матриц - большие деньги.

А насчет выдающести - полетать несколько минут - так тут не так просто. Дело в том, что отлетать нужно точно 10 минут, в любую погоду, в т.ч. в дождь, несколько раз подряд без единого срыва, не взирая на сложности группового старта (можно быть сбитым на взлете) плюс посадить в точку.
В F3J недаром принцип оценки полета сугубо относителен и нет рекордов. Потому что условия могут радикально различаться. Более того, в хорошую погоду побеждать еще труднее, потому что каждая секунда перелета или недолета начинает играть большую роль.
За что я и не люблю спорт - за условности.

Lazy

Володя, ты не пробовал объяснить ПРОСТО - почему ты Таврию на Хонду заменил? Вроде тоже автомобиль…

vovic
Lazy:

Володя, ты не пробовал объяснить ПРОСТО - почему ты Таврию на Хонду заменил? Вроде тоже автомобиль…

Тезка, ты не поверишь, но только потому, что уже давно руководствуюсь принципом:

  • жить надо в кайф!
    И если чем то занимаюсь, то плотность кайфа на единицу времени должна быть большой. Потому и езжу на Хонде, и летаю на композитных планерах, а не на потолочке. Мне на нее времени жалко.
    Жизнь то коротка!
Lazy

Но как я понимаю, автор вопроса, инжинер, моделист - неудовлетворён ответами…

flysnake

А мне статья понравилась 😃 Хотя процентов 90 написанного в ней я знаю очень давно. В частности, показались интересными американские классификации (по размаху).

RedSun
Lazy:

Если как попроще - то вам придётся откровенно себе сказать, что вы нихрена не понимаете в авиамоделизме. А потом заниматься долго и нудно самообразованием. И когда по поляре будете определять тип профиля с точностью +\- “трамвайная остановка” - вам уже не нужно будет ничего объяснять. 😃
Или сложно или никак.

Гы. Не получится. Один раз уже пробовали - я все-ж таки авиационный инженер. Оттого и вопросы дурацкие.
😃

vovic:

Обьясняю. Элита имеет при прочих равных параметрах намного больший запас прочности и жесткости конструкции. Что позволяет при, например затяжке вручную не заботиться о прочности, выкладываясь на всю катушку. Высокая жесткость для F3B определяет потенциал планера в упражнении на скорость и, отчасти, на расстояние. Немаловажна стойкость планера к интенсивной эксплуатации. Всепогодные планера должны обладать дополнительным запасом прочности при догрузке планера балластом. Правда, де факто, на соревнованиях крупного масштаба, от всепогодности уже отказались заявляя два планера - попрочнее и полегче, в зависимости от ветра.

Отлично, стало уже яснее.

vovic:

Пару слов в защиту производителя. Они не стригут купоны на пустом месте. В силу технологии изготовление таких конструкций трудоемко и дорого, а материалы и станочное оборудование для матриц - большие деньги.

Тут-то как раз все ясно. Наблюдал у Саломыкова строительство композитного планера с нуля - матрицы для крыльев и прочего, труба для хвостовой балки, выкладка сэндвичей… Сам по малолетству участия не принимал, но впечатлило, в том числе и трудозатраты. Где-то около года прошло до первого готового планера, причем работали несколько человек…

Lazy

АВИАинженер 😃 Я понял - это вопросы для стёба были. Вот Сергеич утверждает, что отдельные индивиды могут засадить такой чемпионатный планер на целый день 😃. Попробуете такое с пижоном проделать?
У меня валяется на компе фильм, где Joe Wurtz выпаривает на 3J планере после броска с руки. Причём продолжительность фильма - 1:20, и планер в фильме постоянно идёт вверх. Я сомневаюсь, искренее, что даже Wurtz это повторит на китайской деревяшке 😃