Кому нужны моторы?
Если как попроще - то вам придётся откровенно себе сказать, что вы нихрена не понимаете в авиамоделизме. А потом заниматься долго и нудно самообразованием. И когда по поляре будете определять тип профиля с точностью +\- “трамвайная остановка” - вам уже не нужно будет ничего объяснять. 😃
Или сложно или никак.
И еще вопрос - что такое “спойлер” у RES-планеров ?
Пардон за мою дремучесть…
Обыкновенный воздушный тормоз. Вот тут видно www.charlesriverrc.org/…/bd_spoiler_open.jpg
Чем так отличаются…
Они отличаются аэродинамическим качеством в первую очередь, потом жёсткостью. Для спортивной модели важно выдерживать большие нагрузки на взлёте и, иногда, при посадке.
Что выдающегося в том, чтобы пропланировать несколько минут ?
Да, собственно, ничего выдающегося нет. Многие это умеют. 😃
Одним словом - за что платить неимоверные деньги забугорным производителям ?
Обьясняю. Элита имеет при прочих равных параметрах намного больший запас прочности и жесткости конструкции. Что позволяет при, например затяжке вручную не заботиться о прочности, выкладываясь на всю катушку. Высокая жесткость для F3B определяет потенциал планера в упражнении на скорость и, отчасти, на расстояние. Немаловажна стойкость планера к интенсивной эксплуатации. Всепогодные планера должны обладать дополнительным запасом прочности при догрузке планера балластом. Правда, де факто, на соревнованиях крупного масштаба, от всепогодности уже отказались заявляя два планера - попрочнее и полегче, в зависимости от ветра.
Пару слов в защиту производителя. Они не стригут купоны на пустом месте. В силу технологии изготовление таких конструкций трудоемко и дорого, а материалы и станочное оборудование для матриц - большие деньги.
А насчет выдающести - полетать несколько минут - так тут не так просто. Дело в том, что отлетать нужно точно 10 минут, в любую погоду, в т.ч. в дождь, несколько раз подряд без единого срыва, не взирая на сложности группового старта (можно быть сбитым на взлете) плюс посадить в точку.
В F3J недаром принцип оценки полета сугубо относителен и нет рекордов. Потому что условия могут радикально различаться. Более того, в хорошую погоду побеждать еще труднее, потому что каждая секунда перелета или недолета начинает играть большую роль.
За что я и не люблю спорт - за условности.
Володя, ты не пробовал объяснить ПРОСТО - почему ты Таврию на Хонду заменил? Вроде тоже автомобиль…
Но кто строит планеры? Да никто. Настоящие моделисты покупают их в магазинах.
А мне понравилась статья, имею ввиду “Практика парящих полетов”
Володя, ты не пробовал объяснить ПРОСТО - почему ты Таврию на Хонду заменил? Вроде тоже автомобиль…
Тезка, ты не поверишь, но только потому, что уже давно руководствуюсь принципом:
- жить надо в кайф!
И если чем то занимаюсь, то плотность кайфа на единицу времени должна быть большой. Потому и езжу на Хонде, и летаю на композитных планерах, а не на потолочке. Мне на нее времени жалко.
Жизнь то коротка!
Но как я понимаю, автор вопроса, инжинер, моделист - неудовлетворён ответами…
А мне статья понравилась 😃 Хотя процентов 90 написанного в ней я знаю очень давно. В частности, показались интересными американские классификации (по размаху).
Если как попроще - то вам придётся откровенно себе сказать, что вы нихрена не понимаете в авиамоделизме. А потом заниматься долго и нудно самообразованием. И когда по поляре будете определять тип профиля с точностью +\- “трамвайная остановка” - вам уже не нужно будет ничего объяснять. 😃
Или сложно или никак.
Гы. Не получится. Один раз уже пробовали - я все-ж таки авиационный инженер. Оттого и вопросы дурацкие.
😃
Обьясняю. Элита имеет при прочих равных параметрах намного больший запас прочности и жесткости конструкции. Что позволяет при, например затяжке вручную не заботиться о прочности, выкладываясь на всю катушку. Высокая жесткость для F3B определяет потенциал планера в упражнении на скорость и, отчасти, на расстояние. Немаловажна стойкость планера к интенсивной эксплуатации. Всепогодные планера должны обладать дополнительным запасом прочности при догрузке планера балластом. Правда, де факто, на соревнованиях крупного масштаба, от всепогодности уже отказались заявляя два планера - попрочнее и полегче, в зависимости от ветра.
Отлично, стало уже яснее.
Пару слов в защиту производителя. Они не стригут купоны на пустом месте. В силу технологии изготовление таких конструкций трудоемко и дорого, а материалы и станочное оборудование для матриц - большие деньги.
Тут-то как раз все ясно. Наблюдал у Саломыкова строительство композитного планера с нуля - матрицы для крыльев и прочего, труба для хвостовой балки, выкладка сэндвичей… Сам по малолетству участия не принимал, но впечатлило, в том числе и трудозатраты. Где-то около года прошло до первого готового планера, причем работали несколько человек…
АВИАинженер 😃 Я понял - это вопросы для стёба были. Вот Сергеич утверждает, что отдельные индивиды могут засадить такой чемпионатный планер на целый день 😃. Попробуете такое с пижоном проделать?
У меня валяется на компе фильм, где Joe Wurtz выпаривает на 3J планере после броска с руки. Причём продолжительность фильма - 1:20, и планер в фильме постоянно идёт вверх. Я сомневаюсь, искренее, что даже Wurtz это повторит на китайской деревяшке 😃
АВИАинженер 😃 Я понял - это вопросы для стёба были. Вот Сергеич утверждает, что отдельные индивиды могут засадить такой чемпионатный планер на целый день 😃. Попробуете такое с пижоном проделать?
Не совсем для стеба. Действительно не мог понять, почему могут по-разному летать геометрически одинаковые композитный и бальзовый планера (Кстати, в этом случае разница в полярах не при чем. И кто здесь стебется ? 😃 ). Оказалось, что жесткость, прочность и прочие полезности, которые я перечислил как величины второго порядка малости, реально очень важны, на уровне аэродинамического качества. Я ответ на свой вопрос получил, за что большое спасибо всем ответившим по делу.
Насколько реально при наборных, а даже и пенобальзовых конструкциях, ручками шлифованных словить 0,1 мм на профиле? Совсем нереально? А ведь многие профили отличаются на 0,2 - 1 мм друг от друга 😃 Даже если забить на прочность и жёсткость и прю. Просто - обеспечить чистоту поверхности и правильность профиля 😃
Извиняюсь, что вмешиваюсь. Позвольте внести мои пару центов в дискуссию:
-
Почему планера, почему не планера…
Меня всегда умиляют споры людей по поводу какой класс лучше. Для себя я уже давно сформировал ответ на этот вопрос “на вкус и цвет все фламастеры разные” - каждому свое. До того как остановился на планерах перепробовал много разных моделей с мотором, прикольно, но не мое. Кстати есть у меня и с мотором самик, иногда прикольно пожужать.
С удовольствием в свое время принимал участвие в соревнованияз по радиоуправляемому бою. Почему не принимаю сейчас? Да просто на серьезныую подготовку к соревнованиям в нескольких классах не хватает ни денег ни времени. А приехать на соревнования просто для участия…, это я могу себе позволить только для планеров. -
Планера - это дорого…
Все относительно. Чем ближе к верхним строчкам в турнирной таблице, тем дороже, НО для того чтобы просто получать удовольствие от полетов на соревнованиях и вне соревнований, денег надо не так уж и много.
Насчет расходов:
2.1 Собственно планер
- Я летаю на наборном. Сам не делал, нет времени - купил. 350 евро.
- Пацаны из моделки летают на наборных, делают сами. Времени на изготовление уходит довольно много, зато бесплатно 😃 (не считая стоимости материалов).
- Есть не так уж и мало готовых планеров по вполне сносным ценам.
- На соревнованиях большинство планеров - самодельные. Многие вполне доостойно выглядят на фоне покупных.
2.2 Аппаратура
Стандартная ситуация для большинства RC классов. Ничего особенно специфичного именно для планеров.
2.3 Полетное оборудование.
Леера, резина, лебедки.
Леера приходится покупать раз в год. Если обрывы во время взлетов на соревнования не особенно критичны, можно и раз в пять лет леера покупать 😃. Зато не надо тратиться на топливо для полетов 😃
- Планера это не интересно…
Не буду повторять слова по поводу поиска термиков, динамиков и т.д. Сказано уже много. Есть много чего интересного связанного с самими соревнованиями. Например тактика полета.
Пример, да запросто:
неровная погода, потоки то есть то нет.
Когда взлететь.
Сразу - можно быть сбитым на взлете, всякое бывает. Все взлетели сразу, потоков нет, минут пять шесть проболтались в воздухе и упали. А кто-то взлетел чуть позже и за счет высоты успел прихватить поточек который пришел чуть позже. Всех победил. А может быть и наоборот. Все взлетели в вылетали до конца рабочего времени, а тот кто взлетел позже не вылетал. Проиграл.
Где летать
Можно со всеми, есть поток все вылетали, нет, все упали. Можно попытаться самому найти поток в стороне. Нашел - молодец, не нашел - в зависимости от основной группы.
Когда брать попытку и брать ли.
Явных потоков нет. Высоты уже тоже. Брать попытку или пытаться долетать??? А вдруг кто-то нащупает поток и вылетает все время. А если никто не найдет? Может взять попытку и повезет найти только что подошедший поток…
И это только небольшой список того, что делает планерные соревнования интерестными и подчас непредсказуемыми.
Сразу - можно быть сбитым на взлете, всякое бывает.
Максим, а скажи честно, бывает так, что специально мочат конкурента по команде на взлете?
Слухи про такое ходят…
Врут?
Думаю врут 😃,
Ни разу такого не встречал, может не знаю чего. Я так думаю тут все достаточно просто. Те кто действительно претендует на что-то, бить модели специально не будут, ибо дорого. Тем кто не претендует, это не надо.
Те же свердловчане в зависимости от ветра и погоды предпочитают стартовать либо сразу (скорость взлета у качественных планеров обычно выше), либо пропускают всех, а уж потом взлетают. Был как-то момент когда нашей Российской сборной нужно было в скором времени ехать куда-то (толи на чемпионат мира толи на европу) Алекскей Щеголев ходил и специально просил тех-кто в сборной был стараться всех пропустить на взлете да и вообще летать поаккуратнее, чтобы случайно модели не побить.
А то что модели на старте бывает сталкиваются, это правда, бывает. Особенно на чемпионате России, когда человек по 6-8 одновременно взлетают и особенно когда ветер боковой. В этом случае лучше всех людям находящимся в крайних взлетных коридорах по ветру. Леер все равно вытягивать приходится, зодно и от гуппы подальше отлетаешь.
После того как как-то раз мне леером часть консоли отрубило, я лично, если не крайний коридор и погода позволяет предпочитаю выждать секунд пять, а уж потом взлетать.
ЗЫ На самом деле чаще столкновения происходят у менее опытных пилотов, а им то уж специально кого-то бить совсем не к чему.
Впрочем, отдельные товарищи уважают, стоя в крайнем правом коридоре, взлететь поперёк всех влево 😂
Ага, помню как Мишаня Лобов всех на взлете распугивал 😂 . Ну дык это он тогда по неопытности. Сейчас исправился вроде 😃
Кстати, если сильный ветер справа, то тогда это вполне понятно. Не все будут взлетать в своем коридоре.
Не знаю, мне статья понравилась.
Написана хорошим понятным языком.
Узнал много нового. интересно было почитать.
ps мой отец после прочтения сказал: " нафиг эти моторы давай планер замутим"
А мне понравилась статья, имею ввиду “Практика парящих полетов”
Это практически шедевр! Вот такие статьи вербуют в наши ряды 😃
Насколько реально при наборных, а даже и пенобальзовых конструкциях, ручками шлифованных словить 0,1 мм на профиле? Совсем нереально? А ведь многие профили отличаются на 0,2 - 1 мм друг от друга 😃 Даже если забить на прочность и жёсткость и прю. Просто - обеспечить чистоту поверхности и правильность профиля 😃
При таких раскладах еще один плюс композитного крыла - жесткость по всей поверхности, обтяжка не играет. Хотя, казалось бы, доли миллиметра - совсем блохи на 2 метрах размаха…