Кому нужны моторы?
Думаю врут 😃,
Ни разу такого не встречал, может не знаю чего. Я так думаю тут все достаточно просто. Те кто действительно претендует на что-то, бить модели специально не будут, ибо дорого. Тем кто не претендует, это не надо.
Те же свердловчане в зависимости от ветра и погоды предпочитают стартовать либо сразу (скорость взлета у качественных планеров обычно выше), либо пропускают всех, а уж потом взлетают. Был как-то момент когда нашей Российской сборной нужно было в скором времени ехать куда-то (толи на чемпионат мира толи на европу) Алекскей Щеголев ходил и специально просил тех-кто в сборной был стараться всех пропустить на взлете да и вообще летать поаккуратнее, чтобы случайно модели не побить.
А то что модели на старте бывает сталкиваются, это правда, бывает. Особенно на чемпионате России, когда человек по 6-8 одновременно взлетают и особенно когда ветер боковой. В этом случае лучше всех людям находящимся в крайних взлетных коридорах по ветру. Леер все равно вытягивать приходится, зодно и от гуппы подальше отлетаешь.
После того как как-то раз мне леером часть консоли отрубило, я лично, если не крайний коридор и погода позволяет предпочитаю выждать секунд пять, а уж потом взлетать.
ЗЫ На самом деле чаще столкновения происходят у менее опытных пилотов, а им то уж специально кого-то бить совсем не к чему.
Впрочем, отдельные товарищи уважают, стоя в крайнем правом коридоре, взлететь поперёк всех влево 😂
Ага, помню как Мишаня Лобов всех на взлете распугивал 😂 . Ну дык это он тогда по неопытности. Сейчас исправился вроде 😃
Кстати, если сильный ветер справа, то тогда это вполне понятно. Не все будут взлетать в своем коридоре.
Не знаю, мне статья понравилась.
Написана хорошим понятным языком.
Узнал много нового. интересно было почитать.
ps мой отец после прочтения сказал: " нафиг эти моторы давай планер замутим"
А мне понравилась статья, имею ввиду “Практика парящих полетов”
Это практически шедевр! Вот такие статьи вербуют в наши ряды 😃
Насколько реально при наборных, а даже и пенобальзовых конструкциях, ручками шлифованных словить 0,1 мм на профиле? Совсем нереально? А ведь многие профили отличаются на 0,2 - 1 мм друг от друга 😃 Даже если забить на прочность и жёсткость и прю. Просто - обеспечить чистоту поверхности и правильность профиля 😃
При таких раскладах еще один плюс композитного крыла - жесткость по всей поверхности, обтяжка не играет. Хотя, казалось бы, доли миллиметра - совсем блохи на 2 метрах размаха…
Привет всем!
Хочется поблагодарить Олега Ряховского за отличную статью по планерам и выразить ему огромное уважение. 😃 Сам занимаюсь планерами и данная статья явилась отличными познавательным материалом.
P.S. И очень хочется сказать Олегу Ряховскому, чтобы он не обращал внимание на критиков,подобных тем, которые явились в начале темы.
Я так скромненько намекну, что половину статьи написал Алексей Донской, он же alexd. 😂
Тысячу извинений!
Все вышеперечисленные пожелания хочется также отнести в адрес Алексея Донского.
Особое расстройство:
Ибо любой нормальный моделист, наконец то, отложив трехметрового бензоида в сторону и взявшись за ручки планера, стоящего те же бабосы, и промучавшись месяц двухминутными попытками вряд ли поймет в чем там прелесть 😃Засим, мнение свое, после прочтения, не изменил - “Забор с двухсоткубовым бензоидом рулит!” 😃
Занятно слышать, что, оказывается,“нормальные” запускают только трехметровых бензоидов, а все остальные кто? Ну да ладно, это лирическое отступление…
А по факту очень аргументированно скажу и даже утверждаю, основанием чему есть многолетние наблюдения, что примерно 80-ти процентам “нормальных” не придется мучиться целых две минуты, держась за ручки планера…
Все закончится гораздо раньше и весьма печально, потому что люди изначально имеющие дело с тяговой бензиновой силой, становятся просто беспомощными детьми, пытаясь овладеть планером.
Суровая правда, проверено лично. Мозг уже не в состоянии воспринять и обработать информацию, что мотора-то нет и принцип полета совершенно иной, что вот та самая прелесть полета и состоит в силе интеллекта и, бесспорно, хоть и элементарных, но не поверхностных знаниях основ аэродинамики, метео, топографии местности, что и заставляет двух - и более килограммовую чурку улетать на сотни и сотни метров вверх! И без мотора…
Засим, добавлю, кстати, что практически любой прилично летящий планерист без особого труда справится с любым бензоидом. Это тоже многолетние наблюдения и не только мои. Кто не знает, древние говорили: “От модели - к планеру, с планера - на самолет!” Именно в таком порядке. Наверно, что-то знали…
Обидеть никого не хотел, но и слышать такое тоже неприятно от дилетанта.
Накатила, понимаешь, волна графоманства. Решили на память, так-скать, статью наваять. Чтоб было, ага.
Афторы, браво!
Даже имея 30-летний стаж и зная почти все об этих удивительных безмоторных машинах, я получил громадное удовольствие, вы просто молодцы!
Совершенно напрасны упреки в адрес авторов, не раскрывших тему увеличения продолжительности с 2-х минут и до… Это не техническое руководство, все же. К тому же все споры тут - глупости. Ну скажите яхтсмену, что пароход с чумазой трубой лучше его белоснежной красавицы?! Аналогия, на мой взгляд, полная.
Поэтому пусть каждый занимается тем, чем ему нравится, никакой агитации в этой статье нет. Не нравится, не читайте и не запускайте планеры!
То же самое можно было написать о любом типе моделей, меняются только термины и цифры…
И еще. Что выдающегося в том, чтобы пропланировать несколько минут
Очень повеселило…Не мог удержаться, чтобы не процитировать самого себя. Итак, из раннего:
"Я часто вспоминаю многие примеры в своей жизни, когда скептические и очень важные и надутые (но неплохие, при этом!) радиопилотажники, никогда не рулившие планером, начинали презрительно отзываться о классе вообще, я просто предлагал порулить спортивным планером… Видели бы вы этот уморительный цирк в воздухе и нелепую маску непонимания на лице… Лексика от: " Что с этим надо делать, чтобы оно летело?! " до “На, забери на фиг свои ручки быстрее! Да быстрее же!!”
Обычно, достаточно было от 40 секунд до минуты, все зависело от высоты, начальной и оставшейся, до моего вмешательства и предотвращения катастрофы…"
Не взял бы на себя смелость обобщать, но уж прилично идентичных случаев накопилось! Присоединяйтесь!
да… годы идут и мнения у людей надеюсь меняются…
стареют наверно )))))
статью не читал, но желание появилосЬ))))