Кому нужны моторы?
Но как я понимаю, автор вопроса, инжинер, моделист - неудовлетворён ответами…
А мне статья понравилась 😃 Хотя процентов 90 написанного в ней я знаю очень давно. В частности, показались интересными американские классификации (по размаху).
Если как попроще - то вам придётся откровенно себе сказать, что вы нихрена не понимаете в авиамоделизме. А потом заниматься долго и нудно самообразованием. И когда по поляре будете определять тип профиля с точностью +\- “трамвайная остановка” - вам уже не нужно будет ничего объяснять. 😃
Или сложно или никак.
Гы. Не получится. Один раз уже пробовали - я все-ж таки авиационный инженер. Оттого и вопросы дурацкие.
😃
Обьясняю. Элита имеет при прочих равных параметрах намного больший запас прочности и жесткости конструкции. Что позволяет при, например затяжке вручную не заботиться о прочности, выкладываясь на всю катушку. Высокая жесткость для F3B определяет потенциал планера в упражнении на скорость и, отчасти, на расстояние. Немаловажна стойкость планера к интенсивной эксплуатации. Всепогодные планера должны обладать дополнительным запасом прочности при догрузке планера балластом. Правда, де факто, на соревнованиях крупного масштаба, от всепогодности уже отказались заявляя два планера - попрочнее и полегче, в зависимости от ветра.
Отлично, стало уже яснее.
Пару слов в защиту производителя. Они не стригут купоны на пустом месте. В силу технологии изготовление таких конструкций трудоемко и дорого, а материалы и станочное оборудование для матриц - большие деньги.
Тут-то как раз все ясно. Наблюдал у Саломыкова строительство композитного планера с нуля - матрицы для крыльев и прочего, труба для хвостовой балки, выкладка сэндвичей… Сам по малолетству участия не принимал, но впечатлило, в том числе и трудозатраты. Где-то около года прошло до первого готового планера, причем работали несколько человек…
АВИАинженер 😃 Я понял - это вопросы для стёба были. Вот Сергеич утверждает, что отдельные индивиды могут засадить такой чемпионатный планер на целый день 😃. Попробуете такое с пижоном проделать?
У меня валяется на компе фильм, где Joe Wurtz выпаривает на 3J планере после броска с руки. Причём продолжительность фильма - 1:20, и планер в фильме постоянно идёт вверх. Я сомневаюсь, искренее, что даже Wurtz это повторит на китайской деревяшке 😃
АВИАинженер 😃 Я понял - это вопросы для стёба были. Вот Сергеич утверждает, что отдельные индивиды могут засадить такой чемпионатный планер на целый день 😃. Попробуете такое с пижоном проделать?
Не совсем для стеба. Действительно не мог понять, почему могут по-разному летать геометрически одинаковые композитный и бальзовый планера (Кстати, в этом случае разница в полярах не при чем. И кто здесь стебется ? 😃 ). Оказалось, что жесткость, прочность и прочие полезности, которые я перечислил как величины второго порядка малости, реально очень важны, на уровне аэродинамического качества. Я ответ на свой вопрос получил, за что большое спасибо всем ответившим по делу.
Насколько реально при наборных, а даже и пенобальзовых конструкциях, ручками шлифованных словить 0,1 мм на профиле? Совсем нереально? А ведь многие профили отличаются на 0,2 - 1 мм друг от друга 😃 Даже если забить на прочность и жёсткость и прю. Просто - обеспечить чистоту поверхности и правильность профиля 😃
Извиняюсь, что вмешиваюсь. Позвольте внести мои пару центов в дискуссию:
-
Почему планера, почему не планера…
Меня всегда умиляют споры людей по поводу какой класс лучше. Для себя я уже давно сформировал ответ на этот вопрос “на вкус и цвет все фламастеры разные” - каждому свое. До того как остановился на планерах перепробовал много разных моделей с мотором, прикольно, но не мое. Кстати есть у меня и с мотором самик, иногда прикольно пожужать.
С удовольствием в свое время принимал участвие в соревнованияз по радиоуправляемому бою. Почему не принимаю сейчас? Да просто на серьезныую подготовку к соревнованиям в нескольких классах не хватает ни денег ни времени. А приехать на соревнования просто для участия…, это я могу себе позволить только для планеров. -
Планера - это дорого…
Все относительно. Чем ближе к верхним строчкам в турнирной таблице, тем дороже, НО для того чтобы просто получать удовольствие от полетов на соревнованиях и вне соревнований, денег надо не так уж и много.
Насчет расходов:
2.1 Собственно планер
- Я летаю на наборном. Сам не делал, нет времени - купил. 350 евро.
- Пацаны из моделки летают на наборных, делают сами. Времени на изготовление уходит довольно много, зато бесплатно 😃 (не считая стоимости материалов).
- Есть не так уж и мало готовых планеров по вполне сносным ценам.
- На соревнованиях большинство планеров - самодельные. Многие вполне доостойно выглядят на фоне покупных.
2.2 Аппаратура
Стандартная ситуация для большинства RC классов. Ничего особенно специфичного именно для планеров.
2.3 Полетное оборудование.
Леера, резина, лебедки.
Леера приходится покупать раз в год. Если обрывы во время взлетов на соревнования не особенно критичны, можно и раз в пять лет леера покупать 😃. Зато не надо тратиться на топливо для полетов 😃
- Планера это не интересно…
Не буду повторять слова по поводу поиска термиков, динамиков и т.д. Сказано уже много. Есть много чего интересного связанного с самими соревнованиями. Например тактика полета.
Пример, да запросто:
неровная погода, потоки то есть то нет.
Когда взлететь.
Сразу - можно быть сбитым на взлете, всякое бывает. Все взлетели сразу, потоков нет, минут пять шесть проболтались в воздухе и упали. А кто-то взлетел чуть позже и за счет высоты успел прихватить поточек который пришел чуть позже. Всех победил. А может быть и наоборот. Все взлетели в вылетали до конца рабочего времени, а тот кто взлетел позже не вылетал. Проиграл.
Где летать
Можно со всеми, есть поток все вылетали, нет, все упали. Можно попытаться самому найти поток в стороне. Нашел - молодец, не нашел - в зависимости от основной группы.
Когда брать попытку и брать ли.
Явных потоков нет. Высоты уже тоже. Брать попытку или пытаться долетать??? А вдруг кто-то нащупает поток и вылетает все время. А если никто не найдет? Может взять попытку и повезет найти только что подошедший поток…
И это только небольшой список того, что делает планерные соревнования интерестными и подчас непредсказуемыми.
Сразу - можно быть сбитым на взлете, всякое бывает.
Максим, а скажи честно, бывает так, что специально мочат конкурента по команде на взлете?
Слухи про такое ходят…
Врут?
Думаю врут 😃,
Ни разу такого не встречал, может не знаю чего. Я так думаю тут все достаточно просто. Те кто действительно претендует на что-то, бить модели специально не будут, ибо дорого. Тем кто не претендует, это не надо.
Те же свердловчане в зависимости от ветра и погоды предпочитают стартовать либо сразу (скорость взлета у качественных планеров обычно выше), либо пропускают всех, а уж потом взлетают. Был как-то момент когда нашей Российской сборной нужно было в скором времени ехать куда-то (толи на чемпионат мира толи на европу) Алекскей Щеголев ходил и специально просил тех-кто в сборной был стараться всех пропустить на взлете да и вообще летать поаккуратнее, чтобы случайно модели не побить.
А то что модели на старте бывает сталкиваются, это правда, бывает. Особенно на чемпионате России, когда человек по 6-8 одновременно взлетают и особенно когда ветер боковой. В этом случае лучше всех людям находящимся в крайних взлетных коридорах по ветру. Леер все равно вытягивать приходится, зодно и от гуппы подальше отлетаешь.
После того как как-то раз мне леером часть консоли отрубило, я лично, если не крайний коридор и погода позволяет предпочитаю выждать секунд пять, а уж потом взлетать.
ЗЫ На самом деле чаще столкновения происходят у менее опытных пилотов, а им то уж специально кого-то бить совсем не к чему.
Впрочем, отдельные товарищи уважают, стоя в крайнем правом коридоре, взлететь поперёк всех влево 😂
Ага, помню как Мишаня Лобов всех на взлете распугивал 😂 . Ну дык это он тогда по неопытности. Сейчас исправился вроде 😃
Кстати, если сильный ветер справа, то тогда это вполне понятно. Не все будут взлетать в своем коридоре.
Не знаю, мне статья понравилась.
Написана хорошим понятным языком.
Узнал много нового. интересно было почитать.
ps мой отец после прочтения сказал: " нафиг эти моторы давай планер замутим"
А мне понравилась статья, имею ввиду “Практика парящих полетов”
Это практически шедевр! Вот такие статьи вербуют в наши ряды 😃
Насколько реально при наборных, а даже и пенобальзовых конструкциях, ручками шлифованных словить 0,1 мм на профиле? Совсем нереально? А ведь многие профили отличаются на 0,2 - 1 мм друг от друга 😃 Даже если забить на прочность и жёсткость и прю. Просто - обеспечить чистоту поверхности и правильность профиля 😃
При таких раскладах еще один плюс композитного крыла - жесткость по всей поверхности, обтяжка не играет. Хотя, казалось бы, доли миллиметра - совсем блохи на 2 метрах размаха…
Привет всем!
Хочется поблагодарить Олега Ряховского за отличную статью по планерам и выразить ему огромное уважение. 😃 Сам занимаюсь планерами и данная статья явилась отличными познавательным материалом.
P.S. И очень хочется сказать Олегу Ряховскому, чтобы он не обращал внимание на критиков,подобных тем, которые явились в начале темы.
Я так скромненько намекну, что половину статьи написал Алексей Донской, он же alexd. 😂
Тысячу извинений!
Все вышеперечисленные пожелания хочется также отнести в адрес Алексея Донского.
Особое расстройство:
Ибо любой нормальный моделист, наконец то, отложив трехметрового бензоида в сторону и взявшись за ручки планера, стоящего те же бабосы, и промучавшись месяц двухминутными попытками вряд ли поймет в чем там прелесть 😃Засим, мнение свое, после прочтения, не изменил - “Забор с двухсоткубовым бензоидом рулит!” 😃
Занятно слышать, что, оказывается,“нормальные” запускают только трехметровых бензоидов, а все остальные кто? Ну да ладно, это лирическое отступление…
А по факту очень аргументированно скажу и даже утверждаю, основанием чему есть многолетние наблюдения, что примерно 80-ти процентам “нормальных” не придется мучиться целых две минуты, держась за ручки планера…
Все закончится гораздо раньше и весьма печально, потому что люди изначально имеющие дело с тяговой бензиновой силой, становятся просто беспомощными детьми, пытаясь овладеть планером.
Суровая правда, проверено лично. Мозг уже не в состоянии воспринять и обработать информацию, что мотора-то нет и принцип полета совершенно иной, что вот та самая прелесть полета и состоит в силе интеллекта и, бесспорно, хоть и элементарных, но не поверхностных знаниях основ аэродинамики, метео, топографии местности, что и заставляет двух - и более килограммовую чурку улетать на сотни и сотни метров вверх! И без мотора…
Засим, добавлю, кстати, что практически любой прилично летящий планерист без особого труда справится с любым бензоидом. Это тоже многолетние наблюдения и не только мои. Кто не знает, древние говорили: “От модели - к планеру, с планера - на самолет!” Именно в таком порядке. Наверно, что-то знали…
Обидеть никого не хотел, но и слышать такое тоже неприятно от дилетанта.
Накатила, понимаешь, волна графоманства. Решили на память, так-скать, статью наваять. Чтоб было, ага.
Афторы, браво!
Даже имея 30-летний стаж и зная почти все об этих удивительных безмоторных машинах, я получил громадное удовольствие, вы просто молодцы!
Совершенно напрасны упреки в адрес авторов, не раскрывших тему увеличения продолжительности с 2-х минут и до… Это не техническое руководство, все же. К тому же все споры тут - глупости. Ну скажите яхтсмену, что пароход с чумазой трубой лучше его белоснежной красавицы?! Аналогия, на мой взгляд, полная.
Поэтому пусть каждый занимается тем, чем ему нравится, никакой агитации в этой статье нет. Не нравится, не читайте и не запускайте планеры!
То же самое можно было написать о любом типе моделей, меняются только термины и цифры…
И еще. Что выдающегося в том, чтобы пропланировать несколько минут
Очень повеселило…Не мог удержаться, чтобы не процитировать самого себя. Итак, из раннего:
"Я часто вспоминаю многие примеры в своей жизни, когда скептические и очень важные и надутые (но неплохие, при этом!) радиопилотажники, никогда не рулившие планером, начинали презрительно отзываться о классе вообще, я просто предлагал порулить спортивным планером… Видели бы вы этот уморительный цирк в воздухе и нелепую маску непонимания на лице… Лексика от: " Что с этим надо делать, чтобы оно летело?! " до “На, забери на фиг свои ручки быстрее! Да быстрее же!!”
Обычно, достаточно было от 40 секунд до минуты, все зависело от высоты, начальной и оставшейся, до моего вмешательства и предотвращения катастрофы…"
Не взял бы на себя смелость обобщать, но уж прилично идентичных случаев накопилось! Присоединяйтесь!
да… годы идут и мнения у людей надеюсь меняются…
стареют наверно )))))
статью не читал, но желание появилосЬ))))