Кому нужны моторы?
статью прочитали много народу, только вот что комментировать то?..
то что самолётчики откуда то вдруг считают что если нет ветра - то планер упадёт???..
ххех…
☕
нндя-с…
это уже ноу комментс!!!
я после этой фразы както подрастерял все положительные мысли по поводу статьи…
сорри ещё раз…
но респектов по поводу статьи отпустить не могу… не пониаю на кого ориентировано…
ну про буковки попытались просвятить что и куда - ничо особо никто не запомнил…
кто соревнования видел - у тех есть своё мнение…
кто поглубже в кухне разбирается- тот знает стоимость развлечения…
спорить и обсуждать имхо нет никакого смысла… ну попросили написать - ну и нате… 😕
это уже ноу комментс!!!
А чего ноу комментс-то? Вполне реальный вопрос. Неоднократно слышал его из уст пилотов. Удивлялся тоже.
но респектов по поводу статьи отпустить не могу… не пониаю на кого ориентировано…
Ясен перец, что пространственные рассуждения “ниачом”, вроде как намного интересней, чем обширная собранная информация, преподнесенная в разжеванном и доступном виде. Поэтому нечего и комментировать - прочитал по диагонали - и пост “Многа букаф, ниасилил, аффтара фтопку”.
Вот решил встрять 😃
Сначала расскажу про висение: сам долго смеюсь, когда народ научится висеть и начинает считать себя супер пилотом. Согласен с большинством, что хаотичное дёрганье самолёта при висении не показатель класса. В любую погоду и ветер самолёт должен делать то, что хочет пилот, а не заставлять его дёргать ручки чтобы более менее его держать.
А вы видели, как Сергей Бутузов на показухе пилотажку F3A подвешивает? Стоит как вкопаная, при любом ветре. Да он и летает - загляденье.
Далее. Все те, кто говорит что планер без ветра не летит - так они и в самолётах тогда нифига не понимают. Если монстры, то пусть проведут модель по ниточке в ветер 7-10 метров. А потом, как же самолёт планирует без ветра? 😁
Кароче, понятно что у "олухов"авиамодельного мира есть заблуждения и иногда они передаются начинающим. Ребята постарались предостеречь от этого начинающих.
И в заключение. Мужики, ну понятно что статья не для таких спецов как вы.
Сейчас моделизм всё болше в хобби превращается. И это хорошо - популяризация. Человек хочет прийти в маг, приобрести аппарат и получить удовольствие. И ему нужна ориентировка.
Конечно насчёт украинских планеров как-то мало написано. Был у них сайт и вроде неплохие аппараты у них были. Хотя я не спец в планерах.
А у меня для разнообразия не наезд, а вопрос по делу. Чем так отличаются чемпионатные профи-планера от того же сигула, что практически сами с земли взлетают ? Речь, естественно, не про пятиметровых змей-горынычей, а про планера сопоставимого размера. Насколько я понял правила, площадь больше какой-то сделать нельзя, размах тоже, нагрузка на крыло не меньше. Выиграть можно только на лучшей отделке поверхности (а она как раз должна быть шершавой на планерах, судя по статьям одного из планеристов 😃 ), большей жесткости. Но это критично для пилотажки, а не для парителя, насколько я понимаю.
Одним словом - за что платить неимоверные деньги забугорным производителям ?
И еще. Что выдающегося в том, чтобы пропланировать несколько минут ? У меня торнада-11 из столь нелюбимой здесь пены, тяжелая, корявая и с толстым полусимметричным профилем бойцовка, устойчиво планирует 2-3 минуты минимум даже в моих не под планер заточенных лапах. Парнишка знакомый летает на F1A, так там неуправляемые планера летают 3, 4, 5 и сколько еще надо минут в финальных турах с того же 50-метрового леера.
Еще раз - это не наезд, я правда не понимаю…
И еще вопрос - что такое “спойлер” у RES-планеров ?
Пардон за мою дремучесть…
Чем так отличаются чемпионатные профи-планера от того же сигула, что практически сами с земли взлетают ?
Вот этим и отличаются. Летят, заразы…
Вот этим и отличаются. Летят, заразы…
Это, к сожалению, ответ из серии эзотерики. Типа ты, душенька, верь. Фигня в том, что я инженер и метафизики не понимаю. Мне бы как попроще объяснить…
Если как попроще - то вам придётся откровенно себе сказать, что вы нихрена не понимаете в авиамоделизме. А потом заниматься долго и нудно самообразованием. И когда по поляре будете определять тип профиля с точностью +\- “трамвайная остановка” - вам уже не нужно будет ничего объяснять. 😃
Или сложно или никак.
И еще вопрос - что такое “спойлер” у RES-планеров ?
Пардон за мою дремучесть…
Обыкновенный воздушный тормоз. Вот тут видно www.charlesriverrc.org/…/bd_spoiler_open.jpg
Чем так отличаются…
Они отличаются аэродинамическим качеством в первую очередь, потом жёсткостью. Для спортивной модели важно выдерживать большие нагрузки на взлёте и, иногда, при посадке.
Что выдающегося в том, чтобы пропланировать несколько минут ?
Да, собственно, ничего выдающегося нет. Многие это умеют. 😃
Одним словом - за что платить неимоверные деньги забугорным производителям ?
Обьясняю. Элита имеет при прочих равных параметрах намного больший запас прочности и жесткости конструкции. Что позволяет при, например затяжке вручную не заботиться о прочности, выкладываясь на всю катушку. Высокая жесткость для F3B определяет потенциал планера в упражнении на скорость и, отчасти, на расстояние. Немаловажна стойкость планера к интенсивной эксплуатации. Всепогодные планера должны обладать дополнительным запасом прочности при догрузке планера балластом. Правда, де факто, на соревнованиях крупного масштаба, от всепогодности уже отказались заявляя два планера - попрочнее и полегче, в зависимости от ветра.
Пару слов в защиту производителя. Они не стригут купоны на пустом месте. В силу технологии изготовление таких конструкций трудоемко и дорого, а материалы и станочное оборудование для матриц - большие деньги.
А насчет выдающести - полетать несколько минут - так тут не так просто. Дело в том, что отлетать нужно точно 10 минут, в любую погоду, в т.ч. в дождь, несколько раз подряд без единого срыва, не взирая на сложности группового старта (можно быть сбитым на взлете) плюс посадить в точку.
В F3J недаром принцип оценки полета сугубо относителен и нет рекордов. Потому что условия могут радикально различаться. Более того, в хорошую погоду побеждать еще труднее, потому что каждая секунда перелета или недолета начинает играть большую роль.
За что я и не люблю спорт - за условности.
Володя, ты не пробовал объяснить ПРОСТО - почему ты Таврию на Хонду заменил? Вроде тоже автомобиль…
Но кто строит планеры? Да никто. Настоящие моделисты покупают их в магазинах.
А мне понравилась статья, имею ввиду “Практика парящих полетов”
Володя, ты не пробовал объяснить ПРОСТО - почему ты Таврию на Хонду заменил? Вроде тоже автомобиль…
Тезка, ты не поверишь, но только потому, что уже давно руководствуюсь принципом:
- жить надо в кайф!
И если чем то занимаюсь, то плотность кайфа на единицу времени должна быть большой. Потому и езжу на Хонде, и летаю на композитных планерах, а не на потолочке. Мне на нее времени жалко.
Жизнь то коротка!
Но как я понимаю, автор вопроса, инжинер, моделист - неудовлетворён ответами…
А мне статья понравилась 😃 Хотя процентов 90 написанного в ней я знаю очень давно. В частности, показались интересными американские классификации (по размаху).
Если как попроще - то вам придётся откровенно себе сказать, что вы нихрена не понимаете в авиамоделизме. А потом заниматься долго и нудно самообразованием. И когда по поляре будете определять тип профиля с точностью +\- “трамвайная остановка” - вам уже не нужно будет ничего объяснять. 😃
Или сложно или никак.
Гы. Не получится. Один раз уже пробовали - я все-ж таки авиационный инженер. Оттого и вопросы дурацкие.
😃
Обьясняю. Элита имеет при прочих равных параметрах намного больший запас прочности и жесткости конструкции. Что позволяет при, например затяжке вручную не заботиться о прочности, выкладываясь на всю катушку. Высокая жесткость для F3B определяет потенциал планера в упражнении на скорость и, отчасти, на расстояние. Немаловажна стойкость планера к интенсивной эксплуатации. Всепогодные планера должны обладать дополнительным запасом прочности при догрузке планера балластом. Правда, де факто, на соревнованиях крупного масштаба, от всепогодности уже отказались заявляя два планера - попрочнее и полегче, в зависимости от ветра.
Отлично, стало уже яснее.
Пару слов в защиту производителя. Они не стригут купоны на пустом месте. В силу технологии изготовление таких конструкций трудоемко и дорого, а материалы и станочное оборудование для матриц - большие деньги.
Тут-то как раз все ясно. Наблюдал у Саломыкова строительство композитного планера с нуля - матрицы для крыльев и прочего, труба для хвостовой балки, выкладка сэндвичей… Сам по малолетству участия не принимал, но впечатлило, в том числе и трудозатраты. Где-то около года прошло до первого готового планера, причем работали несколько человек…
АВИАинженер 😃 Я понял - это вопросы для стёба были. Вот Сергеич утверждает, что отдельные индивиды могут засадить такой чемпионатный планер на целый день 😃. Попробуете такое с пижоном проделать?
У меня валяется на компе фильм, где Joe Wurtz выпаривает на 3J планере после броска с руки. Причём продолжительность фильма - 1:20, и планер в фильме постоянно идёт вверх. Я сомневаюсь, искренее, что даже Wurtz это повторит на китайской деревяшке 😃
АВИАинженер 😃 Я понял - это вопросы для стёба были. Вот Сергеич утверждает, что отдельные индивиды могут засадить такой чемпионатный планер на целый день 😃. Попробуете такое с пижоном проделать?
Не совсем для стеба. Действительно не мог понять, почему могут по-разному летать геометрически одинаковые композитный и бальзовый планера (Кстати, в этом случае разница в полярах не при чем. И кто здесь стебется ? 😃 ). Оказалось, что жесткость, прочность и прочие полезности, которые я перечислил как величины второго порядка малости, реально очень важны, на уровне аэродинамического качества. Я ответ на свой вопрос получил, за что большое спасибо всем ответившим по делу.
Насколько реально при наборных, а даже и пенобальзовых конструкциях, ручками шлифованных словить 0,1 мм на профиле? Совсем нереально? А ведь многие профили отличаются на 0,2 - 1 мм друг от друга 😃 Даже если забить на прочность и жёсткость и прю. Просто - обеспечить чистоту поверхности и правильность профиля 😃
Извиняюсь, что вмешиваюсь. Позвольте внести мои пару центов в дискуссию:
-
Почему планера, почему не планера…
Меня всегда умиляют споры людей по поводу какой класс лучше. Для себя я уже давно сформировал ответ на этот вопрос “на вкус и цвет все фламастеры разные” - каждому свое. До того как остановился на планерах перепробовал много разных моделей с мотором, прикольно, но не мое. Кстати есть у меня и с мотором самик, иногда прикольно пожужать.
С удовольствием в свое время принимал участвие в соревнованияз по радиоуправляемому бою. Почему не принимаю сейчас? Да просто на серьезныую подготовку к соревнованиям в нескольких классах не хватает ни денег ни времени. А приехать на соревнования просто для участия…, это я могу себе позволить только для планеров. -
Планера - это дорого…
Все относительно. Чем ближе к верхним строчкам в турнирной таблице, тем дороже, НО для того чтобы просто получать удовольствие от полетов на соревнованиях и вне соревнований, денег надо не так уж и много.
Насчет расходов:
2.1 Собственно планер
- Я летаю на наборном. Сам не делал, нет времени - купил. 350 евро.
- Пацаны из моделки летают на наборных, делают сами. Времени на изготовление уходит довольно много, зато бесплатно 😃 (не считая стоимости материалов).
- Есть не так уж и мало готовых планеров по вполне сносным ценам.
- На соревнованиях большинство планеров - самодельные. Многие вполне доостойно выглядят на фоне покупных.
2.2 Аппаратура
Стандартная ситуация для большинства RC классов. Ничего особенно специфичного именно для планеров.
2.3 Полетное оборудование.
Леера, резина, лебедки.
Леера приходится покупать раз в год. Если обрывы во время взлетов на соревнования не особенно критичны, можно и раз в пять лет леера покупать 😃. Зато не надо тратиться на топливо для полетов 😃
- Планера это не интересно…
Не буду повторять слова по поводу поиска термиков, динамиков и т.д. Сказано уже много. Есть много чего интересного связанного с самими соревнованиями. Например тактика полета.
Пример, да запросто:
неровная погода, потоки то есть то нет.
Когда взлететь.
Сразу - можно быть сбитым на взлете, всякое бывает. Все взлетели сразу, потоков нет, минут пять шесть проболтались в воздухе и упали. А кто-то взлетел чуть позже и за счет высоты успел прихватить поточек который пришел чуть позже. Всех победил. А может быть и наоборот. Все взлетели в вылетали до конца рабочего времени, а тот кто взлетел позже не вылетал. Проиграл.
Где летать
Можно со всеми, есть поток все вылетали, нет, все упали. Можно попытаться самому найти поток в стороне. Нашел - молодец, не нашел - в зависимости от основной группы.
Когда брать попытку и брать ли.
Явных потоков нет. Высоты уже тоже. Брать попытку или пытаться долетать??? А вдруг кто-то нащупает поток и вылетает все время. А если никто не найдет? Может взять попытку и повезет найти только что подошедший поток…
И это только небольшой список того, что делает планерные соревнования интерестными и подчас непредсказуемыми.