К вопросу о постройке летающих моделей

Lazy

To UncleVic:
Пршу прощения, у Вас вопросы по статье, или пофлудить просто? 😕

UncleVic
Lazy:

To UncleVic:
Пршу прощения, у Вас вопросы по статье, или пофлудить просто? 😕

Я выше написал по поводу скорости. На самом деле и ЕРР может летать быстро, при этом усиление не сильно влияет на вес. Всего по 2 полоски угля в каждое крыло, что составляет порядка 10 гр.

На самом деле мне в статье не понравились во эти фразы.
“Но есть и обратная сторона медали. Очень скоро модель начинает выглядеть неряшливо и со временем её вид только ухудшается.”
Если постоянно падать и клеить модель, то это отвратительно отразится на любом материале. Если конечно модель полностью не переклеивать после каждого падения.

“Сам ЕРР, как и его родитель – пенопласт, скорее плохой конструкционный материал. Поэтому размеры моделей, изготовленных из него скромные, а связанные с этим их лётные качества более чем посредственные. Желание построить большую модель ведёт к необходимости широко использовать разнообразные деревянные и композитные элементы.”

Если это статья для новичков, то нужно было сделать разграничение. Пена и ЕРР плохи для постройки больших (размах от 1.5-2 метров) моделей с ДВС. Именно с ДВС и притом большого объема.
Потому, что последний “Биг Торик” с размахом почти 2 метра отлично летает на электро движке. При этом тащит на себе раидо-камеру.

Я не защищаю пену с ЕРР, у самого есть и быльзовые и ЕРР самолеты. Просто новичок может решить, что если хочешь хорошую модель - берись за дерево. А на самом деле отлично можно летать и на пене. Все дело в требованиях и руках.

Lazy

Всего по 2 полоски угля в каждое крыло, что составляет порядка 10 гр.

Разгонитесь на машине до этой скорости и высуньте Торика в окошко.
Потом нам расскажете. Очень интересно.

После этого приходите - открывайте в курилке топик и начинайте флудить.
Лично я считаю Ваши высказывания никак не относящимися к статье.

UncleVic
Граф:

На счет 120 км/час для Торика.
Разгонитесь на машине до этой скорости и высуньте Торика в окошко.
Потом нам расскажете. Очень интересно.

Пробовали. Не качественный эксперемент. Очень трудно дерхать модель в руках так, что бы она не сломалась и при этом руки не являлись дополнительными уселителями.
И потом Торик Торику рознь. Я видель торика который на примерно такой скорости вошел носом в землю и у него только нос подломился, при этом он весил примерно 550-600 гр. Мой торик весит 520 гр.
Соотвествующие укрепление модели совсем не означает значительное увеличение ее веса. А возможная деформация крыла на больших скоростях (согласитесь от 100 км/ч это ни “немного разогнаться”) мало влияет на полетные качества.
Опять же повторюсь - я не в защиту ЕРР, а к тому, что разный материал для разных целей (настоящие самолеты вообще из металла). О чем в статье сказано совсем не прозрачно.

Lazy

Без сомнения, наиболее простой способ избежать разочарования от аварий при обучении пилотированию – построить или купить „неразбиваемую” модель. Огромную популярность за последние несколько лет приобрели модели из ЕРР – материала, возникшего от брака хорошо известных родителей: пенопласта и резины. Из ЕРР строят практически всё – от метательных планеров до тренеров, включая модели с ДВС. Основная часть планера модели делается из нескольких кусков материала, изогнутых, вырезанных и ошлифованных для достижения требуемой формы. Ролик липкой ленты придаёт некоторую прочность и жёсткость конструкции. Минимальное количество элементов из древесины и композитных материалов вклеивается в конструкцию в местах монтажа двигательной установки и сочленений элементов. Бортовая электроника устанавливается в нишах, вырезанных непосредственно в самом материале и крепится всё той-же липкой лентой. Даже при сильном повреждении эти элементы не „разбрызгиваются” вокруг места падения, как это часто бывает в моделях традиционной конструкции.
Модели из ЕРР и пенопласта очень просты в постройке, дешевы и выдерживают страшные удары о твёрдую поверхность.
Но есть и обратная сторона медали. Очень скоро модель начинает выглядеть неряшливо и со временем её вид только ухудшается. За всё приходится платить – здесь платой есть всё худшее поведение модели в воздухе от нарушения первоначальной формы, растущий вес от клея и смолы в местах восстановления разорванных крыльев и фюзеляжа. Пилот, привыкший к тому, что его модель не разбивается, с трудом делает шаг в сторону других конструкций, а иногда и не делает его вообще. Весь его ангар заполненяется килограммами ЕРР, уже не летающего, ещё не летающего и активно летающего.
Не следует забывать и о структуральных ограничениях, накладываемых выбранным материалом. Сам ЕРР, как и его родитель – пенопласт, скорее плохой конструкционный материал. Поэтому размеры моделей, изготовленных из него скромные, а связанные с этим их лётные качества более чем посредственные. Желание построить большую модель ведёт к необходимости широко использовать разнообразные деревянные и композитные элементы. Очень быстро такая конструкция становится дороже и тяжелее традиционной и, кроме того, теряет своё основное преимущество – стойкость к повреждениям и ударам.

Если Вас не затруднит - выделите в этом тексте упоминание о "Стоит нам немного разогнаться - ЕРР начинает деформироваться на эволюциях и требовать усиления. "
А в отнесении непосредственно к Вашему вопросу…

Очень трудно дерхать модель в руках так, что бы она не сломалась и при этом руки не являлись дополнительными уселителями.

Вы сами отвечаете на свой-же вопрос…

UncleVic:

На самом деле мне в статье не понравились во эти фразы.
“Но есть и обратная сторона медали. Очень скоро модель начинает выглядеть неряшливо и со временем её вид только ухудшается.”
Если постоянно падать и клеить модель, то это отвратительно отразится на любом материале. Если конечно модель полностью не переклеивать после каждого падения.

Так можно поступать только с коропластом и пенопластом. Всё остальное в труху развалится от постоянных падений.

“Сам ЕРР, как и его родитель – пенопласт, скорее плохой конструкционный материал. Поэтому размеры моделей, изготовленных из него скромные, а связанные с этим их лётные качества более чем посредственные. Желание построить большую модель ведёт к необходимости широко использовать разнообразные деревянные и композитные элементы.”

Если это статья для новичков, то нужно было сделать разграничение. Пена и ЕРР плохи для постройки больших (размах от 1.5-2 метров) моделей с ДВС. Именно с ДВС и притом большого объема.
Потому, что последний “Биг Торик” с размахом почти 2 метра отлично летает на электро движке. При этом тащит на себе раидо-камеру.

  1. Статья - для общего развития. Не для новичков.
  2. Говоря о скромных размерах я имел ввиду модели менее 1,5 метра в размахе.
  3. Отлично летает - это субъективно…
RedSun
UncleVic:

120 км/ч на Торике это немного?

Для торика, собранного по инструкции - много. Он просто не разгонится до этой скорости со штатным движком. А с нештатным будет гнуться и скручиваться на фигурах.
А так я держал в руках торик, летавший ближе к 200 км/ч, что было замерено гаишным радаром. Но там и угля богато, и обтяжка пленкой, и злые сервы. Про мотоустановку просто молчу 😃

UncleVic:

Последний “Биг Торик” с размахом почти 2 метра отлично летает на электро движке. При этом тащит на себе раидо-камеру.

При этом он летает достаточно медленно и к его геометрии (и, соответственно, точности траектории) не предъявляется особых требований. Хотя усилен и обтянут (если речь про обуховский “Темпест”, конечно).
Обратите внимание, что пилотажки больше метра (даже электрические) из ЕРР не делают. Из депрона - пожалте бриться, а из ЕРР нет. Не получается сделать и легко, и жестко. Достаточно легко и достаточно жестко для F3A-подобных применений, естественно.

rrteam
Lazy:

Лёгкий самолёт лучше летит и меньше разбивается…Ну и так далее 😃

Ага, ага…
Решпект 😃

Lazy
rrteam:

Ага, ага…
Решпект 😃

Ну а что, разве не так? 😊

3 months later
Ант157

Статья обсолютно ПРАВИЛЬНАЯособенно для тех, кто делает первые шаги в полётах .
г.Lazy не поленитесь дописать следующую статью на 32страницы, может флуда от некомпетентных лиц поубавится.

Сергеич

г-н Lazy забанен в лучших традициях рцдизайна. поэтому написать ничего не сможет.

vovic
Сергеич:

г-н Lazy забанен в лучших традициях рцдизайна. поэтому написать ничего не сможет.

😃 😃 :)Оп-па!
Можно сцылочку, за шо?

Сергеич

Говорят, хамит много. Обижает посетителей. понимаешь.

vovic
Сергеич:

Говорят, хамит много. Обижает посетителей. понимаешь.

Хммм… Никада не замечал такого… 😊 😊 😊
Почитал его посты за последнюю неделю - сама любезность.

6egemot

не правы вы, сэр.
не забанен, а в r/o отправлен - он конспектирует, а через неделю всё всем ответит 😁
и не за хамство 😃