Маленькие замечания по статьям про аппаратуру
Если господину 1 апреля сказать, что у него вся спина белая, а он на вас в суд за клевету подаст, то тут уж ничего не поделать. Увы.
Уважаемые критики. Мы несем ответственность за один технический ляп - на картинках мод перепутаны два слова. Виноваты. Но назовите, хотя бы еще один, чтобы обоснованно употреблять слово ляп во множественном числе.
…Такие двухканальные передатчики можно использовать для парковых моделей и электролетов начального уровня …
- и не только, но парковым моделям ( MIniLaser 3D - махонький фан такой ) иногда и 5 каналов мало
…в последнем варианте можно довольно долго управлять самолетом одной рукой, держа в другой банку пива… - NO COmments :rolleys:
…В варианте АМ несущая имеет либо максимальный, либо нулевой уровень… - Ню ню…Уберите из AM сигнала несущую-получите одноканальный AM ( кто в радио разбирается - поймет ). А потом вставьте её взад…
…РСМ - частотная модуляция… - Дык она всегда частотная ❓
Это уже не критика, а чморение какое-то происходит… 😃
Не вынес ничего интересного из спора про модуляции и узкоширокие полосы на двух страницах…
Статья, как статья.
Не супер крутая конечно, но почитать можно и картинки посмотреть.
Во докопались-то…
А про “парафраз моих статей” в первых строках комментария, даже говорить как-то неприятно, не то что думать.
Наверное любая статья про аппаратуру, написанная после какого- либо автора уже “парафраз”. Не нравится вам автор и хозяин площадки, так не надо ему в окна камни кидать. Это занятие неблагодарное и бесполезное. А самое главное вредное для кидающего. На взаимном уважении можно добиться гораздо больших результатов.
Или что лучше для всех не всегда лучше для Вас?
Да дядька глайдер вовсе не по технике писал!
Я с большим интересом читал статьи его (те что нашел) еще в бытность на этом сайте, а потом у AKliona. Грамотно написано, чувствуется большой опыт преподавательской работы. Опять же статьи (не важно чьи) не имеют хоть малую коммерческую подоплеку (или не прав я?) 😎 . За них просто надо спасибо большое человеческое сказать, а уж за этот сайт - тем более! 😆 Не многие вообще обладают хоть каким-то литературным талантом позволяющим писать не сухим техническим текстом, от которого уже тошнит всех технарей. Есть практики. Есть учители. Есть писатели. Совмещающих эти качества вместе - единицы. А глайдеровская тема - эта просто продолжение “разборок”…
Уж не знаю, что они с Виталием не поделили, наверное, сохранение авторства на выражения типа “Мудабы и Грюпнера”, а это уж куда круче “банки с пивом”.
Но этот ход с альтернативным сайтом? Извините уважаемый глайдер - это детство какое-то. В интернете и так плагиата “по самые немогу”. Есть островок порядочности, мысли и бескорыстия - так не надо заливать его грязью! На улице ее и так вдоволь! 😠
А прибольшом желании ошибки можно найти даже в паспорте, главное, чтобы зеркало было недалеко 😁
To Lazy:
Вы извините, но я Ваших вопросов не понимаю.
С РСМ используется только FM, мы об этом и пишем. Что именно тут неясного?
Одноканальная АМ - это SSB-сигнал что ли? Только причем она здесь?
Одно я понял: на Кипре пива не пьют. 😆
To Vovic:
Батенька, да нет ведь такого как PPM/PCM модуляция…Есть PPM/PCM кодирование 😕 Ладно, хватит.
А не проще было-бы дать статью пеоед публикацией на вычитку специалистам ? Наверняка найдутся среди знакомых и радисты, и связисты. Проще, да и проблем меньше. 😃
P.S.
А пиво - пьют, только без передатчика в руках. И не на лётном поле.
Что тут скажешь?
Вступлюсь только за пиво. 😃
Большинство моих друзей-пилотов пиво на летном поле пьют. Особенно, если угощают. Некоторые - с передатчиком в руках. Я - после посадки. Но это только, если потом не надо за руль садиться. ❗
Мне хочется несколько “теплых слов” сказать преподавателю с 15-летним стажем, кандидату наук. (Для справки: закончил факультет автоматики и электроники МИФИ с отличием, квалификация инженер - физик, специальность - ядерная электроника). Первое: мне довелось встречать преподавателей - буквоедов (будучи студентом) и ставить их на место (после этого они очень вежливо со мной здоровались). Приходилось (будучи молодым специалистом) участвовать в рецензировании очень примитивных кандидатских. Автор статьи о моделях абсолютно прав описывая, почему FM помехочувствительнее АМ. И то и другое - манипуляция, а в этом случае различие в сумме двух АМ и FM можно разглядеть только в электронный микроскоп.
О ШИМе - мне стыдно, что у нас есть такие преподаватели. По определению широтно имульсная модуляция - это способ передачи аналогового сигнала путем преобразования его величины в длительность (что и делается в аппарутуре), а манипуляция - преобразование логического сигнала (например - азбука Морзе), так что и здесь автор статьи абсолютно прав.
Извините FM, конечно, помехозащищенее АМ. Я был так возмущен буквоедством, что ошибся в момент набора текста.
У меня, как новичка в радиоуправлении, есть несколько вопросов.
- Каково максимальное количество каналов в РРМ (без мультиплексирования)?
- Как ведет себя аппаратура при разном количестве каналов в передатчике и приемнике?
- Есть ли и каковы визуальные признаки ухудшения связи в РРМ и РСМ (модель в полете )?
- РРМ стандарты разных фирм слегка отличаются (немного разные времена). Как ведут себя машинки (у них есть запас на “расширенное” время)?
- Я правильно понял из статей сайта, что приемник РРМ занимается (в первом приближении) расфасовкой управляющих импульсов по машинкам, не меняя их длительность (то есть не производит перевода сигнала в другой вид аналогового сигнала)?
Смотри здесь: tbveterok.ru/rc-r/glider/index.shtml
У меня, как новичка в радиоуправлении, есть несколько вопросов.
- Каково максимальное количество каналов в РРМ (без мультиплексирования)?
Больше восьми не встречал. Ограничение очень простое: период посылки около 20 мс, а дальше считай, сколько ты в это время можешь уложить канальных импульсов максимальной длительности (скажем, 2 мс), оставив еще время для синхропаузы.
- Как ведет себя аппаратура при разном количестве каналов в передатчике и приемнике?
Нормально.
- Есть ли и каковы визуальные признаки ухудшения связи в РРМ и РСМ (модель в полете )?
Лучше до этого не доводить 😃. На PPM модель станет дергаться. На PCM может либо начать “туго управляться” либо вообще перейдет в failsafe. В любом случае, может так случиться, что о возникновении помех ты станешь судить по тому, что модель внезапно воткнулась носом в землю.
- РРМ стандарты разных фирм слегка отличаются (немного разные времена). Как ведут себя машинки (у них есть запас на “расширенное” время)?
Не бери в голову, отличия не настолько сильные, чтобы на что-то влиять. Ну сместится центральная точка малость, дык это ж можно компенсировать установкой качалки.
- Я правильно понял из статей сайта, что приемник РРМ занимается (в первом приближении) расфасовкой управляющих импульсов по машинкам, не меняя их длительность (то есть не производит перевода сигнала в другой вид аналогового сигнала)?
Совершенно верно. Так и есть. Как правило, в декодере стоит обычный сдвиговый регистр.
Я чуть дополню:
- В JR - вском аппарате mc-24 в режиме РРМ18 - девять каналов, а в РСМ24 - двенадцать немультиплексированных каналов. Как можно сделать последнее понятно из статьи Виталия про РСМ-РРМ.
- Если в передатчике каналов больше, чем в приемнике - все нормально. А если наоборот, то первые каналы работают нормально, а на тех, которых в передатчике нет, приемник выдает лабуду, или ничего не выдает - разные приемники это отрабатывают по-разному.
- У старых механических гироскопов сначала не было при включении привязки к нейтрали передатчика. Они глючили с чужой аппаратурой. Теперь таких проблем нет.
Спасибо! Правильно ли я понял, что
- Видимых издалека признаков ухудшения свзи нет (фактически потеря управления происходит почти мгновенно).
- Рулевая машинка любой фирмы может “проглотить”, не заскрпев зубами шестеренок и не задрожав от страха, самый короткий импульс и самый длинный импульс передатчика любой фирмы.
Не совсем правильно.
Во-первых, помехи в полете видно.
Если помеха от другого передатчика, включенного на этом же канале во время полета, то самолет ведет себя так, как будто Вы выключили свой передатчик. То есть кубарем летит вниз. Если аппарат РСМ и есть режим файл-сейф, то он переходит в него и поведение самолета зависит от установок этого режима.
Если помеха от внеполосных излучений передатчиков на других каналах (на соседнем), то самолет начинает дергаться, сохраняя в целом управляемость. Увидев такие дергания, лучше сразу от греха посадить самолет. Так же он ведет себя, когда помеха от других радиосредств или от мощных импульсных излучений, например от рядом проходящего электровоза.
Во-вторых, при комбинации серв и передатчиков разных производителей могут быть проблемы с предельными углами отклонения серв. Тут еще надо учитывать, что компьютерные аппараты имеют больший диапазон изменения канального импульса. Если все отклонения загнать в одну сторону, некоторые сервы могут такое отклонение не отработать. Но страшного ничего не будет. Просто в этом случае серва будет интенсивно разряжать аккумулятор. Сама себе она жилы не порвет. 😆