и еще один вопрос по регулятору с сайта

digital

вопрос к тем, кто успешно повторил регулятор с сайта.
Использовал ли кто нибудь контроллер pic12c509A вместо указанного pic12c509?
Какими программаторами кто прошивал контроллеры?

Прошу откликнуться всех, кто такой регулятор сделал!!!
Заранее спасибо!

valeriy

вопрос к тем, кто успешно повторил регулятор с сайта.
Использовал ли кто нибудь контроллер pic12c509A вместо указанного pic12c509?
Какими программаторами кто прошивал контроллеры?

Прошу откликнуться всех, кто такой регулятор сделал!!!
Заранее спасибо!

Я собрал восемь регуляторов по этой схеме именно на pic12c509A в SO-8 корпусах. Программировал их ICPROG (бесплатная программа, поддерживает кучу разных программаторов, их схемы на сайте www.ic-prog.com/index1.htm есть, как и сама программа).
Самый тяжелый под 400й движок весом 12 грамм с проводами, самый легкий 5 грамм под 280й.
Удачи 😆

digital

проблема оказалась не в контроллерах, перешил на другом программаторе, эффект был тот же, начал копать, понял, что проблемы идут по питанию, грешу на стабилизатор (внешний вид не внушает доверия, похоже, что “левый”), поменять пока не было на что.
Процесс такой: включаем, убираем газ, начинаем добавлять газ, появляется ШИМ, но тут же пропадает. Посмотрел, что творится на 4 ноге (контроль состояния аккумулятора), там помехи и напряжение плавно снижается, на вход контроллера идет уже 0 и происходит выключение ШИМ.
Повесил на 4 ногу 1 с выхода стабилизатора - замечательно все работает, но без нагрузки! Прицепил мотор - добавляем газ с минимума, мотор сначала молчит, потом начинает “пищать”, но еще не крутится (за вал если покрутить, чувствуется, что упирается), дабавляю еще газ - просадка по питанию и выключение контроллера 😦
Вот такая вот беда…

digital

Нашел, из-за чего была проблема:
на схеме путаница с обозначением MOSFET-транзисторов, на это я и попался, в итоге тормозной транзистор открывался и садил питание (защита БП срабатывала на 10А), понял, когда попробовал включиться без него - заработало!
Включил тормозной транзистор правильно - работает, но так и не ощутил его эффективность, правда мотор работал на ХХ, без маховика, останавливается вроде бы так же, как и без тормозного транзистора.

!!! осталась одна проблема - на убранном в ноль газу, если рулить по другим каналам, мотор иногда дергается (может совсем чуть-чуть, а может где-то на пол оборота). От чего это может быть и как с этим бороться?

2 months later
digital

При первых полетах мне показалось, что мотор иногда самопроизвольно выключается, сначала думал, что показалось - все время летали в сумерках, однако нет.
Использовались на модели две машинки: Hitek HS-55 (РВ) и HS-81MG (элероны), приемник тоже Хайтековский из маленьких, название точно н помню, мотор Speed-400/7,2 (в статике ток под нагрузкой порядка 9 А), аккумулятор - какой-то Граупнер-1000, чего там внутри на самом деле пока не видел, видно, что 7 банок 😃.
Отключения обычно приключались не сразу, а через 3…4 минуты полета на максимале, проведенные эксперименты показали, что при плавной работе машинками отключения не происходит, причем, при работе только машинкой HS-55 отключений и сбоев в работе мотора не наблюдалось, при быстрой перекладке в крайние положения HS-81MG происходили сбои в работе мотора, вплоть до полного его выключения, при этом последующий сброс газа в минимум и повторное включение мотора проходили без проблем.
Как упоминалось в форуме, машинки кушают очень значительный ток, изучение же техописания LM2931-5.0 подтвердило мои подозрения: микросхема расчитана на ток всего в 100 мА, чего явно недостаточно для питания машинок. Мое предположение: при работе, рулевые машинки просаживали питание настолько, что приводили к перезагрузке контролера.
Сегодня заменил стабилизатор на LM2940СТ-5.0 (1А) - все стало замечательно! Одновременная работа машинками не представляет никаких проблем, кроме того, значительно повысилась скорость отработки, что тоже приятно порадовало!
Кроме того, проконсультировался по схеме с ребятами в КБ, занимающемся разработкой электроники промоборудования на PIC-контроллерах, они настоятельно порекомендовали увеличить емкость С5, при разводка ставить его как можно ближе к PIC, т.к. PIC12 очень чувствительны к помехам по питанию.
Еще одна проблема: даже на немного подсаженном аккумуляторе при резкой перегазовке (мин -> мах) иногда происходит отключение мотора, как полагаю, из-за резкой просадки напряжения срабатывает цепь контроля питания, при плавном включении этого не происходит.
Хотелось бы услышать предложения по обходу этой проблемы.

Vitaly

Обычно проще поменять аккумуляторы на те, которые будут нормально работать на требуемых токах, без просадок.

А стабилизатор, кстати, на схеме с буковкой T, в корпусе ТО220, да и на фотографи это прекрасно видно. Возможно, иногда все же проще в точности повторить схему, чтобы не находить себе лишних приключений.

digital

стабилизатор LM2931T-5.0 был у меня тоже в корпусе ТО220, однако на отдаваемый им ток это никак не сказалось 😃 Правда вызвала сомнение маркировка, т.к. она несколько отличалась от той, что должна была быть у этой фирмы, но главный факт в том, что применение LM2940СT-5.0 устранило мои проблемы и улучшило работу машинок, что вполне логично, а разница в цене - 50 центов, при тех же габаритах и массе.
Я это все к тому, что если кто-либо будет повторять регулятор и у него возникнут проблемы при работе с прожорливыми машинками, нужно, перед тем как ругать сам контроллер, просто заменить стабилизатор 😃

valeriy

стабилизатор LM2931T-5.0 был у меня тоже в корпусе ТО220, однако на отдаваемый им ток это никак не сказалось 😃 Правда вызвала сомнение маркировка, т.к. она несколько отличалась от той, что должна была быть у этой фирмы, но главный факт в том, что применение LM2940СT-5.0 устранило мои проблемы и улучшило работу машинок, что вполне логично, а разница в цене - 50 центов, при тех же габаритах и массе.
Я это все к тому, что если кто-либо будет повторять регулятор и у него возникнут проблемы при работе с прожорливыми машинками, нужно, перед тем как ругать сам контроллер, просто заменить стабилизатор 😃

Я бы порекомендовал поставить LT1085CT-5,0 которая тоже в корпусе ТО-220, но при этом на ток до 3А. Цена примерно таже. Некоторые микросервы (умощненые, например Naro HP BB-) при весе 9 грамм потребляют около 0,5А при движении, так что одноамперного стабилизатора может не хватить, если стоит 2 - 3 сервы. 😆

V_Alex

Стабилизатор LT1085CT-5.0 не очень подходит. У него падение на переходе 1,2 В. То есть вся система будет работать устойчиво до 6,2 В на аккумуляторе, а должна на 7-баночной батарее (как в случае у Digital) работать до 7 * 0,7 = 4,9 В - в идеале или хотя-бы до 5,6 В.
Про 6 баночную батарею можно и не говорить.
Если банок больше 8 - тогда LT1085 - без проблем (но лучше LT1083 - 7Ампер все-таки).
У LM2940CT5.0 падение на переходе 0,5 В, что гораздо лучше.
Сам я пользую L4940V5 - он дает 1,5 В при тех-же 0,5 В. Спокойно тянет три стандартные сервы.
Сейчас Самсунг сделал КА278R05 (2 A) и КА378R05 (3 А) в ТО-220, на них тоже падение 0,5В, но их я еще не пробовал (дорогие собаки).
Кто попробует - поделитесь опытом плиз.
А вообще империалисты не парятся - половина фирм собирает ВЕСи на дискретных элементах - два транзистора, пара стабилитронов и резюков - и ничего - работает.

С уважением V_Alex

valeriy

Стабилизатор LT1085CT-5.0 не очень подходит. У него падение на переходе 1,2 В. То есть вся система будет работать устойчиво до 6,2 В на аккумуляторе, а должна на 7-баночной батарее (как в случае у Digital) работать до 7 * 0,7 = 4,9 В - в идеале или хотя-бы до 5,6 В.
Про 6 баночную батарею можно и не говорить.
Если банок больше 8 - тогда LT1085 - без проблем (но лучше LT1083 - 7Ампер все-таки).
У LM2940CT5.0 падение на переходе 0,5 В, что гораздо лучше.
Сам я пользую L4940V5 - он дает 1,5 В при тех-же 0,5 В. Спокойно тянет три стандартные сервы.
Сейчас Самсунг сделал КА278R05 (2 A) и КА378R05 (3 А) в ТО-220, на них тоже падение 0,5В, но их я еще не пробовал (дорогие собаки).
Кто попробует - поделитесь опытом плиз.
А вообще империалисты не парятся - половина фирм собирает ВЕСи на дискретных элементах - два транзистора, пара стабилитронов и резюков - и ничего - работает.

С уважением V_Alex

Еще раз повторюсь что 1 - 1,5А мало, особенно если стоят микроприемники. А LT1085CT-5.0 вполне подходит, при снижении входного напряжения до 5 В на выходе около 4,2 В, чего достаточно для нормальной работы приемника и серв. Причем при отключении ходового двигателя напряжение возрастает. Данный стабилизатор стоит на 4х моих регуляторах.
На 2х стоит LT1083 и тоже ничего, хорошо работают.
Да чуть не забыл, летаю на шести и семи баночных аккумуляторах.

digital
"valeriy

Еще раз повторюсь что 1 - 1,5А мало, особенно если стоят микроприемники.
А LT1085CT-5.0 вполне подходит, при снижении входного напряжения до 5 В на выходе около 4,2 В, чего достаточно для нормальной работы приемника и серв. Причем при отключении ходового двигателя напряжение возрастает. Данный стабилизатор стоит на 4х моих регуляторах.

  1. Не совсем понял, причем тут микроприемники? типа у них не сделан стабилизация питания?
  2. По факту, с микроприемником и двумя машинками 1А мне пока хватает, никаких сбоев не обнаружил.
valeriy
  1. Не совсем понял, причем тут микроприемники? типа у них не сделан стабилизация питания?
  2. По факту, с микроприемником и двумя машинками 1А мне пока хватает, никаких сбоев не обнаружил.

1 У многих микроприемником (типа Pico от GWS) плохая развязка по питанию.
2 При данной конфигурации проблем нет, но если поставить умощненные сервы (типа Naro HP BB, HS-55 и т.д.) то проблемы будут из-за просадки питания

V_Alex

Уважаемый Valeriy!

Вообще-то стабилизатор должен держать выходное напряжение (5 В) и не пропускать на выход все то безобразие, которое творится на входе при работающем движке, особенно на переходных режимах и при подсаженном аккумуляторе, иначе это уже не стабилизатор, а типа балластник. Если вход приемника по питанию нормальный - с СLC-фильтром и стабилизатором, то проблем может и не быть. Если-же это микроприемник со стабилитроном или еще лучше c RC-фильтром (как раз в надежде на нормальный ВЕС регулятора), то проблемы при просаженном питании могут возникать всю дорогу. Все это отлично просматривается на осциллографе.
LT1085/83 при нагрузке 2А имеет перепад 1,0…1,2В, как и полагается ему по даташиту (проверял лично).
LM2940CT5 безболезненно выдает на гора 1А, чего вполне достаточно двум сервам HS-303/81 (проверено и Digital, и мною), а L4941V5 тянет три сервы (тоже проверено).
Оба этих стабилизатора выдают 5 В на выходе до 5,4 В на входе, то есть до момента срабатывания отсечки по питанию.
Это гарантирует нормальную работу всех устройств - приемника и серво, включенных после ВЕС, на всех штатных режимах.
Вообще однокристальные LOW DROPы мне встречались только в дорогих авторегуляторах NOVAK и в самодельных конструкциях. Основная причина - дороговизна.
В приемниках и регах ПРОМЫШЛЕННЫХ аппаратур (Futaba, HITEC, TEKIN, GM и др.) однокристальные LOW DROPы мне не попадались.
LT1083/84/85 в промышленных RC аппаратурах я не встречал ни разу (может просто не повезло?).
В целях экономии (в 2…3 раза) буржуи практически везде используют двухтранзисторную схему ВЕС со стабилитронами (на дискретных элементах).
При вполне удовлетворительных переходных характеристиках, этот стабилизатор тянет до 5А при перепаде 0,2…0,4 В (проверял).
По размерам эта схема корпусу ТО-220 тоже не сильно проигрывает.
Единственная проблема - нужен маленький, но мощный PNP транзистор с хорошим бета (наши увы не проходят).
Совместную работу такого ВЕС с микроконтроллером еще не проверял - врать не буду.

С уважением V_Alex

valeriy

Уважаемый Valeriy!

Вообще-то стабилизатор должен держать выходное напряжение (5 В) и не пропускать на выход все то безобразие, которое творится на входе при работающем движке, особенно на переходных режимах и при подсаженном аккумуляторе, иначе это уже не стабилизатор, а типа балластник. Если вход приемника по питанию нормальный - с СLC-фильтром и стабилизатором, то проблем может и не быть. Если-же это микроприемник со стабилитроном или еще лучше c RC-фильтром (как раз в надежде на нормальный ВЕС регулятора), то проблемы при просаженном питании могут возникать всю дорогу. Все это отлично просматривается на осциллографе.
LT1085/83 при нагрузке 2А имеет перепад 1,0…1,2В, как и полагается ему по даташиту (проверял лично).
LM2940CT5 безболезненно выдает на гора 1А, чего вполне достаточно двум сервам HS-303/81 (проверено и Digital, и мною), а L4941V5 тянет три сервы (тоже проверено).
Оба этих стабилизатора выдают 5 В на выходе до 5,4 В на входе, то есть до момента срабатывания отсечки по питанию.
Это гарантирует нормальную работу всех устройств - приемника и серво, включенных после ВЕС, на всех штатных режимах.
Вообще однокристальные LOW DROPы мне встречались только в дорогих авторегуляторах NOVAK и в самодельных конструкциях. Основная причина - дороговизна.
В приемниках и регах ПРОМЫШЛЕННЫХ аппаратур (Futaba, HITEC, TEKIN, GM и др.) однокристальные LOW DROPы мне не попадались.
LT1083/84/85 в промышленных RC аппаратурах я не встречал ни разу (может просто не повезло?).
В целях экономии (в 2…3 раза) буржуи практически везде используют двухтранзисторную схему ВЕС со стабилитронами (на дискретных элементах).
При вполне удовлетворительных переходных характеристиках, этот стабилизатор тянет до 5А при перепаде 0,2…0,4 В (проверял).
По размерам эта схема корпусу ТО-220 тоже не сильно проигрывает.
Единственная проблема - нужен маленький, но мощный PNP транзистор с хорошим бета (наши увы не проходят).
Совместную работу такого ВЕС с микроконтроллером еще не проверял - врать не буду.

С уважением V_Alex

Уговорили, ставте LM2940CT5 и летайте на здоровье. Я не возражаю (шутка) 😆

V_Alex

Ну вот и славно!

С уважением V_Alex

valeriy

Уважаемый Valeriy!

Вообще-то стабилизатор должен держать выходное напряжение (5 В) и не пропускать на выход все то безобразие, которое творится на входе при работающем движке, особенно на переходных режимах и при подсаженном аккумуляторе, иначе это уже не стабилизатор, а типа балластник. Если вход приемника по питанию нормальный - с СLC-фильтром и стабилизатором, то проблем может и не быть. Если-же это микроприемник со стабилитроном или еще лучше c RC-фильтром (как раз в надежде на нормальный ВЕС регулятора), то проблемы при просаженном питании могут возникать всю дорогу. Все это отлично просматривается на осциллографе.
LT1085/83 при нагрузке 2А имеет перепад 1,0…1,2В, как и полагается ему по даташиту (проверял лично).
LM2940CT5 безболезненно выдает на гора 1А, чего вполне достаточно двум сервам HS-303/81 (проверено и Digital, и мною), а L4941V5 тянет три сервы (тоже проверено).
Оба этих стабилизатора выдают 5 В на выходе до 5,4 В на входе, то есть до момента срабатывания отсечки по питанию.
Это гарантирует нормальную работу всех устройств - приемника и серво, включенных после ВЕС, на всех штатных режимах.
Вообще однокристальные LOW DROPы мне встречались только в дорогих авторегуляторах NOVAK и в самодельных конструкциях. Основная причина - дороговизна.
В приемниках и регах ПРОМЫШЛЕННЫХ аппаратур (Futaba, HITEC, TEKIN, GM и др.) однокристальные LOW DROPы мне не попадались.
LT1083/84/85 в промышленных RC аппаратурах я не встречал ни разу (может просто не повезло?).
В целях экономии (в 2…3 раза) буржуи практически везде используют двухтранзисторную схему ВЕС со стабилитронами (на дискретных элементах).
При вполне удовлетворительных переходных характеристиках, этот стабилизатор тянет до 5А при перепаде 0,2…0,4 В (проверял).
По размерам эта схема корпусу ТО-220 тоже не сильно проигрывает.
Единственная проблема - нужен маленький, но мощный PNP транзистор с хорошим бета (наши увы не проходят).
Совместную работу такого ВЕС с микроконтроллером еще не проверял - врать не буду.

С уважением V_Alex

Еще раз повторю (писал не однократно), что LOW DROPы имеют защиту по току. При попытке увеличить ток нагрузки более мах допустимого,например 1 А для рекомендуемых вами стабилизаторов, ток не растет, но при этом падает выходное напряжениедо уровня необходимого для поддержания данного тока. Как только напряжение упадет до уровня 2,5-3 В микросхема приемника перестает работать, у нее на выходах появляются импульсы от переходных процессов, что в свою очередь вызывает дерганье сервомашинок, что в свою очередь еще более усугубляет ситуацию с питанием. И всякие там помехи от ходового двигателя ни причем. Банальный режим автогенератора из-за срабатывания защиты по току стабилизатора. Именно поэтому многие фирмы ставят стабилизаторы из дискретных элементов - у них нет защиты, но зато регулирующий транзистор можно перегреть при большом кол-ве сервух и большого кол-ва банок в аккумуляторе.
😈

V_Alex

Уважаемый Valeriy!

Мне чрезвычайно лестно, что Вы дважды меня процитировали. Поэтому предлагаю компромиссный вариант, который увы, не скажется на работе регуляторов: каждый выбирает LOW DROP c недостатками, которые ему больше по душе.
С приведенным Вами анализом работы стабилизатора я полностью согласен. При слабом стабилизаторе машинки действительно начинают “циклить” на пусковых режимах из-за срабатывания токовой защиты.
Но SAMSUNG (3A,0.5B-) все равно попробовать хочется…

С уважение V_Alex

5 months later
Antenboy_E

Приветствую всех!

Уважаемый V_Alex!

Очень прошу сообщить адрес или переслать на antenboy@rin.ru справочные данные на LM2940-CT5.0; L4940V5; LT1083 _85CT-5; КА278R05; КА378R05.

И еще можно ли параллельно включать какие либо из выше перечисленных или других регуляторов для умощнения, если да, прошу пояснить каким образом.

Заранее благодарен.

Марк

Здравствуйте Antenboy_E. Если речь идет о параллельном включении микросхем линейных регуляторов напряжения(стабилизаторов) - можно, только желательно подобрать их по максимально близкому выходному напряжению.
С уважением,
Марк Зайцев,
г.Н.Новгород

Antenboy_E

Реч шла естественно о параллельном включении МС-стабилизатора.

Неужели все так просто? И даже нет необходимости установки небольших балластных резисторов на выход?