Самостоятельное обучение полётам

vovic

Тогда прошу прощения!
Значит временная синхронность данных событий (в чате и на форуме) с разницей в три минуты совершенно случайна. 😊
Что ж, бывает.

Сергеич

Доброго времени суток всем.

Позволю себе ответить за нас двоих. Я не сомневался, что статья вызвет достаточно оживленное обсуждение. Спасибо всем, кто нашел время ознакомиться с материалом. Попробую по порядку. Заранее прошу прощения за длинное сообщение - слишком много хочется написать.

Как видим, достаточно много мелочей упущено. И сделано это не по забывчивости или раздолбайству авторов. Решение было продиктовано стремлением: а) сделать статью как можно более ёмкой и в то же время сжатой (ибо и так объем здоровенный) и б) научить новичков хоть чуть-чуть думать собственными мозгами, а не тупо следовать инструкции, как это принято на западе.
Тем не менее, оживленный флейм вокруг этой статьи и однозначная реакция жителей т.н. “соседнего” сайта говорит о том, что она (статья) попала в точку. Что не может не радовать 😃. Значит, не зря старались. И спасибо всем за комментарии.

Отдельно я хотел бы адресовать пару абзацев г-ну Рыбкину.

Уважаемый Евгений! И вы и я прекрасно понимаем, что ваши вопросы вызваны не искренним непониманием, а всего лишь сегодняшней перепалкой в чате.

Я уверяю вас, что по каждому из заданных вопросов у меня есть аргументированные и четкие ответы, равно как существуют причины, по которым ваши комментарии по большей части не были включены в статью. Я думаю, вы о них догадываетесь - и знаете, что здесь нет ничего личного.

К сожалению, своими вопросами вы ставите в безвыходное положение как меня, так и администратора - отвечая на ваши вопросы, я буду вынужден нарушить правила форума, поскольку одними сухими ответами я не ограничусь. Нарушать же правила я не имею никакого права. Догадываетесь, почему?

Поэтому очень прошу вас отредактировать ваше первое сообщение в этой теме, упразднив заданные вопросы. Дабы не нарушать спокойствие сайта.

С любыми вопросами личного характера, если таковые имеются, прошу ко мне в почту - она есть в личных данных в чате.

___________

И тем не менее мне придется немного нарушить правила форума. Прошу модераторов обратить внимание на сообщение И.В.Карпунина:

Позволю себе ответить (не за авторов).
Ответы на все вопросы, которые Вы задаете, давно были даны в моих постах а теме “Орлята учатся летать!”, которая сейчас лежил на соседнем сайте в виде полноразмерной статьи.
А ведь новая статья должна же чем-то отличаться от старой?!
Вот и опустили не нужное на взгляд авторов.

Я усматриваю здесь намек на плагиат, что является оскорбительным как минимум для меня и для Сергея Дубровина. Особенно с учетом усилий, потраченных на написание столь объемной статьи.

О.Р.

ЗЫ. В любом случае, еще раз спасибо всем за критику и замечания.

Олег

Lazy

Вот я и спрашиваю - почему информация от специалиста по электролетам не принимается? Она не годится для этой статьи? Или здесь какие-то личные мотивы?

Уважаемый Евгений.
Вся наша дурнопахнущая перепалка в чате возникла только по одной простой причине - моей несдержанности. За что и приношу извинения. 😊
Но…
Позволю себе спросить - КТО и КОГДА именовал вас специалистом по электролётам ? Если вам им хочется быть - будьте… 😆 Но утверждать такое публично - это как минимум нескромно.

В разделе о электро - всё написано в полном соответствии с реальностью. Не считая мелких царапин не относящихся к теме, но за которые не имею к авторам ни малейших претензий.

Вечно_живой

Если Человек сам строит и разрабатывает електро модели и пишет статьи на ету тему то ДА он специалист или надо к каждой месаге диплом с ученой степенью прикладывать 😠
Не солидно, и в какойто степени оскорбительно…

vovic

Да дело не в дипломах, конечно. Дело в моделях. Я знаю одного специалиста по электромоделям - Собакина. Он статей пишет мало, (в М-К были когда-то), сюда не заходит. Но электро-самолеты делает, не требующие никаких дипломов.
Наверное что-то в этом духе имел в виду мой горячий тезка с Кипра. :rolleys:

Lazy

Совершенно точно…
Кстати, тёзка - нет ли у тебя сканов? Совершенно случайно? А то все мои М-К пошли в синюю даль…
P.S.
Первый грех - не будет у тебя других богов кроме меня…

Вечно_живой

Смотря какие ставить критерии к понятию"специалист" и “кошка” и “сергеич” и лазу" ,а рара карло и подавно, все в своем роде специалисты 😉 ето я так себе …погулять вышел…летаю себе и летаю…
а с таким подходом к оценке професианализма,как у вас ув “вовик” можно сравнить развечто бывшую идею о том что только товарищ Сталин единственный Отец всех народов,а все остальные недостойные его слуги 😈

Vitaly

Ответы на все вопросы, которые Вы задаете, давно были даны в моих постах а теме “Орлята учатся летать!”, которая сейчас лежил на соседнем сайте в виде полноразмерной статьи.
А ведь новая статья должна же чем-то отличаться от старой?! 😃
Вот и опустили не нужное на взгляд авторов.

Авторы сами в состоянии рассказать о своих взглядах, если сочтут это нужным. И у них вполне хватает знаний, чтобы публиковать на этом сайте интересные и современные статьи, не оглядываясь на древние пыльные реликвии.

Ответ на похожие инсинуации уже один раз давался вот здесь:
rcopen.com/forum/f10/topic5048

Остальным я бы предложил все-таки вернуться к конструктивному обсуждению статьи. Вполне возможно, что авторы захотят ее как-то улучшить, почитав отзывы.

koshka

А интересно ,кто из участников форума действительно учился летать сам?Без помощников и на чем?Лично я учился сам,на самодельном тренере со старым камодом на Аппаратуре Сигнал производства ГДР в 92м году. Незабываемые впечатления.Много эмоций,но рассуждать о том как я бы стал учиться летать на электро,имея уже опыт управления не взялся бы.Посоветовать,чего лучше не делать-да,но вот писать что надо на электро так и никак иначе-вряд ли.Сколько людей-столько и вариантов освоения модели.О чем спорим?Думаю лучше стоит делиться практическим ,а не теоретическим опытом,тогда будет интересно читать не только статьи,но и форум.

valeriy

А интересно ,кто из участников форума действительно учился летать сам?Без помощников и на чем?Лично я учился сам,на самодельном тренере со старым камодом на Аппаратуре Сигнал производства ГДР в 92м году. Незабываемые впечатления.Много эмоций,но рассуждать о том как я бы стал учиться летать на электро,имея уже опыт управления не взялся бы.Посоветовать,чего лучше не делать-да,но вот писать что надо на электро так и никак иначе-вряд ли.Сколько людей-столько и вариантов освоения модели.О чем спорим?Думаю лучше стоит делиться практическим ,а не теоретическим опытом,тогда будет интересно читать не только статьи,но и форум.

Лично я учился на самодельном самолете с 280м движком, верхнеплан без элеронов. Основные проблемы были с посадкой и слишком сильное волнение (вторую проблему решал стаканом пива перед полетом, координация не нарушается, а нервы успокаивает и пальцы перестает колбасить). А мои основные советы при первых полетах не делать резких движений ручками управления (в противном случае 90% дрова) и не менять положение ручки газа (потому как поведение самолета сильно меняется при разной тяге двигателя что вносит дополнительную трудность в управлении). 😆

Eugen

А интересно ,кто из участников форума действительно учился летать сам?Без помощников и на чем?

Как это ни странно, я. Без помощников. Hobbico Skyrunner.

RID

Учусь сам, на электричках. Торо 300 и TL Star 96.

Вечно_живой

еще более странно учился летать я,сам без помошников, а страность моего само обучения заключалась в том что я сначала начал летать, на маленьком пайпере,а потом начал изучать теорию и консультироваться с Евгением 😊 в результате,-угробленная Робовский електро планек"калибра" “електро Месершмитд” и другие 😊
ДЕТИ, не делайте как дядя,он вас плохому научит 😉 сначала изучайте теорию,прочтите все статьи на сайте,спишитесь с Евгением,а уж потом в небо… 😃 😆

NetWood

Позволю себе присоединиться к дискуссии на тему “кто учился летать сам”.

Главное зло нашего дела - недостаток времени. Для меня даже в Ульянку доехать проблема, хотя и машина есть.
Конечно, хочется чтобы первая модель была самая быстрая, самая красивая и вообще чтобы все было круто. Это был и есть фан флай низкоплан с 600 мотором на 7 банках и весом около 1,5 кг.

Первые шаги сделаны на FMS в однорукой схеме (Моде2). Как потом оказалось, в Питере почти все летают в Mode1 и на поле реально меня тренировать некому. Замахали на меня руками - “переставляй ручки”. Дома переставил. В FMS мозги набекрень. Не понимаю как рулить двумя руками! Для меня это неудобно. Переставил назад. (Передатчик Призма)

… первый полет напоминал подвиг Маресьева. Далее долгий ремонт. Отдал на облет спецам. Летали минут 15-20!!!. Почти полный пилотаж (более квалифицированно описать не могу). Зависает едва-едва. В общем пока он летал, все на поле задрали головы. А самолету уже пятый год! Попробовал сам… без кабеля тренера. “Мягкая” посадка на забор с незначительным повреждением крыла.

Резюме. Все отремонтировано и ждет пока я научусь летать не на симуляторе, а хотя-бы на TORO. Вот так.

RID

RID, нет случайно чертежей TL Star 96?

Нет, ARF с пластиковым коррусом, к ней не было.

flysnake

Прочитал полемику по статье. По поводу травы. Считать “травой” можно только то, что безопасно для данной модели. К траве явно не относится то, что повреждает модель. Это следует отнести к разряду “кусты”, “деревья” (даже если формально это трава) и рассматривать как препятствия.
Странно, что очень много полемики о том, как учиться, и почти ничего нет о выборе модели. Еще раз повторю - модель должна быть УЧЕБНОЙ, а значит, по возможности ударостойкой и устойчивой, желательно, чтобы у нее была высокая ремонтоспособность.
У меня свежий опыт обучения (начал в июне), до сих пор учусь.