Li-Po

rrteam

Серёжа, а не скажешь ли - сколько циклов живут те самые Кокамы
при токе разряда 5С и до потери ёмкости в 10% ?

6egemot

прочитал статью.
замечания:
у Li-Ion U=3.6V на банку, у LiPo 3.7 - перепутать на заряднике не хочется.

такое ощущение, что кроме кокамов автор ничего не видел.

По цене, в пересчете на емкость, литий-полимерные аккумуляторы стоят примерно столько же, сколько NiMH

😁 покажите мне литий сборка из 3 банок емкостью 950 мА/ч с током до 15А будет стоить 10$ за россыпь. а ni-mh я себе по доллару с такими характеристиками брал.

производители
Cheap Battery Packs (Irate) = Tanics != TP
tanics и irate без проблем дают 10C и до 15C в пике.
www.unipros.com/cbpsite/packs.asp?cat=LIPO&session…

I-Rate, насколько мне известно, быстроразрядных аккумуляторов

см. выше. Irate-2200 дают до 20А

Аккумуляторы E-Tec - нечто среднее, они не заявлены как быстроразрядные

бред. заявлено 8C, дают до 10C

  • а то мужики летают и не знают, что они не быстроразрядные. 😆

Особенно это касается варианта параллельного включения, так как при этом одна банка начнет заряжать другую, и зарядный ток может превысить значение 1С

не знаю почему, но все утверждают, что банки одна на другую разряжаться никогда не будут. вопрос спорный. иначе бы их параллельно не соединяли.

wwo55

Насколько я помню электрохимию аккумуляторов, чтобы пошла зарядка, надо преодалеть “противоЭДС заряда”, у большинства аккумуляторов она на 0,2…0,3 В больше, чем ЭДС разряда.
Таким образом, чтобы “сильная” банка стала заряжать “слабую”, “слабая” должна быть намного сильнее разряжена, а это бывает тогда, когда она уж слишком гнилая.
“Ну просто не повезло”

S2S

В целом очень вразумительная статья. Собрана вся инфа в одном месте.

Vitaly

Статья и правда дельная. Русскоязычных публикаций на эту тему просто нет. Все что имеется - минимум пятилетней давности, покрытое пылью и паутиной.

За замечания спасибо. Все будет обязательно доработано. К наличию неточностей прошу отнестить с пониманием. Тема относительно новая и непростая. Так что если еще что-нибудь найдете - обязательно сообщайте.

Alex_Titoff

Согласен с Виталием. Сам слежу за темами на РЦГрупс про LiPo. Жду выхода батарей нового поколения от Thunder Power 10-15С постоянный разряд. Причем мне важен не сколько их коэффициент разряда, сколько их малое внутренне сопротивление, оставляющее банки холодными и меньшее проседание напряжения при их нагрузке .

Уж слишком много предостережений везде про LiPo, и это как-то отталкивало от покупки этих батарей. Но волка боятся - в лес не ходить. Поэтому надо покупать!

serj

Серёжа, а не скажешь ли - сколько циклов живут те самые Кокамы
при токе разряда 5С и до потери ёмкости в 10% ?

судя по характеристикам аппнотесов кокама - при токе 2С 10%
теряется после 300-350 циклов- закон почти линейный.
про срок службы в 5с никто не пишет- специально испытания не проводят, но банки 1020мач например, через год эксплуатации на 3С (для них предельный по даташиту ток) сохранили 915 мач емкости. (прошло около 150 циклов)
делайте выводы, сэр 😃

serj

перепутать значение 4.2 вольта в конце заряда? с чем?
просветите, я считал, что конечное напряжения заряда инови полимеров практически равны- 4.20-4.24- везде апо-разному пишут, но в основном все сходятся на 4.20 вольт.

кроме кокамов я видел еще платинум полимер и е-тек.
таник и I-rate держать в руках не приходилось.

Внимательно читайте - опасность нев принципе рараллельного соединения, а в том, что если подключить параллельно дохлую банку к заряженной, зарядный ток может превысить рекомендуемый 1С . если хочешь провести эксперимент- заряди 1500ки 5 амперами и посмотри, что выйдет:) - я бы не рискнул.

про производителей- замечания хороши, но где бы найти тому подтверждение? где находится хотя бы сайт одного великого производителя, у которого все раскупают и продают под разными названиями:)

serj

кстати, иногда среди продавцов работает правило “не напишешь- не продашь”
я встречал заявления и про 12С у кокамов 1500х,
так что кажется, следует все-таки опираться на характеристики производителя.

соображения " все летают и им ничего не делается"- уже личные домыслы. в статье я не имею права на них полагаться. Ну и что, что 145-е банки выдают 1 ампер! да, сам прробовал, дают, летал. но в статье этого я никогда писать не буду. в любом изделии заложен изначально некоторый запас прочности.

VladimirG

[quote="serjесли хочешь провести эксперимент- заряди 1500ки 5 амперами и посмотри, что выйдет:) - я бы не рискнул.

[/quote]
Заряжается без вопросов и 6 амперами 😃 проверено экспериментально

rrteam

Serj писал(а)

“судя по характеристикам аппнотесов кокама - при токе 2С 10%
теряется после 300-350 циклов- закон почти линейный.
про срок службы в 5с никто не пишет- специально испытания не проводят, но банки 1020мач например, через год эксплуатации на 3С (для них предельный по даташиту ток) сохранили 915 мач емкости. (прошло около 150 циклов)
делайте выводы, сэр 😃

Ага!, значит при ёмкости в один АЧ ты будешь летать при токе 2А ?

А в табличке 5С максималки (и более) - вроде как было…
Kokam 1575 1575 74x41x5.5 32 7 А 5С

P.S. конечно тема весьма новая и шипко не изучена, но вот сдаётся мне,
что при реальных токах, которые отдают NiCd и NiMh - литий пока не конкурирует именно по количеству циклов.

Vitaly

P.S. конечно тема весьма новая и шипко не изучена, но вот сдаётся мне, что при реальных токах, которые отдают NiCd и NiMh - литий пока не конкурирует именно по количеству циклов.

В отрыве от контекста - не конкурирует, однозначно. А вот если применительно к хобийной практике, то пусть каждый сам прикинет, за какое время он сможет хотя бы 100 циклов вылетать. Я так думаю, год минимум. А через год, либо эмир, либо ишак, либо еще чего-нибудь. Вряд-ли при покупке аккумуляторов стоит исходить из того, что они должны быть на всю жизнь, как аппаратура. Так что я бы не особо боялся, что циклов не хватит.

rrteam

Виталий, я просто хотел предупредить апчественность именно о снижении ёмкости
при сравнительно небольших токах и за малый промежуток времени (ИМХО).
Это не значит, что банки надобно сразу в помойку, но вот с новыми их уже не сравнить. 😢
Это видно и на приведённом в форуме графике.

Vitaly

Согласен, если речь о спорте, где каждый процент дорог, то уменьшение емкости происходит относительно быстро. А если речь о хобби, то у LiPol такой немеряный запас на фоне других банок, что недостаток 10% емкости наверное большинству будет пофиг. Видимо, эту оговорку есть смысл в статью добавить.

6egemot

перепутать значение 4.2 вольта в конце заряда? с чем?
просветите, я считал, что конечное напряжения заряда инови полимеров практически равны- 4.20-4.24- везде апо-разному пишут, но в основном все сходятся на 4.20 вольт.

Я тупой юзер, раз написано в инструкции выставлять для LiPo 11.1В для 3S - выставляю. зачем в тритоне 3.6В на банку присутствует - не знаю.

Внимательно читайте - опасность нев принципе рараллельного соединения, а в том, что если подключить параллельно дохлую банку к заряженной, зарядный ток может превысить рекомендуемый 1С . если хочешь провести эксперимент- заряди 1500ки 5 амперами и посмотри, что выйдет:)  - я бы не рискнул.

дело не в токе, насколько я понимаю, а в температуре. и тут я надеюсь на температурный датчик в тритоне.

про производителей- замечания хороши, но где бы найти тому подтверждение? где находится хотя бы сайт одного великого производителя, у которого все раскупают и продают под разными названиями:)

сайт производителя вы не найдете, но можете сравнить характеристики Irate (www.cheapbatterypacks.com) и tanics (www.tanics.com) - размеры, емкость и т.д. всё одинаковое.

S2S

Я тупой юзер, раз написано в инструкции выставлять для LiPo 11.1В для 3S - выставляю. зачем в тритоне 3.6В на банку присутствует - не знаю.

for safety purpose. Для безопасности то бишь, малейшие сомнения - выставляй 3.6, а не 3.7, там эта мысль проходит красной линией по всей инструкции. Типа не уверен, не обгоняй. Поэтому для перестраховки и ввели 3.6

vovic

Насколько я помню электрохимию аккумуляторов, чтобы пошла зарядка, надо преодалеть “противоЭДС заряда”, у большинства аккумуляторов она на 0,2…0,3 В больше, чем ЭДС разряда.

Плохо помните. Нету там ступеньки никакой. Есть только разность электрохимических потенциалов и падение напряжения при токах заряда или разряда с соответствующим знаком.

Зря статьи не проходят широкого рецензирования. Я не практикую литиевые аккумуляторы. Но, к примеру, по ним в декабрьском номере FMT подробнейшая статья с ресурсными испытаниями. Можно было бы чего добавить. :rolleys:

Lazy

Доброго дня всем.
В случае литиевых батарей следует обращать внимание не на количество циклов - здесь они бьют на голову любые гидриды, а на дату выпуска. Независимо от количества пройденных циклов, через 1,5-2 года от даты выпуска батарея постареет и потеряет 20% а то и поболе начальной ёмкости. Посему - летать как можно больше, иначе эта инвестиция может себя не окупить… :rolleys:

8 days later
6egemot

в декабрьском номере FMT подробнейшая статья с ресурсными испытаниями.

а скан статьи можно как-нибудь поглядеть?

vovic

а скан статьи можно как-нибудь поглядеть?

Скан - труднее. Могу сфотать, но не знаю, как получается статьи из журнала фотать - не делал никогда. Если очень надо.

6egemot

да не… так просто, интересно. ну нет сканера и ладно