Li-Po
Серёжа, а не скажешь ли - сколько циклов живут те самые Кокамы
при токе разряда 5С и до потери ёмкости в 10% ?
прочитал статью.
замечания:
у Li-Ion U=3.6V на банку, у LiPo 3.7 - перепутать на заряднике не хочется.
такое ощущение, что кроме кокамов автор ничего не видел.
По цене, в пересчете на емкость, литий-полимерные аккумуляторы стоят примерно столько же, сколько NiMH
😁 покажите мне литий сборка из 3 банок емкостью 950 мА/ч с током до 15А будет стоить 10$ за россыпь. а ni-mh я себе по доллару с такими характеристиками брал.
производители
Cheap Battery Packs (Irate) = Tanics != TP
tanics и irate без проблем дают 10C и до 15C в пике.
www.unipros.com/cbpsite/packs.asp?cat=LIPO&session…
I-Rate, насколько мне известно, быстроразрядных аккумуляторов
см. выше. Irate-2200 дают до 20А
Аккумуляторы E-Tec - нечто среднее, они не заявлены как быстроразрядные
бред. заявлено 8C, дают до 10C
- а то мужики летают и не знают, что они не быстроразрядные. 😆
Особенно это касается варианта параллельного включения, так как при этом одна банка начнет заряжать другую, и зарядный ток может превысить значение 1С
не знаю почему, но все утверждают, что банки одна на другую разряжаться никогда не будут. вопрос спорный. иначе бы их параллельно не соединяли.
Насколько я помню электрохимию аккумуляторов, чтобы пошла зарядка, надо преодалеть “противоЭДС заряда”, у большинства аккумуляторов она на 0,2…0,3 В больше, чем ЭДС разряда.
Таким образом, чтобы “сильная” банка стала заряжать “слабую”, “слабая” должна быть намного сильнее разряжена, а это бывает тогда, когда она уж слишком гнилая.
“Ну просто не повезло”
В целом очень вразумительная статья. Собрана вся инфа в одном месте.
Статья и правда дельная. Русскоязычных публикаций на эту тему просто нет. Все что имеется - минимум пятилетней давности, покрытое пылью и паутиной.
За замечания спасибо. Все будет обязательно доработано. К наличию неточностей прошу отнестить с пониманием. Тема относительно новая и непростая. Так что если еще что-нибудь найдете - обязательно сообщайте.
Согласен с Виталием. Сам слежу за темами на РЦГрупс про LiPo. Жду выхода батарей нового поколения от Thunder Power 10-15С постоянный разряд. Причем мне важен не сколько их коэффициент разряда, сколько их малое внутренне сопротивление, оставляющее банки холодными и меньшее проседание напряжения при их нагрузке .
Уж слишком много предостережений везде про LiPo, и это как-то отталкивало от покупки этих батарей. Но волка боятся - в лес не ходить. Поэтому надо покупать!
Серёжа, а не скажешь ли - сколько циклов живут те самые Кокамы
при токе разряда 5С и до потери ёмкости в 10% ?
судя по характеристикам аппнотесов кокама - при токе 2С 10%
теряется после 300-350 циклов- закон почти линейный.
про срок службы в 5с никто не пишет- специально испытания не проводят, но банки 1020мач например, через год эксплуатации на 3С (для них предельный по даташиту ток) сохранили 915 мач емкости. (прошло около 150 циклов)
делайте выводы, сэр 😃
перепутать значение 4.2 вольта в конце заряда? с чем?
просветите, я считал, что конечное напряжения заряда инови полимеров практически равны- 4.20-4.24- везде апо-разному пишут, но в основном все сходятся на 4.20 вольт.
кроме кокамов я видел еще платинум полимер и е-тек.
таник и I-rate держать в руках не приходилось.
Внимательно читайте - опасность нев принципе рараллельного соединения, а в том, что если подключить параллельно дохлую банку к заряженной, зарядный ток может превысить рекомендуемый 1С . если хочешь провести эксперимент- заряди 1500ки 5 амперами и посмотри, что выйдет:) - я бы не рискнул.
про производителей- замечания хороши, но где бы найти тому подтверждение? где находится хотя бы сайт одного великого производителя, у которого все раскупают и продают под разными названиями:)
кстати, иногда среди продавцов работает правило “не напишешь- не продашь”
я встречал заявления и про 12С у кокамов 1500х,
так что кажется, следует все-таки опираться на характеристики производителя.
соображения " все летают и им ничего не делается"- уже личные домыслы. в статье я не имею права на них полагаться. Ну и что, что 145-е банки выдают 1 ампер! да, сам прробовал, дают, летал. но в статье этого я никогда писать не буду. в любом изделии заложен изначально некоторый запас прочности.
[quote="serjесли хочешь провести эксперимент- заряди 1500ки 5 амперами и посмотри, что выйдет:) - я бы не рискнул.
[/quote]
Заряжается без вопросов и 6 амперами 😃 проверено экспериментально
интересная тема по поводу ресурса.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?s=&threadid…
разряд 7.5С
вот даже график
Serj писал(а)
“судя по характеристикам аппнотесов кокама - при токе 2С 10%
теряется после 300-350 циклов- закон почти линейный.
про срок службы в 5с никто не пишет- специально испытания не проводят, но банки 1020мач например, через год эксплуатации на 3С (для них предельный по даташиту ток) сохранили 915 мач емкости. (прошло около 150 циклов)
делайте выводы, сэр 😃”
Ага!, значит при ёмкости в один АЧ ты будешь летать при токе 2А ?
А в табличке 5С максималки (и более) - вроде как было…
Kokam 1575 1575 74x41x5.5 32 7 А 5С
P.S. конечно тема весьма новая и шипко не изучена, но вот сдаётся мне,
что при реальных токах, которые отдают NiCd и NiMh - литий пока не конкурирует именно по количеству циклов.
P.S. конечно тема весьма новая и шипко не изучена, но вот сдаётся мне, что при реальных токах, которые отдают NiCd и NiMh - литий пока не конкурирует именно по количеству циклов.
В отрыве от контекста - не конкурирует, однозначно. А вот если применительно к хобийной практике, то пусть каждый сам прикинет, за какое время он сможет хотя бы 100 циклов вылетать. Я так думаю, год минимум. А через год, либо эмир, либо ишак, либо еще чего-нибудь. Вряд-ли при покупке аккумуляторов стоит исходить из того, что они должны быть на всю жизнь, как аппаратура. Так что я бы не особо боялся, что циклов не хватит.
Виталий, я просто хотел предупредить апчественность именно о снижении ёмкости
при сравнительно небольших токах и за малый промежуток времени (ИМХО).
Это не значит, что банки надобно сразу в помойку, но вот с новыми их уже не сравнить. 😢
Это видно и на приведённом в форуме графике.
Согласен, если речь о спорте, где каждый процент дорог, то уменьшение емкости происходит относительно быстро. А если речь о хобби, то у LiPol такой немеряный запас на фоне других банок, что недостаток 10% емкости наверное большинству будет пофиг. Видимо, эту оговорку есть смысл в статью добавить.
перепутать значение 4.2 вольта в конце заряда? с чем?
просветите, я считал, что конечное напряжения заряда инови полимеров практически равны- 4.20-4.24- везде апо-разному пишут, но в основном все сходятся на 4.20 вольт.
Я тупой юзер, раз написано в инструкции выставлять для LiPo 11.1В для 3S - выставляю. зачем в тритоне 3.6В на банку присутствует - не знаю.
Внимательно читайте - опасность нев принципе рараллельного соединения, а в том, что если подключить параллельно дохлую банку к заряженной, зарядный ток может превысить рекомендуемый 1С . если хочешь провести эксперимент- заряди 1500ки 5 амперами и посмотри, что выйдет:) - я бы не рискнул.
дело не в токе, насколько я понимаю, а в температуре. и тут я надеюсь на температурный датчик в тритоне.
про производителей- замечания хороши, но где бы найти тому подтверждение? где находится хотя бы сайт одного великого производителя, у которого все раскупают и продают под разными названиями:)
сайт производителя вы не найдете, но можете сравнить характеристики Irate (www.cheapbatterypacks.com) и tanics (www.tanics.com) - размеры, емкость и т.д. всё одинаковое.
Я тупой юзер, раз написано в инструкции выставлять для LiPo 11.1В для 3S - выставляю. зачем в тритоне 3.6В на банку присутствует - не знаю.
for safety purpose. Для безопасности то бишь, малейшие сомнения - выставляй 3.6, а не 3.7, там эта мысль проходит красной линией по всей инструкции. Типа не уверен, не обгоняй. Поэтому для перестраховки и ввели 3.6
Насколько я помню электрохимию аккумуляторов, чтобы пошла зарядка, надо преодалеть “противоЭДС заряда”, у большинства аккумуляторов она на 0,2…0,3 В больше, чем ЭДС разряда.
Плохо помните. Нету там ступеньки никакой. Есть только разность электрохимических потенциалов и падение напряжения при токах заряда или разряда с соответствующим знаком.
Зря статьи не проходят широкого рецензирования. Я не практикую литиевые аккумуляторы. Но, к примеру, по ним в декабрьском номере FMT подробнейшая статья с ресурсными испытаниями. Можно было бы чего добавить. :rolleys:
Доброго дня всем.
В случае литиевых батарей следует обращать внимание не на количество циклов - здесь они бьют на голову любые гидриды, а на дату выпуска. Независимо от количества пройденных циклов, через 1,5-2 года от даты выпуска батарея постареет и потеряет 20% а то и поболе начальной ёмкости. Посему - летать как можно больше, иначе эта инвестиция может себя не окупить… :rolleys:
в декабрьском номере FMT подробнейшая статья с ресурсными испытаниями.
а скан статьи можно как-нибудь поглядеть?
а скан статьи можно как-нибудь поглядеть?
Скан - труднее. Могу сфотать, но не знаю, как получается статьи из журнала фотать - не делал никогда. Если очень надо.
да не… так просто, интересно. ну нет сканера и ладно