Li-Po
Serj писал(а)
“судя по характеристикам аппнотесов кокама - при токе 2С 10%
теряется после 300-350 циклов- закон почти линейный.
про срок службы в 5с никто не пишет- специально испытания не проводят, но банки 1020мач например, через год эксплуатации на 3С (для них предельный по даташиту ток) сохранили 915 мач емкости. (прошло около 150 циклов)
делайте выводы, сэр 😃”
Ага!, значит при ёмкости в один АЧ ты будешь летать при токе 2А ?
А в табличке 5С максималки (и более) - вроде как было…
Kokam 1575 1575 74x41x5.5 32 7 А 5С
P.S. конечно тема весьма новая и шипко не изучена, но вот сдаётся мне,
что при реальных токах, которые отдают NiCd и NiMh - литий пока не конкурирует именно по количеству циклов.
P.S. конечно тема весьма новая и шипко не изучена, но вот сдаётся мне, что при реальных токах, которые отдают NiCd и NiMh - литий пока не конкурирует именно по количеству циклов.
В отрыве от контекста - не конкурирует, однозначно. А вот если применительно к хобийной практике, то пусть каждый сам прикинет, за какое время он сможет хотя бы 100 циклов вылетать. Я так думаю, год минимум. А через год, либо эмир, либо ишак, либо еще чего-нибудь. Вряд-ли при покупке аккумуляторов стоит исходить из того, что они должны быть на всю жизнь, как аппаратура. Так что я бы не особо боялся, что циклов не хватит.
Виталий, я просто хотел предупредить апчественность именно о снижении ёмкости
при сравнительно небольших токах и за малый промежуток времени (ИМХО).
Это не значит, что банки надобно сразу в помойку, но вот с новыми их уже не сравнить. 😢
Это видно и на приведённом в форуме графике.
Согласен, если речь о спорте, где каждый процент дорог, то уменьшение емкости происходит относительно быстро. А если речь о хобби, то у LiPol такой немеряный запас на фоне других банок, что недостаток 10% емкости наверное большинству будет пофиг. Видимо, эту оговорку есть смысл в статью добавить.
перепутать значение 4.2 вольта в конце заряда? с чем?
просветите, я считал, что конечное напряжения заряда инови полимеров практически равны- 4.20-4.24- везде апо-разному пишут, но в основном все сходятся на 4.20 вольт.
Я тупой юзер, раз написано в инструкции выставлять для LiPo 11.1В для 3S - выставляю. зачем в тритоне 3.6В на банку присутствует - не знаю.
Внимательно читайте - опасность нев принципе рараллельного соединения, а в том, что если подключить параллельно дохлую банку к заряженной, зарядный ток может превысить рекомендуемый 1С . если хочешь провести эксперимент- заряди 1500ки 5 амперами и посмотри, что выйдет:) - я бы не рискнул.
дело не в токе, насколько я понимаю, а в температуре. и тут я надеюсь на температурный датчик в тритоне.
про производителей- замечания хороши, но где бы найти тому подтверждение? где находится хотя бы сайт одного великого производителя, у которого все раскупают и продают под разными названиями:)
сайт производителя вы не найдете, но можете сравнить характеристики Irate (www.cheapbatterypacks.com) и tanics (www.tanics.com) - размеры, емкость и т.д. всё одинаковое.
Я тупой юзер, раз написано в инструкции выставлять для LiPo 11.1В для 3S - выставляю. зачем в тритоне 3.6В на банку присутствует - не знаю.
for safety purpose. Для безопасности то бишь, малейшие сомнения - выставляй 3.6, а не 3.7, там эта мысль проходит красной линией по всей инструкции. Типа не уверен, не обгоняй. Поэтому для перестраховки и ввели 3.6
Насколько я помню электрохимию аккумуляторов, чтобы пошла зарядка, надо преодалеть “противоЭДС заряда”, у большинства аккумуляторов она на 0,2…0,3 В больше, чем ЭДС разряда.
Плохо помните. Нету там ступеньки никакой. Есть только разность электрохимических потенциалов и падение напряжения при токах заряда или разряда с соответствующим знаком.
Зря статьи не проходят широкого рецензирования. Я не практикую литиевые аккумуляторы. Но, к примеру, по ним в декабрьском номере FMT подробнейшая статья с ресурсными испытаниями. Можно было бы чего добавить. :rolleys:
Доброго дня всем.
В случае литиевых батарей следует обращать внимание не на количество циклов - здесь они бьют на голову любые гидриды, а на дату выпуска. Независимо от количества пройденных циклов, через 1,5-2 года от даты выпуска батарея постареет и потеряет 20% а то и поболе начальной ёмкости. Посему - летать как можно больше, иначе эта инвестиция может себя не окупить… :rolleys:
в декабрьском номере FMT подробнейшая статья с ресурсными испытаниями.
а скан статьи можно как-нибудь поглядеть?
а скан статьи можно как-нибудь поглядеть?
Скан - труднее. Могу сфотать, но не знаю, как получается статьи из журнала фотать - не делал никогда. Если очень надо.
да не… так просто, интересно. ну нет сканера и ладно