Вопрос по Su-47 (S-37) Berkut

aircrashing

Спасибо, Toreo!
Вы правы, но я не боюсь про прочность или крепость.
Была жесткая посадка но ничего не ломалось.

Дело в том, что мы не знаем, как точно считать / определить центр тяжести для этой модели.

Сообшите пожалуйста.

Спасибо заранее!

Aleksandr_Laur
aircrashing:

Дело в том, что мы не знаем, как точно считать / определить центр тяжести для этой модели.

Возможно эта картинка поможет 😁

Brandvik

Это ж сколько должна весить носовая часть что бы уравновесить оставшиеся позад крылья, моторы, топливные баки и все остальное???
А вот как прпвильно посчитать ЦТ для этого самика даже не представляю. там ведь фюз тоже несущий и нельзя считать только крылья…

asw
aircrashing:

Спасибо, Toreo!
Вы правы, но я не боюсь про прочность или крепость.
Была жесткая посадка но ничего не ломалось.

Дело в том, что мы не знаем, как точно считать / определить центр тяжести для этой модели.

Сообшите пожалуйста.

Спасибо заранее!

В вашем случае все самое сложное уже позади, оно уже полетело и не разбилось, дайте пульт хорошему пилотажнику и он по полету скажет куда нужно смещать центровку. Учтите что каждый пилот летает с комфортной ему центровкой, некоторым нравится нейтральная центровка, некоторым комфортней чуть передняя, некоторые модели комфортно контролируются с задней центровкой, рекомендованная центровка для модели это та, на которой модель хорошо контролируется и меньше всего шансов ее разбить, дальше каждый настроит ее под себя. Нормальный пилотажник за несколько полетов решит вам эту проблему , укажет безопасную центровку и порекомендует расходы.По интернету лечить бесполезно( Кашпировкого и Чумака здесь не встретите).

toreo
aircrashing:

Дело в том, что мы не знаем, как точно считать / определить центр тяжести для этой модели.

имхо, но на этом видео центровка немного задняя. самолет после каждого маневра наровит поднять нос и притормозить.

aircrashing
Aleksandr_Laur:

Возможно эта картинка поможет 😁

Спасибо, Aleksandr Laur.
Да, я знаю ЦТ должен быть где-то там, но точно где не знаю. Мы сделали первое, и оно вообще не летилось из-за того, что ЦТ слишком назад. Самолет почти разбит был.
А со второго ЦТ был перевенут вперёд.

Сейчас, Tereo, наоборот я думаю что, ЦТ чуть вперед. А может быть мотор не так мошный как надо. Он OS engine 160 FX. Вес модели (с мотором) 9кг…

EVIL
asw:

В вашем случае все самое сложное уже позади, оно уже полетело и не разбилось, дайте пульт хорошему пилотажнику и он по полету скажет куда нужно смещать центровку. Учтите что каждый пилот летает с комфортной ему центровкой, некоторым нравится нейтральная центровка, некоторым комфортней чуть передняя, некоторые модели комфортно контролируются с задней центровкой, рекомендованная центровка для модели это та, на которой модель хорошо контролируется и меньше всего шансов ее разбить, дальше каждый настроит ее под себя. Нормальный пилотажник за несколько полетов решит вам эту проблему , укажет безопасную центровку и порекомендует расходы.По интернету лечить бесполезно( Кашпировкого и Чумака здесь не встретите).

Э-ээээ, батенька, да вы оптимист:)… А если положение ЦТ находится за пределами допустимого, для этой модели:o? Даже самый наиопытнейший пилотажник не справится с управлением😈. Вы не путайте модели-копии с пилотажками, заточенными под запредельно заднюю центровку😍. На самом деле, для самолёта подобного плана ( как и для моделей современных пассажирских😠) положение ЦТ +/- 15мм от нормального( в плане обеспечения хоть какой-нибудь устойчивости) уже смертельно:). Проверил собственноручно:(. За базар отвечаю.😃 Я разбил не одну модель грузового самолёта, из-за слегка задней центровки😵. Пример:rcopen.com/files/000000000000000000000000

asw
EVIL:

Э-ээээ, батенька, да вы оптимист:)… А если положение ЦТ находится за пределами допустимого, для этой модели:o? Даже самый наиопытнейший пилотажник не справится с управлением😈. Вы не путайте модели-копии с пилотажками, заточенными под запредельно заднюю центровку😍. На самом деле, для самолёта подобного плана ( как и для моделей современных пассажирских😠) положение ЦТ +/- 15мм от нормального( в плане обеспечения хоть какой-нибудь устойчивости) уже смертельно:). Проверил собственноручно:(. За базар отвечаю.😃 Я разбил не одну модель грузового самолёта, из-за слегка задней центровки😵. Пример:rcopen.com/files/000000000000000000000000

Я путаю???Дядя, как у вас с чтением? Как с просмотром клипа? Люди уже летают, и дров как вы не демонстрируют. Говорят летает стремно, грешат на ЦТ, а самолет какой, этож натуральное аэродинамическое недоразумение, но пока же все целое, в отличие от ваших “достижений” при запуске вполне себе обычных моделей…😵Может оно так и должно летать и центровка уже идеальная, хто ж его знаеть.
С чего это пилотажки заточены под заднюю центровку? Вы это сами придумали?

boroda_de:

Очень полезная программа. Считает и ОСК и утку и дельту…
home.arcor.de/d_meissner/schwerp.htm also in english and german
Download: home.arcor.de/d_meissner/W_Laengs4_V25.zip

Интересно было бы прикинуть и заценить разницу между вычисленной и той на которой летали.

EVIL

2 asw: А сколько, по-вашему, процентов САХ центровки, идеально подходит для пилотажа? Ни одна модель-копия (даже одномоторного самолёта) не полетела при положении ЦТ дальше назад, чем 18%САХ (может быть у нас на Камчатке воздух такой?). При более заднем положении ЦТ, модель не слушается элеронов и становится абсолютно неустойчивой. Ради прикола, сравните отношение длины рычага хвостового оперения к размаху крыла, пилотажки и любой копии, и сравните площадь ГО и ВО пилотажки и копии. Это так, для себя - спорить на эту тему не собираюсь. Клип не смотрел - дорого получается. Самое начало вашего поста, действительно прочитал не внимательно - извините.

PS При первом (и последнем) старте разбитого грузовика, ЦТ составляла 35% САХ.

asw
EVIL:

2 asw: А сколько, по-вашему, процентов САХ центровки, идеально подходит для пилотажа? Ни одна модель-копия (даже одномоторного самолёта) не полетела при положении ЦТ дальше назад, чем 18%САХ (может быть у нас на Камчатке воздух такой?). При более заднем положении ЦТ, модель не слушается элеронов и становится абсолютно неустойчивой. Ради прикола, сравните отношение длины рычага хвостового оперения к размаху крыла, пилотажки и любой копии, и сравните площадь ГО и ВО пилотажки и копии. Это так, для себя - спорить на эту тему не собираюсь. Клип не смотрел - дорого получается. Самое начало вашего поста, действительно прочитал не внимательно - извините.

PS При первом (и последнем) старте разбитого грузовика, ЦТ составляла 35% САХ.

Какая идеальная центровка? для конкретного пилота каждый сам настраивает под себя сам по полету, но плясать начинают примерно с 33% т.е. с трети САХ, с такой центровкой шанс ЛЮБОГО аппарата классической схемы уцелеть после облета максимален.
А что копия летает по каким-то иным законам физики? Или я никогда копий не облетывал? Не понимаю в чем разница копии-некопии? 18% -это тупой, плохо и очень инерционно откликающийся на управление аппарат, наверное потому вы их пачками и разбиваете, они просто отвратительно управляются…В варианте 35 процентов Вы не справились с управлением из-за избыточно чуткого для Вас управления. примеры с 18 и 35 процентов центровки это же большие крайности, поэтому и бьются они у Вас. Я извиняюсь.

Aleksandr_Laur
aircrashing:

Да, я знаю ЦТ должен быть где-то там, но точно где не знаю

Прошу прощения, что сразу не разглядел, что вы изменили пропорции самолета 😆 У моего Беркута ЦТ находится именно в том месте что показан на рисунке и летает он просто замечательно! Что касается вашего апарата, то во- первых стоит слабый мотор - недостаток тяги и если бы не крыло обратной стреловидности то не летал бы вообще. Попробуйте сделать ЦТ как на фото ниже и замените мотор, удачи😁

EVIL
asw:

Какая идеальная центровка? … плясать начинают примерно с 33% т.е. с трети САХ,…В варианте 35 процентов Вы не справились с управлением из-за избыточно чуткого для Вас управления. примеры с 18 и 35 процентов центровки это же большие крайности, поэтому и бьются они у Вас. Я извиняюсь.

Такое впечатление, что вы реально не проходили подлянок с задней центровкой.😃
Был у нас такой самолёт F4u Corsair 40. Весил он 3кг:(. Изначально на нём получилась центровка 1/3 САХ. Сразу, после отрыва, но норовил завалиться набок и даже полностью отклонённая в другую сторону ручка крена, не удерживала модель горизонтально. Попытка взлёта - и в ремонт:). И так несколько раз😠. Как-то удалось поднять его в воздух 😮(чучше б мы этого не делали:)): удержать горизонтально по тангажу можно было, отклонив ручку от себя почти до упора:), далее последовал самопроизвольный переворот, который никак не удалось скомпенсировать привычным движением ручки и падение😇 (хорошо,что не на бетон). Отклонения руля высоты и элеронов составляли +/-35град. ( мало?). 😃 После ремонта, на модель был установлен более тяжёлый двигатель O.S. max 65LAB-). После этого ЦТ находился на 18% САХ (а знаете ли вы где у самолёта САХ?). Теперь мы получили очень устойчивый и хорошо управляемый самолёт😁. И не надо мне доказывать, что с этим ЦТ управление тупое. Для меня большая (2м.) пилотажка уже тупая. С любыми отклонениями рулей.😝 Я принципиально летаю на маленьких пилотажках( 1м. ;1кг.)и по желанию делаю модель тупее/резче , а ещё я люблю скорость. То, что для меня нормально, для других - слишком резко.
Да, кстати, во всех инструкциях к моделям ЦТ обозначается 1/3 от центральной нервюры( для любых моделей)😦. Типа - поднимайте, не полетит и ладно - руки не оттуда растут:)… Другой купите - может больше повезёт😵😂.😃

asw
EVIL:

Такое впечатление, что вы реально не проходили подлянок с задней центровкой.😃
Был у нас такой самолёт F4u Corsair 40. Весил он 3кг:(. Изначально на нём получилась центровка 1/3 САХ. Сразу, после отрыва, но норовил завалиться набок и даже полностью отклонённая в другую сторону ручка крена, не удерживала модель горизонтально. Попытка взлёта - и в ремонт:). И так несколько раз😠. Как-то удалось поднять его в воздух 😮(чучше б мы этого не делали:)): удержать горизонтально по тангажу можно было, отклонив ручку от себя почти до упора:), далее последовал самопроизвольный переворот, который никак не удалось скомпенсировать привычным движением ручки и падение😇 (хорошо,что не на бетон). Отклонения руля высоты и элеронов составляли +/-35град. ( мало?). 😃 После ремонта, на модель был установлен более тяжёлый двигатель O.S. max 65LAB-). После этого ЦТ находился на 18% САХ (а знаете ли вы где у самолёта САХ?). Теперь мы получили очень устойчивый и хорошо управляемый самолёт😁. И не надо мне доказывать, что с этим ЦТ управление тупое. Для меня большая (2м.) пилотажка уже тупая. С любыми отклонениями рулей.😝 Я принципиально летаю на маленьких пилотажках( 1м. ;1кг.)и по желанию делаю модель тупее/резче , а ещё я люблю скорость. То, что для меня нормально, для других - слишком резко.
Да, кстати, во всех инструкциях к моделям ЦТ обозначается 1/3 от центральной нервюры( для любых моделей)😦. Типа - поднимайте, не полетит и ладно - руки не оттуда растут:)… Другой купите - может больше повезёт😵😂.😃

Спасибо что понтересовались знаю ли я что такое САХ, Не сочтите за хвастовство, я окончил МАИ, по специальности дистанционно управляемых аппаратов, моделизмом занимаюсь тридцать лет, летаю на всем что шевелится( и поверьте весьма успешно), без ложной скромности смею Вас уверить что если бы я облетывал Ваши аппараты, то они были бы целыми.😇 Поверьте, в инструкциях не лгут,тому доказательство ваши битые на 18процентной центровке модельки, и успешно летающие на рекомендованной.

funtik26

ASW жаль Вас не было когда Descenta облетывали

EVIL
asw:

Спасибо что понтересовались знаю ли я что такое САХ, Не сочтите за хвастовство, я окончил МАИ, по специальности дистанционно управляемых аппаратов, моделизмом занимаюсь тридцать лет, летаю на всем что шевелится… …,тому доказательство ваши битые на 18процентной центровке модельки, и успешно летающие на рекомендованной.

Диплом в студию!!!
30лет? И что же шевелится?
Я спросил: где на самолёте САХ?😃 а я думаю, что не знаете.
Приезжайте к нам на Камчатку через 4 месяца - будет, что испытывать:)…Облетаем Ан 28, Ил 14, Ла 5 и может быть Ан 170.
Про 18%: Сами-то поняли, что написали?

asw
funtik26:

ASW жаль Вас не было когда Descenta облетывали

а шо случилося? уже нечего облетывать? если еще есть обращайтесь! оплата натуральная - сало, мясо, фрукты, красное вино… в принципе не дорого обойдется даже в кризис.😁

boroda_de
asw:

Какая идеальная центровка?

Извиняюсь за оффтоп (тема таки не про центровку) : Вы конечно знаете, что центровка идеальной бывает для условий полёта (напр. планер для плётов в термике часто настроен на более переднюю центровку, чем тот-же планер для полётов на склоне) и типа модели (у ЛК ЦТ намного ближе к нейтральной точке, чем у гонки, где стабильность намного важнее). Полукопии с доставшимся им от оригинала небольшим ГО и сильно передней центровкой летят удовлетворительно только при больших скорости и угле деградации, что чревато, при низкой скорости, срывом потока с ГО и обалденной морковкой. Высказывания “30-35% от САХ это идеальная центровка” считаю правильным только для моделей с “тренерскими пропорциями”.

с уважением

toreo
asw:

Какая идеальная центровка? для конкретного пилота каждый сам настраивает под себя сам по полету, но плясать начинают примерно с 33% т.е. с трети САХ, с такой центровкой шанс ЛЮБОГО аппарата классической схемы уцелеть после облета максимален.

нуу… я конечно не 30 лет в моделизме, но 30 % центровка для первого полета - это перебор. предпочитаю 20-25.

EVIL

[QUOTE=boroda_de;1141638… Полукопии с доставшимся им от оригинала небольшим ГО и сильно передней центровкой летят удовлетворительно только при больших скорости и угле деградации, что чревато, при низкой скорости, срывом потока с ГО и обалденной морковкой…

с уважением[/QUOTE]

Хоть кто-то понимает, что говорит.
Кстати на планере для термиков, все как один (в старых журналах) рекомендуют ЦТ=52% САХ:).
Полукопии??? … Дааа 😂…это как надо обкуриться, чтобы вот так просахатить горизонтальную скорость?😃 А вообще, всё происходит не так резко, да и какой самолёт не любит скорость…На то он и самолёт.😈😃

boroda_de
EVIL:

А вообще, всё происходит не так резко…

Успехов в

EVIL:

разбил не одну модель грузового самолёта